Здравствуйте! Если вы впервые у нас и желаете зарегистрироваться на нашем форуме, пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами, и при регистрации обязательно напишите сообщение в любую выбранную вами тему и не забудьте поставить галочку в квадратике "зарегистрироваться". Иначе мы не сможем вас зарегистрировать и ваше сообщение будет утеряно. Администрация
Сообщение: 5378
Увлечения: : Жизнь
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 27.09.09 11:01. Заголовок: Усадьба в Останкино
Эта тема отличается от других тем, что мы там еще не побывали с нашей "Хорошей компанией", а намеченная на ноябрь экскурсия перенесена на неопределенный срок в будущее Но поскольку наша предполагаемая октябрьская прогулка в парк Кусково тематически связана с именем графа Шереметьева и усадьбой в Останкино, я подумала, что неплохо будет создать отдельную тему про эту усадьбу и парк. Тем более, что некоторые участники наших прогулок недавно побывали там с компанией Этлайна, и у меня есть фото от Алены, которые я хочу использовать при оформлении этой темы
Вот, по-моему, романтичное фото К тому же сразу видно, что усадьба - в Останкино.
Сообщение: 5407
Увлечения: : Жизнь
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 28.09.09 16:44. Заголовок: Lerika пишет: к кры..
Lerika пишет:
цитата:
к крыльцу всего три ступеньки, и пандус сделать вполне можно.
Ой, а я прежде всего обратила внимание на то, что "просторно" - заносить коляску легко Вот только, наверное, меньше помощников будет нужно в том случае, если сделают пандус. Как раз на реконструкцию закрываются - вот бы и сделали!
Сообщение: 5408
Увлечения: : Жизнь
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 28.09.09 17:42. Заголовок: А вот - "малые а..
А вот - "малые архитектурные формы":
Что-то такое... непонятное: встали спинами друг ко другу в голом виде, ручки молитвенно сложили, все безголовые, а сверху - поднос. Ну, зато такие беленькие, чистенькие и считается - красиво На аккуратно постриженной зеленой травке.
Хотя беседка (или беседки?) - это, наверное, тоже "малые архитектурные формы". И лев на перилах.
Сообщение: 5415
Увлечения: : Жизнь
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 28.09.09 18:29. Заголовок: А вот, что внутри: ..
А вот, что внутри:
Полы такие красивые... Непонятно, как по таким полам разрешили на коляске и с палочками-костылями У нас в обществе инвалидов "Останкино" и то не разрешают
Темновато, конечно. Наверное, нужно было как-то по-особенному фотик настраивать
Объясните мне, пожалуйста, те, кто разбирается, как лучше назвать эту тему?
1. Усадьба в Останкино; 2. Шереметьевский Дворец; 3. Увеселительный сад...
Или как-то еще.
Дело в том, что я "слабо владею материалом", поэтому не очень представляю, как эти три "компонента" между собой соотносятся (я ведь вообще не увлекаюсь достопримечательностями , но вот... пытаюсь приобщиться).
Сообщение: 5444
Увлечения: : Жизнь
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 29.09.09 11:10. Заголовок: Про то, какая 20 сен..
Про то, какая 20 сентября была замечательная компания этланцев (и как объединяет тема "перекусить на свежем воздухе") я рассказывать не решаюсь, иначе это получится "спор о вкусе устриц с теми, кто их ел"). Поэтому если кто-то из участников захочет рассказать и показать фото, прошу!
У меня есть фото от Алены, но я решила не заниматься их "отбором" - давайте все-таки вы сами, ладно?
С разрешения Олега и Наташи я их фото на прогулке в Увеселительном саду - поместила. У Этлайна разрешения на помещение его фото не спрашивала (он в Анапе), но думаю, Гена не будет против - фотка удачная!
Фоторепортаж о поездке на монорельсе будет в другой теме:
Отправлено: 30.09.09 20:48. Заголовок: Ответы вики на вопро..
Ответы вики на вопросы заинтересованной аудитории:
цитата:
Уса́дьба в русской архитектуре — отдельное поселение, комплекс жилых, хозяйственных, парковых и иных построек, а также, как правило, усадебный парк, составляющих единое целое. Как правило, термин «усадьба» относят к владениям русских дворян и зажиточных представителей других сословий, относящимся к XVII — началу XX веков. Выделяют следующие основные категории, имеющие ряд особенностей, влияющих на внешний облик русских усадеб: боярские усадьбы XVII века; помещичьи усадьбы XVIII-XIX веков; городские усадьбы XVIII-XIX веков.
В состав классической барской усадьбы обычно входили барский дом, несколько флигелей, конюшня, оранжерея, постройки для прислуги и др. Парк, примыкающий к усадьбе, чаще всего носил ландшафтный характер, часто устраивались пруды, прокладывались аллеи, строились беседки, гроты и т. п. В крупных усадьбах нередко строилась церковь.
Городские дворянские усадьбы, характерные для Москвы, в меньшей степени для Санкт-Петербурга, губернских городов, как правило, включали господский дом, «службы» (конюшню, сараи, помещения для прислуги), небольшой садик.
цитата:
Дворец — большое монументальное парадное здание, выделяющееся своей архитектурой, являлось первоначально резиденцией царствующих владетельных лиц, высшей знати и уже с 13 века также назывались некоторые здание органов государственной власти. Слово дворец происходит от «княжий двор», жилище князя. С 19-20 веков дворцами начали называть важнейшие общественные здания (Дворец культуры, Дворец спорта, Дворец молодежи, Дворец правосудия и т. д.).
цитата:
Дворцо́во-па́рковый анса́мбль — произведение садово-паркового искусства и архитектуры; масштабный, со значительной переработкой естественного ландшафта архитектурный ансамбль монархической или аристократической загородной резиденции, подчинённый единому замыслу; исторически сложившийся комплекс дворцовых зданий и сооружений, садов и парков, включающий в себя искусственные или естественные водоёмы. Дворцово-парковые ансамбли немногочисленны и являются комплексными природными, культурно-историческими и архитектурными памятниками.
Многие дворцово-парковые ансамбли формировались на протяжении десятилетий или даже столетий несколькими поколениями архитекторов, поэтому в них нередко отражены различные культурные эпохи, архитектурные стили и школы.
Непревзойдённым дворцово-парковым ансамблем, получившим всемирную известность, является Версаль. Новый подход к организации пространства, проявившийся в главной резиденции французского короля Людовика XIV, вызвал подражания при устройстве загородных дворцов многих европейских монархов и стал поворотным пунктом в истории садово-паркового искусства
цитата:
За́мок — здание (или комплекс зданий), сочетающие в себе жилые и оборонительно-фортификационные функции. В наиболее распространенном значении слова — укреплённое жилище феодала в средневековой Европе. Большое количество замков сохранилось до наших дней и является признанными памятниками истории и культуры. Замок (англ. castle, нем. schloss, исп. castillo, франц. chateau) - первоначально название укрепленного дома, окруженного рвами, крепостными стенами и башнями с подъемным мостом, где жил феодал.
Ой, спасибо, Валерия! теперь буду знать, что в Останкино не просто "усадьба", но "городская дворянская усадьба" Но самое удивительное - "характерная для Москвы". Странно... Я-то думала, усадьбы везде по России существовали, а также на Украине, в Белоруссии и так далее. А тут вдруг оказывается, что преимущественно - в Москве
Ну, то, что городские и загородные усадьбы отличались друг от друга - об этом я, конечно, догадывалась. Наверное, загородные покрупнее были.
А чем помещики и бояре от дворян отличались? Что-то я совсем запуталась Веком существования, наверное, тк "бояре" (и боярские усадьбы) - это 17 век. У них, наверное, у всех были загородные усадьбы. С конюшнями. А еще там "псовая охота" какая-нибудь (как у Льва Толстого в "Войне и мире" описано). Хотя... в городских усадьбах тоже пишут про конюшню... Ну, это понятно!
Отправлено: 30.09.09 21:10. Заголовок: Это сейчас она "..
Это сейчас она "городская", а во времена постройки, во 2й половине XVIII, была подмосковной.
цитата:
Боя́рин (ж.р. боя́рыня, мн.ч. боя́ре) — в узком смысле высший слой феодального общества в X — XVII веках в Киевской Руси, Московском княжестве, Болгарии, Молдавском княжестве, Валахии, с XIV века в Румынии.
цитата:
Князь — глава феодального монархического государства или отдельного политического образования (удельный князь) в IX-XVI веках у славян и некоторых др. народов; представитель феодальной аристократии; позднее — высший дворянский титул, в зависимости от важности приравниваемый к принцу или к герцогу в Западной и Южной Европе, в Центральной Европе (бывшей Священной Римской империи), этот титул именуется Fürst, а в Северной - конунг. Термин «князь» используется для передачи западноевропейских титулов, восходящих к princeps и Fürst, также иногда dux (обычно герцог). Великий князь (княгиня) — в России дворянский титул, членов царской семьи. Княгиня — жена князя, а также собственно титул женского лица дворянского сословия, княжич — сын князя (только у славян), княжна — дочь князя.
цитата:
Дворя́нство — привилегированное сословие, возникшее в феодальном обществе. Дворянство в России возникло в XII веке как низшая часть военно-служилого сословия, составлявшая двор князя или крупного боярина. Слово «дворянин» буквально означает «человек с княжеского двора» или «придворный». Дворяне брались на службу князем для выполнения различных административных, судебных и иных поручений. В системе европейских представлений верхушка русского дворянства того времени — некий аналог виконтства.
цитата:
Первые укреплённые усадьбы, обособленные от окружающих их простых жилищ и иногда возвышающиеся над ними на холме, относятся ещё к VIII-IX векам. По скудным следам древней жизни археологам удаётся установить, что обитатели усадеб жили несколько иной жизнью, чем их односельчане: в усадьбах чаще встречаются оружие и серебряные украшения...Здесь могло проживать 20-30 человек...Именно в такой форме должны были рождаться первые феодальные замки, именно так должны были выделять себя из среды земледельцев первые бояре, «лучшие мужи» славянских племён...тысячи таких дворов-хором стихийно возникали в VIII-IX веках по всей Руси.
До XVI века (установление централизованного государства) бояре являлись вассалами князя и были обязаны служить в княжеском войске. С другой стороны, они имели право сменить сюзерена.
После усиления княжеской власти начиная со второй половины XIV века стало усиливаться сословие служилых феодалов — дворян, служащих бояр. В XIV — XV веках с появлением централизованного государства имущественные и политические права бояр существенно ограничивались; так, к концу XV века было отменено право отъезда вассалов от сюзерена.
C XVI века происходили существенные изменения в составе боярства: царская власть подавляла выступления бояр, сопротивлявшихся централизации, особенно сильный удар по боярам нанесла опричнина Ивана IV. К концу XVII века многие знатные боярские роды вымерли, другие экономически ослабли, большое значение приобрели нетитулованные бояре и дворянство. Поэтому в XVII веке стирались различия между боярами и дворянами, в частности, между наследственным (вотчинным) и поместным землевладением, формально отмененное в 1714 году. Отмена в 1682 году местничества окончательно подорвала влияние бояр. Звание боярин формально не было отменено Петром I, однако с начала XVIII века не было случаев пожалования этого звания кому бы то ни было в России. Последним русским боярином был И. Ю. Трубецкой, который умер 27 января 1750 года.
Ме́стничество — в средневековой Руси: порядок распределения служебных мест с учётом происхождения и служебного положения предков лица. Местничество было отменено приговором Земского Собора 1682 года.
Поме́стье — разновидность земельного владения в России в конце XV — начале XVIII веков. Предоставлялось на условиях военной или какой-либо другой государственной службы первоначально в пожизненное владение. Впоследствии стало переходить по наследству, а также переходить меной, сдачей и иными способами от помещика (владельца поместья) к помещику. С владением поместьем соединялось владение населяющими его крестьянами. По Указу о единонаследии (1714) поместье слилось с вотчиной в единый вид земельной собственности — имение.
Во́тчина — земельное владение, принадлежащее феодалу потомственно (от слова "отец") с правом продажи, залога, дарения
А, понятно: бояре существовали только до 17 века, поэтому "боярские усадьбы", соотвественно тоже. Точнее, они могли и потом остаться, после бояр... Валерия, кстати, а куда бояре делись-то после 17 века? Их всех в помещиков переименовали? (Тут на Дисе бы спросили, чему учат в МГУ. А у нас там истории не было, так что это... у меня самообразование.)
soave пишет:
цитата:
Это сейчас она "городская", а во времена постройки, во 2й половине XVIII, была подмосковной.
Ой, точно!.. Я где-то читала, что Останкино когда-то называлось Астафьево, по имени владельца. И не было частью Москвы. А уменьшительное от "Астафий" - Останок, вот так и стало "Останкино".
Я, кажется, поняла, в чем дело. Усадьбы были все дворянскими, но "помещичьи" - это загородные - в отличие от "городских". Городские- потому, что в городе помещикам тоже ведь нужно было где-то жить. В холодное время года.
И получается, что усадьба в Останкино в принципе не предназначалась для обитания в ней в холодное время года. ... А как же тогда театр в этой усадьбе - он носил "сезонный", летний характер?
Отправлено: 01.10.09 01:31. Заголовок: Да, похоже что остан..
Да, похоже что останкинский театр был только летним, поскольку само Останкино было летней резиденцией Н.П. Шереметева. А до Останкино он ставил спектакли в театре в Кусково:
цитата:
Зимой театр размещался в московском доме Шереметевых на Никольской улице, а летом спектакли разыгрывались в здании закрытого летнего театра подмосковной усадьбы Кусково. В этом театре 29 июня 1779 года на сцену впервые вышла одиннадцатилетняя Прасковья Ковалева, а 5 ноября 1780 года в опере итальянского композитора А. Саккини «Колония, или Новое селение» она уже исполнила главную партию. В спектакле Прасковья Ковалева выступала под новой фамилией — Жемчугова.
Вот интересно о подборе актеров из детей крепостных:
цитата:
Среди дворовых и вотчинных крестьян был проведен новый набор музыкантов и актеров. Чтобы отобрать артистов, из многочисленных вотчин свозили крестьянских детей от семи до шестнадцати лет, следуя правилу: «мальчиков, несмотря на лицо, если голос хорош, то оставлять, а девочек, у которых хотя и голосу хорошего нет, да вид лица хороший, то таковых в актрисы оставить можно». Крепостных актеров труппы Шереметева обучали лучшие мастера: балетному искусству — французские и итальянские балетмейстеры, пению — итальянцы, игре на музыкальных инструментах — немцы.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет