Здравствуйте! Если вы впервые у нас и желаете зарегистрироваться на нашем форуме,
пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами, и при регистрации обязательно напишите сообщение в любую выбранную вами тему и не забудьте поставить галочку в квадратике "зарегистрироваться". Иначе мы не сможем вас зарегистрировать и ваше сообщение будет утеряно.
Администрация


АвторСообщение
Консультант




Сообщение: 487
Увлечения: : индийское кино
Зарегистрирован: 30.04.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.08 13:41. Заголовок: Особые дети - в обычной школе?


Инклюзивное (интеграционное) обучение - за и против

Инклюзив(франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю), формы личного местоимения 1-го лица множественного числа или глагольные, указывающие на то, что адресат речи входит в число участников действия. Встречаются в австралийских, папуасских, индонезийских, меланезийских, полинезийских, дравидийских, тибетских, некоторых северокавказских и др. языках. Например, индонезийское — Kita "мы, включая тебя", аварское — ниж "мы", нил "мы с вами".

Хочу поговорить на тему:

Где учиться - в интернатах для инвалидов, среди таких же, как они, или в обычных учебных заведениях, среди здоровых людей?



Кролик пишет:

 цитата:
ОВЗ - Ограниченные возможности здоровья - легкие нарушения, которые по критериям не являются инвалидностью.
Школы-интернаты у нас в основном для таких детей.
Например:
1 вид - глухие дети (вот они все инвалиды).
2 вид - слабослышащие дети (при тугоухости инвалидность дают только начиная с 3 степени, а 1 и 2 степень - это не инвалиды, а ОВЗ).
3 вид - слепые дети (все инвалиды)
4 вид - слабовидящие дети (не все инвалиды, но критерии я не помню точню все).
5 вид - дети с тяжелыми нарушениями речи (редко бывают инвалидами).
6 вид дети с нарушением ОДА (например ДЦП легкой степени - это не инвалидность, а ОВЗ. )
7 вид - дети с задержкой психического развития - ОВЗ
8 вид - дети с нарушением интеллекта. (если легкая неосложненная УО - ОВЗ).



Julia Boreeva
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 147 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]





Сообщение: 2412
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 01:07. Заголовок: soave пишет: А вы н..


soave пишет:

 цитата:
А вы на сайт ... заходили?

Вот теперь зашла
Н-да... Сколько в жизни всего неожиданного!
Лучше -сюда!
http://obrazovanie.perspektiva-inva.ru/

Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2613
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.09 19:37. Заголовок: Julia пишет: ситуац..


Julia пишет:

 цитата:
...ситуация, какая была у моей приятельницы. Родители владеют полной информацией и все понимают, но не хотят лишних хлопот. Они заявляют, что ребенок-инвалид им дома не нужен, пусть живет в интернате. Что можно сделать в этом (на мой взгляд, совершенно бесчеловечном) случае?



Сообщение перенесено из темы:

http://krilja.forum24.ru/?1-17-0-00000004-000-0-0-1229181017

Юля, по-моему, если родители отказываются помогать своему ребенку, никто их не сможет заставить это делать.


Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2871
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 01:17. Заголовок: «Все вузы, которые и..


«Все вузы, которые имеют возможность создать какие-то специальности для людей с ограниченными возможностями, должны это срочно делать». - сказала Людмила Швецова.

Надо же - как странно... Как можно "создать специальность"? И для каких именно инвалидов?...

http://www.facultet.ru/news/1154943830-ljudmila_shvecova_vuzy_dolzhny_sozdavat_specialnosti_dlja_invalidov.html

Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2876
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 01:42. Заголовок: Общество отталкивает..



 цитата:
Общество отталкивает инвалидов. Например, Людмила Швецова рассказала вчера о проблемах интеграции детей-инвалидов в общий образовательный процесс. "Наш менталитет не подготовлен к этому, и ребенок-инвалид вызывает не только сочувствие, но иногда и отторжение. Для того чтобы дети-инвалиды пришли сегодня в наши детсады, школы, нам нужно еще много работать и с родителями, и с самими детьми, чтобы все это было воспринято с должной толерантностью. Это, может быть, самая сложная задача", - подытожила Швецова.


Узники болезни

 цитата:
...чтобы каждая школа была приспособлена для инвалидов. Это теперь для нас является одной из главных задач - обустроить каждую школу в городе всем необходимым для беспрепятственного передвижения в ней инвалидов. В школе должны быть и лифты, и поручни, и все необходимые аксессуары", - отметила Людмила Швецова.


http://www.rway.ru/nwsinf.asp?nws=5921





Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4078
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.09 04:00. Заголовок: Новости по теме: ht..

Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4896
Увлечения: : Жизнь
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 20:44. Заголовок: Дмитрий Медведев - &..

Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 11.10.09
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.09 21:18. Заголовок: Мне нравится идея ин..


Мне нравится идея инклюзивного обучения. И очень нравится, как в Перспективе этим занимаются.
Но у меня самой очень хорошие впечатления остались от моей школы-интерната и взрослого интерната, где я жила. И я также знаю несколько других интернатов, они мне нравятся.
Я согласна с тем, что ребенок-инвалид должен жить среди здоровых сверстников, ходить в обычную школу. И, конечно же, хорошо бы, если бы эти школы были приспособлены для него. Но в первую очередь для доступа колясок.
Но вот труднее, мне кажется, с программой, по которой должен учиться ребенок. Хорошо бы, если был бы такой индивидуальный подход, чтобы занимались по разным программам.
А также хорошо бы, если бы вводили предметы типа СБО (социально-бытовая ориентировка), помогали как-то, готовили к будущей жизни.
Но это мое личное мнение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6187
Увлечения: : Жизнь
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 02:34. Заголовок: Дети-инвалиды в обыч..


Дети-инвалиды в обычной школе


 цитата:
Олег Смолин: Ситуация такая. ... над этой темой мы работаем, как минимум, с 1995-го года. Тогда еще совет федерации внес в государственную думу первую версию законопроекта. Далее мы получили два вето президента Ельцина на этот законопроект....Нам пришлось готовить новую версию законопроекта уже в четвертой государственной думе..сделали не отдельный законопроект, а законопроект о внесении изменений в действующее законодательство....мы получили отрицательное заключение правительства. Против законопроекта высказались Минэкономразвития, и Минфин...
...предложения законопроекта более чем умеренные. Назову некоторые из них. Позиция первая. Это ранняя коррекционная помощь. Те, кто знаком с ситуацией, понимают, что в тех странах, где это осуществляется, многие дети, в результате этой ранней коррекционной помощи, вообще не становятся детьми-инвалидами, им не приходится учиться в специальных образовательных учреждениях. То есть, чем раньше, тем лучше результат. ..иногда прямо с самого рождения.
Позиция вторая. Это обязанности государства создавать специальные образовательные условия для таких детей с ограниченными возможностями здоровья, где бы они ни учились.



 цитата:
Ксения Ларина: По статистике хочу несколько цифр назвать, ссылаясь на различные источники. 50 тысяч детей-инвалидов получают образование дома в России, 70 тысяч в специальных дневных школах либо интернатах. И почти 200 тысяч детей не имеют возможности получать вообще какое-либо образование.



 цитата:
Сергей Казарновский:...И тогда возникла мысль, когда я начинал строить новое здание школы в 1992-м году, попробовать его оборудовать для всего, для вообще идеи и возможности посещения инвалидами..Я строил пандусы, и, слава богу, департамент образования мне помог в этом смысле, понял меня. Были пандусы с первого этажа, грузовые лифты, пандусы на этажах, специальные туалеты, и так далее. И я начал как-то пытаться привлекать их в свою школу. Это было уже давно, лет 15 назад ....шесть лет назад я взял педагога на коляске. Она ведет уроки каждый день. И вначале было очень странное для всех в школе, как движется этот педагог. Мы начали обращать внимание.

Ксения Ларина: А что она преподает?

Сергей Казарновский: Она преподает систему речи. Это молодая актриса, она не от рождения, это не болезнь, это травма... Она удивительный человек. Я с ней познакомился как. Она приехала в школу с кукольным театром. Я не знал, что она актриса на коляске. Я просто опоздал на начало спектакля, она стала разбирать свои декорации, и когда все разобрала, оказалось, что она на коляске. И мы с ней разговорились...
Никто даже понятия не имеет, как эти люди живут, где они учатся, и можно ли их адаптировать в обычную школу. Я по своему опыту могу сказать, что да, можно, в каких-то пределах. Но, вообще мозги нужно перестраивать для того, чтобы понять.


Я вот подумала, что, может быть, нам к Сергею Казарновскому обратиться - поехать на гастроли в его школу

Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6188
Увлечения: : Жизнь
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 03:18. Заголовок: Олег Смолин: Кстати,..



 цитата:
Олег Смолин: Кстати, про думу. Много делали мы запросов для того, чтобы дума была адаптирована к потребностям людей на колясках. Каждый раз мне отвечали, что вопрос будет решаться по мере проведения ремонта в государственной думе. Ремонты в ней проводятся в последние годы, как никогда, часто. Но дело практически не двигалось до тех пор, пока у нас не появились два депутата на колясках. Один – Александр Ломакин, председатель всероссийского общества инвалидов, а другой Михаил Терентьев, первый вице-президент параолимпийского комитета России, параолимпийский чемпион. Вот тогда в государственной думе начало что-то двигаться. Наверное, также и везде. Когда появляются реальные люди, тогда еще что-то начинает двигаться.



 цитата:
Ксения Ларина: ... очень правильно Сергей перешел на тему воспитания толерантности. Как ни крути, а это самое главное, потому что, безусловно, то, о чем мы сегодня говорим, конечно же, это необходимо детям-инвалидам. Но в неменьшей степени это необходимо детям здоровым, и взрослым тоже здоровым, потому что не секрет, что у нас достаточно, мягко скажу, осторожное отношение к тем, кто другой.

Олег Смолин: Это будет реабилитация здоровых людей по отношению к инвалидам.



 цитата:
Ксения Ларина: Пугаются люди, не хотят чужой беды, не хотят это видеть. Почему-то многие считают, что это травмирует психику здорового ребенка, если рядом с ним окажется ребенок не слишком здоровый, на коляске, или все что угодно может быть. По поводу театра у нас есть еще замечательный опыт. В Москве театр простодушных, наверняка Вы знаете об этом, и там работают дети-артисты, дети с синдромом Дауна.



 цитата:
Сергей Казарновский: Да, они бывают у нас в школе, и проводится лаборатория. Я тоже делаю это умышленно. Вот театр Володи Чипишева "Не слышащие дети" из Нижнего Новгорода, мой товарищ, который приезжает ко мне в школу, причем регулярно. Причем, они проводят занятия с моими детьми. Я все это говорю потому, что это все это не очень сложная технология, которая не требует уж совсем невероятных усилий.



 цитата:
Владимир Сопкин:...это нужно не столько для детей с дефектами в развитии, сколько для обычных детей. Чтобы организовать вот эту культуру взаимодействия с другим, с иным, и так далее... я написал книжку про глухого подростка. У меня исследование социологическое про глухих детей с дефектом слуха. Мне самому, и я признаюсь в этом, я чувствую себя неудобно, когда я общаюсь с человеком, у которого дефект со слухом. Потому что я растерян, я не знаю, как себя вести, мне неудобно, и можно сказать, даже страшно...



 цитата:
Ксения Ларина: при советской власти...у нас инвалидов прятали. ...я имею в виду коммунистическую партию Советского союза, сделали все для того, чтобы спрятать эту проблему, чтобы не видеть людей с ограниченными возможностями. Мы так привыкли. Мы построили общество здоровых людей, и больных мы не замечали и не видели. А сегодня мы хотим, чтобы вы их увидели.



Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6189
Увлечения: : Жизнь
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 03:20. Заголовок: Виктория из Канады: ..



 цитата:
Виктория из Канады: "Не считаете ли вы, что детей-инвалидов надо адаптировать к обществу, и общество к детям-инвалидам. Надо начинать с садиков. В Канаде все дети находятся вместе. И в таком возрасте еще нет предубеждения, и осознания, что кто-то не такой, как остальные. К такому ребенку прикрепляется специальный человек, не обязательно со спецобразованием, который просто помогает физически. Кроме того, чтобы дети-инвалиды могли находиться в школе, нужно хотя бы иметь спецпандусы, столы, автобусы, туалеты. Кто-то должен это проектировать и финансировать. А реально ли так оснастить каждую школу сегодня. А общество должно привыкать, что рядом живут люди, которые отличаются своим здоровьем, и иногда внешностью от всех других. Чтобы это произошло, надо, чтобы не были практически замурованы в своих квартирах, имели возможность спуститься из подъезда, и въехать в рейсовый автобус на коляске, попасть на концерт, в театр, и так далее. А здесь опять вопрос финансов. Это замкнутый круг". И еще одно письмо от Рамазана Васильева из России: "А готовы ли сами школы к приему детей-инвалидов морально и технически. Я не уверен, что все учителя будут проявлять терпение и милосердие к таким детям. Да и пандусов в нашей школе, например, нет. Общество никогда не будет готово к этому, пока не начнется сам процесс обучения детей-инвалидов в обычной школе, и сопровождения этого специальными педагогами".



 цитата:
Владимир Сопкин: Это верно очень, потому что и педагогические коллективы тоже не готовы. Вот когда Вы спрашивали с чего начать. Начать с педагогической этики, в первую очередь. Потому что мне кажется, что это серьезнейший вопрос. Современный учитель, и та этика, которая сегодня обуславливает и организует процесс обучения...принципиальная задача педагогики. Это установка на возможность на преодоление дефекта.



 цитата:
Ксения Ларина: У педагога будет своя аргументация. Просто я хотела сразу сказать, что педагоги, которые будут против, они вам скажут: "Что это будет тормозить учебный процесс. Что допустим, у меня будет в классе один – два ребенка с какими-то дефектами, с инвалидностью, и мы будем вынуждены ориентироваться на его скорость понимания, и скорость усваивания материала. Это будет тормозить учебный процесс". С другой стороны, родители Вам скажут: "А я не хочу, чтобы мой здоровый ребенок учился вместе с нездоровым ребенком в одном классе. Пожалуйста, оградите нас от этого. Я имею право учиться в нормальной школе. У Вас тут ничего не написано, что у Вас школа и для тех, и для других. И, в конце концов, для больных детей у нас есть специальные школы". Эти все шутки я еще помню со своего советского детства, что если будешь плохо учится, что отправим тебя в школу умственно отсталых.

Владимир Сопкин: А экономист вам добавит, что это очень дорого.

Ксения Ларина: Конечно, дорого, потому, что школа не оснащена специально.



 цитата:
Олег Смолин: ...Я сказал: "Как выпускник специальной школы, я точно знаю, что переходить в большой мир ребенку из этих тепличных условий, это большой стресс". Аплодисменты со стороны сторонников инклюзива. Но я добавил: "Что как выпускник специальной школы, я знаю, что такого качественного образования ни в какой другой школе я бы получить не смог". Вот раньше была основная проблема такая. Не пускали детей с ограниченными возможностями здоровья в обычную школу. В последнее время возникла другая проблема. В некоторых регионах искусственным путем, не спрашивая родителей, расформировывают специальные школы, помещают в обычные школы, не создавая специальных образовательных условий, как раз в целях экономии. Специальные школы – это интернаты, на содержание интерната требуются деньги. А здесь просто помещают в обычную школу и все, не потратив других денег на создание специальных образовательных условий.

...не могут отказать ребенку-инвалиду в приеме. Есть судебные дела на эту тему, и практически везде, где родители обращались в суд, они выигрывали...Вы будете смеяться или плакать, но у нас сейчас даже в специальных школах в последнее время многие учителя не знают системы брайля.



Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6190
Увлечения: : Жизнь
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 10:39. Заголовок: ...Сергей Казарновск..



 цитата:
...Сергей Казарновский: ....в 1994 году появилась декларация о развитии включающего образования. Это давно уже появилось. ...в Италии до 90 процентов таких детей учатся в так называемых инклюзивных школах. Причем интересно, там порядок такой. 20 человек в классе должно быть, и при этом, на них два человека должны приходиться с теми, или иными нарушениями. Если там два человека слепых, то весь класс учит азбуку брайля. Если два человека не говорящих, то весь класс учит азбуку жестов. И они в этом смысле считаются мировой лабораторией. Канада – одна из первых, кто этим занимается с детских садов, и так далее. Понятно, что это долгий процесс, это связано с мозгами, и так далее. Но, например, начнем с того, что не будем нарушать законы. В градостроительном московском кодексе, если я не ошибаюсь, и в федеральном тоже, есть закон, по которому нельзя сдать любое административное или жилое помещение, если он не приспособлен всем, чтобы могли справляться инвалиды. В послевоенных домах в Голландии, я лично там был, все первые этажи – это пандусы и безпорожные системы комнат. И когда бываешь вечером в гостях, и говорит: "Вы знаете, мне, я сейчас должен ехать, мне в театр в соседний город Утрехт". Он на коляске доезжает до станции, благо недалеко. Там есть специальные места, остановки вагонов, где инвалиды, в театре, и так далее. В Москве театральных помещений, мне даже трудно сказать, в центре Миерхольда есть только такие места. Вы часто бываете в театре, вот Ксения, Вы часто видели там инвалидов?

Ксения Ларина: Нет, никогда.

Сергей Казарновский: И люди должны понимать, что человек, оказавшийся инвалидом, или с рождения, то он никогда в жизни не попадет в театр, он никогда в жизни не попадет в кино, ни на какой концерт у нас.

Ксения Ларина: Только специальный шефский концерт для инвалидов.



 цитата:
Ксения Ларина: А вот новые школы, которые строятся, они предусматривают наличие таких детей? Там есть обязанность делать и пандусы, и какие-то специальные условия, вот именно здания школ?

Олег Смолин: В большинстве случаев нет.

Владимир Сопкин: Типового здания уже нет, это уже в основном авторские проекты начинают вводиться. Поэтому, как принимает комиссия, будет она обращать на это внимание, или нет



 цитата:
Олег Смолин: Ксения, ситуация такая. Уже хорошо то, что мы ее подписали. Мы его еще не ратифицировали, но, кстати, не только мы, но и многие другие страны тоже не ратифицировали. Дело в том, что когда обсуждалась конвенция о правах инвалидов, российская делегация занимала особую позицию. Там юридически есть всякие хитрости. Вместо понятия право-субъектность мы пытались впихнуть понятие правоспособность, и таким образом лишить многих людей с ограниченными возможностями реальной возможности использовать свои права. Хоть подписали, а это уже шаг вперед. Теперь следующий шаг – надо добиться ратификации, чем мы активно и занимаемся. А потом, как говорил Жванецкий, после того, как мы выпустим ботинки, мы будем бороться за то. Чтобы их носить.
...Конвенция о правах инвалидов предполагает так называемый социальный подход. Инвалидность – это те барьеры, которые возникают между человеком с ограниченными возможностями здоровья и обществом, когда общество не создает соответствующих условий. А у нас инвалидность – это так называемая утрата трудоспособности, которую никто определить не может. ...наказывают тех, кто занимается собственной реабилитацией. Мы не можем добиться отмены этого дела с 2004-го года, когда принимался закон о монетизации.

...Здесь, в Зеленограде, живет мой товарищ по имени Николай, фамилию уже не буду озвучивать, очень мужественный человек, массажист, гитарист, предельно сильный человек, тотально слепой. У человека случилась беда. Отрезали ногу. После этого ему пытались понизить степень утраты трудоспособности. Оказывается, отсутствие ноги помогает работать, а наличие ноги мешает работать.



Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6191
Увлечения: : Жизнь
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 11:01. Заголовок: Ксения Ларина: Как в..



 цитата:
Слушатель: Здравствуйте. Это говорит Инна Васильевна, город Москва....Вы знаете, я свою внучку приучила с восьми лет, когда она обращала внимание в метро, на улице, на людей, не таких, как она. Например, с горбом, есть у нас такие. Я ей говорила: "Умоляю, ты посмотрела, и отведи глаза. Ты понимаешь, что вот он увидит, что ты на него так внимательно смотришь, ты ему напоминаешь об этом". Люди, бывает, забывают об этом, и вдруг на них смотрят. Это ужасно. Вот сейчас ей 13, и она это понимает. И конечно родители здесь должны сыграть огромную роль, безусловно.




 цитата:
Слушатель3: Владимир, Санкт-Петербург. Я врач, Я больше десяти лет работаю с детьми-инвалидами с церебральным параличом. Я имел удовольствие несколько лет консультировать школу для детей-инвалидов. В Петербурге в эту школу приезжал наш бывший президент. Этой школе больше 15 лет, в ней учатся дети практически только с церебральным параличом, и другими тяжелыми заболеваниями, опорники. И мое личное мнение, что должен быть выбор, прежде всего. То есть, родители должны иметь возможность при желании попробовать интегрировать своего ребенка в обычную школу. Но, по моему опыту, не всегда эти дети бывают счастливы в обычной школе. И когда приходишь в специализированное учреждение, и видишь лаза детей. Да, это со стороны немного напоминает резервацию, но они все такие, и не оглядываются на других, и такая возможность тоже должна быть представлена. Это мое глубокое убеждение.

Ксения Ларина: Владимир, а дальше как? Всю жизнь в резервации?

Слушатель3: Иногда да, к сожалению. Потому что некоторые заболевания не позволяют человеку некоторые возможности реализовывать.



 цитата:
Ксения Ларина: Как все-таки перестроить отношение общества к этим людям, почему нет возможности на равных общаться. Почему мы боимся, что с человеком что-то произойдет. Вот почему, скажите, Владимир? Вот Вы работает с этими детьми. Неужели, большинство из них не способны на обычное нормальное общение со здоровыми детьми, со здоровыми взрослыми. На право посетить театр, или пойти в кино, и вместе со зрительным залом смеяться и плакать над каким-то произведением?

Слушатель3: Имеют полное право, может, даже больше, чем другие. Но должна быть какая-то политика интеграции, как говорит наш шеф, социальная прививка. То есть, нужно потихонечку прививать людям толерантность





Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6324
Увлечения: : Жизнь
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 12:18. Заголовок: Новости интеграции: ..


Новости интеграции:


 цитата:
Подростки в корнуолльском местечке Бодмин, в Великобритании бросили петарду в окно дома, в котором проживал школьник с легкой степенью умственной отсталости. В результате начавшегося пожара погибла мать юноши Мэри Фокс, которая успела перед смертью вытолкнуть своего 17-летнего сына из окна второго этажа и тем спасти ему жизнь. Об этом пишет The Daily Mail .
Как сообщили соседи погибшей, ее ребенок в течение многих лет страдал от издевательств учеников своей школы. Мать вынуждена была каждый раз провожать и забирать его из школы, чтобы уменьшить нападки на сына, но это только еще больше раззадоривало подростков.

«Газета.Ru»

Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6481
Увлечения: : Жизнь
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.09 15:48. Заголовок: ...в послании говори..



 цитата:
...в послании говорилось ....о создании безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов, о расширении образовательной и финансовой самостоятельности школ и о модернизации системы подготовки учительских кадров.

Медведев заявил, что перечисленные преобразования закреплены в специальном плане «Наша новая школа». Срок реализации этого плана — 2010 год, объявленный в России «годом учителя».



click here

Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6844
Увлечения: : Жизнь
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 03:47. Заголовок: Школьник на коляске..

Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 981
Увлечения: : Жизнь
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.10 18:52. Заголовок: Предлагаю обратить в..


Предлагаю обратить внимание на тему:

click here

Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 1697
Увлечения: : Жизнь
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.10 10:12. Заголовок: Инклюзия не только д..


Инклюзия не только для инвалидов:

click here

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 1809
Увлечения: : Жизнь
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.10 23:57. Заголовок: Приглашение от "Перспективы"



 цитата:
ПРИГЛАШЕНИЕ

Уважаемый +!

Региональная общественная организация инвалидов "Перспектива"
приглашает Вас принять участие
и выступить на акции в поддержку инклюзивного образования
"Дети должны учиться вместе".
Акция состоится 28 мая 2010 года
возле памятника А.С.Грибоедову у станции метро "Чистые пруды"
Время проведения: 12.00 - 14.00
В программе:
- встреча единомышленников и тех, кто хочет узнать больше про инклюзивное образование
- митинг в поддержку инклюзивного образования, на котором выступят политики, общественные деятели, родители детей с инвалидностью и сами дети
- действие "Разрушение стены из барьеров на пути развития инклюзивного образования", в котором участвуют все желающие
Основная цель акции 28 мая 2010 "Дети должны учиться вместе" - обратить внимание общества на то, что в России огромное количество детей не участвует в общественных отношениях со своими сверстниками без инвалидности.
Дети с инвалидностью учатся либо в закрытых заведениях, либо на дому - в итоге они проходят неполноценно процесс социализации. Этой плачевной ситуации существует альтернатива - инклюзивное образование, то есть такой процесс обучения, когда дети с инвалидностью учатся в общеобразовательных школах, в классах вместе со сверстниками без инвалидности.
В России инклюзивное образование делает только первые шаги, в то время как во многих странах мира большая часть школ - это инклюзивные школы.
Показательны социологические исследования: вопросы, касающиеся инвалидности, часто ставят в тупик людей на улицах, так как для большей части населения люди с инвалидностью не существуют, о проблемах, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью с детства, и как их можно решить, респонденты не знают. Очень важно постоянно говорить на эту тему, помогать интеграции людей с инвалидностью в общество.
Именно поэтому мы обращаемся к вам: "Поддержим инклюзивное образование!
Приходите 28 мая 2010 года к станции метро "Чистые пруды"!
Присоединяйтесь к движению за инклюзивное образование!
Контактное лицо: Надежда Веселова, PR-менеджер РООИ "Перспектива"
Раб.тел.: + 7 (495) 725-39-82 Моб.тел.: +7 (962) 977-43-13 e-mail: nvveselova@yandex.ru



По сути это не для "Крыльев", а для "ЛвК" (просто я никак не научусь пользоваться форумами "ЛвК") - по проекту "Путевка в жизнь".

Желающие принять участие в акции - присоединяйтесь!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 2013
Увлечения: : Жизнь
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.10 03:21. Заголовок: Синдром неполноценно..


Синдром неполноценного закона

В Москве прошел митинг в поддержку инклюзивного образования.


 цитата:
Корреспондент Infox.ru выяснил, все ли родители детей с нарушенным интеллектом ждут, когда им распахнут двери школ. И что в действительности нужно тем, чьи дети никогда не повзрослеют. Дети должны учиться вместе, уверены активисты. Среди правозащитников есть сторонники-теоретики, а есть те, кто уже испытал продвинутую модель ЮНЕСКО. Активисты-теоретики и родители детей с ограниченными возможностями борются за право ребенка иметь полноценное детство и обучаться в массовой школе. Разница лишь в том, что все по-разному принимают одну и ту же проблему и слова иногда расходятся с делами.

О том, как слова расходятся с делами

Активисты уверены, что «дети-инвалиды отличаются от здоровых не больше, чем человек с розовыми волосами от человека с темными волосами». И ничего особенного в том, что дети с ограниченными возможностями здоровья будут учиться вместе со здоровыми детьми, нет. У профессионалов другое мнение: «Детям-инвалидам нужен специальный закон, который будет регламентировать не только наличие пандусов и широких проходов в массовых школах, но и сам процесс образования. В законе должно быть прописано, как учить детей, которые не могут обучаться по общей программе», — говорит член экспертного совета при уполномоченном по правам человека РФ Сергей Колосков.

Закон был

Московская государственная дума попыталась защитить конституционные права детей и 28 апреля приняла закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья». Инициаторы хотели защитить права всех детей, в том числе и с интеллектуальными нарушениями. Некоторые активисты предлагали сломать стереотипы, переступить отчуждение и официально дать детям с синдромом Дауна шанс обучаться в массовых общеобразовательных школах. В итоге поправки, которые могли бы позволить особенным детям проходить социализацию и адаптироваться в среде сверстников, были отклонены. Так что Московская городская дума приняла закон для детей, у которых ограничения по здоровью не сказываются на умственных способностях. По предварительному анализу законопроекта и поправок к нему можно сказать, что умственно полноценные дети-инвалиды получат от правительства Москвы некоторую поддержку и материальную помощь. О детях с синдромом Дауна, как и прежде, будут заботиться родители, благодетели, некоммерческие и общественные организации. «Закон обязывает ребенка проходить психиатрическую экспертизу. Есть основания полагать, что врачи не будут позволять детям с нарушениями интеллекта обучаться в массовых школах», — говорит Сергей Колосков. Опасения родителей и специалистов не выдуманы. В разговоре «без диктофона» одна из родительниц ребенка с синдромом Дауна, который в 2010 году пойдет в первый класс общеобразовательной школы, призналась, что они знают, на какую комиссию ходить не надо. Некоторые «специалисты» дают заключение «необучаем» заочно, даже не осмотрев ребенка. Так что переступать «черту отчуждения» еще очень долго.
Эфемерная радость
На всех этапах разработки и принятия закона общество проявляло активный интерес. В СМИ и на телевидении говорили о детях с ограниченными интеллектуальными возможностями и о том, что они имеют право на полноценное детство. Общественные деятели и журналисты с порицанием рассуждали о «воспитании толерантности» и «социальной адаптации». Создалось впечатление, что российское общество открыто для необычных детей. Что мы наконец-то созрели морально и духовно, для того чтобы принять их, дать им возможность проявить себя и ощутить единство с социумом. Тем временем, по некоторым данным, 80% родителей полноценных детей заявили, не согласны обучать свое чадо в одном классе с интеллектуально неполноценным ребенком. То есть они, конечно, не против инклюзивного образования. Но лучше продвинутую западную модель и идеи ЮНЕСКО внедрять в какой-нибудь другой школе. После долгих дебатов закон приняли, но, напомним, не в той редакции, в которой его требовали правозащитники. Более того, спустя месяц он все еще не появился в СМИ, а значит, и в силу не вступил. Для законов и правовых актов это нормально, некоторые из них гораздо дольше прячутся в правительственных кулуарах. Но родители, чьих детей он коснется, своими преимуществами воспользоваться пока не могут. Тем временем прием заявлений в школы уже начался, а в некоторых даже успел завершиться. Очередь за подписью Юрия Лужкова, по всей видимости, длинная. Поэтому хочется надеяться, что он еще попросту не попал в руки мэра. Хотя удивляет одна деталь: ни в городской Думе, ни в департаменте образования Москвы, ни в пресс-службе Юрия Лужкова о судьбе закона ничего не известно.
У простодушных не все просто
Из 600−800 новорожденных один ребенок появляется на свет с синдромом Дауна. В Москве каждый год рождается около сотни детей с синдромом Дауна и в пять-семь раз больше с нарушениями аутического спектра. В России 85% детей синдромом Дауна остаются в детских домах, где многие из них погибают, не дожив до 5−летнего возраста. Те из малышей, кому посчастливится жить в семье, обучаются в специальных коррекционных учреждениях. И вопреки «продвинутой гражданской идее», пропаганде и PR-дезинформации не все родители готовы отдать ребенка в обыкновенную школу. «Моя дочь Оля испытала все «прелести» инклюзии — не дай бог ни одному из вас почувствовать, что это такое», — говорит Нинель Гусарова. «Даже преподаватели позволяют, ругая ребенка, сказать, что он больной», — продолжает мать Оли. Необычные дети сильнее остальных подвержены агресии со стороны сверстников. И многие родители уверены, что их детям намного комфортнее и безопаснее будет среди равных — в специальных коррекционных школах. «Они здесь как дома, в своей среде и под постоянным присмотром медиков и педагогов», — говорит педагог-волонтер Нинель Гусарова. Родители детей с интеллектуальными нарушениями говорят, что после школы детям нечего делать. Они не знают, чем занять ребенка, чтобы он продолжал развиваться — не терял приобретенные навыки и не жил в изоляции. В советское время люди с умственными нарушениями за небольшую зарплату работали в мастерских, пели в хоре. Сейчас единой системы нет, поэтому мама 40−летнего мальчика должна ходить с ним на факультатив пения или в кружок лепки из пластилина. «Забота о взрослых людях с умственными нарушениями — это уже следующая ступень развития, которая должна дополнить инклюзивное образование. Хотя в некотором смысле это шаг назад даже по отношению к советской системе образования», — говорит художественный руководитель Театра простодушных Игорь Неупокоев. Дети с синдромом Дауна часто достигают определенных успехов на творческой стезе. Они танцуют, занимаются пластическими видами спорта, рисуют или по-настоящему увлекаются литературой. Один из живых примеров — Театр простодушных, где Игорь Неупокоев уже более десяти лет ставит спектакли с наивными актерами. «Первый спектакль мы репетировали три года. Вы можете себе представить, они ведь просто не могли одновременно топать и хлопать и не понимали, чего я от них добиваюсь! Можно сказать, что они окончили курсы театрального мастерства», — говорит режиссер. За прошедшие годы энтузиаст, который тихо выполняет социальный заказ, а не пропагандирует «гражданскую идею», ни разу не получил какую-либо поддержку от государства. Другим некоммерческим социально ориентированным организациям даже пришлось отбиваться от притязаний на собственность со стороны московских властей. Так, центр социальной реабилитации «Турмалин», который обеспечивает полную занятость людей с умственными отклонениями, три года боролся за право занимать помещение. Сейчас в такой же ситуации находится школа Святого Георгия. Власти поступают так же, как и жюри, которое сняло с конкурса для инвалидов хореографический коллектив. Произошло это по «политическим соображениям», а за кулисами матери одной из участниц сказали, что «высунутые язычки и косые глазки за костюмами спрятать невозможно». «Если есть желание помочь особенным детям, то для этого не надо принимать законы, придумывать сложные системы финансирования и оценки знаний. Просто не мешайте и поддержите те организации, которые уже работают и помогают таким детям», — говорит Игорь Неупокоев.

Алла Солодова

Источник: infox.ru



Тише едешь - дальше будешь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 2014
Увлечения: : Жизнь
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.10 03:43. Заголовок: Детям оппозиционеров..


02.06.2009


День защиты (Еж.Ru)

Детям оппозиционеров запретят учиться


 цитата:
Как бы вы отнеслись к известию, что с 1 сентября все дети оппозиционеров не смогут посещать школы? С этого дня единственное, что для них будет доступно, специальные интернаты, где под присмотром определенных государством воспитателей дети неблагонадежных родителей смогут познавать азбуку. А если бы школу запретили посещать детям какой-нибудь национальности или, допустим, запретили бы образование для девочек? Да, это была бы тема дня, а то и месяца, а то и года.

Извините, дальше пойдет скучное. Примерно 15% детей в России не могут обучаться в школах лишь потому, что в учебных заведениях слишком высокие ступеньки и слишком занятые директора. Да, речь пойдет не о том, что в стране существует дискриминация по политическому признаку или по половому, или по национальному. Речь пойдет о дискриминации, к которой мы все привыкли и считаем ее не варварской, не дикой, а вполне себе нормальной. О дискриминации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями.

В пятницу 29 мая в Москве состоялся митинг в поддержку инклюзивного образования. Этот тип образования подразумевает возможность детям со специальными нуждами учиться в обычных школах, детских садах, институтах. На митинге были Ирина Ясина, Сергей Белоголовцев, Елена Погребижская, выступали энтузиасты, волонтеры, мамы и папы детей, сами дети. Выступающие не требовали чрезмерного, они всего лишь хотят убрать те ступени, что отделяют одних детей от других. А ступени эти возведены взрослыми. Это взрослые, строя здание школы, не учитывают, что в этой школе может преподавать инвалид-учитель или учиться колясочник-ребенок. Это взрослые придумывают разные причины, почему одним детям нельзя учиться с другими детьми, но забывают подумать о том, что надо сделать, чтобы они могли учиться вместе. На митинге выступал мальчишка, который в начальной школе мог еще быть вместе со своим классом, но со следующего года класс переходит на другие этажи здания, недоступные для него. И для парня учеба с друзьями теперь невозможна.

Отношение к теме инвалидов в России сложное. До сих пор считается, что тема инвалидов — это что-то вроде темы благотворительности или специальной помощи. У людей короткая память. Ведь и женщины тоже не сразу были допущены к образованию. И тоже много было причин, почему такое совместное обучение невозможно. Инвалиды вполне себе могут и учиться, и жить свободно. Они и без нашей помощи это уже успешно делают. Все, что необходимо сделать со стороны общества — убрать барьеры, которые были искусственно возведены. Еще раз подчеркну, перестать строить барьеры. Убрать ступени там, где можно сделать спуски и подъемы, добавить лифты, перестать делать узкие двери с порогами и т.д. И начать это делать следует как можно раньше. Уже сегодня возводить все образовательные учреждения с учетом доступности для граждан с ограниченными возможностями — это все, что нужно. Остальное они сделают и без нас.

Не хочется даже приводить аргументы в стиле "среди них есть будущие ученые". Разумеется, есть! И ученые, и путешественники, и писатели, и художники, и рабочие, и учителя, и врачи. Сетуем на нехватку рабочих рук, а отказываемся от них лишь потому, что у кого-то не хватает ног. Ну не бред?

Кроме того, зачем платить пособие тому, кто сам сможет зарабатывать и платить налоги? Подумаем, какая будет прибыль государству в целом от того, что в предпринимательскую жизнь страны будут включены десятки тысяч активных работоспособных граждан.

Мне тоже довелось выступить на митинге, и я говорил о том, что разделение граждан на тех, чьи возможности искусственно ограничивают (именно так, искусственно!), и всех остальных — это дискриминация по отношению ко всем нам. Ведь именно нас лишают возможности общаться с друзьями, близкими, коллегами лишь по той причине, что наш друг, близкий, коллега хочет приехать на встречу в инвалидной коляске.

Изменить ситуацию не так трудно. Нужно начать со своей собственной школы, в которую ходят наши дети. Узнать, принимают ли там всех детей на учебу. Или к некоторым относятся по-особенному.

Впрочем, это ведь не большая политика, будет ли этим кому-то интересно заниматься? Ведь если бы заголовок этой колонки был "инклюзивное образование", мало бы кто на него даже посмотрел.



Тект опубликован на сайте Еж.Ru

Олег Козырев


Тише едешь - дальше будешь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 147 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет