Здравствуйте! Если вы впервые у нас и желаете зарегистрироваться на нашем форуме,
пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами, и при регистрации обязательно напишите сообщение в любую выбранную вами тему и не забудьте поставить галочку в квадратике "зарегистрироваться". Иначе мы не сможем вас зарегистрировать и ваше сообщение будет утеряно.
Администрация


АвторСообщение
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 16754
Увлечения: : Жизнь - это что-то новенькое...
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.13 14:56. Заголовок: Социальная педагогика


Ученый - исследователь отечественной социальной педагогики А.В. Мудрик понимает социальную педагогику как знание о социальном воспитании в контексте социализации.
При этом под социализацией понимается, как правило, усвоение человеком ценностей культуры и социальных норм.
Интересно было бы понять роль социальной педагогики в преодолении такого явления как "асоциальность".

Для России социальная педагогика - это новая отрасль науки и новая сфера практической деятельности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]


Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 16756
Увлечения: : Жизнь - это что-то новенькое...
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.13 16:41. Заголовок: Речь о социальном во..


Речь о социальном воспитании в России впервые мы услышали, наверное, после Октябрьской Революции.
Ведь именно тогда возникла общественная потребность подготовки нового "социального" человека и взаимосвязанное с этим выделение социального воспитания.

 цитата:
Общественное воспитание дополнит то, что не в силах дать семья при современных условиях.

- писал в начале XX в. педагог М.М. Рубинштейн.

Но уже до Революции в научный оборот в России вводятся понятия: "социальная педагогика", "воспитательная система", "воспитательный принцип", "воспитательные агенты", "среда", отразившие начало формирования понятийного аппарата отечественной социальной педагогики.
В работе "О задачах педагогии" Л.Н. Толстой отмечал, что

 цитата:
Человек развивается сам под бессознательным влиянием людей и всего существующего, и человек развивается под сознательным влиянием других людей. [Цит. по: Каптерев П.Ф. История русской педагогики, гл. ХХYIII // Педагогика, 1997, № 5. с.37].

"Бессознательной педагогией" Лев Толстой называл культуру общества, определяющую как развитие людей, так и развитие воспитательно-образовательных средств.
Следствием этого явилаcь постановка проблемы педагогики среды.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 16763
Увлечения: : Жизнь - это что-то новенькое...
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.13 20:31. Заголовок: Социальный характер ..


Социальный характер школы, по мнению Н.Ф. Бунакова, определяется тем, что школа готовит детей "не для одиночной жизни на необитаемом острове", а для общественной жизни.


 цитата:
Школа как общество, - подчеркивал Бунаков, - научает людей одной очень важной науке - жить с людьми, подчинять свои личные интересы общим. [Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций. В 3 кн. М.,-1993, кн.1. с.299].

Вот это уже близко тому, как мы видим работу Клуба в целом и Творческой Школы клуба "Крылья" - в частности.

Таким образом, развитие социально-педагогической мысли России во второй половине Х1Х - начале XX в. способствовало разработке принципов социального воспитания (связь школы с жизнью; культуросообразность воспитания; практическая направленность.)
Были у клуба "Крылья" предшественники - еще в конце 19 века.

Наряду с развитием отечественной социально-педагогической мысли второй половины Х1Х-начала XX в. значимой педагогической предпосылкой становления социальной педагогики явилось развитие общественно-педагогического движения. Центрами научно-педагогических исследований во второй половине Х1Х-начале XX в. становятся общества, организации, кружки, создававшиеся по инициативе педагогической общественности. Вот такое оно и было: начало клубной педагогики.

Есть точка зрения (на мой взгляд, спорная), что побудительным фактором развития общественно-педагогического движения во второй половине Х1Х в. явилась статья Н.И. Пирогова, вынесшего вопросы воспитания в сферу общественного интереса.

Как бы то ни было, в 1905-1906 гг. уже проявило себя общественно-педагогическое движение, то есть активно создавались педагогические общественные организации на различных основах: профессиональной, политической, узкоспециальной, национальной.

Наряду с центральными действовали местные общественно-педагогические организации.

То есть нечто вроде "клубной педагогики" существует уже лет этак сто (и даже больше).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 16764
Увлечения: : Жизнь - это что-то новенькое...
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.13 20:47. Заголовок: В начале XX в. совет..


В начале XX в. совет Петербургского родительского кружка начал издание "Энциклопедии общественного воспитания", общая редакция осуществлялась В.А. Волкович, П.И. Ковалевским, З.К. Столица, В.М. Чулицким. Это издание было нацелено на освещение вопросов педагогической подготовки ребенка "к роли общественного деятеля, участника общественной жизни", а также на распространение во всех слоях общества идей общественного воспитания.

Распространению идей общественного дошкольного воспитания способствовала деятельность таких обществ, как Общества содействия дошкольному воспитанию детей в Петрограде, Киевского общества народных детских садов, Московского общества "Труд и отдых", Родительского кружка в Петербурге и др.

Во половине Х1Х в. стали издаваться педагогические журналы, издание которых начинается с 60-х гг.: "Русский педагогический вестник" под ред. Н.А. Вышнеградского (1857г), "Журнал для воспитания" под ред.А. А. Чумикова (1857г.), "Учитель" под ред. И.О. Паульсена, Н.Х. Вес-селя (1858 г.), журнал Л.Н. Толстого "Ясная поляна" (1861-1862 гг.), "Педагогический сборник" под ред.А.Н. Острогорского (с 1864 г.), "Вестник воспитания" (Москва) и "Русская школа" (Петербург) (90-е гг. XIX в.). На страницах этих журналов был представлен широкий спектр педагогических вопросов, в том числе и вопросы общественного воспитания.

Педагогической предпосылкой, обусловившей становление социальной педагогики в начале XX в., явилось развитие внешкольного образования в конце Х1Х - начале XX в. Внешкольное образование, представленное воскресными школами, народными чтениями, народными библиотеками, народными театрами, показательными учреждениями, народными домами, повторительными, дополнительными курсами, предполагало образование взрослых и отличалось просветительным характером.

Развитие внешкольного образования в конце Х1Х - начале XX в. осуществлялось на демократической (устранение сословности образования, введение всеобщего обучения) и гуманистической (главное в воспитании и образовании - "личность образуемого и воспитываемого") основах. Итак, как педагогическая предпосылка становления социальной педагогики в начале XX в. развитие внешкольного образования в конце Х1Х - начале XX в. дополнило государственную систему народного образования, расширив его социальную основу и возрастную категорию, обозначив тем самым характер дополнительного образования и просвещения как составляющих образования наряду с обучением. Это, в свою очередь, свидетельствовало о становлении воспитания как социального института, а также о расширении функциональною потенциала объекта социальной педагогики.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 23:31. Заголовок: А Вам обязательно ну..


А Вам обязательно нужно афишировать педагогическую сторону общения в клубе? Не отталкивает ли это взрослых людей?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 16806
Увлечения: : Жизнь - это что-то новенькое...
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 23:40. Заголовок: akyedan пишет: А Ва..


akyedan пишет:

 цитата:
А Вам обязательно нужно афишировать

Мб, поэтому и не афишируем.
Просто так случилось, что тележурналистка сообщила нам, что мы занимаемся "социальной педагогикой".

Фрагмент той телепередачи

Я три с половиной года думала. И согласилась.
А что надо афишировать и что не надо - это вопрос имиджа организации.

akyedan пишет:

 цитата:
Не отталкивает ли это взрослых людей?

Пока что меня больше волнует, что может привлечь в Клуб, чем то, что может "оттолкнуть".

Я спокоен, вежлив, сдержан тоже,
характер — как из кости слоновой то́чен,
а этому взял бы да и дал по роже:
не нравится он мне очень.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 16813
Увлечения: : Жизнь - это что-то новенькое...
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 02:07. Заголовок: Пожалуй, не скажешь ..


Пожалуй, не скажешь удачнее, чем говорит Валера (Меламед):

 цитата:
У каждого человека есть, чему поучиться.


А ведь это и есть та самая "социальная педагогика".
Если наш клуб создан для творческой и социальной самореализации, если так важен вопрос о культуре общения, то как же тут обойтись без социальной педагогики?
И все-таки я бы ставила вопрос о культуре общения, в которой без социальной педагогики, соглашусь, не обойтись.
Но если мы начнем "прямо в лоб" говорить именно (и только) о социальной педагогике, мы рискуем так и "не дойти" до темы "культура общения". Поэтому Ваше замечание признано верным (спасибо).
Наши оппоненты (это было давно и, как говорится, "неправда", но тем не менее) язвительно говаривали, что "не видят" со стороны клуба "Крылья" той самой "культуры общения". И это уже вопрос философский. Можно не увидеть и то, что есть. Можно иметь весьма различные представления о том, что такое "культура общения" (к примеру, Леонид Баткин, статьи которого я сейчас читаю на сон грядущий, предупреждает, что "культура" - это дело живое и противоречивое в принципе). Ну, и так далее.

Хотя, если коротко, культура - это все-таки "открытость к диалогу"(которую мы не заметили у наших тех самых оппонентов). Поскольку у нас все-таки Клуб "интеграционный", то хотелось бы научиться сказать о себе - "другому". Причем хотелось бы научиться и слушать "другого" тоже. Умеем. Но... нет предела совершенству.

Поэтому, как ни крути, "сердцем" Клуба является работа по театральной программе - это Интеграционный театр "Крылья".

А имеет ли отношение театр (и наша студия и театр "вообще") к социальной педагогике - вопрос еще более туманный.
В общем, одно дело - жить и работать. Другое - пытаться "осознать" то, как ты живешь и чем ты занимаешься.
А это уже (во многом) вопрос информационного сопровождения клубных программ и проектов.

Я спокоен, вежлив, сдержан тоже,
характер — как из кости слоновой то́чен,
а этому взял бы да и дал по роже:
не нравится он мне очень.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 16814
Увлечения: : Жизнь - это что-то новенькое...
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 13:11. Заголовок: С другой стороны, эт..


С другой стороны, это ведь трогательно, что наши оппоненты к нам неравнодушны и ждут от нас того, что они могли бы назвать "культурным" поведением. Мы к ним гораздо более равнодушны.

Я спокоен, вежлив, сдержан тоже,
характер — как из кости слоновой то́чен,
а этому взял бы да и дал по роже:
не нравится он мне очень.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 19061
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.13 03:03. Заголовок: Информация от Совета..


Информация от Совета клубов СВАО:

Выставка иллюстраций "Инвалидность. По-честному"

 цитата:
Выставка иллюстраций по пониманию инвалидности "Инвалидность. По-честному" – совместный проект Культурного центра ЗИЛ и Благотворительного фонда "Детям о Детях". Выставка продлится с 3 по 17 декабря.

Проект подготовлен с целью рассказать детям об инвалидности, о важности доступной среды, инклюзивного образования, корректного отношения окружающих и этикета общения.

Дети, которым сейчас от 3 до 10 лет, гораздо чаще встречаются с людьми с инвалидностью, чем их родители в том же возрасте. А встречаясь с чем-то новым для себя, дети задают вопросы.

Автор представленных иллюстраций: София Горя, аниматор и иллюстратор. Она сотрудничает со студией "Пилот" в рамках серии проектов, среди которых: "Мульти-Россия" и "Гора Самоцветов".

Автор текстов: Марина Потанина, директор Благотворительного фонда "Детям о Детях".

Пресс-служба Культурного центра ЗИЛ:

Алена Хлуденева, PR-manager

Тел.: +7 495 675 16 57, +7 916 340 57 64



"... и я зову к себе портного, и перешить пиджак прошу..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

за нетактичное поведение и нарушение Правил форума.


Сообщение: 389
Зарегистрирован: 14.09.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.13 18:49. Заголовок: ДА ВСЕ ЗАРЕКАЮСЬ ПИС..


От Модератора: сообщение удалено, так как написано капсом.

Ответ: Саша, тебя просят писать (но не капсом), на что ты отвечаешь, что "зарекаешься писать вообще, но не можешь сдержаться".

Это твое признание удалено (так как оно написано капсом).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 19493
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.14 23:04. Заголовок: Чтобы быть хорошим у..



 цитата:
Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что ты преподаёшь и любить тех, кому ты это преподаёшь.
В. Ключевский


 цитата:
Есть люди, испытывающие гордость от своей способности делать что-либо лучше других, а есть люди, испытывающие удовольствие от своей способности научить других делать что-либо также хорошо или даже лучше, чем они сами.
Э. Сервус.




"... и я зову к себе портного, и перешить пиджак прошу..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 20490
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.14 21:49. Заголовок: Функции социально-ку..



 цитата:
Функции социально-культурной деятельности(СКД)

а) Воспитательная. В самодеятельном коллективе реализуется опосредованно, руководитель в роли воспитателя через творческую деятельность воздействует на личность, изменяя ее качества в лучшую сторону.

б) Созидательно-творческая. Руководитель самодеятельного коллектива создает творческую атмосферу, побуждает участников к творческой деятельности, созданию нечто нового, самобытного и оригинального, или хотя бы элементов творчества. Не все виды и жанры самодеятельности являются творческими, многие из них – репродуктивные.

в) Просветительная или информационно-комментаторская. Получение какой-либо информации, знаний в процессе творческой деятельности с комментариями руководителя коллектива.

г) Гедонистическая - реализация потребности в радости, наслаждении, положительных эмоций в процессе занятий любимым видом творчества.

д) Коммуникативная – функция общения. В самодеятельном коллективе реализуется более качественно, так как здесь происходит общение с людьми, имеющими такие же интересы и потребности в творчестве.

е) Функция культурного посредничества – участники самодеятельности представляют своим творчеством тот или иной жанр искусства, тем самым являются посредниками между аудиторией, населением и профессиональным искусством.



См также тему Социокультурный подход

"Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 20496
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.14 12:28. Заголовок: Самодеятельность ка..


Самодеятельность как социально-педагогическое явление


 цитата:
Самодеятельность – предметная деятельность, как и всякая другая подобная деятельность, имеет предметные результаты. Например, в хоре – это песня, театре – спектакль, хореографии – танец и т.д.



 цитата:
Целью педагогики является образование и просвещение.

Активность учеников и педагогов взаимна, они одинаково участвуют в педагогическом процессе.

Продукт – новые, приобретенные в результате целенаправленного действия качества индивида или группы.



 цитата:
Содержанием педагогической деятельности является процесс изменения качеств личности, процесс формирования человека более совершенного в сравнении с его же собственными качествами в момент включения в эту педагогическую деятельность.



"Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 20499
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.14 17:39. Заголовок: Схема педагогическог..


Схема педагогического процесса в самодеятельном коллективе


 цитата:
Руководитель педагогического процесса

Предметные задачи

Результаты процесса

Педагогический процесс в форме предметной деятельности

Мотивы и интересы участников

Педагогические результаты



"Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 20500
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.14 17:43. Заголовок: В самодеятельном тво..



 цитата:
В самодеятельном творчестве в блоке управления должны быть обозначены не только педагогические задачи, но и задачи предметной деятельности.

Специфика самодеятельных организаций заключается в том, что в отличие от других педагогических систем педагогический процесс протекает не на условно-дидактическом материале, а в форме предметной деятельности.

Но в отличие от производственных систем предметная деятельность и ее результаты являются не главной целью, а средством решения педагогической задачи.

Таким образом, педагогический процесс в самодеятельном творчестве носит двойственный характер, так как в итоге обладает как предметным, так и педагогическим результатом.

Про "блок управления" организацией см тему: Правила Школ клуба "Крылья"

"Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 20502
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.14 19:07. Заголовок: Специфика педагогиче..


Специфика педагогического процесса в самодеятельном коллективе


 цитата:
1. Все педагогические организации имеют ограниченный во времени педагогический процесс (школа – 11 лет, вуз – 5 лет).

В самодеятельном коллективе педагогический процесс не ограничен временными рамками и имеет тенденцию к максимальной продолжительности с учетом активной жизни человека.

2. Цели и задачи любой другой педагогической системы задаются извне, а конечный результат выносится за рамки этой системы, т.е. человека готовят к деятельности, которая начинается после его выхода из данной системы (выпускник вуза пользуется полученными там знаниями уже после окончания). В самодеятельности участника не готовят к другой деятельности, его развивают ради самой самодеятельности, а еще точнее, ради самого участника.

Таким образом, извне самодеятельности задается только цель – всестороннее развитие личности, которая присутствует и в педагогической системе, а остальные цели и задачи складываются в процессе предметной деятельности.

3. Участие в самодеятельности добровольно и свободно. Педагогический процесс протекает в нем опосредованно. Задачи самодеятельного творчества не могут игнорировать потребности и мотивы участников, не могут не опираться на них. Без учета реальных интересов, потребностей и пожеланий участников, без обеспечения их высокой активности, то есть без превращения объекта в субъект действия педагогический процесс в самодеятельном коллективе невозможен.

4. Руководителю самодеятельного коллектива необходимо учитывать индивидуальные характеристики участников: возраст, уровень образования, мотивы деятельности, предпочтительные формы занятий, степень развитости специальных способностей. Это значит, что особенностью самодеятельности как педагогической системы является исключительное положение и роль блока «участники».

5. Специфическим является и положение руководителя. Он должен быть не только педагогом, но и, в первую очередь, творческим работником, специалистом в каком-либо виде или жанре искусства, психологом, руководителем, организатором всей деятельности.

6. В самодеятельном коллективе часто практикуется самоуправление – старостат, совет, правление, бюро, актив и т.п. Это также является специфической особенностью педагогического процесса в самодеятельном коллективе.



"Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет