Здравствуйте! Если вы впервые у нас и желаете зарегистрироваться на нашем форуме,
пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами, и при регистрации обязательно напишите сообщение в любую выбранную вами тему и не забудьте поставить галочку в квадратике "зарегистрироваться". Иначе мы не сможем вас зарегистрировать и ваше сообщение будет утеряно.
Администрация


АвторСообщение
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 8740
Увлечения: : Кто-то любит нас)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.12 15:48. Заголовок: Экуменизм



 цитата:
Экумени́зм (греч. οκουμένη, обитаемый мир) — идеология всехристианского единства, экумени́ческое движение — движение за всемирное христианское единение, в более узком и общепринятом значении — движение за лучшее взаимопонимание и сотрудничество христианских конфессий. Преобладающая роль принадлежит протестантским организациям.


Правда, есть еще попытки объединения "всех" религий, так как "Бог-то один". Что скажете, форумчане?


Жизнь - это что-то новенькое... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 8741
Увлечения: : Кто-то любит нас)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.12 15:52. Заголовок: Экуменизм возник в н..


Экуменизм возник в начале XX века. То есть вот уже более ста лет осуществляются попытки "объединения" людей. На мой взгляд, это миролюбивая тенденция. Зачем нужны нам войны?
Экуменисты надеются выработать общехристианскую социальную программу, пригодную для верующих, живущих в странах с различными социальными системами.
В Москве, насколько я поняла, практически в этом плане пытается что-то делать Христианский Центр "Встреча", с которым клуб "Крылья" сотрудничает по театральной программе.
Два раза в год (на Рождество и Пасху) этот Христианский Центр приглашает людей как с инвалидностью, так и без, как православных, так и других христианских конфессий для совместного "пира" и для исполнения праздничных концертных номеров.

Христианский культурный центр

С "обычными" православными общинами у клуба "Крылья" сотрудничать не получается, так как там людей с инвалидностью воспринимают не иначе как "клиентов", противопоставляя инва и неинва-православных как "настоящих христиан" и "христиан, которые должны знать в жизни свое инва-место".



Инвалид и Церковь

А поскольку понятие "инва-места в жизни" исключает свободу на создание ОО, то неудивительно, что православные общины относятся к нашему Клубу с позиций "разделяй и властвуй". То есть делают вид, что клуб "Крылья" не существует, делают вид, что в клубе "Крылья" "ничего не происходит", делают вид, что в клубе "Крылья" нет "неинвалидов". Ибо если признать реальность, это "ударит" по стереотипу, что будет "не по нутру" руководству православных общин (во всяком случае, московских, про другие города не ведаю).

А люди с инвалидностью (которые в Клубе) воспринимаются руководством православных общин как некая "сырьевая база" - типа негров-невольников, которые, как уже упоминалось, "должны знать свое инва-место в православии". Ну, вот так в России производят "психобработку" людей с инвалидностью. Некоторым нравится.




Жизнь - это что-то новенькое... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 8742
Увлечения: : Кто-то любит нас)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.12 16:17. Заголовок: В период Реформации ..



 цитата:
В период Реформации на территории Германии получили распространение совместные церкви (симультанеумы), где службы проводили попеременно представители различных конфессий.
Позднее принцип безразличия к конфессии, при условии веры в Бога, получил распространение в масонстве. Все официальные церкви Европы и России относились к масонству отрицательно.



 цитата:
Одними из первых экуменических собраний были: конференция 1920 года в Женеве (Швейцария), Лозанская конференция 1927 года (Швейцария), а формирование экуменического движения в современном виде было довершено конференцией 1945 года в Стокгольме (Швеция).

Митрополит Дорофей предлагает основать «Общество Церквей» и, в качестве первого шага для сближения, принять «единый календарь для одновременного празднования главных христианских праздников».



 цитата:
На декабрь 1946 года Всемирным Советом Церквей и Московской Патриархией была назначена встреча для «ознакомления друг с другом и установления общей базы, целей и деятельности Совета Церквей».
На московском всеправославном Совещании 1948 года Антиохийская, Александрийская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Албанская, Польская и Русская Православные Поместные Церкви в резолюции «Экуменическое движение и Православная Церковь» отметили, что «принуждены отказаться от участия в экуменическом движении, в современном его плане».



 цитата:
В 1958 году прозвучал аргумент Коломенского Николая (председателя ОВЦС), о необходимости проповеди Православия среди инославных.
В 1960 году на должность председателя ОВЦС был назначен митрополит Никодим (Ротов), до сих пор памятный своей экуменической деятельностью. С этого момента РПЦ МП становится непосредственным и активным участником экуменического движения.
11 апреля 1961 года Патриарх Алексий I выступает с заявлением о вступлении РПЦ МП во Всемирный Совет Церквей, в котором подтверждает согласие РПЦ МП с Конституцией ВСЦ и соответствие РПЦ МП требованиям ВСЦ к вновь вступающим членам. «РПЦ МП не только всегда молилась и молится о благосостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех, но и полна решимости нести свой вклад в великое дело христианского единства."
Архиерейский Собор (июль 1961 г.) в своем определении по докладу митрополита Никодима одобрил вступление РПЦ МП во Всемирный Совет Церквей и, таким образом, закрепил пересмотр решений московского Всеправославного Совещания 1948 года.



Жизнь - это что-то новенькое... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 8743
Увлечения: : Кто-то любит нас)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.12 16:32. Заголовок: Эпоха в жизни РПЦ МП..



 цитата:
Эпоха в жизни РПЦ МП с 1960 по 1978 годы, когда ОВЦС находился под руководством митрополита Никодима, известна среди противников экуменизма под названием «никодимовщины». Она характеризуется усилением контактов РПЦ МП с Ватиканом.
Этот период закончился смертью Никодима (Ротова) в 1978 году. Однако экуменический курс остался официальной позицией РПЦ МП, до настоящего времени являющейся (как и другие православные церкви) членом Всемирного Совета Церквей и активно участвующей в его работе.

.

 цитата:
Труды в экуменической сфере, их развитие и углубление также должны оставаться в центре внимания нашей Церкви. И, в частности, богословские диалоги с неправославными Церквами имеют целью стремление к достижению единства… Мы полагаем необходимым продолжать углублять эти диалоги…
Из заявления Священного Синода от 20 марта 1980 года



 цитата:
Православная церковь не может принять тезис о том, что, несмотря на исторические разделения, принципиальное, глубинное единство христиан якобы нарушено не было и что Церковь должна пониматься совпадающей со всем „христианским миром“, что христианское единство якобы существует поверх деноминационных барьеров» (II. 4), «совершенно неприемлема и связанная с вышеизложенной концепцией так называемая „теория ветвей“, утверждающая нормальность и даже провиденциальность существования христианства в виде отдельных „ветвей“» (II. 5), «Православная церковь не может признавать „равенство деноминаций“. Отпавшие от Церкви не могут быть воссоединены с ней в том состоянии, в каком находятся ныне, имеющиеся догматические расхождения должны быть преодолены, а не просто обойдены».
Важнейшей целью отношений Православной Церкви с инославием является восстановление богозаповеданного единства христиан (Ин. 17, 21), которое входит в Божественный замысел и принадлежит к самой сути христианства. Это задача первостепенной важности для Православной Церкви на всех уровнях ее бытия.
Безразличие по отношению к этой задаче или отвержение ее является грехом против заповеди Божией о единстве. По словам святителя Василия Великого, «искренно и истинно работающим для Господа надо о том единственно прилагать старание, чтобы привести опять к единству Церкви, так многочастно между собой разделенные.


Цитата из «Основных принципов отношения к инославию», принятых на Архиерейском Соборе РПЦ МП под председательством Святейшего Патриарха Алексия II в 2000 году



Жизнь - это что-то новенькое... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 8744
Увлечения: : Кто-то любит нас)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.12 16:43. Заголовок: Католический экумени..



 цитата:
Католический экуменизм не предполагает «упразднения межконфессиональных различий благодаря приведению догматов всех церквей к единому компромиссному варианту — общему для всех христианскому учению». Такая трактовка экуменизма с точки зрения католичества неприемлема, так как католический экуменизм исходит из утверждения о том, что «вся полнота истины пребывает в Католической Церкви». Следовательно, что-то менять в своей догматике КЦ не может.

С одной стороны, Церковь Христова, несмотря на разделения, существующие между христианами, пребывает в полноте лишь в католической церкви. С другой стороны — «вне ее ограды также можно встретить множество крупиц святости и истины».Однако, принимая это во внимание, необходимо утверждать, что «сила их исходит от той полноты благодати и истины, которая вверена Католической Церкви».
Суть католического экуменизма состоит не в отказе от части своей догматики ради создания приемлемого для всех конфессий компромиссного вероучения, а в уважении ко всему тому в других конфессиях, что не противоречит уже имеющейся католической вере: «необходимо, чтобы католики с радостью признавали и ценили подлинно христианские блага, восходящие к общему наследию, которыми обладают отделённые от нас братья. Справедливо и спасительно признавать богатства Христовы и действия Его сил в жизни других, свидетельствующих о Христе, иногда даже до пролития собственной крови, ибо Бог всегда дивен, и надлежит восхищаться Им в Его делах».
Христианам… нельзя полагать, что Церковь Христа — просто собрание — разделенное, но, тем не менее, в чем-то единое — Церквей и церковных Общин; также нельзя считать, что в наше время Церковь Христова более нигде не пребывает, напротив, следует верить, что она — цель, к которой должны стремиться все Церкви и церковные Общины. В действительности, «элементы этой уже устроенной Церкви существуют, объединены в полноте в Католической Церкви и, без этой полноты, в других общинах. Следовательно, хотя мы и верим, что эти Церкви и отделенные от нас общины страдают некоторыми недостатками, тем не менее они обличены значением и весом в тайне спасения. Ибо Дух Христов не отказывается пользоваться ими как спасительными средствами, сила которых исходит от той полноты благодати и истины, которая вверена Католической Церкви. Недостаток единства христиан, безусловно, ранит Церковь; не в том смысле, что она оказывается лишенной единства, но в том, что разделение препятствует совершенной реализации ее вселенскости в истории.



 цитата:
Католическая Церковь разрешает своей пастве прибегать к Таинствам в православных церквях, если у них нет возможности сделать это в католической общине. Также и православные, при отсутствии возможности прибегнуть к Таинствах в православных общинах, допускаются к ним в католических церквях.Более отдаленными от католичества признаются протестантские деноминации. Протестантам, при определенных условиях, также разрешается прибегать к Таинствам в католических общинах, если они исповедуют правильное с точки зрения католицизма их понимание.



 цитата:
Католическая Церковь не является участником Всемирного Совета Церквей и её представители состоят при нём лишь в качестве наблюдателя.



 цитата:
Англиканская Церковь стоит на последовательно экуменических позициях.в таинствах может принимать участие любой крещеный христианин, признающий догмат Троицы. На своих службах англикане молятся не только за лидеров англиканской Церкви, но и за папу Римского, православных патриархов и других христианских лидеров.



 цитата:
Церковь Адвентистов Седьмого Дня не поддерживает экуменизм как явление, примиряющее истину с грехом. Церковь Адвентистов Седьмого Дня молится за всех людей, живущих на планете, но признает сотрудничество с другими религиями только исключительно в социальной сфере.



Жизнь - это что-то новенькое... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 8745
Увлечения: : Кто-то любит нас)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.12 16:54. Заголовок: Памятуя сущность и ц..



 цитата:
Памятуя сущность и цели экуменизма, всецело отвергнем экуменическое движение, ибо здесь отступление от православной веры.

Святитель Серафим (Соболев) на московском Всеправославном Совещании (1948 г.)



 цитата:
Истинно-Православные церкви считают экуменизм ересью, и Православные церкви, входящие в систему мирового Православия, соответственно, еретическими и отпадшими от Православия. В соответствии со своими догматическими воззрениями, ИПЦ не принимают и критикуют "Основные принципы отношения к инославию", принятые РПЦ МП.



Жизнь - это что-то новенькое... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 8746
Увлечения: : Кто-то любит нас)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.12 16:58. Заголовок: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР..



 цитата:
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ЦЕНТР РЕРИХОВ
неправительственная организация
при OOН
INTERNATIONAL
CENTRE of the ROERICHS
non-governmental organization
associated with UNO

Архиерейскому Собору Русской
Православной Церкви

Позвольте довести до сведения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви выписку из Решения Правления Международного Центра Рерихов (МЦР) от 13.07.2000:

«Правление Международного Центра Рерихов обращается к Первоиерарху и Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II , а также к Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви и свидетельствует свое глубокое уважение.

В течение ряда лет Международный Центр Рерихов и рериховские организации, сотрудничающие с МЦР, подвергаются критике со стороны некоторых богословов Русской Православной Церкви в части Учения Живой Этики. В связи с этим Правление МЦР еще раз обращается к Его Святейшеству Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II и Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви.

Провозглашенные в Учении Живой Этики идеи зиждятся на принципах культуры, высокой нравственности, сотрудничества, взаимопонимания и согласия между людьми, уважения к человеку, его правам и свободе.

По существу такие же идеи и принципы провозглашает и проповедует Русская Православная Церковь.

Международное общественное объединение «Международный Центр Рерихов» просит ответить на следующие вопросы:

— Какие конкретно действия Международного общественного объединения «Международный Центр Рерихов» и сотрудничающих с МЦР рериховских организаций «целенаправленно подрывают многовековые традиции и устои народов, вступают в конфликт с общественными институтами, объявляют войну Церкви Христовой»? (Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1994 г. п.4).

— Каковы основания и аргументы причисления Русской Православной Церковью Учения Живой Этики к учениям «сект» и «новым религиозным движениям»? (Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1994 г. пп.5, 13).

— Какими основаниями и аргументами руководствуются богословы Русской Православной Церкви, когда они относят Международное общественное объединение «Международный Центр Рерихов» к «псевдохристианским сектам» и «новым религиозным движениям»?

Правление МЦР на основании выводов юридической и научной экспертизы о том, что Международный Центр Рерихов и сотрудничающие с МЦР рериховские организации не являются ни сектой, ни тоталитарной сектой, ни религиозной сектой, ни новым религиозным движением просит вывести из Определения Архиерейского Собора 1994 г. «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» (в любой удобной для Русской Православной Церкви форме) фразу :

«Усиленно пропагандируется “Учение живой этики”, введенное в оборот семьей Рерихов и называемое также “Агни-йогой”».

Правление Международного Центра Рерихов надеется, что это будет способствовать установлению взаимопонимания и согласия между людьми.

С аналогичным письмом Правление Международного Центра Рерихов обратилось к Его Святейшеству Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II.

Приложение: 83 листа.



Жизнь - это что-то новенькое... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 8747
Увлечения: : Кто-то любит нас)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.12 16:58. Заголовок: Секретарю правления ..



 цитата:
Секретарю правления
Международного центра Рерихов
И.В.Орловской

Уважаемая Ирина Владимировна!

Сообщаю, что письмо и подборка документов, направленная Вами Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, получена. Относительно ряда вопросов, поставленных в Вашем письме, хотел бы сказать следующее.

Согласно одному из документов Юбилейного Архиерейского Собора нашей Церкви, носящему название «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, созданная Самим Господом и Спасителем нашим, Церковь утвержденная и исполняемая Духом Святым, о которой Сам Спаситель сказал:«Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16. 18).

В этом же документе говорится, что Церковь несет полноту ответственности за распространение Истины Христова Евангелия, равно как и полноту власти свидетельствовать о «вере, однажды преданной святым» (Иуд. 3). Она предлагает человеку путь религиозной и нравственной жизни, который один в полной мере способен помочь ему обрести Истину.

Ни одно другое религиозное или философское учение не воспринимается в Православии в качестве такого пути. Поэтому само представление о равенстве подобных учений уже противоречит духу Православия. Попытка же синкретического «слияния» или «объединения» Православия с другими, внешними для него религиозно-философскими взглядами — несовместима с пребыванием в Церкви Христовой. Посему говорить о каком бы то ни было единстве учения Международного центра Рерихов и Православной Церкви не имеет смысла. Именно это, в частности, констатировал Собор 1994 года, принимая определение «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме», которое остается в силе и пересмотр которого в ближайшее время не предполагается.

Естественно, это определение не следует воспринимать как призыв к какого-либо рода репрессиям. Не надо и приравнивать его к проклятию, как это иногда некорректно делается журналистами. Однако, если последователи учения Рерихов действительно хотят пребывать в лоне Святой Церкви, им надлежит сделать выбор в пользу признания уникальности христианского, церковного пути к вечному спасению, отказаться от элементов синкретизма и плюралистического подхода к вопросу об истине, а также от признания положительного значения за нехристианскими мистическими практиками.

С уважением,

Заместитель председателя
Отдела внешних церковных сношений
Московского Патриархата



Жизнь - это что-то новенькое... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 21
Увлечения: : Религия, фото, дача
Зарегистрирован: 19.12.15
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.15 20:46. Заголовок: Ольга пишет: Экумен..


Ольга пишет:

 цитата:
Экуменизм возник в начале XX века. То есть вот уже более ста лет осуществляются попытки "объединения" людей.


Идея экуменизма: литургическое единство без догматического единства.
Корни таковы: большинство христиан все равно не знают свое догматическое богословие так почему бы не служить Литургию вместе, ведь у нас один и тот же Христос, одна и таже Библия.
Ключевые понятия: совместная литургия и христианские конфессии.
Ни какие экуменисты не пытались объединять к примеру христианство и ислам.

Почему экуменизм ошибочная идея.
1) М.б. прихожане не знают догматику, но ведь священник эту догматику должен знать.
2) Догматические различия бывают взаимоисключающими. Например у православных Патриарх по благодати не выше остальных епископов, епископ имеет полномочия только в своей епархии (отсюда поговорка "не моя епархия"). У католиков Римский Папа глава всей церкви. Поэтому православный священник не имеет право помянуть Римского Папу, а для католического священника невозможно этого Папу не упомянуть.
У католиков глава церкви Римский Папа, у православных Поместный собор. В случае экуменизма Папа назначил на должность Патриарха Московского и Всея Руси Пастора Шлака. А превославные епископы собрались и выдвинули человека которому они доверяютю. Кто судья?

Сейчас идеи экуменизму уже не можны так как вероучительная литература стала доступна.
Непринятие экуменизма вовсе не означает отсутствие межконфессиональной дружбы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 21
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет