Здравствуйте! Если вы впервые у нас и желаете зарегистрироваться на нашем форуме, пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами, и при регистрации обязательно напишите сообщение в любую выбранную вами тему и не забудьте поставить галочку в квадратике "зарегистрироваться". Иначе мы не сможем вас зарегистрировать и ваше сообщение будет утеряно. Администрация
1. Почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость. Творческая и. Проявить инициативу. По собственной инициативе.
2. Руководящая роль в каких-н. действиях. Взять инициативу в свои руки.
3. обычно мн. ч. Предложение, выдвинутое для обсуждения (офиц.). Мирные инициативы. Выступить с важными ~ми.
Словарь Ожегова
Но и про личную жизнь у меня тоже назрел вопрос - нужно ли при личном общении (при знакомстве, в дружбе, в романтических делах) проявлять инициативу... или не нужно?.. Скрытый текст
Сообщение: 5635
Увлечения: : Превращаю недругов в друзей)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 06.03.11 03:33. Заголовок: Что же такое социаль..
цитата:
Что же такое социальная значимость? ...предложенное кем-то дело будет тем более значимым, чем более оно реагирует на актуальные и объективные запросы общества. Противоположностью социальной значимости является социально вредное дело – дело, которое обладает разрушительной для общества тенденцией. Для предотвращения подобных дел общество должно иметь действенные механизмы контроля и своевременной коррекции деструктивных действий отдельных членов общества или даже групп. Кстати, само налаживание таких механизмов тоже может выступать социально-значимым делом. социально значимая инициатива – самостоятельная мотивационная активность одного или нескольких членов социума, направленная на решение какой-либо существующей проблемы общества.
цитата:
Молодость определяется не количеством лет, а качественным состоянием души человека [см. работы И. Кона "В поисках себя" и "Психология ранней юности"]. Человек в процессе жизни проходит несколько качественных уровней, имеющих жесткие критерии их определения: детство, отрочество, молодость, зрелость и старость. Эти качественные состояния настолько отличны, что в некоторых восточных философских учениях один и тот же человек на этих стадиях – это совершенно разные, ничего общего не имеющие между собой, люди. Но, очевидно, что такое утверждение - явный перегиб. Человек на разных качественных стадиях - тот же, и не тот. молодость - наиболее сложный период вхождения человека в социальный и профессиональный мир. Вхождение в социум на этапе отрочества контролируется и опекается взрослыми, так что человек лишен еще самостоятельной позиции, он как бы растворяется в социальных нормах. Вхождение в социальный и профессиональный мир молодого человека усложняется необходимостью самостоятельного принятия решений и принятия на себя ответственности за эти решения. Но для того, чтобы адекватно вписаться в социум, необходима адаптация человека к нормативным рамкам социума (и профессиональной сферы) с сохранением своей индивидуальности. Подобную адаптацию с сохранением и будем считать наиболее существенной характеристикой молодости.
цитата:
Проблемность совмещения установок по "преобразованию" внешнего мира под себя и "изменению" себя под этот внешний мир и создает предпосылки к внутреннему драматизму человека в молодые годы. Здесь возможны два перекоса. Первый: чрезмерная направленность на самосохранение, т.е. стремление делать то, что хочется, а не то, что требуется. Он ведет к отрицанию существующих социальных норм, к скрытому или явному бунту, к уходу в криминал и т.п. (конфликт "отцов и детей"). Второй перекос характеризуется преобладанием самопреобразовательных процессов с вытеснением собственной индивидуальности. Такой подход приводит безликости, серости, аморфности и т.п. Другими словами, "выхолащивание" уникальности под напором общественных норм дает эффект беспринципного, пассивного конформизма, который также не угоден нормальному обществу, как и огульный протест. Вся драма молодого поколения и заключается в решении этой основной задачи: разумного преобразования себя и внешнего мира. Причем каждый должен решить ее самостоятельно, поскольку если решать будут за него, то человек либо "остается" в отрочестве (эффект "инфантилизма"), либо встает на путь, ведущий его ко второму перекосу.
цитата:
Как уже отмечалось, предпосылкой инициативы являются неудовлетворенные потребности части социума или социума в целом. Эти потребности могут быть жизнедеятельностными (но не отдельного индивида, а группы), социальными или социо-культурными. В качестве начала инициативы всегда лежит идея – идея по преодолению проблем (или затруднений), связанных с невозможностью удовлетворения обозначенных потребностей. При этом идея может быть либо творческим продуктом (и тогда она будет инновационной), либо у кого-то "позаимствованной". Однако, идея так и останется идеей, если у ее автора (авторов) не возникнет мотивация по ее воплощению. В свою очередь, созревшая мотивация ведет к действенной активности по реализации идеи. Люди, проявившие такую активность, и являются инициаторами.
цитата:
Введем основание. Во-первых, для того, чтобы инициатива была реалистичной, она должна учитывать "природу" того объекта, на который она направлена. В нашем контексте, молодежная инициатива будет продуктивной в случае глубокого учета психологии (забот, интересов, мотивов, потребностей, проблем и пр.) той социальной группы, которой она посвящается. Однако, трудно себе представить, что молодежь может глубоко войти в проблематику, скажем, пенсионеров. Для такого адекватного понимания необходимо в полноте отождествиться с данной группой людей, что проблематично без наличия жизненного опыта. С другой стороны, как уже говорилось, прочность и долговременность инициативы предопределены наличием высокой мотивации у инициаторов. Такая мотивация зиждется на личных интересах, которые значительно уменьшаются при обслуживании молодыми инициаторами других социальных групп. И напротив, может быть высокой, если инициаторы решают проблемы своей социальной группы. (Помогая другим, помогаем себе.)
Сообщение: 6397
Увлечения: : Кто-то любит нас)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 15.05.11 18:21. Заголовок: Интересно: Алла пока..
Интересно: Алла пока что не приходит к нам на форум, но именно она проявила инициативу - пригласила друзей и знакомых по Клубу (а заодно и незнакомых) на прогулку 8 мая в Аптекарском Огороде.
Сообщение: 13173
Увлечения: : Жизнь - это что-то новенькое...
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
6
Отправлено: 19.10.12 23:44. Заголовок: Саша, ну, как твои у..
Саша, ну, как твои успехи насчет того, чтобы "добиться своего" в клубе "Крылья"? Я вот уже не первый год пытаюсь понять, чего именно ты "добиваешься". Помоги мне, пожалуйста, это понять.
Полномочия обычно дают человеку, а инициативу он проявляет сам.
Бывает еще такая вещь, Наташа, как "превышение полномочий". Возможно, это и есть та самая "наказуемая инициатива". К сожалению, иногда даже уголовно. В клубе "Крылья" инициатива приветствуется. А вот "превышение полномочий" не приветствуется нигде. К счастью или нет, но и в клубе "Крылья" - тоже. Не приветствуется. Начальству, как говорится, "виднее". А что именно начальству "виднее" - можно "проявить инициативу" и поинтересоваться. Также прошу обратить внимание на топ этой темы. Что такое "инициатива"?
Отправлено: 12.04.14 20:19. Заголовок: Методики развития тв..
Методики развития творческих способностей (существует множество методик).
цитата:
1. Способность к творчеству может развиваться только в творческой обстановке, которая предполагает возможность свободной инициативы, нацеливает на создание чего-то нового, оригинального, а не повторения, копирования известного.
Репродуктивная деятельность, подражание образцам может повышать мастерство, но не развивать творческие задатки.
Такая деятельность может играть роль учебной (в лучшем случае), в худшем – может блокировать творческие способности участника, привести к бездумному копированию.
2. Развитие ценностного отношения к оригинальности. Научить участников различать и ценить в творчестве больших мастеров, художников своеобразие, индивидуальность, новаторство. Для этого необходимо обучение на качественном материале.
Очень важно вселять в участников уверенность, что подлинность, новаторство доступно не только профессионалам, но и участникам самодеятельности. Знакомить их с лучшими образцами народного творчества, народных умельцев, изобретателей-самоучек, наивными, но свежими творениями детей.
Установка на творчество закрепляется, если в процессе учебной деятельности, на выставках, смотрах, фестивалях особо поощряется, активно поддерживается индивидуальность их стиля, «собственный почерк», свежесть и оригинальность.
Но здесь необходимы такт, высокая личная культура и мастерство со стороны руководителя. Иначе установка на оригинальность может перейти в оригинальничание, установка на новизну – в отрицание опыта предшественников.
3. Важное средство развития установки на творчество – поощрение индивидуального стиля деятельности. В авторских видах самодеятельности проявляется в большей степени, чем в исполнительских (коллективных).
4. Поскольку творчество – это не любая новизна, а создание общественно-ценного, нового, то при развитии установки на творчество важно поощрять участников не на любые новации, а только те, которые имеют бесспорную общественную значимость.
5. Необходимо развить у участников умение принимать собственные решения. Это можно осуществить через индивидуальные задания, связанные с анализом чего-либо (рецензия на фильм или спектакль, обзор специальной литературы, подготовка докладов по заданной теме и т.д.). Мышление формируется при сравнении нескольких точек зрения или источников на одинаковые темы.
6. Предпосылкой творчества является развитое воображение, способность к отдаленным ассоциациям и неожиданным решениям. Основной методический прием – постановка творческой задачи с условием найти нестандартное решение. Наиболее эффективен здесь коллективный поиск, когда воображение одних будит воображение других.
Строить работу - давать задания. Cтавить в творческую ситуацию, вынуждать искать собственное образное решение.
7. В развитии творческих способностей участников важно создавать условия для реализации индивидуальности каждого. Учет индивидуальных возможностей – один из принципов подбора репертуара в самодеятельности. Наряду с крупными произведениями ставить и мелкие (в театральном коллективе – ставить миниатюры, в хореографических – групповые, сольные танцы).
8. Необходимое условие творчества – активность личности. Создать такие правила жизни коллектива, такие ситуации, когда трудно быть пассивным.
Отправлено: 12.04.14 20:20. Заголовок: Методики развития тв..
Методики развития творческих способностей (существует множество методик).
цитата:
1. Способность к творчеству может развиваться только в творческой обстановке, которая предполагает возможность свободной инициативы, нацеливает на создание чего-то нового, оригинального, а не повторения, копирования известного.
Репродуктивная деятельность, подражание образцам может повышать мастерство, но не развивать творческие задатки.
Такая деятельность может играть роль учебной (в лучшем случае), в худшем – может блокировать творческие способности участника, привести к бездумному копированию.
2. Развитие ценностного отношения к оригинальности. Научить участников различать и ценить в творчестве больших мастеров, художников своеобразие, индивидуальность, новаторство. Для этого необходимо обучение на качественном материале.
Очень важно вселять в участников уверенность, что подлинность, новаторство доступно не только профессионалам, но и участникам самодеятельности. Знакомить их с лучшими образцами народного творчества, народных умельцев, изобретателей-самоучек, наивными, но свежими творениями детей.
Установка на творчество закрепляется, если в процессе учебной деятельности, на выставках, смотрах, фестивалях особо поощряется, активно поддерживается индивидуальность их стиля, «собственный почерк», свежесть и оригинальность.
Но здесь необходимы такт, высокая личная культура и мастерство со стороны руководителя. Иначе установка на оригинальность может перейти в оригинальничание, установка на новизну – в отрицание опыта предшественников.
3. Важное средство развития установки на творчество – поощрение индивидуального стиля деятельности. В авторских видах самодеятельности проявляется в большей степени, чем в исполнительских (коллективных).
4. Поскольку творчество – это не любая новизна, а создание общественно-ценного, нового, то при развитии установки на творчество важно поощрять участников не на любые новации, а только те, которые имеют бесспорную общественную значимость.
5. Необходимо развить у участников умение принимать собственные решения. Это можно осуществить через индивидуальные задания, связанные с анализом чего-либо (рецензия на фильм или спектакль, обзор специальной литературы, подготовка докладов по заданной теме и т.д.). Мышление формируется при сравнении нескольких точек зрения или источников на одинаковые темы.
6. Предпосылкой творчества является развитое воображение, способность к отдаленным ассоциациям и неожиданным решениям. Основной методический прием – постановка творческой задачи с условием найти нестандартное решение. Наиболее эффективен здесь коллективный поиск, когда воображение одних будит воображение других.
Строить работу - давать задания. Cтавить в творческую ситуацию, вынуждать искать собственное образное решение.
7. В развитии творческих способностей участников важно создавать условия для реализации индивидуальности каждого. Учет индивидуальных возможностей – один из принципов подбора репертуара в самодеятельности. Наряду с крупными произведениями ставить и мелкие (в театральном коллективе – ставить миниатюры, в хореографических – групповые, сольные танцы).
8. Необходимое условие творчества – активность личности. Создать такие правила жизни коллектива, такие ситуации, когда трудно быть пассивным.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет