21 мая состоялся наш первый культпоход в Библиотеку искусств. Поехали - я, Олег Мандрик и Алеша Ростов на такси, Лариса и Юля Бабанины и племянница Ларисы Аня (она у нас в тот день пробовалась на роль Лисы для "Теремка") - на машине.
Хоть мне и сказали по телефону, что все бесплатно, а в библиотеку есть и пандус, и лифт, сомнения были. Пандус при входе оказался неудобным (да и внутри к лифту на первом этаже скользкий пандус), но главное, что он был. А лифт там даже с точками - для незрячих.
Мероприятие проходило на 2-м этаже - в Голубом зале. Там все так красиво, удивительно! В стиле 19 века. Амуры на стенах, необычная люстра, шторы с золочеными прихватами, два белых рояля... Интерьер настраивал на определенный, возвышенный лад...
Встреча была из цикла "История России в звуках музыки", мы попали на "Музыку слепых".
Прозвучали стихи слепого поэта Ивана Козлова (1779-1840), музыка для фортепиано слепых композиторов 19 века - Алексея Жилина (1766 - 1648) и Дмитрия Салтыкова (1767 - 1826).
Эпиграфом к этой литературно-музыкальной композиции послужили слова поэта Ивана Козлова (да, того самого, который автор знаменитого стихотворения "Вечерний звон"):
цитата: |
Восторогом оживлен небесным, Я был не раб земных оков, - Органом звонким и чудесным В огромной стройности миров. |
|
В первом отделении концерта греческий пианист Илья Фулидис) лауреат международных конкурсов) исполнил три произведения: Дмитрий Шостакович "Прелюдия и фуга до мажор"; Людвиг ван Бетховен "Соната для фортепиано №9 ми мажор" и Иоганн Брамс "Баллада №1 соч.10 ре минор".
Сильное впечатление на меня произвел конферансье - Александр Юрьевич Казанцев. Вдохновенно, четким, красиво поставленным голосом скромный мужчина в классическом костюме так выступал перед небольшой аудиторией, как будто перед ним были какие-то "высокопоставленные особы". Такое уважение к публике меня просто потрясло!..
И возникло желание "ходить на Казанцева"
Казанцев поведал, что Шостакович был психически больным человеком, Бетховен большинство своих произведений написал, когда уже потерял слух, а Брамс, когда был подростком, играл в приморском кабаке и, вероятно, эти жизненные впечатления травмировали юношу - он больше реализовал себя в музыке, чем в личной жизни.
Во время антракта (между двумя отделениями концерта) мы обменялись впечатлениями и сфотографировались. Я боялась, что мне не понравится музыка Шостаковича, да и Олег опасался, что Шостакович будет его раздражать. Однако музыка оказалась на удивление гармоничной. Быть может, потому, что была посвящена Деве Марии. Из трех произведений мне и Алеше ближе оказался Бетховен, Олегу Брамс. Ларисе и Юле понравилось все. Олег сказал, что у него даже горло перестало болеть, мол, наверное, музыка так повлияла.
Во втором отделении грек уже не играл. Выступал А.Ю.Казанцев, играл на рояле тоже он.