Здравствуйте! Если вы впервые у нас и желаете зарегистрироваться на нашем форуме, пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами, и при регистрации обязательно напишите сообщение в любую выбранную вами тему и не забудьте поставить галочку в квадратике "зарегистрироваться". Иначе мы не сможем вас зарегистрировать и ваше сообщение будет утеряно. Администрация
Сообщение: 5988
Увлечения: : Превращаю недругов в друзей)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 08.04.11 23:27. Заголовок: Актеры, режиссеры и зрители
В этом году в театре "Крылья" стали появляться не только новые актеры, то и новые режиссеры, что весьма положительно влияет на развитие и повышение качественного уровня нашего Театрального Совета. Да и мне (как режиссеру) интересно и полезно увидеть, как работают с актерами другие режиссеры.
Предлагаю поговорить о трех "китах" театра вообще и нашего театра, в частности: это актеры, режиссеры и... зрители.
цитата:
Произведения искусства созданы, чтобы вызывать эмоции, тревожить наше воображение и донести те чувства, которые вложил в них автор.
Сообщение: 5994
Увлечения: : Превращаю недругов в друзей)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 09.04.11 20:17. Заголовок: Анекдот про психолог..
Анекдот про психолога и лягушку
Психолог исследует влияние звука на поведение лягушки. Психолог нажимает на звонок- лягушка подпрыгивает. Исследователь начинает отрезать ей лапки - одну за другой и нажимает на звонок - лягушка продолжает подпрыгивать. Наконец все лапки у лягушки отрезаны, исследователь нажимает на звонок.. нажимает на звонок... нажимает на звонок... Лягушка не подпрыгивает. Тогда психолог записывает в журнал:"После отсечения 4-й лапки лягушка оглохла".Хотелось бы взаимопонимания между актерами и режиссером. Чтобы актер не превратился в такую вот "лягушку".
Бывают случаи, когда вообще не совсем ясно, кто именно является автором того или иного текста. Сегодня это видно на примере кино. Над каждым фильмом работают сценарист, режиссер, артисты, композитор и художник, гримеры и визажисты, операторы, осветители и проч. При этом далеко не всегда бывает ясно, кто именно придал ленте ее неповторимость.
Предлагаю попытаться ответить на вопрос: кто важнее в театре - актеры, режиссер или зрители?
Сообщение: 15497
Увлечения: : Жизнь - это что-то новенькое...
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
6
Отправлено: 29.03.13 23:26. Заголовок: "Во всем виноват..
цитата:
"Во всем виноват Станиславский"
Великий польский режиссер Ежи Гротовский, беседуя с вами, сказал: "Мои поиски основаны на режиссере и актере, ваши - на актере, режиссере и зрителе. Такой путь возможен, но для меня он слишком извилист". За время вашей более чем шестидесятилетней театральной практики у вас не возникало мысли, что Гротовский прав, что ваши театральные идеи могли бы найти более полноценное воплощение, если бы вы развивали их где-нибудь вдали от публики? И допускали бы на спектакли только посвященных.
Брук: Я не занимаюсь реализацией своих идей! Это омерзительная вещь - когда режиссер начинает заниматься идеями. Это не входит в его профессию. Такая дурная практика началась в начале XX века, когда в России и Германии режиссер стал настоящим властителем сцены. В этом виноваты Константин Станиславский и Макс Рейнхард.
Потом режиссерский диктат стал привычным. Режиссер-диктатор - это плохо, но совсем ужасно, когда он еще и пишет пьесы. Тогда самое ценное в театре уничтожается. Вместо полифонии, богатого сочетания разных индивидуальностей мы получаем усеченный, плоский взгляд на мир. Зато кто-то воплотил свою идею.
Если тебе кажется, что у тебя есть какие-то идеи, о которых обязательно должны знать другие люди, - пиши книгу, стихи, или снимай фильм. Фильм - это действительно дело одного человека. Режиссер здесь - автор. В театре у режиссера совсем иная задача.
Его цель, как я уже говорил, - дать жизнь невидимому. Для этого ему необходимы другие люди, долгий период контакта с ними, долгие репетиции, в процессе которых режиссер не подавляет актеров, а позволяет проявиться их личностям наиболее полноценно.
Режиссеру необходимы другие люди. Вот сейчас я говорю с вами, и это мне помогает более ясно выразить свои мысли: это намного эффективнее, чем если бы я думал про себя.
Режиссеру нужен актер, актеру нужен партнер. И получается группа. Посмотрите на химические процессы: появляется в пространстве какая-то клетка и начинает провоцировать другие, притягивать их к себе, срастаться с ними. Это и есть режиссер. Энергия режиссера (не идея, а энергия - это гораздо шире и мощнее) может найти выражение только через группу людей. Его энергия может умножиться только с помощью актеров. А когда приходит публика, его энергия снова умножается многократно.
Это как приготовление чая: нужна вода, заварка и огонь. Конечно, можно делать чай с помощью холодной воды - но это совсем другой чай.
Отношения с публикой должны развиваться постепенно, чтобы у зрителей и актеров возникло единое переживание. Не идея, не месседж, а именно переживание! Мысль возникнет потом. Мысль и переживание должны соединиться. Если спектакль построен на идее - зачем он нужен? Лучше пойти на лекцию в университет или прочитать научную книгу. Если же спектакль построен только на эмоции - он тоже немного стоит. В этом случае гораздо большие потрясения мы можем испытать на рок-концерте. Мысль и переживания должны соединиться в спектакле.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет