Здравствуйте! Если вы впервые у нас и желаете зарегистрироваться на нашем форуме,
пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами, и при регистрации обязательно напишите сообщение в любую выбранную вами тему и не забудьте поставить галочку в квадратике "зарегистрироваться". Иначе мы не сможем вас зарегистрировать и ваше сообщение будет утеряно.
Администрация


АвторСообщение
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 20087
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.14 17:19. Заголовок: Иеговисты и свидетели Иеговы


Иеговисты и свидетели Иеговы - это то же самое или нет?

Форум






"... и я зову к себе портного, и перешить пиджак прошу..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 20088
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.14 17:22. Заголовок: Serjeon Мало кому и..


Serjeon

 цитата:
Мало кому известно, что изначально термин “иеговисты” не имел никакого отношения к свидетелям Иеговы его применение к этой религиозной организации не оправдано с научной точки зрения и не этично.

На мой взгляд, наука и этика тут совершенно "ни при чем".
Serjeon

 цитата:
На это обстоятельство я сослался в дискуссии с Александром Леонидовичем Дворкиным на форуме РАЦИРС.



А. Дворкин:
 цитата:
Иеговизм - сектантское направление. К нему относятся и последователи штабс-кап. Ильина и Св. Иеговы. И те и другие отрицают Божество Христа и верят в бога, которого они называют Иеговой. Поэтому и те и другие классифицируются как иеговисты.

На мой взгляд, возражение А.Дворкина звучит убедительно.

В ответ Serjeon предложил А.Дворкину обратить внимание на различие между иеговистами и свидетелями Иеговы.

А. Дворкин ответил, на мой взгляд, вполне научно и корректно (этично):

 цитата:
Несмотря на различия, как ильинцы, так и расселиты относятся к течению, именуемому по имени того существа, которого они почитают за Бога и которого они называют Иеговой. Поэтому наименование этого течения "Иеговизм" вполне корректно, нравится ли это кому-л. или нет.



"... и я зову к себе портного, и перешить пиджак прошу..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 20089
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.14 17:32. Заголовок: Serjeon пишет: Я реш..


Serjeon пишет:

 цитата:
Я решил исследовать – есть ли научные основания объединять в одну группу иеговистов-ильинцев и свидетелей Иеговы.

Вот именно, что в одну "группу". Ведь А.Дворкин не сказал, что это "одно и то же". А.Дворкин даже изложил основание, на котором держится этот подход (это определение).

То, что Serjeon имеет желание обратить внимание на отличие, его желание можно понять. Но удивляет, что, поскольку сходство тут важнее, чем отличие, то получается, что Serjeon просто хочет "поспорить" и "доказать", какой "такой-сякой" собеседник. А это уже, на мой взгляд, недостойная цель спора (как таковая). И совершенно ненаучный и неэтичный подход.


Serjeon пишет:

 цитата:
Действительно ли не имеет значения, как религиоведы называют религиозную организацию, особенно если это кому-то не нравится?

Искажение. Религиоведы вовсе не отказываются называть организацию "Свидетели Иеговы" так, как она называется. Религиоведы так называют группу сект, в которую входят две организации - одна - ильинцы, другая - расселиты.

Так же, например, религиоведы относят к одной группе раскольников, хотя сект там множество - и поповцы, и беспоповцы, и так далее.

Разумеется, кому-то может "не нравится" что-то в науке. Например, все называют "мимозой" известное растение, которое в Советском Союзе принято было дарить женщинам на 8 Марта. Но как быть с тем, что это вовсе не мимоза? Согласно науке.



Это не мимоза. Это (согласно науке) акация.

Настоящая мимоза растет не на Кавказе, а в Южной Америке. И выглядит вот так:



И вот что теперь - ходить и всем "морду бить" за то, что "в обиходе" называют эти милые желтые цветы "мимозой"? так будет "научно и этично"?

Разве в этом суть? Суть, на мой взгляд, именно в том, что и иеговисты, и свидетели Иеговы негативно настроены к христианству (они не признают, что Иисус Христос - Сын Божий). То есть это две разные секты, но то, что их объединяет, важнее, чем то, чем они отличаются.

Например, есть в филологии группа "синонимы". Разумеется, это разные слова, с разным значением. И вот кто-то начнет "воевать" и "доказывать", что необходимо "отменить" такое научное понятие как "синонимы" на том основании, что синонимы - это разные слова, а не "одно и то же".

"... и я зову к себе портного, и перешить пиджак прошу..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 20090
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.14 17:51. Заголовок: Далее пытается прове..


Далее пытается провести свое исследование (про две секты - ильинцев и расселитов), это исследование ему самому представляется "научным". Вот что он пишет:

Serjeon

 цитата:
Основатель иеговистов-ильинцев - Николай Созонтович Ильин (1809(1812) – 1890).
Ильин был крещен как православный, но образование получил в Полоцком иезуитском коллегиуме. В 1834 году он женился на лютеранке – Ольге Тиде. Живя в небольших городах он усердно занимался самообразованием, написал монографию «Руководство по морской артиллерии». Ильин был очень религиозным человеком и начинал как ревностный православный, но интересовался немецким пиетизмом, мистикой, особенно работами Иоганна Генриха Юнга-Штиллинга (эти работы также повлияли на молокан). На мировоззрение Ильина серьезно повлияли журналы «Сионский Вестник», издаваемым мистиком и масоном А.Ф. Лабзиным , а журнал «Маяк», в котором так же печатались статьи на мистическую тематику.

К духовным поискам Ильина толкало несколько факторов – он очень болезненно воспринимал факт своего незаконного рождения, и именно это толкнуло его на поиски всеобщего братства. Ильин был знаком с православием, католицизмом, лютеранством, и его тяготило отсутствие религиозного единства с женой-лютеранкой. Так же Ильин тесно общался с евреями и его возмущала разобщенность евреев и христиан, а также разделения в самом христианстве. Постепенно Ильин разочаровался в православии. В 1842 году в журнале “Маяк” была
опубликована его статья “Общая азбука в природе человека” (полное название “К пополнению житницы истинного просвещения, первое зерно человеческого знания, умовый (т. е. теоретический. ) взгляд на общую азбуку в природе человека”). В этой статье была сделана попытка преобразовать русскую азбуку, приблизив ее к другим народам, и объединить человечество посредством общего языка. Так же Ильин высказал идею об объединении веры и науки.Окончательно разочаровавшись в православии Ильин стал создавать свое учение, стремясь вернуть церкви «первоапостольскую простоту». В 1846 году вокруг Ильина формируется группа единомышленников, в которую вошли - родственники, близкие друзья уральские рабочие, предписанные к заводам крепостные крестьяне, представители низшего духовенства,а позднее и представители интеллигенции. 1850 году Ильин написал религиозно-философское сочинение «Сионская весть», в котором изложил основы своего учения. В 1856(1859?) году Ильин был арестован и предан суду. Медецинская комисия дважды признала его психически больным, и суд постановил отправить Ильина в Соловецкий монастырь, где Ильин пробыл 20 лет. После освобождения в 1879 году и до смерти в 1890 Ильин прожил в городе Митеево.


 цитата:
Теология Ильина, представляет собой достаточно оригинальную религиозно-философскую систему, которая, впрочем, имеет ряд черт характерных для русского сектантства – антицерковный характер, слабая разработанность, особенное внимание личным откровениям, отрицание “буквы” Писания. С точки зрения религиоведения иеговизм (еговизм) имеет дуалистический, синкретический и хилиастический характер. По учению Ильина Солнечной системой управляют два бога – Егова и Сатана. Егова и Сатана имеют телесную, человеческую природу, но различаются тем, что первый - бессмертен, второму же смертен и ему будет положен будет конец. Часто Егову Ильин называл богочеловеом или Богоевреем. Иисус – это воплощенный Егова. Ильин делил людей на еговистов – последователей Еговы (называя их так же “десными” – тех кто будет по правую руку Еговы) и сатанистов(“ошуйных”). От начала мира между Иеговой и Сатаной происходит борьба. которая должна завершится битвой – Армагеддоном. В результате победит Егова, а его последователи получат телесное бессмертие. На тысячу лет будет установлена иерусалимская республика, после тысячи лет, Сатана освободится, произойдет еще одна битва с Еговой, в которойсатна и его последователи буду полностью уничтожены.После этого Земля будет радикально преобразована и Егова будет ее периодически совершенствовать. Еговисты считают текст Библии искаженным Сатаной, и хотя признают, что в ней есть некоторые истины, практически ее не используют. Вместо Библии священной книгой в еговизме считается особая редакция последней библейской книги Откровения Св. Иоанна, известная как «Книга с Неба». Эта книга считается тайной и изучают её только члены еговистской общины. Помимо «Книги с Неба» статус священных писаний в еговизме имеют сочинения Ильина, который считается пророком.Практически ничего не известно ни о количестве ни об богослужебной практики еговистов. Предполагают что их осталось нсеколько тысяч в России, Украине и Казахстане.



"... и я зову к себе портного, и перешить пиджак прошу..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 20093
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.14 19:22. Заголовок: Serjeon С точки зр..


Serjeon


 цитата:
С точки зрения Дворкина раз еговисты и свидетели Иеговы называют Бога Иеговой, значит они принадлежат к одному направлению.

На мой взгляд, Serjeon весьма и весьма ошибочно трактует "точку зрения" А.Дворкина. Нет (я так думаю) у А.Дворкина такой точки зрения.

Serjeon пишет:

 цитата:
Как известно, в СССР до 1939 года свидетелей Иеговы было очень мало, да и назывались они до1931 года “Исследователями Библии”, и в разных странах это название сохранялось за ними в прессе и официальных документах еще 10-15 лет. В 1939 году Западная Украина и Западная Белорусь были присоединены к СССР, а именно в этих регионах было большое количество свидетелей Иеговы. После Второй Мировой Войны Западная Украина, Западная Беларусь, Молдавия, опять оказались в составе СССР. а также были присоединены Эстония, Латвия и Литва. На этих териториях было достаточно большое количество Свидетелей Иеговы.


 цитата:
Термин “иеговисты” встречается в работах А. Т. Москаленко “Кто такие иеговисты”, 1960, и “Секта иеговистов и ее реакционная сущность”. В этих работах рассматривается деятельность как еговистов, которых автор называет иеговистами-ильинцами, и свидетелей Иеговы, которых автор называет иеговистами-русселитами. Автор по сути, рассматривает еговистов и свидетелей Иеговы как две ветви одного движения, заявляя, что группа Исследователей Библии, организованная Расселом “сначала по вероучению мало чем отличалась от иеговистов ильинского направления.” В общем, работы А. Т. Москаленко были одними из первых работ про свидетелей Иеговы в СССР и носили скорее атеистическо-пропагандистский, чем исследовательский характер.


 цитата:
Советские авторы весьма поверхностно анализировали эсхатологию еговистов и свидетелей Иеговы, упуская из виду другие, более-фундаментальные положения их теологии. Авторы заостряли внимание лишь на двух положениях – Армагеддоне и Тысячелетнем царстве.


 цитата:
Рассел не считал Иегову и Сатану равными богами, не учил что Тысячелетнее царство будет установлено в Палестине, в отличии от Ильина. Так же Рассел верил в то что “малое стадо” получит небесную награду, что полностью приторочило учению Ильина.

И вот на основании таких "выкладок" Serjeon делает "смешной" вывод:

 цитата:
Итак. нет никакого сходства в теологических взглядах и предпосылках возникновения еговистов и свидетелей Иеговы.

Хотя А.Дворкин четко, ясно и кратко обозначил, в чем состоит это самое "сходство".

Serjeon

 цитата:
Рассел встречался во время своего визита в Кишинев, с мессианским евреем и миссионером Иосифом Рабиновичем, которого в переписке потом называл братом. Но нет не единого упоминания что бы Рассел или Рутерфорд контактировали с последователями Ильина.


 цитата:
Слово «иеговизм», воспринимается свидетелями Иеговы как оскорбительное или неприятное. Уже одного этого достаточно, что бы порядочные люди, которые уважают религиозные чувства других, отказались от его употребления в быту, публицистике и научных статьях.

Это нечто вроде того, как некоторые инвалиды считают оскорбительным, когда их "в быту" называют "инвалидами" (что не мешает им не отказываться от пенсии "по инвалидности). "Религиозные чувства" (на мой взгляд) тут совершенно ни при чем. Просто человеку не нравится, что в религиоведении эта организация считается "сектой" (причем тоталитарной). Причина, я думаю, в этом. А "по существу" человек говорить отказывается.

"... и я зову к себе портного, и перешить пиджак прошу..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 21
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет