Здравствуйте! Если вы впервые у нас и желаете зарегистрироваться на нашем форуме, пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами, и при регистрации обязательно напишите сообщение в любую выбранную вами тему и не забудьте поставить галочку в квадратике "зарегистрироваться". Иначе мы не сможем вас зарегистрировать и ваше сообщение будет утеряно. Администрация
Отправлено: 12.10.13 21:31. Заголовок: Литературовед и режиссер
Что может быть общего между этими двумя профессиями?
Я поделилась с Ириной Борисовной (Амосовой) своими сомнениями:
цитата:
Вот мы в театре "Крылья" работаем над постановкой спектаклей. Но мы с Джулией не режиссеры по образованию, а литературоведы.
Ответ:
цитата:
Так значит, вы и есть профессионалы! Это ведь почти одно и то же. У вас уже многое получается. Дальше будет лучше. Что почитать - я Вам сказала. Читайте. Важна и теория, и практика.
И я задумалась: что же общего у этих двух профессий? Мне помогает найти ответ немецкий литературовед - Роберт Вейман, книгу которого мне рекомендовали преподаватели МГУ им. М.В. Ломоносова (когда я еще была студенткой). Я купила. Но тогда не дочитала. Теперь - перечитываю.
История литературы и мифология
цитата:
В книге рассматриваются некоторые коренные проблемы... художественной культуры в целом, и прежде всего проблема связи в истории литературы прошлого и настоящего.
В книге рассматривается роль традиции и задачи литературоведа и режиссера, которые (с точки зрения Роберта Веймана) удивительно близки.
Отправлено: 12.10.13 21:55. Заголовок: Роберт Вейман обраща..
Роберт Вейман обращается прежде всего к очень близким (лично мне) взглядам Шиллера. Я даже делала занятие в нашей Литстудии по Шиллеру. Насколько помню, зимой или 2008 или 2009 года. Наверное, нужно будет сделать тему на форуме (чтобы не повторять вновь это занятие). И чтобы были понятнее взгляды и рассуждения Роберта Веймана.
Именно Шиллер выдвинул (столь близкое и понятное мне) требование: связывать прошедшее с настоящим. Опираясь на это убеждение Шиллера, Р.Вейман пишет:
цитата:
История не есть законченный процесс, независимый от современного восприятия мира и поддающийся реконструкции как автономное явление.
Это кредо Р.Вейман разнообразно обосновывает и доказывает на всем протяжении своей книги.
Автор предлагает обратить внимание на такие понятия как "историческая реконструкция" и "живое восприятие". С точки зрения автора, эти два понятия представляют собой "единство противоположностей". И на протяжении всей своей книги автор пытается раскрыть для читателей суть этого "единства противоположностей". В частности, он обращает внимание читателя на то, что эстетическая оценка невозможна без "живого восприятия", ибо им преимущественно она и питается.
Эти взгляды лично мне оказались близки, дороги и понятны.
Отправлено: 13.10.13 21:40. Заголовок: Автор пишет, что сам..
Автор пишет, что сама природа традиции - это "сочетание прошлого и настоящего". Автор уверен, что традиция - это "необходимое условие своеобразия в современной литературе".
цитата:
Словарь Ушакова ТРАДИЦИЯ традиции, ж. (латин. traditio, букв. передача). 1. То, что переходит или перешло от одного поколения к другому путем предания, устной или литературной передачи (напр. идеи, знания, взгляды, образ действий, вкусы и т.д.).
Что касается "живого восприятия", автор пишет: "существует много новых (еще не до конца выявленных) возможностей восприятия".
Как взаимосвязаны "миф" и "литература"? Это связь "историческая", то есть эта связь "изменчива". Исторические связи необходимо "установить", а затем "уяснить".
Автор обращает внимание читателей: отношение настоящего к прошлому постоянно меняется.
Как исторически меняется эстетика? Как связаны между собой понятия "система" и "развитие"? Эти вопросы достойны размышления (считает автор).
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет