Здравствуйте! Если вы впервые у нас и желаете зарегистрироваться на нашем форуме, пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами, и при регистрации обязательно напишите сообщение в любую выбранную вами тему и не забудьте поставить галочку в квадратике "зарегистрироваться". Иначе мы не сможем вас зарегистрировать и ваше сообщение будет утеряно. Администрация
Отправлено: 06.11.11 01:56. Заголовок: Олег, большое спасиб..
Олег, большое спасибо за стихи исторической тематики! Получаю огромное удовольствие.
Nataly пишет:
цитата:
А кто это такой?
Наташа! Вот небольшая справка о де Бутвиле.
цитата:
Франсуа де Монморанси-Бутвиль (1600 - 21.6.1627), французский дворянин, сын Луи де Монморанси-Бутвиля, заядлый дуэлянт. В 1625-ом году убил на дуэли маркиза де Порте, в 1626-ом - графа де Ториньи, в 1627-ом году ранил барона Фретте, и чтобы избежать гнева короля Людовика XIII-го, скрылся в Брюсселе. Несмотря за заступничество таких важных лиц, как эрцгерцогиня Нидерландов, король отказался его простить. Тогда Бутвиль поклялся, что будет драться даже средь бела дня в Париже. И 12-го мая 1627-го года Бутвиль дрался на дуэли в Париже с Франсуа д'Аркуром, маркизом де Беврон, их четверо секундантов также скрестили шпаги. Аркур сумел скрыться в Англии, а Бутвиль, несмотря на все просьбы о помиловании, был казнен. У него остался сын, Франсуа-Анри де Монморанси-Бутвиль, который был рожден уже после смерти своего отца.
А... Спасибо, Олег, за объяснение. А между прочим, идея интересная - взять именно твою балладу для нашей английской композиции.
Но я все равно не поняла, как это твоя баллада одновременно является старинной английской балладой. Олег! Обрати, пожалуйста, внимание на тему: click here Дело крайне срочное. Нам с тобой завтра предстоит еще и этим вопросом заняться.
Сообщение: 7786
Увлечения: : Кто-то любит нас)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 23.11.11 00:31. Заголовок: Олег, я посмотрела ..
Олег, я посмотрела по словарю в интернете:
цитата:
Кирпич - 1) милиционер; 2) контролер.
Вот с фомкой тоже не вполне понятно. Пишут, что это ломик для взлома замков. Если взламывал, зачем ключи подбирал? Олег! Прошу обратить внимание на тему Пишем подражания
Эй,подходите и молод,и стар Эй,парижане,сюда! О де Бутвиле поведаю я Ветер,огонь и вода
Ведрами пил он "бордо" и "токай" Дрался в Венсенском лесу, Авечерами у тетки Распай Тискал девчонку-красу.
Шпагой толедской своею не раз Уши в дуэлях рубил, Но вот случилось однажды указ Наш кардинал объявил:
Слушай,мессиры,и шпаги попрячь, Иначе ждет эшафот, Парень суровый парижский палач, быстро загонит кляп в рот!
Да, да, да, да! опять "наезжаю" на Мандрика! Продолжаю разговор, начатый на прошлой репетиции 4-го мая. Я все допытывалась: за что его де Бутвиль убил ни в чем перед ним не виноватого герольда? Ну, дрался исторический де Бутвиль с графьями и баронами - заядлый дуэлянт, - но наверняка он вызывал их на дуэли за что-то конкретное. А здесь - что? Прочитал герольд на площади указ кардинала - и этим, что ли, провинился перед де Бутвилем? Ну да, он потом сказал ему, мертвому уже: "Я не тебя наказал". А кого? кардинала? себя? Кого?
Я не могу принять неоправданности поступка в произведении.
И потом, слушая балладу Мандрика, мне вспомнился "Дон Сезар де Базан" (только не говорите, что не знаете ни фильма, ни спектакля), в котором показана такая же ситуация. Дон Сезар, поэт и дуэлянт, возвращается в Мадрид после долгого отсутствия и узнает, что король издал указ, запрещающий дуэли. За один удар шпаги - расстрел. Однако Дона Сезара это нисколько не опечалило. Он вступается за мальчика, брата оружейника, которому грозит слишком суровое для ребенка наказание, и дерется на дуэли с начальником стражи. За это арестовывается и приговаривается к смерти. Ситуация та же самая. Но поступок оправданный - и воспринимается не как глупость, а как благородство.
Конечно, я за благородные поступки - но в данном случае дело не в этом. А в том, что я верю, что Мандрик может придумывать и писать истории намного лучше - ведь он талантливый человек. Но ленивый. Ленивый даже в том, чтобы придать своему герою геройский облик. Ведь поэзия - это не просто рифмованные строчки и сюжет, - это еще и искусство.
А еще мне вспомнилась "Баллада об одной дуэли" С.Скрипникова. Но о ней, если вам интересно, я потом расскажу, не сегодня.
Сообщение: 10059
Увлечения: : Кто-то любит нас)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 06.05.12 18:38. Заголовок: Julia пишет: Я все ..
Julia пишет:
цитата:
Я все допытывалась: за что его де Бутвиль убил ни в чем перед ним не виноватого герольда?
Юля, разреши мне, пожалуйста, дать тебе ответ. В моем представлении это примерно как затеять драку с полицейским (в наше время) в ответ на то, что он сделает замечание в связи с введением новых правил дорожного движения.
Julia пишет:
цитата:
Да, да, да, да! опять "наезжаю" на Мандрика!
Юля, ты, по-моему, не на Олега "наезжаешь", ты пытаешься понять смысл текста. Как филолог.
Julia пишет:
цитата:
наверняка он вызывал их на дуэли за что-то конкретное.
Так ведь и тут без конкретики не обошлось (на мой взгляд).
Julia пишет:
цитата:
А здесь - что? Прочитал герольд на площади указ кардинала - и этим, что ли, провинился перед де Бутвилем?
Так ведь Менестрель (от имени которого написана баллада) и не утверждает, будто бы глашатай виноват. Просто, понимаешь, чисто психологически возникает негативная эмоция к тому, кто принес дурную весть. Это уже вопрос социальной психологии, Юль.
Вот представь себе. Позвонят тебе с почты и скажут: со следующего месяца пенсию будут приносить в 6 утра. Таково новое правило. Допустим, ты кричать не будешь. А ведь мало кто согласится быть информатором для сообщения неприятного известия.
А в средние века "за дурную весть" кто-то мог и с жизнью расстаться. Так что я голосую за правдоподобие данного факта.
Julia пишет:
цитата:
Ну да, он потом сказал ему, мертвому уже: "Я не тебя наказал". А кого? кардинала? себя? Кого?
А вот тут я не решаюсь играть в "Угадай-ку". На это мне и самой было бы интересно услышать мнение автора стихотворения, которое вызвало столь живой интерес у нашей аудитории.
Сообщение: 10060
Увлечения: : Кто-то любит нас)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 06.05.12 18:51. Заголовок: oleg пишет: Но вот ..
Julia пишет:
цитата:
король издал указ, запрещающий дуэли. За один удар шпаги - расстрел.
oleg пишет:
цитата:
Но вот случилось однажды указ Наш кардинал объявил:
Слушай,мессиры,и шпаги попрячь, Иначе ждет эшафот,
А... так это был указ про запрет на дуэли?... А я как-то (из стихотворения) толком и не поняла, о чем же вышел указ.
Значит "шпаги попрячь" - это и есть суть Указа? То есть по улицам ходить со шпагами было можно, а драться нельзя?
В общем, из пламенного исполнения Олега я поняла только "слушай". Ну, и села слушать. А дальше я услышала всякие ужасы про кляп и палача. А протом был юный и симпатичный труп глашатая. А в чем именно "суть указа" - до меня и не дошло. Пока ты, Юль, не объяснила. Олег сказал, что Андрей "все объяснил". Я перечитала три раза. Андрей объяснил, кто такой де Бутвиль. Но там как-то нет ни слова, а о чем был тот указ, который и послужил темой для написания Олегом баллады.
Так что, Юля, не надо говорить, что "нет конкретики". Ты же сама мне и объяснила (если я тебя правильно поняла): Указ запретил дуэли, а со шпагами по улицам ходить не запретил.
К тому же Олег пояснил, что де Бутвиль был в состоянии сильного алкогольного опьянения.
oleg пишет:
цитата:
Ведрами пил он "бордо" и "токай" Дрался в Венсенском лесу,
Кстати, надеюсь, Андрей объяснит, почему де Бутвиль дрался именно там. И как именно он дрался (это был кулачный бой или что-то иное?).
Julia пишет:
цитата:
и воспринимается не как глупость
И правильно воспринимается, так как там было благородство, а у де Бутвиля - "ненормальное хулиганство". Так ведь Олег и не говорит, что де Бутвиль - "благородный дуэлянт". Ничего подобного. Олег вполне этично отражает ситуацию (на мой взгляд, Юль).
oleg пишет:
цитата:
Поднял герольд в изумленьи глаза, Замер в испуге народ... Что за смельчак-идиот?
Хотя, признаться, насчет "идиота" я не совсем поняла. Жду пояснения от автора текста.
Julia пишет:
цитата:
Конечно, я за благородные поступки - но в данном случае дело не в этом.
А в чем?... Мне показалось, Юля, ты выступаешь против того, чтобы Менестрель воспевал "смельчака-идиота". Так как воспевать нужно настоящих героев. А де Бутвиль - "ненастоящий" герой. Я поняла тебя именно так. Разве нет?...
Julia пишет:
цитата:
Ленивый даже в том, чтобы придать своему герою геройский облик.
Ну, вот неправда, Юль. Облик вполне геройский. Дон-Кихоту можно сражаться с ветряными мельницами, а де Бутвилю нельзя убить глашатая?.. Зачем же Олегу идти против исторической правды и приписывать благородство неблагородному де Бутвилю? Вот тот же Юлий Цезарь. Разве он был благородным человеком? Но считается героем мирового уровня. Или тот же Наполеон.
Julia пишет:
цитата:
Ведь поэзия - это не просто рифмованные строчки и сюжет, - это еще и искусство.
Вот с сюжетом в этом стихотворении как раз и "не очень", на мой взгляд. А что касается искусства, то мастерство оттачивается постепенно. Не все сразу, Юль. Не будем торопиться.
Julia пишет:
цитата:
А еще мне вспомнилась "Баллада об одной дуэли" С.Скрипникова. Но о ней, если вам интересно, я потом расскажу, не сегодня.
Сообщение: 2994
Увлечения: : индийское кино
Зарегистрирован: 30.04.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 06.05.12 22:22. Заголовок: Ольга пишет: В моем..
Ольга пишет:
цитата:
В моем представлении это примерно как затеять драку с полицейским (в наше время) в ответ на то, что он сделает замечание в связи с введением новых правил дорожного движения.
Вот о чем я и говорю - глупость. Т.е., получается, Мандрик воспевает глупость????!
Ольга пишет:
цитата:
Юля, ты, по-моему, не на Олега "наезжаешь", ты пытаешься понять смысл текста. Как филолог.
Да. Так в том и наезд, что я текст понимаю, а Мандрика понимать не хочу.
Ольга пишет:
цитата:
Вот представь себе. Позвонят тебе с почты и скажут: со следующего месяца пенсию будут приносить в 6 утра. Таково новое правило. Допустим, ты кричать не будешь. А ведь мало кто согласится быть информатором для сообщения неприятного известия.
Это правило установлено начальником почты - ему я все и выскажу. Информатор тут ни при чем, а я - не дура.
Ольга пишет:
цитата:
в средние века "за дурную весть" кто-то мог и с жизнью расстаться.
Если бы кто-то пришел к де Бутвилю и лично ему принес дурную весть - тогда да. А это не тот случай. Герольд на площади всем зачитывал указ, который был издан на благо общества - в то время очень много народу погибало на дуэлях.
Ольга пишет:
цитата:
К тому же Олег пояснил, что де Бутвиль был в состоянии сильного алкогольного опьянения.
Т.е., вообще никогда не просыхал? А по-моему у Мандрика в данный момент он не был пьян. Когда Олег пишет, что Бутвиль ведрами пил Токайское, дрался в Винсенском лесу (естесственно на шпагах, на кулаках дрались простолюдины) и тискал девчонку-красу - имеется в виду образ жизни героя вообще, а не в момент зачитывания указа.
Ольга пишет:
цитата:
Дон-Кихоту можно сражаться с ветряными мельницами, а де Бутвилю нельзя убить глашатая?..
Да за что?
Ну, представь - не понравилась мне баллада Мандрика - я пойду и убью его. По-твоему, если Дон Кихот сражался с мельницами, а Бутвиль убил глашатая - значит, и мне можно Мандрика убить?
Сообщение: 10064
Увлечения: : Кто-то любит нас)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 06.05.12 23:26. Заголовок: Julia пишет: Т.е., ..
Julia пишет:
цитата:
Т.е., получается, Мандрик воспевает глупость????!
Нет. Немножко подумаю, потом продолжим.
Julia пишет:
цитата:
я текст понимаю
А у меня проблемки с восприятием текста. Надеюсь, ты и Андрей поможете мне понять текст.
Julia пишет:
цитата:
а Мандрика понимать не хочу
Сердишься. А мне, Юля, интересен Олег как личность.
Julia пишет:
цитата:
Это правило установлено начальником почты - ему я все и выскажу. Информатор тут ни при чем, а я - не дура.
А я могла бы и выразить негативную эмоцию информатору. Хотя да, это было бы неразумно. Не спорю. К сожалению, не только я такая. Вообще тема "ума и глупости" в поведении - тема интересная. Роль эмоции (проявления эмоции) при социальном контакте.
Сообщение: 10065
Увлечения: : Кто-то любит нас)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 06.05.12 23:37. Заголовок: Julia пишет: Если б..
Julia пишет:
цитата:
Если бы кто-то пришел к де Бутвилю и лично ему принес дурную весть - тогда да. А это не тот случай. Герольд на площади всем зачитывал указ
А, понятно. Это примерно как убить диктора радио за то, что он зачитал о нападении фашистов на Россию. Но, Юля... Личное и социальное различают далеко не все люди. Может быть, де Бутвиль как раз и не различал. Вот наш Валера недавно мне почти нравоучительно объявил:"Оля, личное для всех важнее социального. И для тебя тоже. Ты это просто не замечаешь за собой". Вот, может быть, де Бутвиль тоже "не замечал". Эх, Валеру бы сюда. На обсуждение текста и ситуации.
Julia пишет:
цитата:
А по-моему у Мандрика в данный момент он не был пьян.
Возможно. Но тут я жду автора, чтобы он пояснил, правильно ли ты поняла его текст (пьяным де Бутвиль дрался или трезвым). Я не уверена, что в этот момент де Бутвиль был пьян. Скорей всего, да... Идет перечисление: пил, дрался, а однажды вот и гарольда убил.
Julia пишет:
цитата:
имеется в виду образ жизни героя вообще, а не в момент зачитывания указа.
Похоже на то.
Julia пишет:
цитата:
естесственно на шпагах, на кулаках дрались простолюдины
Значит, и гарольд не был простолюдином. Ведь он был при шпаге.
Julia пишет:
цитата:
Да за что?
Ни за что. Это понимал и де Бутвиль, и Менестрель, и тем более - автор стихотворения понимает это. По стихотворению, по-моему, это понимание очень заметно.
Мое мнение: было настроение плохое у де Бутвиля в этот момент, вот и подрался. Сколько в жизни таких случаев и таких "героев"! Которые чуть что, так в драку. Это и есть романтика.
Julia пишет:
цитата:
Ну, представь - не понравилась мне баллада Мандрика - я пойду и убью его.
Ну, убили ведь так и не одного поэта и артиста. Не первый был бы случай в истории.
Julia пишет:
цитата:
и мне можно Мандрика убить?
Так ведь ни автор этого стихотворения, ни Менестрель (от имени которого пишет автор) и не говорит, что убивать можно. По-моему, речь о том, что убивать глупо. Скрытый текст
Кажется, я ответила на вопрос о глупости. Или нет?
Сообщение: 622
Зарегистрирован: 14.11.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 07.05.12 01:17. Заголовок: Julia пишет: Ленивы..
Julia пишет:
цитата:
Ленивый даже в том, чтобы придать своему герою геройский облик.
Как я понимаю, история не сохранила, что Бутвиль нарушая указ, проявлял героййство. Думаю, и не надо ему его приписывать. Из Андрюшиной исторической справки видно, что дрался он после запрещения просто из духа противоречия. Мог драться с кем угодно, а юношу-герольда он просил замолчать... Но мальчик трусом не был...
У нас в гостях сегодня были люди пишущие и советовали Олегу для работы над подобными произведениями побольше читать Сирано де Бержерака.
Сообщение: 10066
Увлечения: : Кто-то любит нас)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 07.05.12 11:05. Заголовок: Nataly пишет: Из Ан..
Nataly пишет:
цитата:
Из Андрюшиной исторической справки видно, что дрался он после запрещения просто из духа противоречия.
Так что автор не погрешил против истории. Скрытый текст
Правда, я этого не поняла из справки Андрея.
Поддерживаю мнение, что из духа противоречия. Вот вчера на "Марше миллионов" пострадали 29 полицейских. Что же - участники акции имели что-то личное против полицейских? Или полицейские имели что-то личное против участников акции? Нет, все социальное. Работа такая у полиции.
Nataly пишет:
цитата:
Мог драться с кем угодно, а юношу-герольда он просил замолчать...
Да?... прошу доказательства. Или я не поняла сюжет? В общем, да, я как-то "сквозь туман" воспринимаю эту балладу. Кто там первый начал драться?
Сообщение: 2995
Увлечения: : индийское кино
Зарегистрирован: 30.04.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 07.05.12 15:02. Заголовок: Nataly пишет: Из Ан..
Nataly пишет:
цитата:
Из Андрюшиной исторической справки видно, что дрался он после запрещения просто из духа противоречия.
Правильно. И этот дух противоречия мне понятен. Но Мандрик сам сказал, что убийство герольда де Бутвилем - его выдумка. Он эту ситуацию придумал, вероятно, для большей драматичности. А во мне как раз именно эта глупая ситуация и вызывает возмущение. Потому что глупая, а не драматичная.
Ольга пишет:
цитата:
прошу доказательства. Или я не поняла сюжет? В общем, да, я как-то "сквозь туман" воспринимаю эту балладу. Кто там первый начал драться?
Оля, в этой теме есть текст - перечитай.
Nataly пишет:
цитата:
У нас в гостях сегодня были люди пишущие и советовали Олегу для работы над подобными произведениями побольше читать Сирано де Бержерака.
Пьесу или историческую справку? Пьесу я очень люблю и про де Бержерака читала. Он как раз, хоть и бретер и забияка - противоположен де Бутвилю (мандриковскому уж точно).
Гневно герольду внемает Бутвиль, Тянется к шпаге рука,
Юля, извини, я тут не вижу, что де Бутвиль первый начал (и кто вообще начал). У меня сложилось впечатление, что "рука тянулась", но драться де Бутвиль передумал. Да, разгневался именно де Бутвиль. Но я не вижу по тексту, что в драку вступил именно он.
Julia пишет:
цитата:
Но Мандрик сам сказал, что убийство герольда де Бутвилем - его выдумка.
Художественный вымысел, который иллюстрирует исторически верно переданный характер персонажа. По-моему, это так.
Julia пишет:
цитата:
глупая, а не драматичная.
Не просто драматичная ситуация, а трагическая: человека убили. Кстати, это так получилось, что умер гарольд. А могло случиться с точностью до наоборот: умер бы де Бутвиль, а казнили бы гарольда (согласно новому указу).
Вот если бы де Бутвиля убили на этой дуэли, как бы ты, Юля, оценила ситуацию: так же или иначе?
Сообщение: 2997
Увлечения: : индийское кино
Зарегистрирован: 30.04.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 07.05.12 16:55. Заголовок: Ольга пишет: Вот ес..
Ольга пишет:
цитата:
Вот если бы де Бутвиля убили на этой дуэли, как бы ты, Юля, оценила ситуацию: так же или иначе?
Тут-то собака и зарыта. Де Бутвиля казнили. Ему так и так смерть, он ее и искал. Нашел. А герольд защищался. И это была не дуэль, кстати, а драка на шпагах. А исторический де Бутвиль был казнен за дуэль.
Julia пишет:
цитата:
Мандрик сам сказал, что убийство герольда де Бутвилем - его выдумка. Он эту ситуацию придумал
Поясню свою мысль. Это значит, что герольда убил Мандрик. И мой вопрос - за что? это вопрос к Мандрику, потому что я хочу понять его, как автора и как человека.
Сообщение: 10073
Увлечения: : Кто-то любит нас)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 07.05.12 17:31. Заголовок: Julia пишет: Это зн..
Julia пишет:
цитата:
Это значит, что герольда убил Мандрик.
Я так не думаю. Это де Бутвиль (персонаж) убил гарольда.
Julia пишет:
цитата:
А герольд защищался.
Может быть, он первый напал на де Бутвиля. Я не вижу по стихотворению, что де Бутвиль первый напал. С другой стороны: человек объявляет указ о запрете ношения шпаги, а сам при шпаге. Не убивал ведь де Бутвиль безоружного.
Julia пишет:
цитата:
Ему так и так смерть
И гарольду так и так смерть. Вот если бы гарольд был безоружным, был бы другой разговор.
Julia пишет:
цитата:
И это была не дуэль, кстати, а драка на шпагах. А исторический де Бутвиль был казнен за дуэль.
Вот тут я в нюансах могу и запутаться. Но, как мне показалось, указ запрещал не только дуэли как таковые, но и ношение оружия.
цитата:
ГЕРО́ЛЬД, а, м., одуш. [нем. Herold < ср.-лат. heraldus]. ист. В Зап. Европе в средние века вестник, глашатай при дворах королей и крупных феодалов, распорядитель на торжествах и рыцарских турнирах.
Чем гарольд от герольда отличается, я не поняла, но в словаре "глашатай" - это именно гЕрольд. А Гарольд - это, вроде, имя мужское.
Сообщение: 626
Зарегистрирован: 14.11.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 07.05.12 18:54. Заголовок: Ольга пишет: Правда..
Ольга пишет:
цитата:
Правда, я этого не поняла из справки Андрея. Поддерживаю мнение, что из духа противоречия.
цитата:
король отказался его простить. Тогда Бутвиль поклялся, что будет драться даже средь бела дня в Париже.
Заметьте, что ему всё равно с кем. пишет:
цитата:
Да?... прошу доказательства. Или я не поняла сюжет?
цитата:
Слушай,сопляк,замолчи!
Согласна, что это не очень-то вежливо, но "сопляк" первым схватился за шпагу. Да , безусловно, это оскорбление намеренное. Но мальчик первый показал, что и он не намерен тереть оскорбления к носу. Julia пишет:
цитата:
Потому что глупая, а не драматичная.
Тем и драматичней потому, что глупая. Париж вообще не готов был принять этот указ. И герольд тоже, хоть он и при исполнении. Я понимаю Кардинала, что он никак не мог остановить поток глупых смертей, но романтика дуэлянов у нас тоже вызывает сочувствие (вспомните мушкетёров).
Бутвиль поклялся, что будет драться даже средь бела дня в Париже.
Олег! Предлагаю поставить эти слова эпиграфом к балладе.
Nataly пишет:
цитата:
Согласна, что это не очень-то вежливо, но "сопляк" первым схватился за шпагу. Да , безусловно, это оскорбление намеренное. Но мальчик первый показал, что и он не намерен тереть оскорбления к носу.
Вот и мне показалось, что в "дуэль" вступил не де Бутвиль. Он-то как раз сдержал свой гнев, хотя чуть было не схватился за шпагу. Ну, а если с ним начали бой, так он и не отступил. Этим и объясняется сочувствие Менестреля.
Nataly пишет:
цитата:
Я понимаю Кардинала, что он никак не мог остановить поток глупых смертей
Сообщение: 627
Зарегистрирован: 14.11.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 07.05.12 19:23. Заголовок: Julia пишет: Пьесу ..
Julia пишет:
цитата:
Пьесу или историческую справку? Пьесу я очень люблю и про де Бержерака читала. Он как раз, хоть и бретер и забияка - противоположен де Бутвилю (мандриковскому уж точно).
Как я поняла, стихи де Бержерака, чтобы учиться писать баллады. Ольга пишет:
цитата:
И это была не дуэль, кстати, а драка на шпагах. А исторический де Бутвиль был казнен за дуэль.
Вот тут я в нюансах могу и запутаться. Но, как мне показалось, указ запрещал не только дуэли как таковые, но и ношение оружия.
Да, оружие ритуально потом еще долго носили. Оно было принадлежностью формы и не только военной. (Мой дед был каким-то инспектором а и ему полагалось что-то вроде кортика.) Драка от дуэли слишком мало отличается. (Мужкетеров, которые дрались с гвардейцами тоже привлекали за дуэли) До дуэли по дуэльному кодексу с вызовом, секундантами, специальной поездкой куда-нибудь за город дело редко доходило, особенно с горячими головами французов.
Отправлено: 08.05.12 12:56. Заголовок: Де Бутвиль не был пь..
Де Бутвиль не был пьян в момент своей дуэли.Что касается герольда,то он появился в балладе как бы само собой.Я даже сам не ожидал этого.Он выкинул такую же штуку,как и пушкинская Татьяна,выйдя замуж без разрешения автора.Что же касается де Бутвиля,то он"наказал"действительно не герольда,а тот указ,который противоречил его жизненному кредо(не путайте с кредо автора баллады).
Сообщение: 10098
Увлечения: : Кто-то любит нас)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 09.05.12 12:43. Заголовок: Вчера лично от автор..
Вчера лично от автора узнала, что драку затеял де Бутвиль. В связи с чем с этических позиций я вынуждена согласиться с Джулией. То есть с позиций добра. Я никак не могла понять, кто затеял драку. И вообще я не очень понимала стихотворение (сюжет). Поэтому во время репетиции фразу про Китай я предложила озвучить Герольду. Увы. Тут-то и выяснилось, что герольд - "тварь бессловесная". И вовсе он не затевал драки в ответ на оскорбления со стороны де Бутвиля.
А я-то так понимала стихотворение, что де Бутвиль нанес оскорбление, а герольд не стерпел и схватился за шпагу.
Но с эстетических позиций (с позиций красоты) я ведь утвердила как худрук стихотворение к выступлению. Да и на форуме оно есть. Так что у эстетики свои законы (которые не всегда в гармонии с этикой).
Сообщение: 10099
Увлечения: : Кто-то любит нас)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 09.05.12 12:49. Заголовок: В XVI веке особенно ..
цитата:
Шпага. Наверное, это самое аристократичное оружие, которое может представить наше воображение, изящное и утончённое, молниеносное и эффективное, сметающее все на своем пути, способное в несколько секунд нанести смертельный удар. Его смогло остановить лишь развитие огнестрельного оружия, но до этого момента шпага сыграла немаловажную роль в решении сложных конфликтных ситуаций в европейском обществе. Но кто не зачитывался романами Дюма, не мечтал сражаться вместе с мушкетёрами, отстаивать честь Прекрасных Дам и Миледи в невероятных смертельных поединках на шпагах?
цитата:
Шпага являлась символом дворянства, аристократии, отличительным знаком высшего европейского общества, а также элементом украшения, поэтому сейчас оценка этого оружия, это оценка произведения искусства. Стоит отметить, что уменьшение размеров сечения клинка при изготовлении, вело к требованию более тщательной работы мастера, но именно это позволяло сделать клинок почти невесомым, а атаки превратить в разряды молний
.
цитата:
В XVI веке особенно ценились шпаги из Толедо. Чтобы продемонстрировать смертоносную гибкость своих творений, мастера из Толедо выставляли на продажу шпаги, согнутые в кольцо.
Сообщение: 635
Зарегистрирован: 14.11.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.05.12 05:07. Заголовок: Ольга пишет: А я-то..
Ольга пишет:
цитата:
А я-то так понимала стихотворение, что де Бутвиль нанес оскорбление, а герольд не стерпел и схватился за шпагу.
Так получается из текста. "Затеять ссору" - понятие растяжимое. Да, Бутвиль хотел ссоры. Но вытащил ли он первым шпагу? Если "шпаги скрестились", значит вытащить их они должны были одновременно, И кто тогда "смельчак-идиот". Бутвиль, идущий против власти, или герольд, поднимающий шпагу на такого профессионала?
Сообщение: 2998
Увлечения: : индийское кино
Зарегистрирован: 30.04.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 10.05.12 16:39. Заголовок: По логике баллады (и..
По логике баллады (и по нравам того времени) де Бутвиль схватился за шпагу первый и напал на герольда. Он стоял на площади и зачитывал указ - всего лишь! - и вдруг ему кто-то кричит: "Слушай, сопляк, замолчи!" Он удивленно поднимает глаза от листа бумаги и видит де Бутвиля, схватившегося за шпагу. Дальше действием развивается очень быстро: взгляды встречаются, де Бутвиль вытаскивает шпагу, кидается на герольда, но тот, не будучи трусом, тоже встречает его ударами шпаги. Мандрик подтвердил, что так и есть.
Но когда Мандрик наконец-то ответил на мой вопрос: кого этим убийством наказал де Бутвиль?.. Его ответ был таков: - Указ. Я решила, что ослышалась, и переспросила: - Бумажку? - Да.
Тут только мне остается развести руками, поскольку мой приземленный разум не в состоянии возвыситься до этой поднебесной глупости.
Отправлено: 16.05.12 22:32. Заголовок: Теперь позвольте мне..
Теперь позвольте мне изложить свою точку зрения и попытаться объяснить, кого, по моему мнению, наказал де Бутвиль. Итак. Эдикт о запрещении дуэлей 1626 г. был одним из проявлений становления абсолютной монархии во Франции. Королевская власть еще в XVI в., в доабсолютистский период, пыталась противодействовать дуэлям, но тогда эти ограничения носили, скорее, рекомендательный характер типа: «Ребята, давайте жить дружно!» Основной целью запретов было сохранение дворянства как главной социальной опоры монархии от самоуничтожения. Кульминацией запретов стал эдикт о дуэлях 1626 г. Причем гуманистическая составляющая в нем отнюдь не преобладала – государству просто нужны были подданные. В качестве наказания за дуэль предусматривалась смертная казнь либо ссылка с лишением всех прав и конфискацией всего имущества для всех участников дуэлей, включая даже зрителей. Эдикт, появившийся по инициативе Ришелье и подписанный Людовиком XIII, был воспринят большинством дворян как попрание их права самим защищать свою честь, обходясь без посредничества со стороны чиновников государства, непопулярные лидеры которого нанесли жестокое оскорбление в виде этого самого эдикта. У многих дворян появилось желание нанести ответное оскорбление. Еще Генрих IV Наваррский, отец Людовика XIII, издал закон, приравнивающий участие в дуэли к оскорблению величества. И в понимании де Бутвиля спровоцированная им дуэль была ответным оскорблением королю. Убивать герольда не входило в его планы, главным для него было спровоцировать дуэль. Летального исхода конфликта де Бутвиля с герольдом могло и не быть. Герольд как законопослушный подданный короля Франции мог (или даже был обязан) не принимать вызов де Бутвиля. Он мог отбросить или переломить шпагу, и де Бутвиль, для которого важно было нанести оскорбление королю посредством дуэли, не стал бы убивать безоружного. Но, как оказалось, для зачитывающего правительственный эдикт о запрещении дуэлей отказ от поединка был равнозначен потере чести, и герольд сразу же принял вызов, чем, кстати, дополнительно дискредитировал в глазах общественности своего верховного сюзерена, так как, нарушая закон, находился при исполнении служебных обязанностей. В общем, сам факт дуэли, да еще при таких обстоятельствах, был, по-моему, весомой оплеухой для короля. Мне кажется, что именно короля и именно таким образом и хотел наказать де Бутвиль. У герольда могло быть еще несколько возможностей остаться в живых. Например, он мог, отбиваясь, попытаться спастись бегством, де Бутвиль вряд ли бы стал его преследовать. Однако этот вариант снова мог бы оказаться несовместим с понятием «дворянская честь». Кроме того, де Б,утвиль мог обезоружить или ранить герольда. Он не стал бы добивать противника. Но тогда, вероятно, герольда постигла бы судьба де Бутвиля по приказу короля. Еще раз повторю, что, по-моему, де Бутвиль не хотел убивать герольда. Но во время поединка включаются особые механизмы. У хорошего фехтовальщика движения бывают доведены почти до полного автоматизма. Увы, этот автоматизм нацелен на поражение противника… Ну, а вторая часть наказания, которое получил король, в том, что он лишился еще двух дворян, жизнь которых эдикт должен был сохранять для службы его величеству. В общем, на мой взгляд, в балладе показан социальный конфликт, преломленный через личное восприятие де Бутвиля и герольда. Кстати, законы против дуэлей были малоэффективны. Правда, после эдикта 1626 г. по официальной статистике число зарегистрированных дуэлей значительно сократилось. А кто знает число незарегистрированных? Да могли и просто подоврать статистику в угоду королю. Для меня более значим другой факт. При следующем короле, Людовике XIV, было издано еще 11 (!) эдиктов против дуэлей, правда, уже не столь суровых, так как они все равно толком не работали, а идти на конфронтацию с дворянством, стращая постановлениями, большого желания не было.
Сообщение: 10219
Увлечения: : Кто-то любит нас)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 16.05.12 22:34. Заголовок: Юля и Олег! Сегодняш..
Юля и Олег! Сегодняшняя репетиция (генеральная) мне показала, что вы оба правы: первым вынул шпагу де Бутвиль. Это видно по тексту (просто вы не умели это доказать, а я увидела доказательства).
Сообщение: 10220
Увлечения: : Кто-то любит нас)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 16.05.12 22:36. Заголовок: Андрей пишет: для в..
Андрей пишет:
цитата:
для всех участников дуэлей, включая даже зрителей.
Такого я и вообразить себе не могла. Чтобы даже зрителей!
Андрей, спасибо большое за историческую справку!
Андрей пишет:
цитата:
как попрание их права самим защищать свою честь
Примерно в таком ключе ведет себя в "Крыльях" Лана. Как будто бы Совет Клуба (и я лично) покушаюсь на ее самостоятельность. Это наш маленький де Бутвиль.
Андрей, в целом блестящий ответ. Я сражена наповал. Буду читать и перечитывать.
Сообщение: 3004
Увлечения: : индийское кино
Зарегистрирован: 30.04.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 17.05.12 00:41. Заголовок: Андрей, большое спас..
Андрей, большое спасибо за подробную историческую справку. Она действительно многим помогла понять, в чем заключался конфликт. Для меня ничего нового в ней нет, но так точно донести до собеседников свои знания и на них основанное понимание ситуации я не смогла. Поэтому благодарю вас за то, что вы не выдержали и сделали это.
Ваши варианты возможного развития ситуации в балладе тоже очень интересны и поучительны. Только вы не поняли: меня не смерть герольда так сильно беспокоит, а интересы, мировоззрение и внутренний мир Мандрика. Потому что внутренняя сущность автора так или иначе всегда отражается в его произведениях. А герои баллад Мандрика - люди порочные: что палачи, отрубающие головы своим королям, что де Бутвиль, которому неважно, за что убивать человека, лишь бы показать протест указу. Убийства и кровь. Что у Мандрика в голове? Какие приоритеты для него важны? Естественно, тут же возникает вопрос: а чего от него самого можно ожидать в той или иной ситуации? Потому вот я и придираюсь к придуманным им "историческим картинкам". Скажете: какое мне дело? А я с ним в клубе вместе работаю, и дружу.
Сообщение: 10225
Увлечения: : Кто-то любит нас)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 17.05.12 01:20. Заголовок: Julia пишет: Естест..
Julia пишет:
цитата:
Естественно, тут же возникает вопрос: а чего от него самого можно ожидать в той или иной ситуации?
Скорей всего, можно ожидать чего-нибудь миротворческого.
Но лучше и точнее сможет ответить только он сам.
Интересы такие: Олег сегодня сказал, что хотел бы вместе со мной и с тобой пойти осенью учиться на режиссерские курсы (если я смогу договориться, что нас примут).
Это я к тому, что стихотворение Олега - это мини-драма. И в этой драме он не только сценарист, но и режиссер.
О чем думает Олег, для меня нередко является большой загадкой. Но если мы втроем будем почаще общаться, то от этого будет только лучше каждому из нас.
Все-таки мы, трое, не только учредители Клуба, но и межличностное взаимодействие между нами тоже продуктивно.
Отправлено: 27.05.12 19:29. Заголовок: Юля,я и не отрицаю,ч..
Юля,я и не отрицаю,что среди моих персонажей есть палачи,но где ты увидела воспевание их? Баллада,о которой ты говоришь,это баллада об одиночестве и силе духа свергнутого и приговоренного к смерти короля Карла Стюарта.И написана она была двадцать лет назад,после очередного перечитывания романа"Двадцать лет спустя"
Сообщение: 3016
Увлечения: : индийское кино
Зарегистрирован: 30.04.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 27.05.12 21:46. Заголовок: oleg пишет: И напис..
oleg пишет:
цитата:
И написана она была двадцать лет назад,после очередного перечитывания романа"Двадцать лет спустя"
Неважно, когда она была написана. Интерес-то к таким историям остался. А это само по себе о чем-нибудь да говорит.
oleg пишет:
цитата:
среди моих персонажей есть палачи,но где ты увидела воспевание их?
Сам палач далеко не главный герой баллады. Но как смачно описана казнь! Вряд ли король в ночь перед казнью думал о том, как это будет смотреться утром. Это же идут слова автора - твои слова. Тут нет воспевания, тут есть некая магнетическая тяга автора к... теме смерти.
Наконец-то ты соизволил ответить на мой вопрос, заданный еще на 1-й странице этой темы. Спасибо.
Отправлено: 28.05.12 20:12. Заголовок: Не знаю насчет тяги ..
Не знаю насчет тяги к смерти,если только как в Добровольческой армии-"Добровольчество есть добрая воля к смерти.Можно сказать иначе-героизм обреченности.
Сообщение: 10356
Увлечения: : Кто-то любит нас)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 29.05.12 23:22. Заголовок: "Тяга к смерти..
"Тяга к смерти" и "обреченность" в моем восприятии - это не одно и то же.
"Тяга" и "воля" - тоже, по-моему, что-то разное. "Тянет" обычно помимо воли.
Я вообще не понимаю этот самый "танатос" (тягу к смерти). Мне понятнее Шопенгауэр: "когда ужас перед жизнью перевешивает ужас перед смертью". Ну, это у меня примерно так было (но уже прошло).
В общем, я не думаю, что персонажам баллад Олега Мандрика "жить надоело".
Ты,Оля,совершенно права,это не тяга к смерти,а достойная встреча ее.
Нет, я не об этом.
Я не про подготовку к данной торжественной встрече.
Я про то, что страх перед наказанием и "тяга к смерти", по-моему, не одно и то же. А в твоих балладах из этого цикла, Олег, я вижу ярко выраженную тему наказания и страха перед наказанием, а не "тягу к смерти".
Сообщение: 10381
Увлечения: : Кто-то любит нас)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 02.06.12 01:25. Заголовок: Зато у персонажей тв..
Зато у персонажей твоих баллад, Олег, есть стремление к безнаказанности. Так? Метафизика своеволия как раз и базируется, насколько я это понимаю, на чередовании преступления и наказания. Только твои персонажи в отличие от персонажей Достоевского как-то обходятся без раскаяния.
"Бесстрашно" принять смерть как наказание за преступление? Вот насколько "тянет" на преступления твоих героев! Что им проще жизнь отдать за свое, извини,"самодурство", только бы не отказаться от этого "самодурства". Которое и является в описанных тобой ситуациях - преступлением. Если я ошибаюсь, Олег, поправь меня, пожалуйста.
Ольга пишет:
цитата:
твоих балладах из этого цикла, Олег, я вижу ярко выраженную тему наказания
А ты, Олег, не видишь такую тему? "Достойно" встретить наказание - получается, что "встретить наказание без раскаяния в собственном самодурстве" - вот и все "геройство".
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 02.06.12 23:48. Заголовок: Они не признают своё..
Они не признают своё преступление преступление, потому и раскаянья нет. Франсуа не видел смысла в жизни, в которой нельзя постоять за свою честь, а Преступление Карла в том, что он был королём. Он - не узурпатор. В чем тут раскаиваться? Вон Людовик XVI и Николай II раскаялись, отреклись от престола. Это их спасло?
Сообщение: 10390
Увлечения: : Кто-то любит нас)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 03.06.12 00:12. Заголовок: mirtsa пишет: Они н..
mirtsa пишет:
цитата:
Они не признают своё преступление преступление, потому и раскаянья нет.
Согласна. Но они в курсе, что за их "непреступление" их ждет наказание.
mirtsa пишет:
цитата:
Франсуа не видел смысла в жизни, в которой нельзя постоять за свою честь
При этом он видел смысл в своей бесчестной (по описаниям Менестреля) жизни. Делал, что в голову взбредет (не считая любое свое поведение, любое желание чем-либо ограничивать), а тут кто-то посмел его буйство ограничить. И у него прям сразу "жить не осталося сил". Ему проще умереть, чем допустить, что кроме его "я" есть еще и другие "я". Какая честь? О какой чести речь? Не услышала я и не увидела в описаниях Менестреля, какие понятия о чести были у де Бутвиля.
mirtsa пишет:
цитата:
Преступление Карла в том, что он был королём. Он - не узурпатор. В чем тут раскаиваться? Вон Людовик XVI и Николай II раскаялись, отреклись от престола. Это их спасло?
Там другое, на мой взгляд. Не так, как в балладе о де Бутвиле.
Но вообще-то раскаяться, чтобы спасти свою "шкуру" - я ни в коем разе не об этом.
Отправлено: 03.06.12 02:12. Заголовок: Ольга пишет: И у не..
Ольга пишет:
цитата:
И у него прям сразу "жить не осталося сил".
Не "прям сразу", а после убийства мальчика-менестреля. Он сознает бессмысленность этого убийства. Кстати, в этой фразе как раз сожаление о содеянном. Ольга пишет:
цитата:
Какая честь? О какой чести речь? Не услышала я и не увидела в описаниях Менестреля, какие понятия о чести были у де Бутвиля.
Кстати, в этой фразе как раз сожаление о содеянном.
Сожаление о том, что убил герольда (а, кстати, не менестреля). Но не о своем поведении вообще. Точнее, сожалеет не о том, что убил, а о том, что тот умер. Во всяком случае, я так вижу (может быть, кто-то видит иначе). Мол, "наказать-то было надо", но типа "яперестарался". Я так поняла.
mirtsa пишет:
цитата:
Не позволить безнаказанно себя оскорбить.
Это и есть самосуд, сумасбродство и прочее беззаконие. Против чего кардинал и объявил Указ.
Отправлено: 03.06.12 16:48. Заголовок: Ольга пишет: Мол, &..
Ольга пишет:
цитата:
Мол, "наказать-то было надо", но типа "яперестарался".
"Перестарался" - да. ("Прости тот последний удар") Но наказывать не собирался. "Я не тебя наказал". Этот последний бой - лишь его ответ кардиналу. По-твоему, законопослушные дворяне вели более осмысленную жизнь, если они не служили? Скрытый текст
Прошу задать вопрос более развернуто. А то я не понимаю смысл сказанного... Где, кому, кем и как служил де Бутвиль? Менестрель его разве за службу какую-то там воспевает? Менестрель его воспевает за "уховредительство".
Мы из этой баллады не можем узнать, что именно считал де Бутвиль для себя оскорблением. Мы знаем о том, что прежде он только "уши рубил", но, возможно, это было первое убийство, которое он совершил. О том, были ли убийства в прежних дуэлях, автор нам не сообщает.
Вступил в бой - значит, решил наказать поражением кого-то, против кого вступил в бой. Когда идет война, то убивают противника, а не лично Петр Пауля. Хотя по факту и получается, что лично Петр убил лично Пауля. И может и сожалеть о смерти конкретного человека. Но, как говорится, "на войне как на войне". О факте битвы сожаления не заметно...
Отправлено: 03.06.12 20:04. Заголовок: Ольга пишет: законо..
Ольга пишет:
цитата:
законопослушные дворяне Это о ком?
Ну, вообще... Ты говоришь, что де'Бутвиль вёл неправильный образ жизни, делал, что хотел. А дворяне, что сидели по домам, разъезжали по балам и клубам, сплетничали...? От них больше проку было? Ольга пишет:
цитата:
Где, кому, кем и как служил де Бутвиль? Менестрель его разве за службу какую-то там воспевает?
Не служил. А воспевают его за бесстрашие. Что он всегда, со шпагой в руках был готов защищать свои убеждения. В нас до сих пор живёт что-такое... Хочу процитировать песню одного барда. (Не помню кого) "А всё-таки было бы хорошо, что б в людях жила отвага. Что б каждый по городу гордо шёл, и сбоку звенела шпага." Ольга пишет:
цитата:
Мы из этой баллады не можем узнать, что именно считал де Бутвиль для себя оскорблением.
Можем: oleg пишет:
цитата:
Теперь каждый Хлыщ Плюнуть мне может в лицо, Хмыкнуть-"Бутвиль-ты оборван и нищ"- Бросить худое словцо.
Сообщение: 10408
Увлечения: : Кто-то любит нас)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 03.06.12 22:01. Заголовок: mirtsa пишет: А дво..
mirtsa пишет:
цитата:
А дворяне, что сидели по домам, разъезжали по балам и клубам, сплетничали...? От них больше проку было?
А этот получается, разъезжал не по балам, а по кабакам? Был, так сказать, ближе к народу по образу жизни?.. Мне это, честно говоря, представить трудно... Есть, кстати, хорошая серия книг про повседневность той или иной эпохи. Вот Пушкин все старательно изучал, когда писать что-то "историческое".
А то у меня, признаться, сложилось впечатление, что или автор не в курсе, чем занимался его герой, или де Бутвиль и в самом деле не за барышнями на балу ухаживал (он был закоренелый холостяк, вероятно), а "тискал девчонку-красу", то есть, извините за предположение, "снимал девку на ночь".
mirtsa пишет:
цитата:
Теперь каждый Хлыщ
Так ведь остается только догадываться, кого именует де Бутвиль словом "Хлыщ". Человека своего сословия или кого-то из тех, с кем он якшался по злачным местам?
Отправлено: 03.06.12 22:16. Заголовок: Ольга пишет: Так ве..
Ольга пишет:
цитата:
Так ведь остается только догадываться, кого именует де Бутвиль словом "Хлыщ". Человека своего сословия или кого-то из тех, с кем он якшался по злачным местам?
Вряд ли де Бутвиль будет драться с недворянином, просто по морде даст.
Отправлено: 09.06.12 14:47. Заголовок: Ольга пишет: Отпра..
Ольга пишет:
цитата:
Отправлено: 02.06.12 01:25. Заголовок: Зато у персонажей тв..
Зато у персонажей твоих баллад, Олег, есть стремление к безнаказанности. Так? Метафизика своеволия как раз и базируется, насколько я это понимаю, на чередовании преступления и наказания. Только твои персонажи в отличие от персонажей Достоевского как-то обходятся без раскаяния.
Сообщение: 10452
Увлечения: : Кто-то любит нас)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 09.06.12 21:10. Заголовок: Олег, ты процитирова..
Олег, ты процитировал вопрос читателя к автору. Вопрос про персонажа.
А в личной беседе ты меня уверял, будто бы со стороны читателя было непозволительное вмешательство в личную жизнь Олега Мандрика. И где тут это?.. Хорошо, что процитировал. Но скажи теперь то, что говорил мне лично при Джулии. И где же тут это все, что ты мне инкриминировал?
Оля,ты меня не так поняла.О вмешательстве в мою личную жизнь я не говорил.Просто я сильно переживал за своих героев.
Поняла. Ты говорил не обо мне и не о себе. Ты выразил переживание, как может быть воспринято твое творчество и не будут ли читатели несправедливы к твоим персонажам. Теперь так?
Отправлено: 11.06.12 16:43. Заголовок: Ольга пишет: Поняла..
Ольга пишет:
цитата:
Поняла. Ты говорил не обо мне и не о себе. Ты выразил переживание, как может быть воспринято твое творчество и не будут ли читатели несправедливы к твоим персонажам. Теперь так?
Сообщение: 10463
Увлечения: : Кто-то любит нас)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 12.06.12 11:43. Заголовок: Олег, чтобы показать..
Олег, чтобы показать тебе немножко мое восприятие твоего героя, я сочинила пародию "Современный де Бутвиль". И ты уже сможешь увидеть, справедлива ли к де Бутвилю я как читатель. Вольтер сказал: "Все жанры хороши, кроме скучного". И если кто-то сочиняет пародию, значит, ему не скучно.
Но Валера, насколько помню, тоже записывал (это выступление Аллы нам не удалось записать. Хотя Аллу там снимало какое-то ТВ, но она не поинтересовалась, где и когда покажут.) А снимало ли ТВ Олега, я еще не спрашивала.
Отправлено: 15.06.12 23:59. Заголовок: Ольга пишет: А где ..
Ольга пишет:
цитата:
А где повесили, как Олег читает в Сокольниках?
Хорошо читает. Эмоционально. Но некоторые интонации меня всё же не устраивают, в том смысле, в котором я говорила. На 4+ или даже на 5-. Скорее всего, я уже придираюсь. Я бы и не стала говорить, если бы не спрашивали.
Хорошо читает. Эмоционально. Но некоторые интонации меня всё же не устраивают (...). На 4+ или даже на 5-. Скорее всего, я уже придираюсь.
Подписываюсь под каждым словом. Но как модератор, должна буду перенести в тему "Художественное чтение". Валера поставил "отлично". Но я надеюсь, что Олег способен на большее.
Отправлено: 07.02.13 01:22. Заголовок: Ольга пишет: И толь..
Ольга пишет:
цитата:
И только на Бога мы и надеемся (хотя и говорят почему-то "сам не плошай").
Потому что Бог должен видеть, что нам это действительно нужно. А то, если сидеть сложа руки и только на Бога надеяться, то ничего и не будет. Бог может помочь только там, где мы сами усилия прилагаем. Ольга пишет:
цитата:
Очень хорошее стихотворение, Олег!
Да, хорошие стихи. К сожалению, читать их сейчас не по сезону. Но этот сезон еще наступит.
Есть замечания по звукописи, но если это вне зоны твоего внимания (интереса), тогда просто прими поклон за углубление в историю России и за творческие плоды этого "путешествия во времени".
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет