Здравствуйте! Если вы впервые у нас и желаете зарегистрироваться на нашем форуме, пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами, и при регистрации обязательно напишите сообщение в любую выбранную вами тему и не забудьте поставить галочку в квадратике "зарегистрироваться". Иначе мы не сможем вас зарегистрировать и ваше сообщение будет утеряно. Администрация
Тема навеяна просмотром премьеры "Реквиема" (интеграционный театр "Гермес").
цитата:
В морфологической структуре культуры у ассоциативности особое положение, обусловленное природой фрагментарного построения образа. Документальный образ уподобляется реальности, достоверный — изображает реальность, ассоциативный — над реальностью.
Сообщение: 15353
Увлечения: : Жизнь - это что-то новенькое...
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
6
Отправлено: 18.03.13 20:33. Заголовок: Художественный образ..
цитата:
Художественный образ, как известно, ассоциативен по своей природе. Но когда данное свойство выделяется, усиливается и концентрируется в языковой структуре культуры, это приводит к доминированию свободной ассоциативности, которой можно назвать непринужденный, естественный монтаж разных, часто непосредственно не связанных в реальной жизни фрагментов мира во имя нахождения нового существенного смысла.
А.Бочаров:
цитата:
Монтаж представляет собой такую стыковку, где промежуточные звенья намеренно опущены… И могут быть воссозданы читательским и зрительским сознанием, способным уловить те ассоциативные связи, которые лежат в основе сцепления эпизодов…
цитата:
Представители художественной деятельности обладают особым характером мышления, они озабочены нахождением связи всего со всем не только по сходству, но и по контрасту.
цитата:
Очень многие из нас не подозревают (как персонаж Мольера), что говорят «прозой», т.е. мыслят и содержательно материализуют свою мысль в ассоциативной форме.
цитата:
Ассоциативный способ творчества породил в литературе лирическую прозу. спользуя ассоциативные приемы, писатель формулирует субъективное выражение философских мыслей о мире, сугубо интимное переживание действительности, как, например, Пруст, который в своем художественном мире «объединяет в высшем единстве утраченное воспоминание и настоящее ощущение».
Ломоносов когда-то очень точно сказал: «Поэзия — сопряжение далековатых идей». Поэт соединяет несоединимые, далекие по значению словаа и понятия — так рождается образ. Подобная образность породила так называемый «поэтический кинематограф». Ассоциативность реализуется в нем свободным движением «субъективной» камеры, монтажными метафорами, смелыми цветовыми экспериментами, символикой.
М. Хуциев в фильме «Бесконечность» перемешивает эпохи, вещные знаки времени, бывшее и небывшее, реальное и сюрреальное, быт и метафизику, метафорику и мистику, привычные реалии культуры и точнейший документализм обыденной жизни.
цитата:
Театру ассоциативность завещана природой сценического образа. Подлинная театральная драматургия всегда современна, поскольку обнаруживает скрытые аналоги и связи с днем сегодняшним.
....патриархом использования сценических символов следует назвать Ю. Любимова. В своих спектаклях («Пугачев», «Тартюф», «Час пик») режиссер вместе с художником Д. Боровским пытается раздвинуть реальный смысл сценографического образа до значения символа.
цитата:
Театральная ассоциативность обнаруживается также в виде подчеркнутого мизансценирования, музыкально-пластических рефренов, обыгрываемых вещей-символов.
цитата:
Самым доступным для понимания примером использования богатства ассоциативного языка можно считать .... стихотворение Н. Бараташвили «Синий цвет» в гениальном переводе Б. Пастернака.
Реальное функционирование ассоциативности всегда граничила с андеграундом. Ассоциативная образность может быть недоступна для адекватного истолкования в рамках своей эпохи, так как обычно тонок слой истинных потребителей культуры.
Ассоциативность плодотворно реализует напряженную и слаженную жизнь сознания — разнообразный комплекс ассоциаций, воспоминаний, эмоций творца и воспринимающего. Последние часто оказываются в условиях социальной дезориентации и неясного понимания своего места в мире, в состоянии социального одиночества, в разомкнутости связей и отношений. И тогда многослойные культурные образы служат духовной поддержкой и опорой, объяснением и ориентиром.
В годы художественной несвободы, невозможности прямого высказывания, при наличии запретных тем (а они были и будут всегда) ассоциативность помогала человеку высказываться. Идеологизированная и назидательная культура тоже была постоянным явлением, которое используется тоталитарными государственными системами. И тогда произведения искусства, эмоционально и интеллектуально многозначные, поддерживали человека в его стремлении быть самодостаточным и независимым в суждениях и в поступках.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет