Здравствуйте! Если вы впервые у нас и желаете зарегистрироваться на нашем форуме, пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами, и при регистрации обязательно напишите сообщение в любую выбранную вами тему и не забудьте поставить галочку в квадратике "зарегистрироваться". Иначе мы не сможем вас зарегистрировать и ваше сообщение будет утеряно. Администрация
Отправлено: 12.04.14 00:45. Заголовок: Творчество: личность и деятельность
Признаки творческой деятельности
цитата:
1. Новизна или оригинальность (нестандартность) способа деятельности или ее результата, продукта. Должна быть нерепродуктивная самобытная деятельность.
2. Общественная значимость, прогрессивный характер деятельности, обогащение опыта предшественников.
3. Исповедальный характер. В процессе, продукте творчества раскрывается внутренний мир творца, его отношение к окружающей действительности, к проблемам, существующим в обществе.
4. Гуманный характер творчества. Творчество не совместимо с жестокостью, насилием. Оно должно нести идеи человеколюбия, мира, согласия.
5. Творчество должно быть максимально свободным (также и от профессиональной принадлежности), не должно продаваться. Оно должно быть отделено от государственной идеологии и политики, быть автономным, неподцензурным, нерегламентированным.
Признаки творческой личности
цитата:
Самостоятельность мышления.
Способность к критическому взгляду на предшествующий опыт и окружающую действительность.
Способность к анализу и синтезу.
Индивидуальность, неповторимость, оригинальность качеств самой личности.
В творчестве необходимо отличать такие понятия как «мастерство» и «творчество». Мастерство – основная часть творчества, ему можно научиться. Мастерство – высокое умение, овладение всем лучшим, совершенным в опыте предшественников.
Творчество – это способность сделать шаг вперед по сравнению с опытом предшественников, действовать индивидуально, оригинально, новаторски.
Творческая деятельность не всегда заканчивается творческим результатом, творческим продуктом. Картина, музыкальное произведение, скульптура может быть не закончена.
Отправлено: 12.04.14 00:57. Заголовок: Существует два уровн..
Существует два уровня творчества:
цитата:
1 уровень
Более низкий
Репродуктивный
Самодеятельный
2 уровень
Более высокий
Созидательный
Профессиональный
цитата:
На первом уровне творческий процесс присутствует только по отношению к самой личности, которая самообогащается, развивает свои творческие способности. Работая над самим собой, он может создать нечто новое не только для себя, но и для общества, тем самым выйдя на второй профессиональный уровень.
цитата:
Кардинальное отличие между ними состоит в целях. Цель профессионального искусства – обогащение человеческой культуры новыми выдающимися образцами (создать что-то новое относительно общества). Цель самодеятельного искусства – развитие творческих способностей широких масс участников любой степени одаренности (создать что-то новое относительно каждого участника).
Отправлено: 12.04.14 01:03. Заголовок: Способность – это сл..
цитата:
Способность – это сложная синтетическая особенность личности, которая определяет ее пригодность к деятельности. Только в деятельности и через посредство ее могут сформироваться (на базе тех или иных задатков) способности.
Проблема развития способностей по своей теоретической и практической значимости относится к одной из фундаментальных проблем педагогики и психологии. Она широко представлена в трудах отечественных ученых (Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн).
Не существует четкой методики определения способностей. Это одна из сложных проблем современности.
Существует 2 группы способностей:
Общие способности человека (к обучению, труду и т.п.).
Специальные способности человека.
По специальным способностям двух одинаковых людей не существует. Даже близнецы не имеют одинакового набора специальных способностей.
Специальные способности делятся на доминантные и сопутствующие (по Ухтомскому). Чтобы человек самореализовался, необходимо развивать все способности.
Отправлено: 12.04.14 19:28. Заголовок: По специальным спосо..
цитата:
По специальным способностям различают 2 типа личности:
1. Художественный тип личности – эмоционально-образное восприятие действительности, когда человека мыслит образами.
2. Исследовательский, поисковый тип личности – рационально-логическое восприятие действительности, когда человек мыслит символами, абстракциями.
В чистом виде такие люди не встречаются. В каждом человеке эти типы представлены пропорционально, но какой-нибудь всегда доминирует. Если доминирующую способность не развивать, она постепенно затухает. Сопутствующие способности в процессе творческой деятельности могут также развиваться: поэт - художник, математик – музыкант и т.п.
Способности не исчерпывают сами себя, не исчезают. Чем больше я реализую свои способности, тем больше они проявляются. Предела реализации способностей не существует.
Отправлено: 12.04.14 19:43. Заголовок: Методики развития тв..
Методики развития творческих способностей (существует множество методик).
цитата:
1. Способность к творчеству может развиваться только в творческой обстановке, которая предполагает возможность свободной инициативы, нацеливает на создание чего-то нового, оригинального, а не повторения, копирования известного.
Репродуктивная деятельность, подражание образцам может повышать мастерство, но не развивать творческие задатки.
Такая деятельность может играть роль учебной (в лучшем случае), в худшем – может блокировать творческие способности участника, привести к бездумному копированию.
2. Развитие ценностного отношения к оригинальности. Научить участников различать и ценить в творчестве больших мастеров, художников своеобразие, индивидуальность, новаторство. Для этого необходимо обучение на качественном материале.
Очень важно вселять в участников уверенность, что подлинность, новаторство доступно не только профессионалам, но и участникам самодеятельности. Знакомить их с лучшими образцами народного творчества, народных умельцев, изобретателей-самоучек, наивными, но свежими творениями детей.
Установка на творчество закрепляется, если в процессе учебной деятельности, на выставках, смотрах, фестивалях особо поощряется, активно поддерживается индивидуальность их стиля, «собственный почерк», свежесть и оригинальность.
Но здесь необходимы такт, высокая личная культура и мастерство со стороны руководителя. Иначе установка на оригинальность может перейти в оригинальничание, установка на новизну – в отрицание опыта предшественников.
3. Важное средство развития установки на творчество – поощрение индивидуального стиля деятельности. В авторских видах самодеятельности проявляется в большей степени, чем в исполнительских (коллективных).
4. Поскольку творчество – это не любая новизна, а создание общественно-ценного, нового, то при развитии установки на творчество важно поощрять участников не на любые новации, а только те, которые имеют бесспорную общественную значимость.
5. Необходимо развить у участников умение принимать собственные решения. Это можно осуществить через индивидуальные задания, связанные с анализом чего-либо (рецензия на фильм или спектакль, обзор специальной литературы, подготовка докладов по заданной теме и т.д.). Мышление формируется при сравнении нескольких точек зрения или источников на одинаковые темы.
6. Предпосылкой творчества является развитое воображение, способность к отдаленным ассоциациям и неожиданным решениям. Основной методический прием – постановка творческой задачи с условием найти нестандартное решение. Наиболее эффективен здесь коллективный поиск, когда воображение одних будит воображение других.
Строить работу - давать задания. Cтавить в творческую ситуацию, вынуждать искать собственное образное решение.
7. В развитии творческих способностей участников важно создавать условия для реализации индивидуальности каждого. Учет индивидуальных возможностей – один из принципов подбора репертуара в самодеятельности. Наряду с крупными произведениями ставить и мелкие (в театральном коллективе – ставить миниатюры, в хореографических – групповые, сольные танцы).
8. Необходимое условие творчества – активность личности. Создать такие правила жизни коллектива, такие ситуации, когда трудно быть пассивным.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет