Здравствуйте! Если вы впервые у нас и желаете зарегистрироваться на нашем форуме,
пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами, и при регистрации обязательно напишите сообщение в любую выбранную вами тему и не забудьте поставить галочку в квадратике "зарегистрироваться". Иначе мы не сможем вас зарегистрировать и ваше сообщение будет утеряно.
Администрация


АвторСообщение
исключена из Клуба за смуту.




Сообщение: 18
Увлечения: : нетрадиционные ценности
Зарегистрирован: 10.06.13
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.13 15:23. Заголовок: Повесть о ... человеке


Повесть о прямостоящем человеке

Друзья, я подумала, что будет уместно рассказать вам о спектакле, в котором я имела честь играть с 2004 по 2006 год. Спектакль был невероятно сложный, с множеством деталей и импровизаций.

 цитата:
Для этой постановки сакральная гимнастика графа фон Ботмера, являющаяся особой техникой движений, состоящей из 36 упражнений, источник которых в древних ритуалах античности, где раскрывается план взаимодействий между собой микро- и макрокосмоса, при помощи аналитических штудий, разработанных в Лаборатории, была раскрыта как драматическая «Повесть о прямостоящем человеке». «Прямостояние» здесь — это источниковая позиция каждого движения, обеспечивающая сакральную вертикаль.


В белом пространстве сцены летали ангелы, ездили игрушечные машинки и бегали милые динозаврики. А посредине сцены стоял белый холм, на нём стоял стол с ноутбуком и видеокамерами. Над холмом висел большой экран, который отражал экран ноутбука. Я сидела за столом, набирала текст на ноутбуке, комментировала всё, что происходит на сцене.



Пятеро актёров разыгрывали историю о том, как человек утратил связь с Богом, а потом пройдя массу испытаний, понял, что Бог внутри него.



Был в Германии такой человек, Фриц фон Ботмер, который разработал 36 физических упражнений для актёров. Вот с помощью этих упражнений актёры разыгрывали историю. Получалось что-то вроде балета, но со словами. В общем, это был ни на что не похожий спектакль. Безумно красивый, очень глубокий и философский. Я играла там Рассказчика. Там нужно было импровизировать, но в рамках истории.

Перед премьерой мы работали по 6-8 часов. Приходили в 7 вечера на репетицию, а уходили иногда под утро . Спорили, орали.... потом мирились.
Всё это придумал Борис Юрьевич Юхананов, режиссёр, поэт, и просто замечательной доброты человек.


 цитата:
Режиссер Борис Юхананов, основавший в 1985 году независимую театральную группу «Театр-Театр», осенью 2013 года назначен художественным руководителем Московского драматического театра имени Станиславского.




 цитата:
Аттракцион я определил как актуализацию настоящего времени через трюк, а ритуал - как актуализацию вневременного пространства.

Борис Юхаханов Из интервью в "Русском журнале"



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 29 , стр: 1 2 All [только новые]


Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 19189
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.14 00:45. Заголовок: ksushasmith пишет: ..


ksushasmith пишет:

 цитата:
Мы же можем писать полотна, как Шишкин, а можем -- как Малевич. Можем любоваться, прекрасно выписанной игрой света и тени, а можем разгадывать невероятно (для меня) интересную головоломку авангардной картины. Вот такой головоломкой и был наш спектакль.

Оксана, вообще-то у меня высшее образование (МГУ им. М. В. Ломоносова). Я закончила филологический факультет. Я специалист по литературе Серебряного века. Так что тому типу искусства, на изучение которого я настроена, ближе как раз Малевич, а не Шишкин.

В театре-студии "Крылья" мы работаем над постановками, которые ближе "к Шишкину" (это, к примеру "Гроза" и "Жестокие нравы"). Но была и работа по Генриху Сапгиру ("Людоед и Принцесса"), где один актер играл роль Полянки, а другой - роль Землянки. Это по сути был мой (именно мой) первый сценарий. Потом (опять мой сценарий) - "Дворник" по Хармсу. Это уже авангардный театр. И в нашем театре это все как-то "уживается" (так как в моей душе уживается).

Но когда Вы мне писали свое "возражение" (про Шишкина и Малевича), Вы ведь, вероятно, не знали, какое у меня образование и какие театральные постановки были и есть в театре-студии "Крылья". Поэтому (вероятно) Ваши слова и прозвучали как некое "возражение".

При всем при этом я люблю творчество Ивана Шишкина (и ничего не могу с этим поделать). Люблю и буду любить.
А Вы разве нет?

Про "больной вопрос" насчет "Шишкина в театре" (или как ставить классику - я про "Грозу", "Жестокие нравы" и подобные вещи) - вот тема Литературность в живописи

Там, конечно, не впрямую об этом, но это как раз "про старый театр", традиции которого в театре-студии "Крылья" мне бы тоже хотелось сохранить. И в то же время есть у меня желание развивать "новый театр" - я написала сценарий "Винни Пуха", в котором это были не люди, а "маски", но в то же время это были люди ("хорошие соседи, счастливые друзья"). Некому оказалось играть Ослика (художник в депрессии), так как Слава часто болеет, а Саша отказался. Проект пришлось закрыть.

Вот теперь (во многом, Оксана, благодаря Вам, но без Олега я бы точно не взялась, так как Олег согласился пробоваться на роль Емели) я надеюсь на другом художественном материале воплотить идею авангардной постановки, которую не удалось воплотить в той "Дворовой команде" (про день рождения Ослика). Емеля (в чем-то) "Ослик", но играть Олег будет не Винни Пуха, а именно Ослика (Емелю). Не знаю, понятно ли я пишу. Там скорее царевна Несмеяна будет "Винни Пух".

Оксана, тема, посвященная творчеству Каземира Малевича на форуме "Крылья" была создана за 4 года до создания Вами вот этой темы Творчество К.Малевича

"... и я зову к себе портного, и перешить пиджак прошу..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
исключена из Клуба за смуту.




Сообщение: 101
Увлечения: : нетрадиционные ценности
Зарегистрирован: 10.06.13
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.14 01:01. Заголовок: Я не закончила курс ..


Я не закончила курс Бориса Юрьевича. Там сложно объяснить. Я, скорее, была вольным художником и соавтором его. У Юхананова весьма специфические представления о профессионализме, и меня он считал профессионалом, а потому холил и лелеял . Что касается нахождения меня на сцене, то я забыла сказать, что на экране был не только текст, но и мои лицо и рука. Это был мимический и жестовый театр. Я была, будто живым духом, и актёры со мной взаимодействовали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 19190
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.14 01:04. Заголовок: Оксана, сохранились ..


Оксана, сохранились ли видеозаписи и фото с этого спектакля?

Возможно, я Вас уже спрашивала об этом....

"... и я зову к себе портного, и перешить пиджак прошу..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 19192
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.14 01:10. Заголовок: ksushasmith пишет: ..


ksushasmith пишет:

 цитата:
У Юхананова весьма специфические представления о профессионализме

Оксана, а какие у Вас представления о профессионализме? Прошу помочь нам определиться с критериями профессионализма:

Профессионалы в Клубе

"... и я зову к себе портного, и перешить пиджак прошу..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 19193
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.14 01:12. Заголовок: ksushasmith пишет: ..


ksushasmith пишет:

 цитата:
Потом, в полной тишине, в звенящей тишине на сцену вывозили меня. И вот я одна на сцене, за столом, а на столе стоит компьютер и две камеры.

Вот и получается, что Вы все-таки были на сцене. Но в двойном экземпляре (и просто на сцене, и на экране) - так?

ksushasmith пишет:

 цитата:
Одна картинка - моё лицо, другая - клавиатура, а посредине плывут медленно строчки моего Театра Радости.

Все же не очень понятно (воображения не хватает). Хотелось бы увидеть фото. Лицо - это "картинка" или это живое лицо?
Оксана, спасибо, что сориентировали насчет фото! Да, классная сценография.



"... и я зову к себе портного, и перешить пиджак прошу..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 19194
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.14 01:34. Заголовок: Что ни говори, а зал..


Анастасия Андреева 07.10.2004 Грани.ру.

 цитата:
Что ни говори, а зал "Школы драматического искусства" на Поварской куда приятнее огромного пустующего дворца на Сретенке. Да и Борис Юхананов приятнее учителя своего Анатолия Васильева. Я сейчас не говорю про талант: я говорю - приятнее, или, точнее, радостнее, светлее.

Вот что наезжают на Анатолия Васильева? "Приятнее - неприятнее".

Я про прессу.

 цитата:
И после этого Юхананов выступил со спектаклем-манифестом (произнесенным, правда, устами своего "подмастерья" Оксаны Великолуг), в котором ставит под сомнение многие основные положения васильевской школы.

Что-то СМИ не пишут, что в этом спектакле Юхаханов "против" Константина Станиславского. Пишут, что он "против" Анатолия Васильева.

 цитата:
Хотя тексты о Театре радости, которые выводились на экран за спиной сидящей в инвалидном кресле Оксаны, принадлежат именно ей, а не Борису Юхананову, сути это не меняет: в них говорится о совсем другом театре, не о том, который был у Васильева.

В этих наивных и во многом беспомощных текстах, которые режиссер сделал концептуальной рамкой самого сценического действия, выражены революционные для театра Васильева идеи. Прежде всего в тексте манифеста говорится о том, что внутри труппы не должно быть никакой агрессии, "так свойственной некоторым режиссерским школам". Недвусмысленное высказывание.

А зачем "внутри труппы" должна быть агрессия? Кто такое говорил (что "должна быть агрессия") - Анатолий Васильев?... Странно... Или это намек на "театр жестокости" Арто?
 цитата:
Новый спектакль Юхананова доказал, что теперь он готов публично (хотя в зале всего около 50 мест, спектакль только в октябре покажут около 10 раз) не только рассказывать о созданных мирах, но и на глазах у зрителей эти миры создавать.


 цитата:
"Повесть о прямостоящем человеке" – это, собственно, не повесть...Это сложное сплетение монологов, диалогов, движения и онлайновых комментариев главной героини – все той же Оксаны Великолуг. История о том, как небесные существа, имеющие бесконечно длинные руки и живущие на вертикали, упали на землю и попали в тотальную горизонтальность, развертывается на глазах у зрителей. Поначалу казавшийся бессмысленным причудливый танец этих существ по мере разворачивания текста наполняется смыслом до такой степени, что в конце спектакля кажется, что это вновь созданный язык был знаком всегда.

А что же до манифестов, то Юхананов, собственно, мог обойтись и без них. Все его проекты уже давно доказали: то, что он делает, это и вправду Театр радости. По крайней мере так кажется внешнему наблюдателю.



"... и я зову к себе портного, и перешить пиджак прошу..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 19196
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.14 01:52. Заголовок: ...мы уже не хотели ..


См и топ этой темы.
 цитата:
...мы уже не хотели заниматься катастрофическим миром, "чернуху" гнать на людей, - хотелось обнаружить некатастрофическое бытие. И, соответственно, взять его тотально - без человека. В этом смысле то ли вернуться туда к абсолюту, освобожденному от тоталитаризма....

Борис Юхананов Из интервью в "Русском журнале"

Вот это близко к тому, что я хотела поставить в "Дворовой команде" (где главным героем должен быть Ослик - он же "художник в депрессии"). Это близко к тому, что я бы хотела сделать в "Емеле". Но в то же время в сразу "вступаю в спор" с этой позицией и с этой концепцией, что. вероятно, "неудивительно", так как, с одной стороны, "каждый видит и работает по-своему", а с другой стороны - "чтобы оттолкнуться, сначала ведь нужно опереться".

Юхананов "уже" не хотел заниматься "катастрофическим миром", а я в "Дворовой команде" как раз и хотела этим заниматься. И в "Людоеде и Принцессе", и в "Дворнике" - это я все "занималась катастрофическим миром". И когда мы пробовали "На дне" репетировать... Да и в "Грозе" (в какой-то мере) - тоже. Только - там - не средствами авангардного искусства, хотя "Первое свидание", которое мы начали репетировать - это уже не "Жестокие нравы" - это все-таки уже ближе к авангарду, так как мне в принципе трудновато "удержаться" на классическом подходе (я не Мирца, вот Мирца - это "классический подход" к режиссуре).
"Некатастрофическое бытие" я принципиально не буду ставить "вне" человека. И то, что Юхананов, называя спектакль "повестью о человеке" при этом как бы "вычеркивает" человека из бытия (не в спектакле, а в своих рассуждениях) - это мне (пока что) "непонятно". И что это за "абсолют, освобожденный от тоталитаризма" - мне тоже - "непонятно". Хотя (повторюсь) по ощущению мне тут многое близко.

"... и я зову к себе портного, и перешить пиджак прошу..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
исключена из Клуба за смуту.




Сообщение: 102
Увлечения: : нетрадиционные ценности
Зарегистрирован: 10.06.13
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.14 23:56. Заголовок: Агрессия в труппе--э..


Агрессия в труппе--это всякие интриги, заговоры, и другая гадость, которой, увы, полны официальные и неофициальные театры.
Профессионализм--это умение создать на пустом месте огромный мир, во всей его полноте и полифонии в любом состоянии духа. Этому нигде не учат, но без этого даже великолепные внешние данные не помогут

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 19219
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.14 01:39. Заголовок: ksushasmith пишет: ..


ksushasmith пишет:

 цитата:
Агрессия в труппе--это всякие интриги, заговоры, и другая гадость, которой, увы, полны официальные и неофициальные театры.

Да, я слышала, что такое в театрах "сплошь и рядом". Но я не верю, что Анатолий Васильев мог этого "хотеть". Никто не может этого "хотеть", просто так иногда получается.
Во всяком случае, в нашем театре так бывает "иногда". И поскольку у нас есть Олег (когда он не на больничном), то все обычно относительно безболезненно разруливается.
Олег мне говорит, что в принципе театр "жестокая вещь" и это "нормально", но мы с ним стараемся, чтобы было так, как нам (в "Крыльях") нужно. А не так, как это бывает "обычно" где-то "там".

Мы с Олегом такое поведение рассматриваем как "ошибки". Потому что нам нужен "театр радости". И поэтому мне трудно поверить, что кому-то может быть нужно что-то "иное", чем театр радости. Впрочем, пусть... Мы будем свое делать. И я рада, что Вы пришли к нам - чтобы вместе с нами делать "Театр радости". Мы, конечно, всегда хотели радости. Но без Вас, Оксана, нам в театре разбудить в людях радость было труднее (чем с Вами). Потому что Вы, Ксюша, - будильник.


"... и я зову к себе портного, и перешить пиджак прошу..." Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 29 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет