Здравствуйте! Если вы впервые у нас и желаете зарегистрироваться на нашем форуме,
пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами, и при регистрации обязательно напишите сообщение в любую выбранную вами тему и не забудьте поставить галочку в квадратике "зарегистрироваться". Иначе мы не сможем вас зарегистрировать и ваше сообщение будет утеряно.
Администрация


АвторСообщение
Консультант




Сообщение: 487
Увлечения: : индийское кино
Зарегистрирован: 30.04.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.08 13:41. Заголовок: Особые дети - в обычной школе?


Инклюзивное (интеграционное) обучение - за и против

Инклюзив(франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю), формы личного местоимения 1-го лица множественного числа или глагольные, указывающие на то, что адресат речи входит в число участников действия. Встречаются в австралийских, папуасских, индонезийских, меланезийских, полинезийских, дравидийских, тибетских, некоторых северокавказских и др. языках. Например, индонезийское — Kita "мы, включая тебя", аварское — ниж "мы", нил "мы с вами".

Хочу поговорить на тему:

Где учиться - в интернатах для инвалидов, среди таких же, как они, или в обычных учебных заведениях, среди здоровых людей?



Кролик пишет:

 цитата:
ОВЗ - Ограниченные возможности здоровья - легкие нарушения, которые по критериям не являются инвалидностью.
Школы-интернаты у нас в основном для таких детей.
Например:
1 вид - глухие дети (вот они все инвалиды).
2 вид - слабослышащие дети (при тугоухости инвалидность дают только начиная с 3 степени, а 1 и 2 степень - это не инвалиды, а ОВЗ).
3 вид - слепые дети (все инвалиды)
4 вид - слабовидящие дети (не все инвалиды, но критерии я не помню точню все).
5 вид - дети с тяжелыми нарушениями речи (редко бывают инвалидами).
6 вид дети с нарушением ОДА (например ДЦП легкой степени - это не инвалидность, а ОВЗ. )
7 вид - дети с задержкой психического развития - ОВЗ
8 вид - дети с нарушением интеллекта. (если легкая неосложненная УО - ОВЗ).



Julia Boreeva
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 147 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Консультант




Сообщение: 488
Увлечения: : индийское кино
Зарегистрирован: 30.04.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.08 13:43. Заголовок: 14 мая на Площадке ..



14 мая на Площадке молодежной инициативы КЦСО "Ярославский" прошел Круглый стол «Самореализация инвалидов».

Это мероприятие служило своеобразным логическим завершением всех предыдущих встреч. В нем снова принимали участие Екатерина Зотова, Ольга Зайкина, молодые инвалиды – сотрудники и друзья Центра «Одухотворение». Смогла приехать из Рязани Ирина Позднякова, главный редактор «Луча Фомальгаута».

Самореализация – это один из основных процессов человеческой жизни, воплощение в жизнь личных планов, стремлений и творческих задатков. От успешности самореализации во многом зависит отношение человека к обществу и своему месту в нем.

Оценка успешности самореализации очень субъективна: то, что одному представляется пределом мечтаний, другому кажется неудачей.

Для многих людей основу самореализации составляют цели, которые признаны в обществе как воплощение успеха (престижная профессия, высокий заработок, крепкая семья).

По мнению Екатерины Зотовой, главная проблема самореализации инвалидов с детства состоит в том, что их со школы ориентируют только на достижение общественно значимых целей. Психологически это понятно: все мы живем в одной системе ценностей. В то же время, даже получение престижной специальности в хорошем вузе не гарантирует трудоустройства – по данным статистики, всего по стране работает чуть больше 10% инвалидов. Чуть лучше положение «на личном фронте». Следовательно, мы сами готовим почву для того, чтобы молодой инвалид чувствовал себя неудачником.

Между тем, сфер для самореализации очень много.

В качестве одного из примеров Е. Зотова привела Олесю Радушко из Кемерова. Девушка умеет жить полноценной, активной жизнью: занимается самообразованием, пишет стихи – несмотря на то, что из-за болезни, приковавшей ее к постели, она закончила только 5 классов и вынуждена была уйти из семьи в дом-интернат. Вместе с другими молодыми инвалидами Олеся организовала в интернате самодеятельный ансамбль, выпускает печатный листок.

Значит, надо, во-первых, раскрывать перед молодыми инвалидами весь спектр возможностей самореализации: физкультура и спорт, общественная работа, творчество, домоводство, различные хобби. Во-вторых – создание государственными и общественными структурами условий, поддерживающих стремление инвалидов к самореализации в самых разных сферах деятельности.

Другие примеры успешной самореализации людей с ограниченными физическими возможностями (главным образом в сфере творчества) привела в своем выступлении Ольга Зайкина. Вновь прозвучали имена Тамары Черемновой, Ирины Мовчан, Андрея Щекутьева, было сказано о талантливом журналисте и литераторе Тамаре Муруновой (г. Похвистнево Самарской обл.), журналисте, редакторе газеты «Мы – часть общества» Равиле Морозовой (г. Санкт-Петербург).

Кроме того, Ольга Зайкина отметила, какую огромную помощь инвалиды могут оказать друг другу.

Александр Фонарев рассказал (с помощью Татьяны Подгорной, «переводившей» его речь) о своем опыте учебы в школе и в институте. Отметил, что в школе привыкание к «нестандартному» ребенку сверстникам далось легко – «когда принимали в пионеры, за меня голосовали двумя руками». С недоумением посетовал, что в специализированный институт-интернат для инвалидов его отказались принимать, не разрешив писать сочинение на пишущей машинке (и, видимо, решив, что шансов трудоустроиться у него нет). Зато преподаватели обычного вуза – Аграрного института – пошли навстречу студенту-инвалиду, разрешив сдачу экзамена в индивидуальном порядке.

Саше очень помогла мама: договаривалась, решала вопросы; присутствовала на лекциях, записывала их; сопровождала, помогала преодолевать большие расстояния между корпусами. Но иногда ее помощь превращается в гиперопеку. Например, сейчас она тревожится, когда сын находит какую-то работу (например, курьером), с беспокойством относится к стремлению сына трудоустроиться… Екатерина Зотова рассказала о Марии Загорской, которая не смогла присутствовать лично на круглом столе. Началось с того, что бабушка не захотела отдавать Машу в интернат для детей с ДЦП, хотя у девочки – довольно тяжелая форма ДЦП. Мама устроилась в соседнюю обычную школу секретарем, чтобы быть рядом с дочкой.

В школе Маша захотела стать художником. Папа, известный театральный и кинохудожник, вначале не поддержал ее, но Маша со второй попытки поступила в престижное художественное училище «Памяти 1905 года», которое успешно окончила, а потом – в специализированный институт искусств для инвалидов, который тогда только что был создан. Еще во время учебы вышла замуж, родила ребенка, правда, воспитывает Митю в основном бабушка.

Маша выставляет свои картины, они продаются. Ведет изостудию в социокультурном центре «Надежда». В детстве, в деревне, Маша стала кататься на лошади. Сейчас она профессионально занимается конным спортом, три раза в неделю ездит на тренировки в Подмосковье. Маша – кандидат в сборную России на Паралимпийские игры.

Ирине Поздняковой, из-за ее затрудненной речи, помогла выступить Ольга Зайкина, прочитав большую часть ее доклада, который был озаглавлен «Не бояться нестандартных путей!» По мнению Ирины, главное – не бояться пробовать то, что действительно хочется сделать, искать нестандартные пути, не бояться начинать все с абсолютного нуля. Примером служит и история журнала «Луч Фомальгаута», превратившегося из беспомощного самиздата в издание серьезного уровня, и история Ириного увлечения астрономией – когда возможность реализовать себя в этой области неожиданно появилась с помощью Интернета…

Вот слова Ирины: «Судьбы моих увлечений складываются по-разному. Астрономия стала значимым хобби, в котором есть интересные результаты. Литературное творчество переросло в серьезную деятельность, даже работу. Рисование – я знаю, что мои работы несовершенны, но рисую для себя с удовольствием.

Зачатки всех увлечений и интересов закладываются в детстве. На мой взгляд, очень важно и для самого человека, и для его родных, поддерживать и развивать их. Причем не навязывать что-то одно. Было время, когда мои родные видели главной дорогой для меня именно рисование. Но тогда ни они, не я, еще не видели перспектив литературного творчества – оно стало проявляться довольно поздно. Но когда на главный план вышло оно, а потом издательская работа – и родные, и друзья, и коллектив Центра «Одухотворение» поддержали меня.

Я думаю, что нужно обязательно заниматься всем, чем интересно заниматься. Не зацикливаться на недостижимости большой цели, а идти со ступеньки на ступеньку. Если временно не ладятся дела в чем-то одном – можно переключиться на другое. Это не значит, что не надо выбирать приоритетные направления. Но у человека должно быть много вариантов деятельности, много интересных дел – и тогда меньше времени останется на сожаления о неудачах и размышления о собственной нереализованности».

Михаил Карпов, участник студии бального танца Центра «Одухотворение», рассказал о ее работе. Студия действует при Государственном социокультурном центре «Надежда» в Восточном округе Москвы уже шесть лет. Для некоторых участников она стала частью жизни, некоторые благодаря ей приобрели уверенность в себе, пошли работать или учиться.

Зрители собравшиеся в КЦСО, имели возможность высказать свое мнение. Завязалась дискуссия по следующим вопросами:

• Что мешает самореализации инвалидов?

• Как создавать условия для самореализации инвалидов?

Мнения были разные. Мама девушки-инвалида выразила уверенность, что окружающие часто жестоки к инвалидам, поэтому им очень нежелательно находиться в обычной школе. Татьяна Подгорная заметила на это, что сама 10 лет проучилась с девочкой, перенесшей полиомиелит: «Я каждый день видела, как она с трудом поднималась по лестнице, в любой момент ее могли толкнуть. Она окончила школу, потом институт, работает бухгалтером».

Инвалид, сотрудник ЦСО А.О. Камладзе заметил, что жестокость среды проявляется и к здоровому ребенку. Возможно интегрированное обучение, так называемое инклюзивное образование. В Германии, например, создают классы, где обязательно должен обучаться хотя бы один инвалид. На это ответила Екатерина Зотова: «Я видела такие классы 12 лет назад в Америке. Мне это панацеей не показалось: ребенок-инвалид занимается отдельно от остальных учеников под опекой ассистента». Она признала, что часто родители боятся, что на их ребенка оглядываются на улице, в школе, дразнят…. «Но это факт, это изменить нереально, – отметила она и предложила иной вариант решения проблемы. – Я себя приучала с 15 лет не обращать на это внимания, а, возможно, даже и улыбнуться. А вообще у ребенка-инвалида и его родителей должен быть выбор, где обучаться».



…Конечно, трудно ожидать от круглого стола и презентаций очень больших результатов. Однако они позволили лишний раз обратить внимание специалистов, работающих с инвалидами, родителей инвалидов с детства и самих людей с ограниченными физическими возможностями, на то, что очень многое зависит не только от общества или государства, но и от них самих…

Julia Boreeva
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 912
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.08 14:15. Заголовок: Небольшое пояснение ..


Небольшое пояснение-дополнение из инета:

 цитата:
ИНКЛЮЗИВНОЕ (ИНТЕГРИРОВАННОЕ, ВКЛЮЧЕННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
– процесс (от лат. processus - продвижение) - порядок обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. Инклюзивное образование
- используется в конституционном праве для обозначения: 1) процесс интеграции, подразумевающий доступность образования для всех и создание образовательного пространства, соответствующего различным потребностям всех детей. В международной практике старый термин «интегрированное образование», описывающий данный процесс, был заменен термином «инклюзивное образование». [quote]Инклюзивное образование – подход, который стремится развить методологию, в центре которого находится ребенок
- по Семейному кодексу РФ лицо, не достигшее 18 лет (совершеннолетия). и его разнообразные образовательные потребности
Необходимость развития инклюзивного образования связана со статьей 28 Конвенции, предусматривающей доступ к образованию для каждого ребенка.



Мое мнение: пока здания не приспособлены для детей (и взрослых) с инвалидностью, трудно организовать такое обучение в широких масштабах.

У меня противоположная ситуация - ребенок без инвалидности, но я сама на коляске. Это затрудняло (мягко говоря) возможность быть "обычной мамой" (бывать на детских праздниках и собраниях) как в детском саду, так и в школах (в языковой и в музыкальной, где учился сын).
Я смогла получить образование в МГУ им. Ломоносова, так как там есть лифт.

"Мы, включая тебя" - мне нравится!

Примечание: стартовый текст темы мы взяли по адресу, который нам дала Татьяна Подгорная:
http://www.oduhotvorenie.com/files/arrangement/round-table-140508.html

Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Консультант




Сообщение: 490
Увлечения: : индийское кино
Зарегистрирован: 30.04.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.08 15:04. Заголовок: ИНКЛЮЗИВНОЕ где-то с..


ИНКЛЮЗИВНОЕ где-то синонимично ИНТЕРНИРОВАННОМУ, просто смысл "помягче".

Многие считают, и родители в том числе, что детей с физическими недостатками (инвалидов) нужно обучать в интернатах, закрытых от проникновения здоровой цивилизации. Потому что в обычных районных школах дети могут плохо относиться к инвалидам.
Но только ли по этой причине родители стоят за интернированное обучение?
Мне довелось пообщаться с многими из них, и я "открыла" еще одну причину: родители отдают детей в интернат, чтобы хотя бы на 10 лет снять с себя эту ношу и ответственность. Я понимаю, что ребенок-инвалид - это тяжело, и не каждые 20-летние папа и мама готовы к этому испытанию. Но извините - к воспитанию здорового ребенка тоже не все готовы, не так ли?
Так почему же считается, что здоровый ребенок должен получить домашнее воспитание и любовь, которую ему могут дать дома, а ребенок-инвалид - нет?
Все всегда начинается с семьи.
А чему могут научить в интернате, без контроля со стороны родителей за обучением их ребенка?
Не говоря уже о том, что ребенок, выросший в замкнутом пространстве и среди таких же, как он, потом, став взрослым человеком и "выйдя" в мир здоровых людей, окажется в нем чужим и не сможет полноценно общаться с ними. Когда я училась в институте для инвалидов, моими однокурсниками были ребята из интернатов, и только за первые два года их обучения в ВУЗе, несколько раз приходили известия о том, что кто-то из их одноклассников покончил с собой.

Julia Boreeva
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 916
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.08 15:29. Заголовок: Julia пишет: ИНКЛЮЗ..


Julia пишет:

 цитата:
ИНКЛЮЗИВНОЕ где-то синонимично ИНТЕРНИРОВАННОМУ, просто смысл "помягче".

Юля, если ты поняла, почему термин поменяли, объясни, пожалуйста. Если это уточнение, чем вызвано? В чем стало "точнее"?
Julia пишет:

 цитата:
Не говоря уже о том, что ребенок, выросший в замкнутом пространстве и среди таких же, как он, потом, став взрослым человеком и "выйдя" в мир здоровых людей, окажется в нем чужим и не сможет полноценно общаться с ними.

Я с детства "без семьи" - уже до инвалидности. Ну, и после, конечно, тоже. Мне трудно создать семью, непонятно, откуда взять модель отношений с ребенком (при этом мне постоянно приходилось и приходится оказывать сопротивление "модели" ("инвалид родила ребенка"), которую "общество" навязывает моей семье извне). Мб, я немного не об этом, но я росла то у родственников, то на пятидневке в дошкольном учреждении, то по больницам, а потом - в доме для престарелых.Инклюзивно я училась только в МГУ им. М.В.Ломоносова. И не одна я там была с инвалидностью среди неинвалидов.
Julia пишет:

 цитата:
несколько раз приходили известия о том, что кто-то из их одноклассников покончил с собой.

Случаи самоубийства были и в доме для инвалидов, и в общежитии МГУ (среди неинвалидов). Мб, суицид и не связан так прямо с жизнью в школе-интернате.

Я недавно разговаривала с мамой, которая отдала дочь (у дочери инвалидность (слабоумие), слабоходячая) учиться в школу-интернат для инвалидов. Мол, пусть дочь общается с другими детьми. В итоге матери пришлось забрать дочь оттуда из-за грубого поведения воспитательницы.

Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 918
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.08 16:28. Заголовок: Подгорная пишет: По..


Подгорная пишет:

 цитата:
По мнению Екатерины Зотовой, главная проблема самореализации инвалидов с детства состоит в том, что их со школы ориентируют только на достижение общественно значимых целей.

Жалко, что к нам Екатерина Зотова не приходит на форум. Надо бы ее пригласить через Татьяну Подгорную. Спорно пишет Екатерина. К примеру, меня школа не ориентировала "на достижение общественно значимых целей", а во-вторых, если бы сориентировала, я бы сказала школе "спасибо". Почему нет?
Подгорная пишет:

 цитата:
Психологически это понятно: все мы живем в одной системе ценностей.

Психологически это непонятно, ибо разные люди имеют разные системы ценностей. Да и "общественную значимость целей" понимают различно.

О том, что я не была на этом Круглом столе, не жалела и не жалею. Уверена, мне бы там Татьяна Подгорная не дала сказать то, что я думаю. Пусть лучше Екатерина приходит сюда. Если она не против разъяснить нам свои взгляды.
Подгорная пишет:

 цитата:
не гарантирует трудоустройства

Если "достижение общественно значимых целей" - это "гарантированное трудоустройство", то да, "школа" меня ориентировала:"Учись вязать и учи английский язык - другого способа заработать деньги у тебя все равно не будет никогда". При чем здесь "общественно значимые цели", если речь шла о куске хлеба? И о том, что на одну пенсию не проживешь.

Хотя и это, по-моему, не есть трудоустройство как таковое - делать переводы и вязать вещи частным образом. Кстати, не знаю, как сейчас зарабатывают переводчики, а вязать на заказ, по-моему, стало невыгодно.
Подгорная пишет:

 цитата:
Чуть лучше положение «на личном фронте». Следовательно, мы сами готовим почву для того, чтобы молодой инвалид чувствовал себя неудачником.

А это вообще о чем? Я не смогла понять... И кто такие "мы сами"? "Мы сами" - это наши школьные учителя? Не помню, чтобы они мне что-то говорили про мой "личный фронт". Так в каких неудачах и кого тут обвинила Екатерина? Что противопоставила? Что предложила? Мб, это только мне непонятно?

 цитата:
молодой инвалид чувствовал себя неудачником

Ага, состарится - будет чувствовать себя "удачником" Я не чувствовала и не чувствую себя "неудачницей". Я вообще не смогла включиться, о чем речь, о чем страдания? О том, что все молодые неинвалиды поголовно себя "чувствуют" "удачниками? Ну, да... Я думаю, все они согласятся, что им повезло, что у них нет инвалидности. Так речь что - только о том, что лучше быть здоровым, чем больным?
Подгорная пишет:

 цитата:
В качестве одного из примеров Е. Зотова привела Олесю Радушко из Кемерова.


Подгорная пишет:

 цитата:
занимается самообразованием

Так в чем была "неправа школа"? В том, что учителя приходили на дом к Олесе? А надо было ее сориентировать на самообразование?
Подгорная пишет:

 цитата:
Значит, надо, во-первых, раскрывать перед молодыми инвалидами весь спектр возможностей самореализации: физкультура и спорт, общественная работа, творчество, домоводство, различные хобби.

А что - не открывали? Всячески отговаривали?
Подгорная пишет:

 цитата:
Во-вторых – создание государственными и общественными структурами условий, поддерживающих стремление инвалидов к самореализации в самых разных сферах деятельности.

Но только так, чтобы эта самая самореализация вдруг не сделалась "общественно значимой"? А как может быть "общественно незначимой" общественная работа?

Все это очень странно и малопонятно.
Подгорная пишет:

 цитата:
было сказано о ... редакторе газеты «Мы – часть общества» Равиле Морозовой (г. Санкт-Петербург).

Я приглашу к нам на форум Равилечку. Мб, соблаговолит прокомментировать "общественную незначимость" своей работы редактором газеты. И сайт у них хороший. Давно хочу, чтобы мы подружились сайтами.
Подгорная пишет:

 цитата:
Александр Фонарев рассказал (с помощью Татьяны Подгорной, «переводившей» его речь) о своем опыте учебы в школе и в институте. Отметил, что в школе привыкание к «нестандартному» ребенку сверстникам далось легко – «когда принимали в пионеры, за меня голосовали двумя руками».

Интересно, как смогли к нему легко привыкнуть - в смысле кто же тогда "переводил" ребятам Сашину речь? Или он с возрастом стал хуже говорить?

Фото с Круглого стола на Ярославке (14 мая 2008). Ольга Зайкина и Ирина Позднякова.



Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Гость клуба "Крылья"




Сообщение: 4
Зарегистрирован: 17.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.08 19:02. Заголовок: Я попробую высказать..


Я попробую высказать тут свою позицию по поводу образования инвалидов. Меня, если честно сказать, в дискусиях об инвалидах удручает одна вешь: в них на второй план упускается вопрос об личности инвалида. Хотя, на мой взгляд, этот вопрос должен стоять в воспитании инвалидов краеугольным камнем. И вот почему. По моему мнению, подход к инвалиду, как личности, поможет ему понять его значимость в жизни. Но тут надо не переборщить.
Главная задача в воспитании инвалидов это, по-моему, сокращение пропости между его желанием и его возможностями. Решение этой задачи может происходить в двух направлениях, в которых надо работать одновременно:

1. Расширение кругозора ребенка-инвалида и показ альтернативных путей решения поставленных перед ним задач.

2. Разумная адаптация окружающей среды под нужды инвалидов.

Первая задачу можно только решить путем воспитания творческой личности в широком смысле этого понятия.
Творческая личность - это личность, которая пытается найти и находит пути решения, иногда нетрадиционные, стоящих перед ней задач в любой области человеческой деятельности. И при этом надо ему показать, что важен сам результат а не способ его достижения.


 цитата:
В Германии, например, создают классы, где обязательно должен обучаться хотя бы один инвалид. На это ответила Екатерина Зотова: «Я видела такие классы 12 лет назад в Америке. Мне это панацеей не показалось: ребенок-инвалид занимается отдельно от остальных учеников под опекой ассистента».



Да это не понацея, но как способ решения задачи в некоторых случаях имеет право на существования. И это один из способов привлечения внимания к инвалидов. Психологическая адaптация к инвалидам здоровой части общесва. Поэтому, это больше надо здоровой части общества, которая со временем обернется к лицом к нам. А разве не об этом мы мечтаем?

А если будем работать над психологической адабтации здоровых и инвалидов к друг другу, то и социальная и медицинкая реабилитация пойдет само сабою.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Консультант




Сообщение: 491
Увлечения: : индийское кино
Зарегистрирован: 30.04.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.08 21:37. Заголовок: У меня почти тот же ..


У меня почти тот же случай, что у Ольги-Яблоньки, только сначала я училась в обычной районной школе, а потом в институте для инвалидов. И у меня была возможность сравнить условия обучения там и там.
Не знаю, возможно, это мне так "повезло", но я врагу не пожелаю учиться в тех условиях, которые были (есть?) в институте для инвалидов.
Я говорю об условиях обучения.
Начать с того, что я привыкла к уважению к себе, как к человеку с неполными физическим возможностями, в школе. Да, там бывало всякое: и пальцами показывали, и подножки ставили, и дразнили. Много слез было из-за этого пролито. Но мама говорила: "Надо учиться общаться с людьми. Тебе среди них жить!" И вытерев слезы, засунув в карман обиду и страх, я шла на урок. Но мы ведь действительно подружились с ребятами в классе (со мной в нем было 42 человека), и уроки вместе делали, и на продленке сидели, и ходили играть на школьный двор, и друг друга приглашали в гости. Всегда было с кем подняться по лестнице, или дойти после школы до дома. Учителя во многом шли навстречу, чтобы позаниматься дополнительно, создавали для меня специальные условия, если это было нужно. Учителя всякие были - и вредные и злые в том числе, - но я училась с удовольствием.

Насколько это оказалось противоположным тому, с чем я столкнулась в институте для инвалидов. Больному человеку тут не было никаких поблажек и никакой физической помощи. Взять хотя бы элементарное: в коридорах не было стульев ни в администраторском корпусе, ни в учебном, линолеум на полу задирался, и те, кому было трудно поднимать ноги, все время падали (и никто не приходил на помощь, чтобы помочь подняться), зимой постоянно отключали отопление и было очень холодно. Если ты заболел, без справки от врача ты не можешь пропускать лекции. Я сама сидела (а вернее, падала со стула) в аудитории с темературой 40, потому что не было сил ехать домой, чтобы вызвать врача и взять справку о болезни. Ну, а как нас там кормили (а вернее - не кормили), об этом страшно вспомнить. Я шутила: "Ну, как в ленинградской блокаде!" И как на наших глазах работники столовой каждый день увозили с собой по две-три огромные сумки с продуктами, ухмыляясь нам в лица.
Я не знаю, почему вдруг решили, что инвалиды здоровее всех здоровых.
Кто сказал, что к ним так можно относиться?
Тем, кто вырос в школах-интернатах, было привычнее, чем мне. И я не говорю, что я какая-то особенная. Просто я оказалась не готова к этим "негуманным" условиям. Я пришла в институт учиться, а не бороться за жизнь каждую минуту. Поэтому вопрос: "Почему? За что?" остался до сих пор.
Я понять не могу, почему в среде здоровых людей ко мне относятся по-человечески, а в среде "для инвалидов" - по-зверски? Разве не должно было бы быть наоборот?

Julia Boreeva
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 919
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.08 22:16. Заголовок: Julia пишет: Я поня..


Julia пишет:

 цитата:
Я понять не могу, почему в среде здоровых людей ко мне относятся по-человечески, а в среде "для инвалидов" - по-зверски?

"Свой среди чужих, чужой среди своих".
Julia пишет:

 цитата:
У меня почти тот же случай, что у Ольги-Яблоньки

В этом смысле - да. Твое описание жизни в институте-интернате напоминает мое мою жизнь в доме-интернате дял инвалидов. Кстати, на той же Лосиноостровской улице.
Подгорная пишет:

 цитата:
Александр Фонарев рассказал (с помощью Татьяны Подгорной, «переводившей» его речь) о своем опыте учебы в школе и в институте. Отметил, что в школе привыкание к «нестандартному» ребенку сверстникам далось легко – «когда принимали в пионеры, за меня голосовали двумя руками». С недоумением посетовал, что в специализированный институт-интернат для инвалидов его отказались принимать, не разрешив писать сочинение на пишущей машинке (и, видимо, решив, что шансов трудоустроиться у него нет). Зато преподаватели обычного вуза – Аграрного института – пошли навстречу студенту-инвалиду, разрешив сдачу экзамена в индивидуальном порядке.

Не знаю, как ты, Юля, но я и в расказе Александра Фонарева вижу пример, что в обычном институте к человеку с инвалидностью отнеслись человечно и более грамотно, чем в спец-институте.

Вот тема, наверное, Юля, про тот институт, где ты училась:
http://www.disability.ru/forum/index.php?id=1182&page=all&word=%E8%ED%F1%F2%E8%F2%F3%F2-%E8%ED%F2%E5%F0%ED%E0%F2#232515
Julia пишет:

 цитата:
Разве не должно было бы быть наоборот?

Не должно.
Melamed пишет:

 цитата:
Психологическая адaптация к инвалидам здоровой части общесва. Поэтому, это больше надо здоровой части общества, которая со временем обернется к лицом к нам. А разве не об этом мы мечтаем?

Валера, во многом для этого создан и существует наш клуб "Крылья". Я рада, если ты не только с интересом приходишь на наши встречи, но и разделяешь задачи клуба. Так что мы не просто мечтаем - мы пытаемся воплощать в жизнь эту мечту


Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Консультант




Сообщение: 493
Увлечения: : индийское кино
Зарегистрирован: 30.04.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.08 18:31. Заголовок: Яблонька пишет: нав..


Яблонька пишет:

 цитата:
наверное, Юля, про тот институт, где ты училась

Да, может быть. Но я не о конкретном институте веду речь. А об интернированном образовании - о его "плюсах" и "минусах".

Задачи клуба я разделяю полностью и всегда готова всем, что в моих силах, способствовать реализации этих задач.
Мне очень понравилось то, что ты рассказывала перед камерой. Так понятно и полно все изложила - и задачи, и цели, и планы.
Оль, вот бы это все изложить на бумаге и поместить здесь, в теме "О нас" ("Наша визитка"). Тогда все всем стало бы понятно.

Julia Boreeva
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 926
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.08 19:11. Заголовок: Подгорная пишет: За..


Ирина Позднякова пишет:

 цитата:
Зачатки всех увлечений и интересов закладываются в детстве. На мой взгляд, очень важно и для самого человека, и для его родных, поддерживать и развивать их.

Я так и не поняла, зачем это может быть нужно родственникам, а не самому человеку. Если самому человеку его увлечения зачем-то нужны, то и ладно. А при чем тут его родственники?
Ирина Позднякова пишет:

 цитата:
не навязывать что-то одно. Было время, когда мои родные видели главной дорогой для меня именно рисование. Но тогда ни они, не я, еще не видели перспектив литературного творчества – оно стало проявляться довольно поздно. Но когда на главный план вышло оно, а потом издательская работа – и родные, и друзья, и коллектив Центра «Одухотворение» поддержали меня.

Это хорошо, когда родственники поддерживают. Не у всех так. Что же касается слов "навязывать что-то одно", вряд ли стоит в таких выражениях отзываться о родственниках, желающих помочь.
Ирина Позднякова пишет:

 цитата:
у человека должно быть много вариантов деятельности, много интересных дел – и тогда меньше времени останется на сожаления о неудачах и размышления о собственной нереализованности

Для меня это звучит слишком абстрактно. Нет подкрепления тезиса конкретными примерами, поэтому не могу ни подтвердить, ни согласиться. И даже не знаю, какие чувства возникают - то ли скучно (потому что непонятно), то ли интересно.

Жаль, конечно, что разговор на Круглом столе не шел конкретно на тему инклюзивного обучения, что Круглый стол был посвящен теме какой-то "самореализации инвалида", то есть, с моей точки зрения, речь шла "непонятно о чем".
Подгорная пишет:

 цитата:
Михаил Карпов, участник студии бального танца Центра «Одухотворение», рассказал о ее работе. Студия действует при Государственном социокультурном центре «Надежда» в Восточном округе Москвы уже шесть лет. Для некоторых участников она стала частью жизни, некоторые благодаря ей приобрели уверенность в себе, пошли работать или учиться.

О работе этой студии надеемся узнать больше. Возможно, Михаил Карпов придет к нам на форум и расскажет. А то пока что ничего не узнали, кроме того, что эта студия существует.

Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 931
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.08 00:50. Заголовок: Подгорная пишет: Ма..


Подгорная пишет:

 цитата:
Мама девушки-инвалида выразила уверенность, что окружающие часто жестоки к инвалидам, поэтому им очень нежелательно находиться в обычной школе. Татьяна Подгорная заметила на это, что сама 10 лет проучилась с девочкой, перенесшей полиомиелит: «Я каждый день видела, как она с трудом поднималась по лестнице, в любой момент ее могли толкнуть. Она окончила школу, потом институт, работает бухгалтером».

Я не увидела связи между высказыванием матери девушки, у которой инвалидность и ответом Татьяны Подгорной.
Подгорная пишет:

 цитата:
Инвалид, сотрудник ЦСО А.О. Камладзе заметил, что жестокость среды проявляется и к здоровому ребенку.

Заметил он это совершенно справедливо. Например, когда я первые три года училась в обычной школе, инвалидности у меня еще не было. Но я с раннего детства носила очки (сейчас их ношу преимущественно у компьютера). Конечно, "совсем здоровым" не назовешь человека, который носит очки. Но никто ведь не считает каждого "очкарика" инвалидом Кстати, "очкариком" некоторые "особо активные" дети меня обзывали. Впоследствии мне помог этот опыт. Когда оказалось, что я могу передвигаться только в инвалидной коляске, а не так, как прежде.
Поэтому я однозначно за инклюзивное обучение. Хоть в очках, хоть на коляске, я за совместное обучение, совместное проживание, совместный отдых и труд. Если бы это было иначе, я бы не была организатором и руководителем нашего клуба - клуба социо-культурной интеграции людей с инвалидностью. Правда, мне уже делали замечание и предложение - убрать слово "инвалидов", так как в интеграции одинаково нуждаются все люди. Пока что я думаю, насколько это политически и идеологически целесообразно. Вот как раз будем разрабатывать Устав и подумаем - вписываать в название клуба слово "инвалиды" или нет.

Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Консультант




Сообщение: 504
Увлечения: : индийское кино
Зарегистрирован: 30.04.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.08 16:20. Заголовок: Яблонька пишет: буд..


Яблонька пишет:

 цитата:
будем разрабатывать Устав и подумаем - вписываать в название клуба слово "инвалиды" или нет

Вписывать.
Но я против инклюзивного (интернированного) обучения.

Julia Boreeva
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 942
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.08 19:41. Заголовок: Julia пишет: Вписыв..


Julia пишет:

 цитата:
Вписывать.

Значит, впишем. Нам бы только раздобыть копию Устава клуба "Контакты"
Julia пишет:

 цитата:
Но я против инклюзивного (интернированного) обучения.

Почему против, Юль? И как (по-твоему) надо?

Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Гость клуба "Крылья"




Сообщение: 5
Зарегистрирован: 17.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.08 00:09. Заголовок: Да я тут нашел любоп..


Да я тут нашел любопытный сайт "Образование для инвалидов" по тематике этой темы в форуме

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Консультант




Сообщение: 529
Увлечения: : индийское кино
Зарегистрирован: 30.04.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.08 19:04. Заголовок: Яблонька пишет: Поч..


Яблонька пишет:

 цитата:
Почему против, Юль? И как (по-твоему) надо?

Не надо отделять инвалидов от других людей. Вместе надо. Чтоб общий язык находить и не шугаться друг друга.

Melamed пишет:

 цитата:
сайт "Образование для инвалидов"

Спасибо, обязательнно посмотрим.

Julia Boreeva
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Помощник Депутата Мосгордумы. Правозащитница




Сообщение: 2
Зарегистрирован: 02.12.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.08 22:18. Заголовок: Ребята, отличную тем..


Ребята, отличную тему подняли! МОЛОДЦЫ!!!!!! Скажу своё мнение. Дети имеющие инвалидность ДОЛЖНЫ учиться в обычных школах. Социум жесток к нему надо привыкать с детства, надо уметь бороться за себя, а жить под крылом у мамы легко и мягко, но мамы не вечны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2355
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.09 01:58. Заголовок: Друзья! Хотелось бы ..


Друзья! Хотелось бы узнать Ваше мнение об этом ролике:

http://www.youtube.com/watch?v=qhEpiPa5W1o&eurl=http://www.disability.ru/forum/index.php?id=13126&page=end

Ролик выполнен по заказу РООИ.

Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2406
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.09 23:06. Заголовок: Вот социальная рекла..


Вот еще социальная реклама про инклюзивное образование:
http://www.youtube.com/watch?v=UwOqAGahCxg&eurl=http://www.disability.ru/mail/read.php?id=509044&

Вот этот ролик мне не нравится:
http://www.youtube.com/watch?v=NxdwJVUssII&feature=related

А этот - нравится:
http://www.youtube.com/watch?v=LlRw3U24EWg&eurl=http://www.disability.ru/mail/read.php?id=509044&

И этот - нравится:
http://www.youtube.com/watch?v=1cOzcKW6qsg&NR=1

Этот - очень нравится!
http://www.youtube.com/watch?v=pv_SPbsx8Rg&eurl=http://www.disability.ru/forum/index.php?id=10518

Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2410
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 00:18. Заголовок: Я вот думаю - неужел..


Я вот думаю - неужели ничего реального нельзя предложить? Или, мб, это правильно - вот такая реклама?
http://www.youtube.com/watch?v=BiUNuXOKF_Q&feature=related

Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 229
Зарегистрирован: 16.05.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 00:38. Заголовок: А вы на сайт http://..


А вы на сайт http://www.vmestezapartu.ru/ , который в роликах упоминается, заходили?
Если я что-то неправильно натюкала на клавиатуре, сорри. А вообще-то этот сайт посвящен поставкам пива и прочей алк. продукции.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 147 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет