Ксения пишет: цитата: |
Зачастую происходят ролевые конфликты, когда две или более ролей предъявляют противоречивые требования к поведению человека |
|
Зачастую. То есть такое (ролевой конфликт) могло произойти (и происходит) сплошь и рядом во всем мире (а не только с Ольгой Каменевой) в клубе "Крылья".
Вот такой конфликт (прежде всего это был внутренний мой конфликт - ролевой - конфликт между актрисой и худруком) и произошел перед выступлением 7 дек в "Салюте". Потому что режиссер потребовала выступать без дальнейших репетиций. Актриса Ольга сказала, что ей "недостаточно", она отказывается выступать без дальнейших репетиций. Худрук пыталась поступить так, чтобы и овцы целы, и волки сыты, то есть, чтобы и актриса не ушла, и выступление состоялось. Пришлось нарушить требование режиссера (которая была на больничном перед выступлением) и провести репетиции без режиссера "Трамвая" (но с приглашением 2-х профессиональных режиссеров). И при этом удовлетворить требование режиссера о непременном выступлении 7 декабря. Режиссер была в курсе, что без нее прошли 2 репетиции, возражений не было.
За 5 минут до выступления режиссер вступила в двойной ролевой конфликт - и с актрисой Ольгой, и с худруком Ольгой. Выступление все-таки состоялось.
Дальнейшее развитие событий привело к уходу актрисы Ольги из театра "Крылья" (вопреки ее желанию и по воле худрука Ольги). Так был решен ролевой конфликт. Мнение режиссеров (у которых играла актриса Ольга, как и мнение самой Ольги худруком учтено не было).
Худрук Ольга уверена, что конфликт был решен правильно. Актриса Ольга с этим не согласна (и не только она). Но худруку достаточно тех "проблем", которые и так нужно решать в театре "Крылья". И худруку "не нужны" дополнительные проблемы с актрисой Ольгой.
Поскольку "для всех" если Ольга "актриса", то "все" забывают, что она еще и худрук. И для худрука становится затруднительно (чтобы не сказать "невозможно") донести "до всех" то, как
худрук видит ситуацию. Высказывания Ольги воспринимаются как высказывания "актрисы Ольги", а попытки "достучаться" на тему, "кто здесь худрук" приводят к обвинением в адрес "Ольги", что она типа "ничтожество, возомнившее о себе", что "все и так знают, что она руководитель, не надо этим тыкать". Другого способа выйти из ролевого конфликта (в условиях "недоразвитости" в театре "Крылья" понимания особенностей ролевого взаимодействия), на взгляд худрука - не было. Так что (в данной ситуации) было принято единственно правильное решение.
Скрытый текст Вспомним наши попытки взаимодействия с Ольгой Сухановой. Никто не отрицает ее таланта. Но по ряду причин руководством клуба "Крылья" Ольге был закрыт путь в клуб "Крылья".
|
Таким образом, худрук считает данный
ролевой конфликт "исчерпанным", относит его в сферу "прошлого". Что же касается "актрисы Ольги", то, возможно, она когда-либо вернется в театр "Крылья". Но на текущий момент худрук считает такое возвращение
нецелесообразным.
На текущий момент худрук считает, что конфликт режиссера "Трамвая" с худруком
давно "в прошлом". И худрука интересуют сейчас только
творческие аспекты обсуждения - непосредственно
между режиссером и худруком. В которые худрук настоятельно рекомендует актерам "Трамвая" не вмешиваться.
При этом решение текущих творческих и организационных вопросов режиссера "Трамвая" и актеров худрук оставляет на усмотрение режиссера. Если что нужно, меня (как худрука)
попросят "подключиться", но сама я (как худрук) предпочла бы "не вмешиваться". Обсуждаем с режиссером, когда поставить в план следующую репетицию "Трамвая" (и так далее).
Что касается личных отношений худрука Ольги и режиссера Джулии, то
никто не имеет права вмешиваться в личные отношения двух людей. Нас наши личные отношения - устраивают. Мы
не ссорились
лично. А ролевые конфликты в жизни
бывают "сплошь и рядом".
Скрытый текст Зачастую.См топ этой темы.
|
Тот ролевой конфликт
исчерпан самим фактом исключения актрисы Ольги из театра "Крылья".