Здравствуйте! Если вы впервые у нас и желаете зарегистрироваться на нашем форуме, пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами, и при регистрации обязательно напишите сообщение в любую выбранную вами тему и не забудьте поставить галочку в квадратике "зарегистрироваться". Иначе мы не сможем вас зарегистрировать и ваше сообщение будет утеряно. Администрация
Сообщение: 487
Увлечения: : индийское кино
Зарегистрирован: 30.04.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 20.06.08 13:41. Заголовок: Особые дети - в обычной школе?
Инклюзивное (интеграционное) обучение - за и против
Инклюзив(франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю), формы личного местоимения 1-го лица множественного числа или глагольные, указывающие на то, что адресат речи входит в число участников действия. Встречаются в австралийских, папуасских, индонезийских, меланезийских, полинезийских, дравидийских, тибетских, некоторых северокавказских и др. языках. Например, индонезийское — Kita "мы, включая тебя", аварское — ниж "мы", нил "мы с вами".
Хочу поговорить на тему:
Где учиться - в интернатах для инвалидов, среди таких же, как они, или в обычных учебных заведениях, среди здоровых людей?
Кролик пишет:
цитата:
ОВЗ - Ограниченные возможности здоровья - легкие нарушения, которые по критериям не являются инвалидностью. Школы-интернаты у нас в основном для таких детей. Например: 1 вид - глухие дети (вот они все инвалиды). 2 вид - слабослышащие дети (при тугоухости инвалидность дают только начиная с 3 степени, а 1 и 2 степень - это не инвалиды, а ОВЗ). 3 вид - слепые дети (все инвалиды) 4 вид - слабовидящие дети (не все инвалиды, но критерии я не помню точню все). 5 вид - дети с тяжелыми нарушениями речи (редко бывают инвалидами). 6 вид дети с нарушением ОДА (например ДЦП легкой степени - это не инвалидность, а ОВЗ. ) 7 вид - дети с задержкой психического развития - ОВЗ 8 вид - дети с нарушением интеллекта. (если легкая неосложненная УО - ОВЗ).
Сообщение: 110
Зарегистрирован: 11.10.09
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 01.06.10 22:30. Заголовок: И все же я за право ..
И все же я за право выбора! Кто-то может (и хочет) учиться в массовой школе. А кому-то лучше в специальном интернате. И не только потому что м.б. психологически комфортно среди "своих". И не потому что родители "сдают". А потому что там программы специальные и условия (лечение, например).
Сообщение: 2952
Увлечения: : Превращаю недругов в друзей)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 20.08.10 11:45. Заголовок: Последним городом пр..
Из интервью с Максимом Ларионовым (руководитель юридического отдела РООИ "Перспектива"), который побывал в Америке:
цитата:
Последним городом программы визита стал Питтсбург (штат Пенсильвания). Мы побывали в гостях в доме семьи Калабро. Школьник Марк Калабро имеет церебральный паралич, не может самостоятельно передвигаться и питается через трубочку. Но интеллект у Марка в порядке, и поэтому юноша учится сейчас в 10-м классе обычной школы. Семья переделала свой дом под нужды сына: лифт, пандусы, переоборудованная ванная комната, специальное кресло для санузла. У Марка компьютер с адаптированной системой введения данных. Всё это, плюс ежедневный автобус до школы и обратно, плюс социальные работники, ухаживающие за Марком – за счет госбюджета.
Интересно, что в случае получения таких компенсаций семья пишет обязательство о том, что в будущем не будет отдавать ребенка в дом-интернат.
Отправлено: 26.08.10 18:43. Заголовок: Я сам учился в школе..
Я сам учился в школе для детей-инвалидов, которую открыли благодаря усилиям наших родителей (под нашими я подразумеваю всех родителей "особых" детей). Обучение у нас было построено по индивидуальной схеме: кто мог - посещал занятия в малых классах (до 5-7 человек), а к тем, кто не мог самостоятельно ходить в школу, учителя приезжали на дом. В таком виде школа просуществовала почти 20 лет, пока в прошлом году не было принято решение передать помещение школы под детский сад, а учеников "перекинуть" в обычную школу.
Отправлено: 26.08.10 19:38. Заголовок: Конечно крушение! Бы..
Конечно крушение! Была такая хорошая школа, с разными кружками, интересными мероприятиями, в которой дети могли комфортно себя чувствовать. А сейчас их переведут в простую школу, в которой несколько сотен детей. Даже если предположить, что для них специально выделят отдельные помещения, все равно, смогут ли они себя нормально чувствовать, находясь среди "здоровых" детей, особенно в условиях "тихих и спокойных" перемен между уроками.
смогут ли они себя нормально чувствовать, находясь среди "здоровых" детей
Роман! Вы сторонник сегрегации? А как же потом, после инва-школы? Поступать на работу в инва-коллектив? Всю жизнь "в теплице" не проживешь!
Хотя меня огорчает все бездумное... Или только интеграция, или только сегрегация. Разрушить проще всего... Детей бы опросили, родителей, учителей... Мб, какая-то сегрегационная школа лучше иной интеграционной. Вполне допускаю такой вариант.
Отправлено: 27.08.10 00:14. Заголовок: Ольга пишет: Всю жи..
Ольга пишет:
цитата:
Всю жизнь "в теплице" не проживешь!
Ну, как сказать... условия там были не то чтобы тепличные, просто более внимательные, что ли... Тем более, что дети-инвалиды с совершенно разными диагнозами, не одни опорники. Поэтому было место и беготне, и всяким развлечениям, но не так безумно, как в массовой школе. И инвалидами мы себя там совсем не чувствовали, а вот как раз-таки на фоне обычных детей было бы не очень уютно. Если взрослый человек еще может осознать и принять свои недостатки, то дети более ранимы, и для них это может стать трагедией. А, не дай Бог, какой-то недостаток станет поводом для насмешек со стороны сверстников. Ведь не для кого не секрет, какими "добрыми" могут быть дети...
Сообщение: 2995
Увлечения: : Превращаю недругов в друзей)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 27.08.10 10:36. Заголовок: romans пишет: Если ..
romans пишет:
цитата:
Если взрослый человек еще может осознать и принять свои недостатки, то дети более ранимы, и для них это может стать трагедией.
Обычное возражение сегрегатов... Да ничего подобного (про взрослых).
romans пишет:
цитата:
не очень уютно
Я ж и говорю - "теплица". А что после школы?
Но в то же время я против "бездумного" расформирования и бездумной "интеграции". Проблема прежде всего ментальная. И социокультурная (как Вы правильно заметили, Роман, про насмешки).
И механические способы "интеграции" я не приветствую.
Ну, вот я - у меня инвалидность с 10.5 лет. Три года была без всякой инвалидности, но отличалась повышенной утомляемостью и слабым зрением (с 2-х лет в очках).
Насмешки по поводу моих очков помогли мне потом (и помогают) в связи с тем, что теперь могу передвигаться только в инвалидной коляске.
У моего сына нет инвалидности (я "особый" родитель). Учился в обычной школе. Сейчас в обычном колледже учится (ему 17 лет). Небольшие проблемы со зрением. Насмешек не выдержал - очки снял, не стал носить. Хотя смотрелся в них импозантно (как киногерой).
romans пишет:
цитата:
и для них это может стать трагедией
Трагедией, Роман, может стать что угодно для кого угодно. Это я Вам говорю как "специалист по драмам и трагедиям".
Отправлено: 27.08.10 12:51. Заголовок: Я тоже долго стеснял..
Я тоже долго стеснялся ходить в очках, пользовался ими только когда смотрел телевизор, или нужно было на занятиях переписывать что-нибудь с доски. Потом решил, что удобство (хорошего зрения) все-таки важнее и прекратил комплексовать.
Сообщение: 113
Зарегистрирован: 11.10.09
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 27.08.10 13:53. Заголовок: Роман, а что это был..
Роман, а что это была за школа, где Вы учились? Интернат или обычная школа, но где все дети-инвалиды? И какие диагнозы были у детей? Были ли специальные программы разных видов? И в чем Вам самому там было комфортно? И в чем было бы некомфортно в массовой школе?
Отправлено: 27.08.10 14:16. Заголовок: Не интернат, обычная..
Не интернат, обычная школа для детей-инвалидов и детей с ослабленным здоровьем. Если честно, диагнозами в то время особо не интересовался, помню, что были и с ДЦП, и с пороками сердца, и с диабетом.
Сообщение: 115
Зарегистрирован: 11.10.09
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 28.08.10 15:24. Заголовок: Оля, если можно, объ..
Оля, если можно, объясните мне, пожалуйста, что значит "интеграционная" школа? Я помню, мы раньше обсуждали это. Но я так и не поняла, что это значит относительно таких школ.
Оля, значит интеграционные школы - инклюзивные, про которые говорят, что они делаются доступными для колясочников? А в чем еще эта инклюзия заключается конкретно в школе? И что тогда сегрегация? Как-то я не очень это понимаю.
Отправлено: 02.01.11 18:25. Заголовок: Юлия, а Вы думаете в..
Юлия, а Вы думаете в обычном институте всех облизывают и условия создают? В Питере мой приятель сам крутился как-то в общаге и зарабатывал себе. Он же приехал прежде всего учиться, а все остальное его личные проблемы. В школе работают с ДЕТЬМИ, а в институт поступает взрослый человек, который должен сам о себе позаботиться. Какие поблажки в институте? Вы за знаниями пришли, а что Вам программа не подходит - Ваши проблемы, не можете учиться - сидите дома и вяжите носки.Я лично за надомное обучение, потому что в жизни среди инвалидов никакой адаптации не может быть в принципе. Вы же жить и работать будете среди здоровых, а не среди инвалидов. А что в школах дети жестоки, так это проблема их родителей.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 245
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет