Здравствуйте! Если вы впервые у нас и желаете зарегистрироваться на нашем форуме,
пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами, и при регистрации обязательно напишите сообщение в любую выбранную вами тему и не забудьте поставить галочку в квадратике "зарегистрироваться". Иначе мы не сможем вас зарегистрировать и ваше сообщение будет утеряно.
Администрация


АвторСообщение
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 5625
Увлечения: : Превращаю недругов в друзей)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.11 22:48. Заголовок: Инициатива в Клубе


Нужно ли нам, чтобы в Клубе кто-то

Скрытый текст


проявлял инициативу?


 цитата:
ИНИЦИАТИ́ВА

1. Почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость. Творческая и. Проявить инициативу. По собственной инициативе.

2. Руководящая роль в каких-н. действиях. Взять инициативу в свои руки.

3. обычно мн. ч. Предложение, выдвинутое для обсуждения (офиц.). Мирные инициативы. Выступить с важными ~ми.

Словарь Ожегова


Но и про личную жизнь у меня тоже назрел вопрос - нужно ли при личном общении (при знакомстве, в дружбе, в романтических делах) проявлять инициативу... или не нужно?..
Скрытый текст


Делай без желания, и все окажется сделанным. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]


Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 5634
Увлечения: : Превращаю недругов в друзей)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.11 03:17. Заголовок: Необходимо не навязы..


click here<\/u><\/a>


 цитата:
Необходимо не навязывать что-то извне, а именно подхватывать здоровые молодежные инициативы, актуальные для общества. Но для того, чтобы наладить такой механизм "подхватывания" нужно понять: что же такое по сути "молодежная социально значимая инициатива"?

Вопрос, вынесенный в заголовок, является основным лейтмотивом данной статьи. Однако, ответ на этот вопрос включает в себя последовательный ряд ответов на следующие вопросы:

Что такое «инициатива» вообще?
Что такое «социально значимое дело»?
Каково место молодежи в социуме?
Что такое «молодежная инициатива»?
Что такое «молодежная социально значимая инициатива»?
Данная серия вопросов и задает структуру нашего повествования по теме.

1. Итак, что же такое «инициатива» как таковая? Термин инициатива происходит от английского слова, которое имеет следующие трактовки: существительное – первый шаг, почин, инициатива; прилагательное – начальный, инициативный (в политике «initiative» - право законодательной инициативы). Если же мы возьмем "ядро" термина «initiative», а именно «initiate», то оно определяется так: 1) положить начало, 2) посвящать (в тайну), 3) вводить (в общество) [Англо-русский словарь. Сост. В.К. Мюллер, ОГИЗ, Государственное издание иностранных и национальных словарей, М., 1944].




 цитата:
Что является предпосылкой инициативы? Очевидно, что основой для проявления инициативы может служить жизнедеятельность и социальное бытие человекаВ наиболее общем плане жизнедеятельность человека включает в себя цикл процессов от возникновения какой либо потребности до ее удовлетворения. Конкретнее данный цикл включает в себя: возникновение потребностного состояния, субъективное отражение в сознании образа потребности, активизация человека на поиск предмета потребности, сам поиск этого предмета, встреча с потенциальным предметом потребности, построение образа встреченного предмета, сопоставление образа предмета с образом потребности, опознание соответствия предмета образу потребности, присвоение потребностно-значимого предмета и удовлетворение потребности [см. Анисимов О.С. Методологическая версия категориального аппарата психологии. Новгород: 1989].

Если в прохождении шагов цикла удовлетворения потребности возникает затруднение, то человек ищет способы и средства для его преодоления. Если таковых не находится, то потребность остается неудовлетворенной. При этом в зависимости от значимости этой потребности для бытия организма, состояние неудовлетворенности (фрустрация) может стать либо разрушительной для организма (например, потребность в пище, питье и т.п.), либо потребность может потерять свою актуальность (если она была «надуманной») в связи с невозможностью ее реализации.

Когда у человека для снятия затруднений в осуществлении своего цикла индивидуального существования возникает потребность в другом человеке – возникает предпосылка для социальных контактов, а затем, при согласовании способов взаимоиспользования с другим человеком, и предпосылки социальной жизни. На этом пути у человека формируются социальные потребности, которые являются вторичными по отношению к жизнедеятельностным. Процесс освоения человеком общественных норм и приобретения им социальных потребностей является социализацией человека.



 цитата:
Социальное существование человека начинается с реализации согласованных норм сосуществования с другими людьми. Причем для социального бытия человека выступает вторичным то, является ли норма, учитывающая другого, выработанной и согласованной им самим или она была передана ему от представителя социума (и, следовательно, является продуктом предшествующих согласований других людей). Таким образом, социальный аспект цивилизованной жизни человека протекает как бы в двух (как минимум) взаимоувязанных логиках: человек для социума и социум для человека. Нарушение "здорового" баланса между этими логиками приводит либо к эгоцентрической, потребительской позиции человека по отношению к другим, либо к подавлению индивидуальности человека и превращению его в "винтик" социума.



 цитата:
Но не всякое действие человека по отношению к другим можно назвать инициативой. Доопределим внутренний характер действия. Поскольку в основе каждого действия есть свой мотив, пусть даже не осознанный, будем считать инициативой такое действие, которое направленно на удовлетворение не только (и не столько) своих потребностей, но и потребностей других людей. Если потребности других людей (группы, общества и т.п.) не затрагиваются, то такие действия не представляют интерес для других и, следовательно, не могут быть отнесены к инициативе, а только к обслуживанию собственной жизнедеятельности человека.



 цитата:
В основе мотивационно обеспеченного действия могут лежать самые различные потребности: потребность в самореализации, в общении, в реализации лидерского потенциала и т.п. Например, для человека с лидерскими потребностями мотивом могут быть действия, направленные на утверждение своего лидерского статуса в конкретной группе людей. Причем форма мотивационной активности может быть самой разнообразной: от демонстрации силы до тонких ценностно ориентированных проявлений, направленных на групповое сплочение вокруг значимого дела. Мотивационная активность, не подкрепленная глубинной потребностью, как правило, ситуативна, непродолжительна и легко сменяется в соответствии с поверхностной динамикой потребностных состояний. С этим, в частности, связано наличие огромного количества не реализованных, брошенных инициатив, не выдержавших испытание на трудности в их реализации. Но как бы прочна или непродолжительна ни была инициативная активность, трудно представить себе инициативу по принуждению извне!



Делай без желания, и все окажется сделанным. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 5635
Увлечения: : Превращаю недругов в друзей)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.11 03:33. Заголовок: Что же такое социаль..



 цитата:
Что же такое социальная значимость? ...предложенное кем-то дело будет тем более значимым, чем более оно реагирует на актуальные и объективные запросы общества. Противоположностью социальной значимости является социально вредное дело – дело, которое обладает разрушительной для общества тенденцией. Для предотвращения подобных дел общество должно иметь действенные механизмы контроля и своевременной коррекции деструктивных действий отдельных членов общества или даже групп. Кстати, само налаживание таких механизмов тоже может выступать социально-значимым делом. социально значимая инициатива – самостоятельная мотивационная активность одного или нескольких членов социума, направленная на решение какой-либо существующей проблемы общества.



 цитата:
Молодость определяется не количеством лет, а качественным состоянием души человека [см. работы И. Кона "В поисках себя" и "Психология ранней юности"]. Человек в процессе жизни проходит несколько качественных уровней, имеющих жесткие критерии их определения: детство, отрочество, молодость, зрелость и старость. Эти качественные состояния настолько отличны, что в некоторых восточных философских учениях один и тот же человек на этих стадиях – это совершенно разные, ничего общего не имеющие между собой, люди. Но, очевидно, что такое утверждение - явный перегиб. Человек на разных качественных стадиях - тот же, и не тот.
молодость - наиболее сложный период вхождения человека в социальный и профессиональный мир. Вхождение в социум на этапе отрочества контролируется и опекается взрослыми, так что человек лишен еще самостоятельной позиции, он как бы растворяется в социальных нормах. Вхождение в социальный и профессиональный мир молодого человека усложняется необходимостью самостоятельного принятия решений и принятия на себя ответственности за эти решения. Но для того, чтобы адекватно вписаться в социум, необходима адаптация человека к нормативным рамкам социума (и профессиональной сферы) с сохранением своей индивидуальности. Подобную адаптацию с сохранением и будем считать наиболее существенной характеристикой молодости.



 цитата:
Проблемность совмещения установок по "преобразованию" внешнего мира под себя и "изменению" себя под этот внешний мир и создает предпосылки к внутреннему драматизму человека в молодые годы.
Здесь возможны два перекоса. Первый: чрезмерная направленность на самосохранение, т.е. стремление делать то, что хочется, а не то, что требуется. Он ведет к отрицанию существующих социальных норм, к скрытому или явному бунту, к уходу в криминал и т.п. (конфликт "отцов и детей"). Второй перекос характеризуется преобладанием самопреобразовательных процессов с вытеснением собственной индивидуальности. Такой подход приводит безликости, серости, аморфности и т.п. Другими словами, "выхолащивание" уникальности под напором общественных норм дает эффект беспринципного, пассивного конформизма, который также не угоден нормальному обществу, как и огульный протест. Вся драма молодого поколения и заключается в решении этой основной задачи: разумного преобразования себя и внешнего мира. Причем каждый должен решить ее самостоятельно, поскольку если решать будут за него, то человек либо "остается" в отрочестве (эффект "инфантилизма"), либо встает на путь, ведущий его ко второму перекосу.



 цитата:
Как уже отмечалось, предпосылкой инициативы являются неудовлетворенные потребности части социума или социума в целом. Эти потребности могут быть жизнедеятельностными (но не отдельного индивида, а группы), социальными или социо-культурными. В качестве начала инициативы всегда лежит идея – идея по преодолению проблем (или затруднений), связанных с невозможностью удовлетворения обозначенных потребностей.
При этом идея может быть либо творческим продуктом (и тогда она будет инновационной), либо у кого-то "позаимствованной". Однако, идея так и останется идеей, если у ее автора (авторов) не возникнет мотивация по ее воплощению. В свою очередь, созревшая мотивация ведет к действенной активности по реализации идеи. Люди, проявившие такую активность, и являются инициаторами.



 цитата:
Введем основание. Во-первых, для того, чтобы инициатива была реалистичной, она должна учитывать "природу" того объекта, на который она направлена. В нашем контексте, молодежная инициатива будет продуктивной в случае глубокого учета психологии (забот, интересов, мотивов, потребностей, проблем и пр.) той социальной группы, которой она посвящается. Однако, трудно себе представить, что молодежь может глубоко войти в проблематику, скажем, пенсионеров. Для такого адекватного понимания необходимо в полноте отождествиться с данной группой людей, что проблематично без наличия жизненного опыта. С другой стороны, как уже говорилось, прочность и долговременность инициативы предопределены наличием высокой мотивации у инициаторов. Такая мотивация зиждется на личных интересах, которые значительно уменьшаются при обслуживании молодыми инициаторами других социальных групп. И напротив, может быть высокой, если инициаторы решают проблемы своей социальной группы. (Помогая другим, помогаем себе.)



Делай без желания, и все окажется сделанным. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 6397
Увлечения: : Кто-то любит нас)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 18:21. Заголовок: Интересно: Алла пока..


Интересно: Алла пока что не приходит к нам на форум, но именно она проявила инициативу - пригласила друзей и знакомых по Клубу (а заодно и незнакомых) на прогулку 8 мая в Аптекарском Огороде.

Аптекарский Огород - наши прогулки<\/u><\/a>

И это меня убедило в том, что инициатива в Клубе очень даже нужна!
А когда инициативу Аллы поддержала Наташа, и была намечена следующая встреча по программе "Маленькая компания", я задумалась: в чем будет отличие этих двух программ?

Программа "Мост Доверия"<\/u><\/a>

Довольно быстро мы поняли: несмотря на название, отличие будет не в том, что на встрече "Хорошей компании" участников будет больше, чем на встречах "Маленькой компании".

Отличие, в частности, в том, что если у программы "Хорошая компания" есть координатор, который принимает решения, как вести работу по программе, и этот координатор - постоянно несет ответственность за программу на всех этапах ее существования... то....

в программе "Маленькая компания" - не координатор, а инициатор, который - да, тоже принимает решения, как вести работу по программе, но этот инициатор-координатор - несет ответственность только за те встречи-проекты, инициатором которых он является. В какой-то следующий раз кто-то другой может пригласить на встречу "Маленькой компании" - и тогда уже он будет инициатором-координатором той встречи.
Расширяется также инициатива участников встреч "Маленькой компании" (по сравнению со встречами "Хорошей компании").

Если при организации поездок по программе "Хорошая компания" координатор (Юлия Ильюта) и помощник координатора (Ольга Каменева) стараются найти сопровождающих для участников встреч (для тех, кто не может найти себе сам), то для поездок по программе "Маленькая компания" каждый, кому нужен сопровождающий, ищет себе помощника самостоятельно.

То есть проявляет инициативу.
Однако... если инициатор какой-либо поездки по программе "Маленькая компания" захочет проявить инициативу и найдет кому-либо из участников сопровождающего, это, разумеется, не запрещено. И если кто-либо из участников поездки по программе "Маленькая компания" захочет найти кому-либо из участников этой поездки сопровождающего - это, разумеется, тоже не запрещено. Всякая позитивная инициатива - приветствуется.

Но не вменяется в обязанность - ни для данной какой-то встречи, ни тем более - в протяжении всех будущих возможных встреч по программе "Маленькая компания".
То же самое можно сказать и о программе "Хорошая компания" - за исключением сложившейся традиции, что координатор и помощник координатора "Хорошей компании" прилагают усилия по поиску сопровождающих и даже сопровождающих с машинами для поездок и встреч по программе "Хорошая компания".

Делай без желания, и все окажется сделанным. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 8099
Увлечения: : Кто-то любит нас)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.11 02:29. Заголовок: SAYDON пишет: Да пон..


От Модератора: перенесено из темы "Репетиции в Останкино".

SAYDON пишет:
 цитата:
Да понял я еще что надо учиться в клубе крылья перебивать и втавлять свое мнение иначе не добьешся



Жизнь - это что-то новенькое... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 12958
Увлечения: : Жизнь - это что-то новенькое...
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.12 15:12. Заголовок: Ольга и Олег объявл..


Ольга и Олег
объявляют благодарность Даше (Дари):

click here

Информация к размышлению

"Там без меня ничего не исполнится;
Тут без меня ничего не получится.
Значит, я нужен, и нечего злиться.
Необходим - этим можно гордиться."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 46
Зарегистрирован: 30.10.11
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.12 12:06. Заголовок: Ольга и Олег, благо..



Ольга и Олег, благодарю!!!
Но...
Если есть время, почему бы не проявить инициативность
Особенно к тому, что самой интересно!!!

Так что, думаю, не заслуживаю отдельных благодарностей!

Но спасибо!!! Очень приятно!

В жизни возможны только две трагедии: первая - не получить то, о чем мечтаешь, вторая - получить...
Оскар Уайльд
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 12976
Увлечения: : Жизнь - это что-то новенькое...
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.12 20:37. Заголовок: Дари пишет: Если ес..


Дари пишет:

 цитата:
Если есть время, почему бы не проявить инициативность
Особенно к тому, что самой интересно!!!

Даша, пожалуйста!
Я в личку напишу, что к чему (это пока что секрет).
Поясню только, что это благодарность от нас как информаторов Клуба.

"Там без меня ничего не исполнится;
Тут без меня ничего не получится.
Значит, я нужен, и нечего злиться.
Необходим - этим можно гордиться."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 13173
Увлечения: : Жизнь - это что-то новенькое...
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.12 23:44. Заголовок: Саша, ну, как твои у..


Саша, ну, как твои успехи насчет того, чтобы "добиться своего" в клубе "Крылья"?
Я вот уже не первый год пытаюсь понять, чего именно ты "добиваешься".
Помоги мне, пожалуйста, это понять.

"Там без меня ничего не исполнится;
Тут без меня ничего не получится.
Значит, я нужен, и нечего злиться.
Необходим - этим можно гордиться."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 13189
Увлечения: : Жизнь - это что-то новенькое...
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.12 08:22. Заголовок: Прошу подумать на те..


Прошу подумать, в чем отличия понятия "инициатива" от понятия "полномочия":

 цитата:
Полномочия - ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнение заданий.




"Там без меня ничего не исполнится;
Тут без меня ничего не получится.
Значит, я нужен, и нечего злиться.
Необходим - этим можно гордиться."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 340
Зарегистрирован: 02.06.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.12 20:16. Заголовок: Полномочия обычно да..


Полномочия обычно дают человеку, а инициативу он проявляет сам. Инициатива обычно наказуема.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 13200
Увлечения: : Жизнь - это что-то новенькое...
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.12 20:48. Заголовок: mirtsa пишет: Полно..


mirtsa пишет:

 цитата:
Полномочия обычно дают человеку, а инициативу он проявляет сам.

Бывает еще такая вещь, Наташа, как "превышение полномочий".
Возможно, это и есть та самая "наказуемая инициатива". К сожалению, иногда даже уголовно.
В клубе "Крылья" инициатива приветствуется. А вот "превышение полномочий" не приветствуется нигде. К счастью или нет, но и в клубе "Крылья" - тоже. Не приветствуется.
Начальству, как говорится, "виднее". А что именно начальству "виднее" - можно "проявить инициативу" и поинтересоваться.
Также прошу обратить внимание на топ этой темы.
Что такое "инициатива"?

 цитата:
Предложение, выдвинутое для обсуждения.


Это не наказуемо.
Это приветствуется.

"Там без меня ничего не исполнится;
Тут без меня ничего не получится.
Значит, я нужен, и нечего злиться.
Необходим - этим можно гордиться."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 20516
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.14 20:19. Заголовок: Методики развития тв..


Методики развития творческих способностей (существует множество методик).

 цитата:
1. Способность к творчеству может развиваться только в творческой обстановке, которая предполагает возможность свободной инициативы, нацеливает на создание чего-то нового, оригинального, а не повторения, копирования известного.

Репродуктивная деятельность, подражание образцам может повышать мастерство, но не развивать творческие задатки.

Такая деятельность может играть роль учебной (в лучшем случае), в худшем – может блокировать творческие способности участника, привести к бездумному копированию.

2. Развитие ценностного отношения к оригинальности. Научить участников различать и ценить в творчестве больших мастеров, художников своеобразие, индивидуальность, новаторство. Для этого необходимо обучение на качественном материале.

Очень важно вселять в участников уверенность, что подлинность, новаторство доступно не только профессионалам, но и участникам самодеятельности.
Знакомить их с лучшими образцами народного творчества, народных умельцев, изобретателей-самоучек, наивными, но свежими творениями детей.

Установка на творчество закрепляется, если в процессе учебной деятельности, на выставках, смотрах, фестивалях особо поощряется, активно поддерживается индивидуальность их стиля, «собственный почерк», свежесть и оригинальность.

Но здесь необходимы такт, высокая личная культура и мастерство со стороны руководителя. Иначе установка на оригинальность может перейти в оригинальничание, установка на новизну – в отрицание опыта предшественников.

3. Важное средство развития установки на творчество – поощрение индивидуального стиля деятельности.
В авторских видах самодеятельности проявляется в большей степени, чем в исполнительских (коллективных).

4. Поскольку творчество – это не любая новизна, а создание общественно-ценного, нового, то при развитии установки на творчество важно поощрять участников не на любые новации, а только те, которые имеют бесспорную общественную значимость.

5. Необходимо развить у участников умение принимать собственные решения. Это можно осуществить через индивидуальные задания, связанные с анализом чего-либо (рецензия на фильм или спектакль, обзор специальной литературы, подготовка докладов по заданной теме и т.д.). Мышление формируется при сравнении нескольких точек зрения или источников на одинаковые темы.

6. Предпосылкой творчества является развитое воображение, способность к отдаленным ассоциациям и неожиданным решениям.
Основной методический прием – постановка творческой задачи с условием найти нестандартное решение. Наиболее эффективен здесь коллективный поиск, когда воображение одних будит воображение других.

Строить работу - давать задания. Cтавить в творческую ситуацию, вынуждать искать собственное образное решение.

7. В развитии творческих способностей участников важно создавать условия для реализации индивидуальности каждого. Учет индивидуальных возможностей – один из принципов подбора репертуара в самодеятельности. Наряду с крупными произведениями ставить и мелкие (в театральном коллективе – ставить миниатюры, в хореографических – групповые, сольные танцы).

8. Необходимое условие творчества – активность личности.
Создать такие правила жизни коллектива, такие ситуации, когда трудно быть пассивным.



"Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 20517
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.14 20:20. Заголовок: Методики развития тв..


Методики развития творческих способностей (существует множество методик).

 цитата:
1. Способность к творчеству может развиваться только в творческой обстановке, которая предполагает возможность свободной инициативы, нацеливает на создание чего-то нового, оригинального, а не повторения, копирования известного.

Репродуктивная деятельность, подражание образцам может повышать мастерство, но не развивать творческие задатки.

Такая деятельность может играть роль учебной (в лучшем случае), в худшем – может блокировать творческие способности участника, привести к бездумному копированию.

2. Развитие ценностного отношения к оригинальности. Научить участников различать и ценить в творчестве больших мастеров, художников своеобразие, индивидуальность, новаторство. Для этого необходимо обучение на качественном материале.

Очень важно вселять в участников уверенность, что подлинность, новаторство доступно не только профессионалам, но и участникам самодеятельности.
Знакомить их с лучшими образцами народного творчества, народных умельцев, изобретателей-самоучек, наивными, но свежими творениями детей.

Установка на творчество закрепляется, если в процессе учебной деятельности, на выставках, смотрах, фестивалях особо поощряется, активно поддерживается индивидуальность их стиля, «собственный почерк», свежесть и оригинальность.

Но здесь необходимы такт, высокая личная культура и мастерство со стороны руководителя. Иначе установка на оригинальность может перейти в оригинальничание, установка на новизну – в отрицание опыта предшественников.

3. Важное средство развития установки на творчество – поощрение индивидуального стиля деятельности.
В авторских видах самодеятельности проявляется в большей степени, чем в исполнительских (коллективных).

4. Поскольку творчество – это не любая новизна, а создание общественно-ценного, нового, то при развитии установки на творчество важно поощрять участников не на любые новации, а только те, которые имеют бесспорную общественную значимость.

5. Необходимо развить у участников умение принимать собственные решения. Это можно осуществить через индивидуальные задания, связанные с анализом чего-либо (рецензия на фильм или спектакль, обзор специальной литературы, подготовка докладов по заданной теме и т.д.). Мышление формируется при сравнении нескольких точек зрения или источников на одинаковые темы.

6. Предпосылкой творчества является развитое воображение, способность к отдаленным ассоциациям и неожиданным решениям.
Основной методический прием – постановка творческой задачи с условием найти нестандартное решение. Наиболее эффективен здесь коллективный поиск, когда воображение одних будит воображение других.

Строить работу - давать задания. Cтавить в творческую ситуацию, вынуждать искать собственное образное решение.

7. В развитии творческих способностей участников важно создавать условия для реализации индивидуальности каждого. Учет индивидуальных возможностей – один из принципов подбора репертуара в самодеятельности. Наряду с крупными произведениями ставить и мелкие (в театральном коллективе – ставить миниатюры, в хореографических – групповые, сольные танцы).

8. Необходимое условие творчества – активность личности.
Создать такие правила жизни коллектива, такие ситуации, когда трудно быть пассивным.



"Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет