Здравствуйте! Если вы впервые у нас и желаете зарегистрироваться на нашем форуме, пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами, и при регистрации обязательно напишите сообщение в любую выбранную вами тему и не забудьте поставить галочку в квадратике "зарегистрироваться". Иначе мы не сможем вас зарегистрировать и ваше сообщение будет утеряно. Администрация
Ой, не понимаю я, когда вот пишут об интернете, даже если пишут хорошо. Поэзия - она не должна быть банальной. В ней должны отражаться чувства, красота природы, философия жизни. Хотя конечно, может кто-то скажет, что поэзия должна идти в ногу со временем. Появился интернет - значит и о нем можно писать. Но меня такая тематика совершенно не привлекает.
Julia Вы правы, Пушкина я действительно люблю. Поэтому где-то на уровне подсознания очень даже возможно влияние его поэзии на мое скромное творчество. Если честно, я прежде не задумывался над этим. Теперь обдумаю на досуге. А вообще, мой любимый поэт – Высоцкий; любимый стих – «Баллада о борьбе». Никойя Не нужно принимать мой стих про Интернет как дань времени или дань моде. Сложился он под влиянием целого ряда факторов, которые, на мой взгляд, можно отнести в категорию «Философия жизни». Это – и столкновение взглядов, и желание найти единомышленников, и потребность поделиться мечтой, радостями, а чаще, проблемами, стремление понять других и самому быть понятым, обнаженность чувств и эмоций и многое другое. Все это отразилось у меня в сознании через призму Интернета, через призму моих первых впечатлений от творчества инвалидов в Сети.
Сообщение: 81
Зарегистрирован: 30.04.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
1
Отправлено: 09.11.07 11:06. Заголовок: Андрей пишет: А воо..
Андрей пишет:
цитата:
А вообще, мой любимый поэт – Высоцкий; любимый стих – «Баллада о борьбе».
Почему бы Вам не написать об этом в теме "Любимое стихотворение"? Она как раз о том, у кого кто любимый поэт и какое любимое стихотворение. А если уж у Вас любимый поэт Высоцкий, тогда пишите мне в личку, продолжим тему.
Сообщение: 112
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 09.11.07 12:09. Заголовок: Julia пишет: А если..
Julia пишет:
цитата:
А если уж у Вас любимый поэт Высоцкий, тогда пишите мне в личку, продолжим тему.
Ну вот Почему только в личку? Юля, давай откроем тему о Высоцком! Кстати, поддержи тему про Поля Верлена, пожалуйста, а то что-то в нее никто не пишет. Неужели неинтересно? А про Высоцкого нужно не просто тему открыть, но дать ссылку на твою работу - чтобы желающие могли прочитать и высказать мнения. Или диплом не очень большой - поместится на форуме?
Психологический портрет Андрея Максимова (от Нади-Сандрильоны)
Мне совсем не понятно, для чего Андрею Максимову потребовалось составление его «психологического портрета» да еще и по стихам?! Можно конечно предположить, что таким образом хочется узнавать о себе от посторонних людей, НО ведь не всегда пси-портрет по стихам может порадовать, вот к примеру, пришлют ему с десяток «отзывов» и только вместе они в совокупности будут нести 10% положительного, а все остальное – критика! А из этого последует: упадок настроя, нежелание писать, депрессии и т.п. бяка. Готов ли он к этому?
Личное мое мнение, т.е. то как я смогла прочувствовать его: человек с нормальным чувством юмора, в розовых облаках не летает и не строит воздушные замки (что странно для человека-поэта), он скорее «приземлен» - все расставлено по местам, все обозначено и носит свое имя, стихи обыденные своим содержанием и от этого складывается мнение об их авторе, что человек прост в общении, но со своим «царем» в голове…
Отправлено: 17.11.07 06:56. Заголовок: Оля, большое спасибо..
Оля, большое спасибо за то, что поместили краткий психологический анализ моих стихов от Нади-Сандрильоны. Я его умудрился потерять около года назад где-то в Интернете, а у Вас, оказывается, все сохранилось. И Наде передайте спасибо.
Отправлено: 25.11.07 21:57. Заголовок: Андрей пишет: Оля, ..
Андрей пишет:
цитата:
Оля, большое спасибо за то, что поместили краткий психологический анализ моих стихов от Нади-Сандрильоны.
Андрей пишет:
цитата:
И Наде передайте спасибо.
Доброго здравия, Андрей! Мне Оля все передала ;-)
Ну да, здесь я не Сандрильона, а просто Yadan ;-))) И я очень надеюсь, что мой пси-портрет составленный о вас никак не повлиял на ваше творчество ;-) Жду продолжения вашей деятельности ;-)
Отправлено: 26.11.07 21:46. Заголовок: Yadan пишет: здесь ..
Yadan пишет:
цитата:
здесь я не Сандрильона, а просто Yadan ;-)))
Очень приятно, Надя! Вот и познакомились... Yadan пишет:
цитата:
очень надеюсь, что мой пси-портрет составленный о вас никак не повлиял на ваше творчество ;-)
Пожалуйста, не беспокойтесь! Больше всего, пожалуй, на мое творчество влияет наличие или отсутствие свободного времени, ну и конечно, серьезное влияние оказывает и общий эмоциональный настрой. А пси-анализ подборки моих стихов представлял для меня интерес, прежде всего, в плане познания или, если угодно, самопознания. Yadan пишет:
цитата:
Жду продолжения вашей деятельности ;-)
В ближайшие недели генеральная линия моей деятельности – это составление различных отчетов по работе (в том числе и годовой отчет) и планов на следующий год.
Отправлено: 02.12.07 03:33. Заголовок: Никойя Вы уже второй..
Никойя Вы уже второй раз уделяете внимание моим стихам. Большое спасибо!
Никойя пишет:
цитата:
Стихотворение "Медали" изобилирует различными математическими терминами
Очень интересное и неожиданное для меня мнение! В преамбуле к стиху «Медали» говорится, что он на профессиональную тему, то есть в этом стихе я ставил перед собой задачу передать некоторые особенности своей работы. Правильное и подробное описание медали начинается с указания ее геометрической формы (затем описываются изображения, надписи, сохранность и т.д.). Под «различными математическими терминами» Вы, возможно, имели ввиду слова «круг», «овал», «квадрат», «многоконечник», которые, на мой взгляд, в контексте стихотворения являются терминами фалеристики, и употребление их мотивировано поставленной задачей.
Никойя пишет:
цитата:
На мой взгляд очень неудачное выражение.
Гм… Когда пытаешься разобраться, кто же все-таки изображен на медали, а на ней ничего не видно, то на ум приходят совсем другие выражения…
"Каких событий ты свидетель"... - это стихотворение мне понравилось больше. Кратко, лаконично и в тоже время очень содержательно. Не прибавить, не убавить - что называется!
Это объясняется предназначением стиха. Он должен был стать эпиграфом к моей (в соавторстве) монографии о монетных кладах земли Ярославской IX-XX веков. В этом качестве стих был даже утвержден в Государственном Историческом музее, но наши местные редакторы изъяли его из книги, заменив цитатой из Гете (к чему я, в принципе, претензий не имею). Мне самому это стихотворение нравится весьма средне, хотя полагаю, что в качестве эпиграфа к монографии оно было бы на месте и неплохо вписалось бы в контекст книги.
Яблонька пишет:
цитата:
А мое любимое стихотворение - про тапки!
Вероятно, это в некоторой степени обусловлено проживанием у Вас в квартире кота. Ведь и с ним могли происходить разные забавные истории…
Сообщение: 176
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 04.12.07 11:48. Заголовок: Мне Ваши "тапки&..
Мне Ваши "тапки" нравятся с разных точек зрения К котам и кошкам я, и в самом деле, неравнодушна. Но коты в теме "не спасли бы" Ваши стихи, если бы я не увидела творческих удач! К примеру, я высоко ценю умение писать стихи в разговорном стиле. Мб, Вам попробовать сочинить юмористическую пьеску в стихах? Сейчас мой сын в школе "проходит" "Горе от ума". Учит один из монологов Фамусова. Поэтому, наверное, у меня такая ассоциация... Открою секрет - мне очень нравятся "тапки в облике зверей" У меня дома есть тапки-тигры.
Отправлено: 04.12.07 17:47. Заголовок: Оля, большое спасибо..
Оля, большое спасибо за пояснение! Ваше предложение сочинить юмористическую пьеску в стихах я учту, но у меня давненько ничего достойного сколько-нибудь серьезного внимания не сочинялось. Творческим кризисом это назвать нельзя, просто мысли идут в ином направлении. Сегодня, например, мне сообщили, что в будущем году я должен написать краткие повествования о денежных реформах в России в XVIII-XIX веках. А в этом году я занимался античностью. Представляете, какой дальний перелет во времени и пространстве мне предстоит совершить?1 Привет Ване! И успехов ему в учебе!
Отправлено: 09.12.07 20:27. Заголовок: Никойя Благодарю за ..
Никойя Благодарю за положительную оценку! Вообще, судьба оказалась благосклонной к этому стихотворению. После того, как оно прозвучало на юбилейном вечере, ко мне подошла новая директриса школы и сказала, что стих будет помещен в экспозицию только что созданного школьного музея. Свое слово она сдержала, и мне очень приятно, что среди экспонатов музея есть и мой маленький вклад.
Действительно, стихотворение, посвященное школе, написано ФУНДАМЕНТАЛЬНО. В нем есть все, что вызывает у педагогов умиление, а потому было бы странно, если бы это стихотворение не взяли в школьный музей. Но вот, что мне интересно. В стихотворении преобладает местоимение "мы" - "нас", "наша", и ни одного "я". Всязи с этим вопрос: насколько оно искреннее, личное?
Отправлено: 10.12.07 22:36. Заголовок: Julia пишет: было б..
Julia пишет:
цитата:
было бы странно, если бы это стихотворение не взяли в школьный музей
По крайней мере, для меня это было полной неожиданностью. Когда я писал этот стих, то ни о чем таком и не помышлял. Точно также я не стремился вызвать «у педагогов умиление». У меня и в самом деле были и есть очень добрые отношения со школой, я за многое благодарен ей, но за десять школьных лет были разные ситуации, и потому, для меня лично, ключевыми словами стиха являются – «… отличать зло от добра и ложь от правды…». Просто я не посчитал нужным (а может быть, и не сумел) сделать акцент именно на этих словах.
Julia пишет:
цитата:
В стихотворении преобладает местоимение "мы" - "нас", "наша",
Внимательно перечитал стих и из упомянутых местоимений обнаружил только «нас» (и то один раз). Юбилей школы – праздник коллективный, а не только мой личный, и местоимения «мы», «наша», конечно же, подразумеваются в контексте. Но визуально их нет, и это – разные вещи. Также в контексте, на мой взгляд, подразумевается и местоимение «я». Например: «…для тех, в чьих судьбах яркий след…», «…для тех, в чьей памяти года…». То есть и в моей судьбе, и в моей памяти, так как я тоже оказался в числе приглашенных на праздник. А когда я схожее словосочетание адресую организаторам юбилейного вечера, то употребляю местоимения «кто» и «нас» – «…для тех, кто нас собрал сюда…», имея ввиду, что обращаюсь именно к другой группе людей. И еще один пример контекстного «я»: «…сегодня каждый награжден свиданием со школой снова». Я – участник юбилейного вечера, значит, награжден и я.
Julia пишет:
цитата:
насколько оно искреннее, личное?
Я, вообще-то, не особо склонен раскрываться перед людьми (иногда это помогает, иногда вредит). А насколько стихотворение о школе искреннее и личное пусть судит тот, кто его читает.
Отправлено: 19.12.07 20:29. Заголовок: Никойя Лена, я рад, ..
Никойя Лена, я рад, что Вам понравился «Подарок». Ни коим образом не опровергая Ваше мнение о том, что это стихотворение для детей, хочу лишь сообщить, что в моем окружении стих о тапках-енотах никогда не воспринимался как детский. Причина здесь в том, что люди знали возраст подруг, которые играли тапками. На момент написания стиха им было по 23 года, и одна из них уже была мамой. Я просто подшутил над ними в стихотворной форме, а вот, оказывается, получился детский стишок.
Сообщение: 188
Зарегистрирован: 30.04.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
1
Отправлено: 25.12.07 18:28. Заголовок: Андрей, я обещала ва..
Андрей, я обещала вам объяснить, почему меня так заинтересовало ваше стихотворение о школе. Все просто. Читая его, я вспомнила последний урок, который мне преподала школа. На наш выпускной меня попросили написать стихи, и я согласилась с радостью – я очень люблю свою школу (такой, какой она была тогда) и учителей, которые дали мне самые главные знания и не жалели времени для общения со мной, - и мне, конечно, хотелось их отблагодарить. И тут – такая возможность! Я написала стихи – вложила в них всю любовь и благодарность, что были в моем сердце. Но мозг цензором стоял на страже, заставляя большую часть из того, что хотелось сказать, оставить «за кадром». То, что касалось только меня. И мне казалось это правильным. И стихи получились хорошие, вроде ваших, и их тоже попросили для школьного музея, и учителя со слезами на глазах обнимали меня и благодарили. Но, когда я услышала, как мои стихи читают со сцены, мне вдруг стало очень стыдно за себя. Я услышала в них недостаток искренности, хотя за минуту до того готова была дать голову на отсечение, что вложила в каждую строчку частичку своего сердца. Да видно мало вложить частичку – надо все сердце отдать. Никто, кроме меня, этого, конечно, не заметил. Но тогда я вынесла из стен школьного актового зала последний и самый главный для себя урок. Пока я не научусь преодолевать страх открывать свои чувства и мысли до конца, ничего из меня не выйдет. Хотя это, конечно, нелегко. Но – «в мире нет таких вершин, что взять нельзя». Я все это рассказала не для того, чтобы тем самым дать «ц.у.» нашим авторам, - а просто чтобы поделиться жизненным опытом. Может, кому будет интересно.
Сообщение: 219
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 26.12.07 17:59. Заголовок: Julia пишет: Пока я..
Julia пишет:
цитата:
Пока я не научусь преодолевать страх открывать свои чувства и мысли до конца, ничего из меня не выйдет.
Это очень интересный вопрос для обсуждения в нашей Литстудии. Мб, откроем в разделе "Школа" тему - "Каким должен быть поэт?". Можно начать с обсуждения этого твоего мнения (об открытости "до конца"), а я потом подкину и другие тезисы для обсуждения. Потому что мне бы не хотелось отвечать здесь - это тема для отдельного и многостороннего обсуждения. Спасибо Андрею за стихи, которые побудили тебя к откровенности! А тебе спасибо за острую постановку вопроса (с моей точки зрения, твое утверждение - спорно).
Сообщение: 192
Зарегистрирован: 30.04.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
1
Отправлено: 26.12.07 23:05. Заголовок: Не знаю, нужно ли во..
Не знаю, нужно ли вообще это обсуждать. У каждого автора свой жизненный опыт и свои выводы. Я рассказала о себе. Для меня этот вывод правильный. Для других правильный сделанный ими в разных ситуациях вывод. Ведь кто-то абсолютно свободен в творчестве и без откровенности. Каким должен быть Поэт - для меня ясно. Если другим будет интересно обсудить эту тему - конечно, мы ее откроем! Только эта тема все же не для "Школы", а для "Кафешки".
Сообщение: 226
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 27.12.07 21:48. Заголовок: Julia пишет: Каким ..
Julia пишет:
цитата:
Каким должен быть Поэт - для меня ясно. Если другим будет интересно обсудить эту тему - конечно, мы ее откроем! Только эта тема все же не для "Школы", а для "Кафешки".
Я считаю эту тему достаточно серьезной, чтобы ее открыть в Школе. Но я не против, чтобы открыть ее в Кафешке. Всегда можно будет перенести, если тема окажется "слишком серьезной" Ведь еще неизвестно, как пойдет обсуждение. Юля, открывай, я поддержу тему! Надеюсь, к обсуждению подключится и Андрей Максимов (вдохновитель!), и многие другие
Отправлено: 27.12.07 23:45. Заголовок: Julia ,Большое спаси..
Julia ,Большое спасибо за то, что поделились выводом из того последнего урока, который Вам преподала школа. Для меня лично он, безусловно, интересен и поучителен, и думаю, не только для меня. Ваша самооценка стихотворения на выпускном очень впечатлила меня. Мне тоже захотелось поделиться некоторыми мыслями. Как мне кажется, в основу моего школьного, точнее надомного, обучения преподавателями с самого начала был заложен принцип добросовестного рационализма. По-моему, это был правильный подход, так как по закону мне полагалось вначале 6 часов в неделю (с 1-го по 8-й класс), затем 8 часов (9-й и 10-й класс), то есть очень мало. Такой лимит учебных часов означал, что я многие предметы должен был изучать самостоятельно, иначе я не буду по ним аттестован. Но многие учителя, видя мой интерес к учебе, добровольно тратили на меня свое внерабочее время. Я очень благодарен им за это. Но при такой системе взаимоотношений со школой все, что не входило в понятие «учебный процесс», то есть все личное, было оттеснено на второй план, если не дальше, и хотя имело для меня большое значение, оно по многим причинам оставалось, в основном, лишь частицей моего внутреннего мира. Именно вот эта специфика моего школьно-надомного обучения и отражена в стихотворении в первую очередь. И каким-то кардинально другим стих о школе вряд ли мог получиться. У нас с Вами качественно разный жизненный опыт. Вы с момента своего выпускного твердо усвоили для себя это:
Julia пишет:
цитата:
Пока я не научусь преодолевать страх открывать свои чувства и мысли до конца, ничего из меня не выйдет.
А вот мне, например, очень помогает в жизни жесткий самоконтроль. Правда, Вы на личном примере убедили меня, что в стихах и вообще в творчестве он полезен далеко не всегда. Знаете, до Вашего рассказа о выпускном я никогда не задавал себе вопрос: умею ли я открывать и выражать свои чувства до конца (как-то не было ситуации, чтобы об этом задуматься). Теперь же, задумавшись об этом всерьез, я, к своему великому сожалению, не могу дать положительного ответа.
Сообщение: 199
Зарегистрирован: 30.04.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
1
Отправлено: 28.12.07 16:22. Заголовок: Андрей, я - за самок..
Андрей, я - за самоконтроль, и в творчестве в том числе. Но творческий самоконтроль отличается от самоконтроля в поведении в жизни. Эта тема очень глубокая и серьезная, требующая долгих размышлений, и я сейчас, наверное, не смогу так, с налету, подобрать правильные слова, поэтому заранее прошу меня извинить. В реальности (т.е., в жизни) мы контролируем свои эмоции - этот самоконтроль необходим. Впрочем, неправильно, что я сказала "мы" - я контролирую свои эмоции. А в творчестве самоконтроль - умение контролировать свою фантазию и мысли, чтобы они не уводили от того, что задумано изначально. А то бывает - думала написать одно, а получилось совсем другое. Что-то "увело" в сторону. Самоконтроль и концентрация. В моем случае плюс открытость чувств. Интересная у нас тут тема получается. Может, открыть ее и обсуждать отдельно?
Отправлено: 29.12.07 04:26. Заголовок: Julia , А у меня в с..
Julia , А у меня в силу особенностей характера, образа жизни и недостатка мастерства самоконтроль в житейском понимании этого слова перешел в творчество, и мне это не нравится. По-моему, единственный способ борьбы с этим – больше писать стихов, исправляя упомянутый недостаток. Но это – снова самоконтроль, причем, похоже, не в творческом понимании слова.
Сообщение: 235
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.01.08 00:43. Заголовок: Андрей пишет: По-мо..
Андрей пишет:
цитата:
По-моему, единственный способ борьбы с этим – больше писать стихов
Андрей, а Вы загляните в раздел "Литучеба"! Давайте пытаться учиться что-то писать, а не просто писать "как Бог (или Муза) на душу положит"! Что-то никто не подключается к этому предложению Давайте мы с Вами будем первыми! Можно еще и в Кафешке поиграть в буриме
Отправлено: 19.01.08 03:41. Заголовок: Оля, поиграть в «Ка..
Оля, поиграть в «Кафешке» в буриме, к сожалению, мне с Вами вряд удастся из-за недостатка свободного времени и лимита времени интернетного. В раздел «Литучеба» я уже заглядывал и раньше. Он мне нравится, и, в принципе, хочется его чем-то поддержать. Я до неприличия затянул с ответом и прошу прощения за это, но сочинить что-либо подходящее, что могло бы считаться выполнением задания, мне не удалось. Получилась только эпиграммка на себя:
Мук творчества не выдержал засилья, Сбежал Пегас, оставив в спешке крылья, И громко ржал потом издалека Над неудачей горе-седока.
Отправлено: 22.01.08 01:10. Заголовок: Я подведу, позвольте..
Я подведу, позвольте, резюме: Мы оба в буриме ни "бэ", ни "мэ". И непонятно мне до сей поры, В чем все же цель конечная игры?
Теперь немого прозы. Оля, если помните, в декабре Вы предложили мне написать небольшую пьеску в стихах, а не так давно рекомендовали заглянуть в раздел «Литучеба». Я уже говорил, что к этому разделу я давно присматриваюсь и считаю его очень полезным. Так вот. Там в одном из заданий требуется написать стих-подражание. У меня есть нечто подобное, а точнее, подражание песне Высоцкого «Диалог у телевизора». Но этот мой стих не совсем подходит по теме, поскольку стихи и песни Высоцкого как объект для подражания в задании не упоминаются. Поэтому, на мой взгляд, было бы неправильным помещать туда свой стих-подражание без Вашего согласия.
Сообщение: 261
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 24.01.08 11:00. Заголовок: Но если Вы сами счит..
Но если Вы сами считаете подражанием, давайте я создам тему про подражания и там поместите. Марина давно дала это задание, я тогда вдохновилась и написала 2 подражания - Некрасову и нашему Евгению Аксенову. А потом как-то летом я написала подражание на стихи Ольги Силаевой. Но тут уже тем более было непонятно - это подражание или ее стихи просто послужили источником моего вдохновения. Поскольку и мои стихи тоже не очень-то похожи на подражания (у меня это, наверное, форма юмора такая), то и Ваше стихотворение там будет в тему. Андрей пишет:
цитата:
И непонятно мне до сей поры, В чем все же цель конечная игры?
А чтобы весело было! Типа как мячик друг другу покидали - разминка
Отправлено: 24.01.08 22:33. Заголовок: Оля, я не возражаю. ..
Оля, я не возражаю. Если откроете тему, я туда этот стих помещу. Там только лексика, вообще-то, не поэтическая… Потому что тема стиха такая – дворово-уличная, так сказать.
Сообщение: 263
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 25.01.08 11:31. Заголовок: Вот решим с Юлей, от..
Вот решим с Юлей, открывать отдельную тему про белые стихи и про подражания или писать в уже открытой теме и тогда - вперед! Лексика желательно не матерная, остальную, наверное, можно - публикуйте, а там будет видно! Пока что подключайтесь к буриме - тема открыта в разделе Литшкола.
Так же ждем Ваши отзывы на стихи и прозу участиков нашего форума!
Отправлено: 01.02.08 00:43. Заголовок: Оля! Я только сегодн..
Оля! Я только сегодня вечером увидел у себя в теме Ваше персональное приглашение. Большое спасибо. Польщен и тронут! Но, к сожалению, я не располагаю достаточным количеством свободного времени, чтобы принимать участие в дискуссиях Вашего литклуба.
Отправлено: 09.06.10 16:15. Заголовок: Немного юмора. Эпигр..
Немного юмора. Эпиграммка 2001 года. Повод был такой. Однажды мы с папой чем-то провинились (каждый в отдельности), и мама нас очень ругала. Моей ответной реакцией стали эти строки:
Очень с папой нас любя, Мама вышла из себя. И теперь нам непонятно, Как вернуть ее обратно.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет