Здравствуйте! Если вы впервые у нас и желаете зарегистрироваться на нашем форуме,
пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами, и при регистрации обязательно напишите сообщение в любую выбранную вами тему и не забудьте поставить галочку в квадратике "зарегистрироваться". Иначе мы не сможем вас зарегистрировать и ваше сообщение будет утеряно.
Администрация


АвторСообщение
исключена из Клуба за смуту.




Сообщение: 18
Увлечения: : нетрадиционные ценности
Зарегистрирован: 10.06.13
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.13 15:23. Заголовок: Повесть о ... человеке


Повесть о прямостоящем человеке

Друзья, я подумала, что будет уместно рассказать вам о спектакле, в котором я имела честь играть с 2004 по 2006 год. Спектакль был невероятно сложный, с множеством деталей и импровизаций.

 цитата:
Для этой постановки сакральная гимнастика графа фон Ботмера, являющаяся особой техникой движений, состоящей из 36 упражнений, источник которых в древних ритуалах античности, где раскрывается план взаимодействий между собой микро- и макрокосмоса, при помощи аналитических штудий, разработанных в Лаборатории, была раскрыта как драматическая «Повесть о прямостоящем человеке». «Прямостояние» здесь — это источниковая позиция каждого движения, обеспечивающая сакральную вертикаль.


В белом пространстве сцены летали ангелы, ездили игрушечные машинки и бегали милые динозаврики. А посредине сцены стоял белый холм, на нём стоял стол с ноутбуком и видеокамерами. Над холмом висел большой экран, который отражал экран ноутбука. Я сидела за столом, набирала текст на ноутбуке, комментировала всё, что происходит на сцене.



Пятеро актёров разыгрывали историю о том, как человек утратил связь с Богом, а потом пройдя массу испытаний, понял, что Бог внутри него.



Был в Германии такой человек, Фриц фон Ботмер, который разработал 36 физических упражнений для актёров. Вот с помощью этих упражнений актёры разыгрывали историю. Получалось что-то вроде балета, но со словами. В общем, это был ни на что не похожий спектакль. Безумно красивый, очень глубокий и философский. Я играла там Рассказчика. Там нужно было импровизировать, но в рамках истории.

Перед премьерой мы работали по 6-8 часов. Приходили в 7 вечера на репетицию, а уходили иногда под утро . Спорили, орали.... потом мирились.
Всё это придумал Борис Юрьевич Юхананов, режиссёр, поэт, и просто замечательной доброты человек.


 цитата:
Режиссер Борис Юхананов, основавший в 1985 году независимую театральную группу «Театр-Театр», осенью 2013 года назначен художественным руководителем Московского драматического театра имени Станиславского.




 цитата:
Аттракцион я определил как актуализацию настоящего времени через трюк, а ритуал - как актуализацию вневременного пространства.

Борис Юхаханов Из интервью в "Русском журнале"



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 29 , стр: 1 2 All [только новые]


Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 16686
Увлечения: : Жизнь - это что-то новенькое...
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.13 12:27. Заголовок: Ксеника, а как этот ..


Ксеника, а как этот театр называется? В котором ставили этот спектакль?

Я спокоен, вежлив, сдержан тоже,
характер — как из кости слоновой то́чен,
а этому взял бы да и дал по роже:
не нравится он мне очень.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
исключена из Клуба за смуту.




Сообщение: 19
Увлечения: : нетрадиционные ценности
Зарегистрирован: 10.06.13
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.13 18:51. Заголовок: Школа Драматического..


Школа Драматического Искусства Анатолия Васильева давала приют Лаборатории Ангелической Режиссуры Бориса Юхананова. Юхананов ученик Васильева и Эфроса

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 16689
Увлечения: : Жизнь - это что-то новенькое...
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.13 20:28. Заголовок: ksushasmith пишет: ..


ksushasmith пишет:

 цитата:
Юхананов ученик Васильева и Эфроса

Ксеника, прошу уточнить: какого именно Васильева и какого Эфроса? Имена и отчества.

Того самого Анатолия Васильева, который "давал приют"?

Я спокоен, вежлив, сдержан тоже,
характер — как из кости слоновой то́чен,
а этому взял бы да и дал по роже:
не нравится он мне очень.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
исключена из Клуба за смуту.




Сообщение: 20
Увлечения: : нетрадиционные ценности
Зарегистрирован: 10.06.13
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.13 22:03. Заголовок: Борис Юрьевич Юханан..


Борис Юрьевич Юхананов ученик Анатолия Александровича Васильева и Анатолия Васильевича Эфроса.
Да, именно Анатолий Александрович давал нам приют, пока его театр на Поварской у него не отобрали в 2006 году

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 16712
Увлечения: : Жизнь - это что-то новенькое...
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.13 22:21. Заголовок: В 2002 году Юхананов..



 цитата:
В 2002 году Юхананов создает Лабораторию Ангелической Режиссуры (ЛАР), в которую вошла группа выпускников его «ГИТИСовского» актёрско-режиссёрского курса:
Петр Кудрявцев, Оксана Марченко, Елизавета Стишова, Дмитрий Емельянов, а также Дмитрий Милаков, Оксана Великолуг и Александр Белоусов.

В рамках Лаборатории Ангелической Режиссуры в 2004 году Юхананов ставит спектакль «Повесть о прямостоящем человеке». Премьера состоялась в 2004 году на сцене театра «Школа драматического искусства».

Для этой постановки сакральная гимнастика графа фон Ботмера, являющаяся особой техникой движений, состоящей из 36 упражнений, источник которых в древних ритуалах античности, где раскрывается план взаимодействий между собой микро- и макрокосмоса, при помощи аналитических штудий, разработанных в Лаборатории, была раскрыта как драматическая «Повесть о прямостоящем человеке». «Прямостояние» здесь — это источниковая позиция каждого движения, обеспечивающая сакральную вертикаль.

Одной из героинь «Повести…» становится парализованная и лишенная возможности говорить Оксана Великолуг, присутствующая на сцене в инвалидной коляске. В спектакль включен её театральный манифест о «Театре радости» и её дневниковые записи, проецирующиеся на экран. Сама Оксана живым комментарием, создающимся прямо перед зрителями на экране, сопровождала каждый спектакль.

Оксана, это было 6-7 лет назад. Очень интересно!
Прошу объяснить, как же создавался этот "живой комментарий" (а то не вполне понятно).

 цитата:
В 2004 Юхананов поставил спектакль Повесть о прямоходящем человеке, заставивший критику снизить градус обличительной полемики. Его героиней стала парализованная и лишенная возможности говорить Оксана Великолуг, присутствующая на сцене в инвалидной коляске. Спектакль построен на ее дневниковых записях, проецирующихся на экран, и отстаивает тезис, что «прямоходящим» человека делает не физическое здоровье, но интенсивные духовные поиски Бога. Юхананов рассматривает сценическую площадку как пространство, дающее возможность каждому для выхода в «запредельное».



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
исключена из Клуба за смуту.




Сообщение: 21
Увлечения: : нетрадиционные ценности
Зарегистрирован: 10.06.13
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.13 16:01. Заголовок: Ольга, живой коммент..


Ольга, живой комментарий--это моя собственная импровизация, рождающася здесь и сейчас. Но эта театральная импровизация существовала не в виде игры, а в виде текста на экране. В общем-то, я и не выходила за рамки своего писательского труда, находясь на сцене. Каждый раз надо было рассказать историю о прямостоящем человеке по-разному. Однажды я прямо на сцене сочинила поэму. А в другой раз я, увидев маленькую девочку в зале, рассказала ей и всем сказку. Каково же было моё удивление, когда на следующий спектакль мне кто-то принёс подарок от той девочки. Это был вырезанный из бумаги АНГЕЛ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 16715
Увлечения: : Жизнь - это что-то новенькое...
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.13 16:06. Заголовок: ksushasmith пишет: ..


ksushasmith пишет:

 цитата:
эта театральная импровизация существовала не в виде игры, а в виде текста на экране.

Ксеника, это-то я поняла. Я не понимаю, как это было сделано технически.
Вот о чем и вопрос!

В нашем театре тема "импровизация" очень близка Олегу. Поэтому я и хотела бы, чтобы ты стала помощником режиссера у Олега. Скрытый текст
Или вы с ним уже об этом договорились?
Ближайшая репетиция "Горя от ума" запланирована на 29 июля (понедельник). На Ярославке.

Я спокоен, вежлив, сдержан тоже,
характер — как из кости слоновой то́чен,
а этому взял бы да и дал по роже:
не нравится он мне очень.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
исключена из Клуба за смуту.




Сообщение: 22
Увлечения: : нетрадиционные ценности
Зарегистрирован: 10.06.13
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.13 20:08. Заголовок: Ольга, прежде чем об..


Ольга, прежде чем объяснить технический аспект спектакля, мне необходимо рассказать кое-что.
Театр Васильева и Театр Юхананова не опираются в своих концепциях ни на Систему Станиславского, ни на традиции психологического театра. Это другой тип театра.

Несмотря на это там есть Внутренняя Жизнь Души. Просто она показана другими средствами. Мы же можем писать полотна, как Шишкин, а можем -- как Малевич. Можем любоваться, прекрасно выписанной игрой света и тени, а можем разгадывать невероятно (для меня) интересную головоломку авангардной картины. Вот такой головоломкой и был наш спектакль. И технически он был устроен весьма сложно, и очень профессионально с точки зрения сценографии.

Сперва в зеленоватом сумраке сцены носились детские радиоуправлемые машинки. Был хаос. А зрители усаживались на деревянные скамьи. Машинки гудели, заезжали на холм, скатывались с него. Кто-то должен остановить хаос!! Вот выходил человек и останавливал машинки, навсегда приклеив их к сцене скотчем. Потом, в полной тишине, в звенящей тишине на сцену вывозили меня. И вот я одна на сцене, за столом, а на столе стоит компьютер и две камеры. На краешке стола, свесив ножки, сидят пять куколок. Они одеты, как ангелы-актёры. Изображения с камер выводятся на большой экран. Одна картинка - моё лицо, другая - клавиатура, а посредине плывут медленно строчки моего Театра Радости. А я должна была пробиться к людям, своим голосом, своим выражением лица, своим текстом. Я говорила, говорила, как могла, слова были неважны, важен текст, который плывёт по экрану, но я говорила. Я, будто пробивала стену своим голосом. И вдруг из-за кулис медленно выплывали Ангелы, они двигались странно, но было видно и понятно, что они летят.
Вспыхивал свет , и начинался диалог, который я начинала комментировать, как только заканчивал плыть по экрану мой текст.
А дальше разыгрывалась история человечества. После очень важного диалога между Ангелом и Художником, по сцене бегут динозавры, которые исчезают после того, как одного динозаврика сбивает машина Порше. Мне очень жалко динозаврика, и я плачу.
Потом появляется Человек. И, собственно, начинается история прямостоящего человека, которую я комментирую до конца

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 16725
Увлечения: : Жизнь - это что-то новенькое...
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.13 20:34. Заголовок: Ксеника, мне очень и..


Ксеника, мне очень интересен авангард и авангардный театр.
Конечно, жалко, что в театре "Крылья" этого нет. Но, мб, и есть (просто я это не очень замечаю сама).
Я хотела поставить пьесу авангардную (по "Винни-Пуху"). У меня не получилось, к сожалению.
Ну, вот ставим, что можем.
И как умеем.
И стараемся "расти", то есть делать лучше то, что мы уже делаем.

Большое спасибо за рассказ! Но я все-таки не вполне поняла, как технически появлялся текст и где именно.
Вы умеете так быстро печатать?

Если Вы еще не поместили у нас на форуме свой текст про "Театр Радости", предлагаю опубликовать.

Этот спектакль уже "прошел", уже нигде не идет или его возможно все-таки где-то увидеть?

Я спокоен, вежлив, сдержан тоже,
характер — как из кости слоновой то́чен,
а этому взял бы да и дал по роже:
не нравится он мне очень.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 16726
Увлечения: : Жизнь - это что-то новенькое...
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.13 20:38. Заголовок: ksushasmith пишет: ..


ksushasmith пишет:

 цитата:
А я должна была пробиться к людям

Вот это меня очень заинтересовало. Ксеника, к каким людям?

Я спокоен, вежлив, сдержан тоже,
характер — как из кости слоновой то́чен,
а этому взял бы да и дал по роже:
не нравится он мне очень.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
исключена из Клуба за смуту.




Сообщение: 23
Увлечения: : нетрадиционные ценности
Зарегистрирован: 10.06.13
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.13 20:52. Заголовок: Да, Ольга, на удобно..


Да, Ольга, на удобном столе я печатаю очень быстро, но только одним пальцем. К сожалению, труппа развалилась, и спектакль исчез со сцены. Пробиться к зрителям, было моей задачей. Как потом написал Джон Фридман, обозреватель газеты Moscow Times, это было более захватывающее зрелище, чем голливудский экшен. Ну, это, конечно, он мне польстил. Я найду все тексты и тут опубликую

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 16727
Увлечения: : Жизнь - это что-то новенькое...
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.13 21:10. Заголовок: ksushasmith пишет: ..


ksushasmith пишет:

 цитата:
Да, Ольга, на удобном столе я печатаю очень быстро

А... теперь кое-что становится более понятно.
Интересная, смелая идея была у этого замечательного (по доброте) режиссера!

Вот я прочла, что худ.руководители в Театра им. Станиславского часто меняются (чего-то не выдерживают).
Надеюсь, в этом театре будет что-то интересное! И кто-то из клуба (и театра) "Крылья" пойдет посмотреть.
Я вот еще ни разу в жизни не побывала пока что в Театре им. Стансславского.

ksushasmith пишет:

 цитата:
К сожалению, труппа развалилась, и спектакль исчез со сцены.

Надеюсь, остались видеозаписи (и можно будет их посмотреть).

ksushasmith пишет:

 цитата:
Пробиться к зрителям, было моей задачей.

Хорошо.
Это мы и в театре "Крылья" будем с Вами продолжать (если Вы не возражаете).
Конечно, "Крылья" - это не Юхананов.
Но ведь наш девиз - "крылья есть у каждого".
Так что будем надеяться на продолжение нашей дружбы и сотрудничества.



Я спокоен, вежлив, сдержан тоже,
характер — как из кости слоновой то́чен,
а этому взял бы да и дал по роже:
не нравится он мне очень.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
исключена из Клуба за смуту.




Сообщение: 24
Увлечения: : нетрадиционные ценности
Зарегистрирован: 10.06.13
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.13 22:54. Заголовок: Ну, конечно, мы буде..


Ну, конечно, мы будем работать и дружить А насчёт авангарда и Бориса Юрьевича я вот что скажу. Я смотрела достаточно много его спектаклей. И Фауст, и Голем, и Сад, и последний его девятичасовой театральный марафон Стойкий Принцип. Но для меня остаётся великой тайной, как у этого человека рождается в голове такой замысел. Как он это делает!? Наверно, надо с этим родиться. Когда мы работали вместе, он многое мне дал. Ведь после спектакля мы все собирались в его кабинете, и долго-долго разговаривали, разбирали спектакль.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 16730
Увлечения: : Жизнь - это что-то новенькое...
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.13 03:09. Заголовок: ksushasmith пишет: ..


ksushasmith пишет:

 цитата:
Но для меня остаётся великой тайной, как у этого человека рождается в голове такой замысел. Как он это делает!? Наверно, надо с этим родиться.

Замысел - это замысел. А "как делать" - это, по-моему, другое.
Хотя все это "как-то вместе". И все тут должно быть: и профессионализм, и мастерство, и здоровье, и время, и так далее.
Так что это счастье (и слава Богу), что Борис Юрьевич так много успевает сделать в жизни.

То есть это такой (наверное) "живой классик".

А мне авангард не может не быть близок.
Я ведь не просто филолог, я считаюсь специалистом по Серебряному веку.
А более конкретно - кубофутуризм.
Хотя, конечно, "нет предела совершенству".
Я ведь (в основном) в студенческие годы это изучала.

В общем, мне "многое чему" хотелось бы еще в жизни научиться.

Я спокоен, вежлив, сдержан тоже,
характер — как из кости слоновой то́чен,
а этому взял бы да и дал по роже:
не нравится он мне очень.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 16731
Увлечения: : Жизнь - это что-то новенькое...
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.13 03:11. Заголовок: ksushasmith пишет: ..


ksushasmith пишет:

 цитата:
Ведь после спектакля мы все собирались в его кабинете, и долго-долго разговаривали, разбирали спектакль.


Вот и нам нужно "собираться и разговаривать". О том, что мы сейчас делаем на репетициях в "Крыльях".

Постараюсь понять, как и когда мы могли бы поговорить об этом (прежде всего те, кто занят в постановках).

Ваше с Питером присутствие мне помогает.

Я спокоен, вежлив, сдержан тоже,
характер — как из кости слоновой то́чен,
а этому взял бы да и дал по роже:
не нравится он мне очень.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
исключена из Клуба за смуту.




Сообщение: 98
Увлечения: : нетрадиционные ценности
Зарегистрирован: 10.06.13
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.14 17:24. Заголовок: Привет дорогие мои, ..


Привет дорогие мои, вот решила выполнить обещание, данное Ольге миллион лет назад, и опубликовать-таки свои тексты, и не только свои.
Но сначала хочу показать статью, опубликованную в 2004 году, в англоязычной московской газете The Moscow Times и перепечатанная потом в театральном журнале. Эта статья Джона Фридмана о спектакле "Повесть о прямостоящем человеке", где я играла.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
исключена из Клуба за смуту.




Сообщение: 100
Увлечения: : нетрадиционные ценности
Зарегистрирован: 10.06.13
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.14 17:37. Заголовок: Друзья, так как текс..


Друзья, так как текст огромный, он не вмещается сюда. Я выложила его у себя ВКОНТАКТЕ http://vk.com/id183333657

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 19186
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.14 00:20. Заголовок: В 2002 году Юхананов..



 цитата:
В 2002 году Юхананов создает Лабораторию Ангелической Режиссуры (ЛАР), в которую вошла группа выпускников его «ГИТИСовского» актёрско-режиссёрского курса:
Петр Кудрявцев, Оксана Марченко, Елизавета Стишова, Дмитрий Емельянов, а также Дмитрий Милаков, Оксана Великолуг и Александр Белоусов.

Оксана, Вы в 2002 году закончили ГИТИС? Там Вы сразу получили две профессии (актриса и режиссер)?

"... и я зову к себе портного, и перешить пиджак прошу..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 19187
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.14 00:32. Заголовок: Ольга пишет: В 2004..


Ольга пишет:

 цитата:
В 2004 Юхананов поставил спектакль Повесть о прямоходящем человеке, заставивший критику снизить градус обличительной полемики

Прошу объяснить слова про "обличительную полемику". Кто, кого и за что обличал?
Оксана, уточните, пожалуйста.

"... и я зову к себе портного, и перешить пиджак прошу..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 19188
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.14 00:37. Заголовок: ksushasmith пишет: ..


ksushasmith пишет:

 цитата:
В общем-то, я и не выходила за рамки своего писательского труда, находясь на сцене.

Ксюша, но ведь на сцене нужно (я так думаю) не только рассказывать, но и показывать.
Люди ведь смотрят не только на текст.
Если бы люди смотрели только на текст, то зачем было бы сидеть на сцене Вам?

Это я еще и потому спрашиваю, что в моем замысле постановки про "Емелю" я надеюсь сыграть роль Автора.
Вот я и думаю - нужно быть автору на сцене или достаточно будет текста на экране.

Вот на такие мысли меня натолкнул Ваш актерский опыт.

"... и я зову к себе портного, и перешить пиджак прошу..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 19189
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.14 00:45. Заголовок: ksushasmith пишет: ..


ksushasmith пишет:

 цитата:
Мы же можем писать полотна, как Шишкин, а можем -- как Малевич. Можем любоваться, прекрасно выписанной игрой света и тени, а можем разгадывать невероятно (для меня) интересную головоломку авангардной картины. Вот такой головоломкой и был наш спектакль.

Оксана, вообще-то у меня высшее образование (МГУ им. М. В. Ломоносова). Я закончила филологический факультет. Я специалист по литературе Серебряного века. Так что тому типу искусства, на изучение которого я настроена, ближе как раз Малевич, а не Шишкин.

В театре-студии "Крылья" мы работаем над постановками, которые ближе "к Шишкину" (это, к примеру "Гроза" и "Жестокие нравы"). Но была и работа по Генриху Сапгиру ("Людоед и Принцесса"), где один актер играл роль Полянки, а другой - роль Землянки. Это по сути был мой (именно мой) первый сценарий. Потом (опять мой сценарий) - "Дворник" по Хармсу. Это уже авангардный театр. И в нашем театре это все как-то "уживается" (так как в моей душе уживается).

Но когда Вы мне писали свое "возражение" (про Шишкина и Малевича), Вы ведь, вероятно, не знали, какое у меня образование и какие театральные постановки были и есть в театре-студии "Крылья". Поэтому (вероятно) Ваши слова и прозвучали как некое "возражение".

При всем при этом я люблю творчество Ивана Шишкина (и ничего не могу с этим поделать). Люблю и буду любить.
А Вы разве нет?

Про "больной вопрос" насчет "Шишкина в театре" (или как ставить классику - я про "Грозу", "Жестокие нравы" и подобные вещи) - вот тема Литературность в живописи

Там, конечно, не впрямую об этом, но это как раз "про старый театр", традиции которого в театре-студии "Крылья" мне бы тоже хотелось сохранить. И в то же время есть у меня желание развивать "новый театр" - я написала сценарий "Винни Пуха", в котором это были не люди, а "маски", но в то же время это были люди ("хорошие соседи, счастливые друзья"). Некому оказалось играть Ослика (художник в депрессии), так как Слава часто болеет, а Саша отказался. Проект пришлось закрыть.

Вот теперь (во многом, Оксана, благодаря Вам, но без Олега я бы точно не взялась, так как Олег согласился пробоваться на роль Емели) я надеюсь на другом художественном материале воплотить идею авангардной постановки, которую не удалось воплотить в той "Дворовой команде" (про день рождения Ослика). Емеля (в чем-то) "Ослик", но играть Олег будет не Винни Пуха, а именно Ослика (Емелю). Не знаю, понятно ли я пишу. Там скорее царевна Несмеяна будет "Винни Пух".

Оксана, тема, посвященная творчеству Каземира Малевича на форуме "Крылья" была создана за 4 года до создания Вами вот этой темы Творчество К.Малевича

"... и я зову к себе портного, и перешить пиджак прошу..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
исключена из Клуба за смуту.




Сообщение: 101
Увлечения: : нетрадиционные ценности
Зарегистрирован: 10.06.13
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.14 01:01. Заголовок: Я не закончила курс ..


Я не закончила курс Бориса Юрьевича. Там сложно объяснить. Я, скорее, была вольным художником и соавтором его. У Юхананова весьма специфические представления о профессионализме, и меня он считал профессионалом, а потому холил и лелеял . Что касается нахождения меня на сцене, то я забыла сказать, что на экране был не только текст, но и мои лицо и рука. Это был мимический и жестовый театр. Я была, будто живым духом, и актёры со мной взаимодействовали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 19190
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.14 01:04. Заголовок: Оксана, сохранились ..


Оксана, сохранились ли видеозаписи и фото с этого спектакля?

Возможно, я Вас уже спрашивала об этом....

"... и я зову к себе портного, и перешить пиджак прошу..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 19192
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.14 01:10. Заголовок: ksushasmith пишет: ..


ksushasmith пишет:

 цитата:
У Юхананова весьма специфические представления о профессионализме

Оксана, а какие у Вас представления о профессионализме? Прошу помочь нам определиться с критериями профессионализма:

Профессионалы в Клубе

"... и я зову к себе портного, и перешить пиджак прошу..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 19193
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.14 01:12. Заголовок: ksushasmith пишет: ..


ksushasmith пишет:

 цитата:
Потом, в полной тишине, в звенящей тишине на сцену вывозили меня. И вот я одна на сцене, за столом, а на столе стоит компьютер и две камеры.

Вот и получается, что Вы все-таки были на сцене. Но в двойном экземпляре (и просто на сцене, и на экране) - так?

ksushasmith пишет:

 цитата:
Одна картинка - моё лицо, другая - клавиатура, а посредине плывут медленно строчки моего Театра Радости.

Все же не очень понятно (воображения не хватает). Хотелось бы увидеть фото. Лицо - это "картинка" или это живое лицо?
Оксана, спасибо, что сориентировали насчет фото! Да, классная сценография.



"... и я зову к себе портного, и перешить пиджак прошу..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 19194
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.14 01:34. Заголовок: Что ни говори, а зал..


Анастасия Андреева 07.10.2004 Грани.ру.

 цитата:
Что ни говори, а зал "Школы драматического искусства" на Поварской куда приятнее огромного пустующего дворца на Сретенке. Да и Борис Юхананов приятнее учителя своего Анатолия Васильева. Я сейчас не говорю про талант: я говорю - приятнее, или, точнее, радостнее, светлее.

Вот что наезжают на Анатолия Васильева? "Приятнее - неприятнее".

Я про прессу.

 цитата:
И после этого Юхананов выступил со спектаклем-манифестом (произнесенным, правда, устами своего "подмастерья" Оксаны Великолуг), в котором ставит под сомнение многие основные положения васильевской школы.

Что-то СМИ не пишут, что в этом спектакле Юхаханов "против" Константина Станиславского. Пишут, что он "против" Анатолия Васильева.

 цитата:
Хотя тексты о Театре радости, которые выводились на экран за спиной сидящей в инвалидном кресле Оксаны, принадлежат именно ей, а не Борису Юхананову, сути это не меняет: в них говорится о совсем другом театре, не о том, который был у Васильева.

В этих наивных и во многом беспомощных текстах, которые режиссер сделал концептуальной рамкой самого сценического действия, выражены революционные для театра Васильева идеи. Прежде всего в тексте манифеста говорится о том, что внутри труппы не должно быть никакой агрессии, "так свойственной некоторым режиссерским школам". Недвусмысленное высказывание.

А зачем "внутри труппы" должна быть агрессия? Кто такое говорил (что "должна быть агрессия") - Анатолий Васильев?... Странно... Или это намек на "театр жестокости" Арто?
 цитата:
Новый спектакль Юхананова доказал, что теперь он готов публично (хотя в зале всего около 50 мест, спектакль только в октябре покажут около 10 раз) не только рассказывать о созданных мирах, но и на глазах у зрителей эти миры создавать.


 цитата:
"Повесть о прямостоящем человеке" – это, собственно, не повесть...Это сложное сплетение монологов, диалогов, движения и онлайновых комментариев главной героини – все той же Оксаны Великолуг. История о том, как небесные существа, имеющие бесконечно длинные руки и живущие на вертикали, упали на землю и попали в тотальную горизонтальность, развертывается на глазах у зрителей. Поначалу казавшийся бессмысленным причудливый танец этих существ по мере разворачивания текста наполняется смыслом до такой степени, что в конце спектакля кажется, что это вновь созданный язык был знаком всегда.

А что же до манифестов, то Юхананов, собственно, мог обойтись и без них. Все его проекты уже давно доказали: то, что он делает, это и вправду Театр радости. По крайней мере так кажется внешнему наблюдателю.



"... и я зову к себе портного, и перешить пиджак прошу..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 19196
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.14 01:52. Заголовок: ...мы уже не хотели ..


См и топ этой темы.
 цитата:
...мы уже не хотели заниматься катастрофическим миром, "чернуху" гнать на людей, - хотелось обнаружить некатастрофическое бытие. И, соответственно, взять его тотально - без человека. В этом смысле то ли вернуться туда к абсолюту, освобожденному от тоталитаризма....

Борис Юхананов Из интервью в "Русском журнале"

Вот это близко к тому, что я хотела поставить в "Дворовой команде" (где главным героем должен быть Ослик - он же "художник в депрессии"). Это близко к тому, что я бы хотела сделать в "Емеле". Но в то же время в сразу "вступаю в спор" с этой позицией и с этой концепцией, что. вероятно, "неудивительно", так как, с одной стороны, "каждый видит и работает по-своему", а с другой стороны - "чтобы оттолкнуться, сначала ведь нужно опереться".

Юхананов "уже" не хотел заниматься "катастрофическим миром", а я в "Дворовой команде" как раз и хотела этим заниматься. И в "Людоеде и Принцессе", и в "Дворнике" - это я все "занималась катастрофическим миром". И когда мы пробовали "На дне" репетировать... Да и в "Грозе" (в какой-то мере) - тоже. Только - там - не средствами авангардного искусства, хотя "Первое свидание", которое мы начали репетировать - это уже не "Жестокие нравы" - это все-таки уже ближе к авангарду, так как мне в принципе трудновато "удержаться" на классическом подходе (я не Мирца, вот Мирца - это "классический подход" к режиссуре).
"Некатастрофическое бытие" я принципиально не буду ставить "вне" человека. И то, что Юхананов, называя спектакль "повестью о человеке" при этом как бы "вычеркивает" человека из бытия (не в спектакле, а в своих рассуждениях) - это мне (пока что) "непонятно". И что это за "абсолют, освобожденный от тоталитаризма" - мне тоже - "непонятно". Хотя (повторюсь) по ощущению мне тут многое близко.

"... и я зову к себе портного, и перешить пиджак прошу..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
исключена из Клуба за смуту.




Сообщение: 102
Увлечения: : нетрадиционные ценности
Зарегистрирован: 10.06.13
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.14 23:56. Заголовок: Агрессия в труппе--э..


Агрессия в труппе--это всякие интриги, заговоры, и другая гадость, которой, увы, полны официальные и неофициальные театры.
Профессионализм--это умение создать на пустом месте огромный мир, во всей его полноте и полифонии в любом состоянии духа. Этому нигде не учат, но без этого даже великолепные внешние данные не помогут

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 19219
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.14 01:39. Заголовок: ksushasmith пишет: ..


ksushasmith пишет:

 цитата:
Агрессия в труппе--это всякие интриги, заговоры, и другая гадость, которой, увы, полны официальные и неофициальные театры.

Да, я слышала, что такое в театрах "сплошь и рядом". Но я не верю, что Анатолий Васильев мог этого "хотеть". Никто не может этого "хотеть", просто так иногда получается.
Во всяком случае, в нашем театре так бывает "иногда". И поскольку у нас есть Олег (когда он не на больничном), то все обычно относительно безболезненно разруливается.
Олег мне говорит, что в принципе театр "жестокая вещь" и это "нормально", но мы с ним стараемся, чтобы было так, как нам (в "Крыльях") нужно. А не так, как это бывает "обычно" где-то "там".

Мы с Олегом такое поведение рассматриваем как "ошибки". Потому что нам нужен "театр радости". И поэтому мне трудно поверить, что кому-то может быть нужно что-то "иное", чем театр радости. Впрочем, пусть... Мы будем свое делать. И я рада, что Вы пришли к нам - чтобы вместе с нами делать "Театр радости". Мы, конечно, всегда хотели радости. Но без Вас, Оксана, нам в театре разбудить в людях радость было труднее (чем с Вами). Потому что Вы, Ксюша, - будильник.


"... и я зову к себе портного, и перешить пиджак прошу..." Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 29 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет