Здравствуйте! Если вы впервые у нас и желаете зарегистрироваться на нашем форуме,
пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами, и при регистрации обязательно напишите сообщение в любую выбранную вами тему и не забудьте поставить галочку в квадратике "зарегистрироваться". Иначе мы не сможем вас зарегистрировать и ваше сообщение будет утеряно.
Администрация


АвторСообщение
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 10793
Увлечения: : Кто-то любит нас)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.12 14:43. Заголовок: Сценическая речь


Из Википедии:

 цитата:
Сценическая речь — одно из основных профессиональных средств выразительности актёра. Входит в основной курс обучения актёрскому мастерству. Комплекс обучения предусматривает переход от бытовой речи, свойственной большинству абитуриентов, к выразительному яркому сценическому звучанию голоса актёра.

В первую очередь в предмет «Сценическая речь» входит постановка голоса, дикции, освоение норм орфоэпии и логико-интонационных закономерностей устной речи. Обучение сценической речи также неразрывно связано с формированием пластической свободы и т. п.

Студент постепенно совершенствует мастерство сценической речи в процессе исполнения роли. Работа над речью будущего актёра требует индивидуального подхода и часто ведётся отдельно с каждым учеником.

Отработка верных речевых навыков проходит на базе литературно-художественного материала «от себя», а не «от образа» драматургического произведения, то есть когда перед студентом нет задачи перевоплощения.


В июле 2012 года была остигнута предварительная договоренность о том, что
осенью 2012 Мария Овчаренко, профессиональная актриса актриса театра-дуэта "Котофей" (педагог, преподаватель), проведет в театральной студии "Крылья" пробное занятие по сценической речи.

Если мы друг другу понравимся, то, возможно, наше сотрудничество с Машей одним занятием не ограничится.

Занятие будет проходить бесплатно
(на благотворительной основе со стороны профессионала).

Приглашаются к участию актеры театра "Крылья", а также члены Клуба, которые приходят на другие встречи Клуба (не на репетиции).
Про театр-дуэт "Котофей" можно прочитать здесь

Жизнь - это что-то новенькое... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 20736
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.14 16:34. Заголовок: От администрации: пе..


От администрации: перенесено из темы "Планы на апрель":
Игорь пишет:

 цитата:
надо делать упражнения артикуляционные, чтобы картавость потихоньку уходила.

В топе этой темы написано про занятие с профессионалом, но, на мой взгляд, занятие (хотя оно было хорошим) оказалось "не наш формат". Проходило оно в Останкинском Центре.

Состоялось это занятие осенью 2012 года. К сожалению, не помню, сохранились ли фотографии (фотографировал ли кто-то из нас).

"Наш формат" нашел свое отражение вот в этой теме форума: Этюды и Арт-разминка

"Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 20737
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.14 16:46. Заголовок: Игорь, работа по арт..


Игорь, работа по артикуляции - это разве работа над "картавостью"? Возможно, для Центра речи - это и "цель". Но не для Творческой Школы "Крылья".
Для ТШ "Крылья" мне кажется гораздо интереснее работать, например, над развитием "силы голоса". Чтобы актера элементарно было слышно зрителям.

Вот сейчас к нам (в театральную студию) пришли новички. Они стесняются. И я поняла, что мне еще предстоит им объяснять, что "сценическая" речь и обычная речь - это "не совсем одно и то же".

Вероятно, для "правильной" обычной речи, наверное, важно "избавиться от картавости". А вот меня, Игорь, как режиссера, довольно мало интересует "картавость" актера. А вот если актер говорить без всякой "картавости", а его зрителям "не слышно", то меня (как режиссера) этот момент беспокоит, безусловно.

Но сильно беспокоиться мы, конечно, не будем. Так как постепенно у нас "все получится".

"Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 20738
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.14 17:04. Заголовок: Вот тут есть моменты..


Вот тут есть моменты, конечно, достаточно спорные (с учетом специфики нашей театральной студии).

Например, читаю на одном интернет-ресурсе следующее:

 цитата:
Станиславский постоянно приводил в пример глухонемого или косноязычного, который пытается объясниться в любви. Он может красиво и тонко чувствовать, но не в силах это выразить. Облеченное в грубую, уродливую форму, его чувство способно вызвать лишь отрицательное впечатление. На расстроенном рояле нельзя передать красоты исполняемой пьесы, как бы ни был талантлив пианист. Для этого необходимо прежде всего настроить инструмент.

На мой взгляд (взгляд художественного руководителя Творческой Школы "Крылья") - это утверждение во многом неправильно.

Кто-то может удивиться: да как можно спорить (оспаривать мнение) самого Станиславского? Но в том-то и дело, что это спор не против Станиславского и даже не против позиции авторов данного сайта. Так как тут даже с чисто общих правил ведения диалога происходит то, что называется "подмена тезиса". Вероятно, авторы сайта сами за собой даже не отслеживают свою ложь (или обман).

Но почему "не виноваты" именно они? Да потому что в этой "подмене тезиса", к сожалению, отражена картина "в целом" - восприятие людей с речевыми проблемами в нашем обществе (я не буду говорить про Запад, я буду говорить про Россию и про Москву - преимущественно).

Так вот: как глухонемой может объясниться в любви? Ладно бы это было "мнение обывателя". А ведь это мнение тех, кто претендует на профессионализм Скрытый текст
- это, на мой взгляд, не менее невежественные люди, чем авторы статьи с данного сайта (который я цитирую).

Вот кто они: Студия театрального искусства «Скаена» представляет: нескучное дополнительное образование

В общем-то это как бы наши коллеги (и конкуренты). Центр "Скаена" располагается на Краснопролетарской ул.
ВК к ним особо не попадешь (закрытая группа).

Так что - наши современники (и вполне могли бы понимать, что к чему). Если бы, конечно, захотели.

Но дело-то не только (и не столько) в них конкретно. А в том, что мы (Творческая Школа "Крылья" и организации, нам подобные) вынуждены существовать и развиваться в столь неблагоприятной атмосфере массового невежества и (тем самым) такого отношения к людям с особенностями здоровья, которое зачастую воспринимается не иначе как оскорбительное. То есть говорят "про объяснение в любви". А что они знают, что они понимают "в любви", эти люди, претендующие на то, что уж они-то "профессионалы"? У этих людей явно "ограниченные возможности" в понимании и любви, и культуры, и искусства. Лично мне это трудно "прощать", так как я вижу свою жизненную задачу в том, чтобы бороться и отстаивать в чем-то (или во многом) противоположную жизненную позицию (и точку зрения).

Эти люди не знают о существовании, к примеру, Театра Мимики и Жеста? Или не считают их своими коллегами по театральному искусству, возомнили себя "выше" только на том основании, что они "не глухонемые"? Скорей всего, они знают (не могут ведь не знать), что такой театр - есть. В Москве живут. Как не стыдно? Удивляет меня такое самомнение, снобизм и равнодушие в театральной среде.

Неужели там, в Театре Мимики и Жеста, "менее профессионалы", чем "невежественная" молодежь из этого Центра "дополнительного" образования? Надеюсь, там (в Театре Мимики и Жеста) "не комплексуют" перед этим Центром, "возомнившем о себе". Хотя там, возможно, даже и не ведают, что существует такой Центр "Скиена". Что неудивительно: кто такая эта "Скиена" по сравнению с Театром Мимики и Жеста, чтобы о них кто-то знал?

И вот еще что я думаю: неужели Станиславский, если бы ознакомился с работой и творчеством Театра Мимики и Жеста, не внес бы поправку в свое собственное высказывание (если эти люди вообще верно цитируют Станиславского)? Думаю, внес бы он поправку, так как всю жизнь "развивался" (не стоял на месте). А этим, понимаете ли, "нужно" унизить глухонемых, чтобы "возвеличить" самих себя.

Да, я уверена, они "не осознают" этого. Потому что если бы "включили голову" и задумались бы хоть немного, это было бы очень сильно на пользу (и не только этим людям). Это кто же "не в силах выразить" то, что он чувствует? Глухонемой? Хотя бы перечитали "Му-му" Ивана Тургенева. Или теперь что - никогда никому не ставить спектакль по этому произведению, не экранизировать?.. Меня очень сильно порой огорчают "непродуманные вещи" (как сказала бы Ольга Ермилина). Очень сильно.

Вот сама Ольга, на мой взгляд, умеете "более спокойно и философски" относиться к таким высказываниям и ситуациям. А вот мне, друзья, очень обидно.

"Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 20740
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.14 18:36. Заголовок: Актёрская школа Ска..



 цитата:
Актёрская школа Скаена единственная студия, родительской организацией которой является профессиональное театрально-концертное агентство. Благодаря нашей связи с индустрий мы можем называться профессиональной актерской школой

. Этот Центр (сам по себе), возможно, и неплохой. Активно ведет свою работу, показывает спектакли. Например:

 цитата:
Спектакль «Турандот»
по мотивам произведения Карло Гоцци
9 июня, начало в 19:00
Спектакль «Зазеркалье»

Не знаю, не видела, но, как говорится, "люди ведь стараются".

Просто очень обидно за такие вот высказывания в адрес людей на сцене (мы ведь все коллеги, нам надо бы ценить и уважать друг друга, и стараться поддерживать, а не унижать). Как существовать в такой "культурной" театральной среде, в такой общественной атмосфере - неприятия и унижения не просто людей с инвалидностью, а тех, кто тоже на сцене? Для меня это примерно то же самое, что "дышать отравленным воздухом".

Мне бы очень хотелось, чтобы эти люди внесли поправки, какие-то изменения в то, что написано на их сайте про возможности глухонемого (а также "косноязычного") актера. Можно подумать, что среди знаменитых киноактеров не было косноязычных. Это ведь не так.

"Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 20745
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.14 20:40. Заголовок: Вот что пишут (сами ..


Вот что пишут (сами о себе) представителя Театра Мимики и Жеста (на своем сайте):
 цитата:
Большинство слышащих, посещая спектакли театра, не верят, что актеры не слышат, настолько точны их движения и пластика в такт музыке.

Вот тема про Театр Мимики и Жеста на нашем форуме:

Театр Мимики и Жеста


"Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 20749
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.14 21:33. Заголовок: Совершенствование фи..



 цитата:
Совершенствование физических данных раскрепощает и психику актера. Дефекты речи, так же как и недостатки зрения, слуха, приводят к нарушению естественной связи человека с окружающей средой, а следовательно, и к нарушению его органики.

Это все на том же сайте - Центра "Скаена".
Безусловно, что совершенствование физических данных раскрепощает психику актера. Хотя, на мой взгляд, Станиславский говорил о противоположном: совершенствование "психики" (то есть души) раскрепощает и физику тоже. А иначе получится, что "самые раскрепощенные" люди у нас - это спортсмены. А не актеры.

Ну, и далее опять идет агрессия на людей с физическими недостатками. У них там (в "Скаене") вообще актеры или космонавты?

 цитата:
В преподавании техники сценической речи существуют две крайности. Одна из них заключается в том, что все сводится к изучению общей культуры речи и предается забвению главная, специфическая ее часть—техника словесного взаимодействия. Предполагается, что если у актера хорошо поставлен голос, если он чисто говорит, владеет законами логического чтения, то тем самым он уже подготовлен и к словесному взаимодействию.
Другая крайность—в недооценке собственно техники речи. Считается, что если актер научится правильно органически действовать на сцене, то остальное придет само собой. Необходимость воздействовать на партнера заставит его лучше произносить слова, а активность, подлинность и целесообразность действия подскажут ему и нужную интонацию, придадут его голосу соответствующую окраску.
Конечно, верно организованное на сцене действие мобилизует и психику и физический аппарат актера, заставляя его лучше говорить и двигаться. Но ведь и наоборот, хорошо поставленные голос и дикция, совершенное владение законами живой речи в свою очередь помогают верно действовать и переживать, а следовательно, активизируют и психику актера. Одно призвано помогать другому.

Похоже, у них там акцент на одно направление, а у нас - на второе.

 цитата:
Многие специалисты сходятся на том, что речь сейчас самое слабое звено в технике актера. Неверное построение фразы, манера ставить ударение не на главных, а на второстепенных словах, комканье текста, проглатывание концов слов, невнятная дикция и т. п. стали привычным явлением в театре. Зритель вынужден то и дело справляться у соседа о том, что сказал актер.

Ну, вот. А мы переживаем, что у нас в театральной студии у актеров - речевые затруднения. Да сплошь и рядом такие затруднения в современном театре (у актеров без всякой инвалидности). тем самым авторы статьи сами с собой вступают в серьезное противоречие...

 цитата:
Голос. Чтобы действовать словом на сцене, надо обладать звучным, хорошо поставленным голосом. Если актер талантлив и органичен, но его еле слышно в зрительном зале, то такого актера нельзя признать профессионально полноценным. Нельзя также мириться с таким явлением, когда глубокие мысли и красивые чувства искажаются и уродуются на сцене тусклыми, хриплыми, гнусавыми или скрипучими голосами, когда короткое, неразвитое дыхание рвет и комкает авторскую мысль.

На мой взгляд, преподаватель сценической речи в этом Центре "Скаена" - это просто фашист какой-то... (Если это он написал такую статью).
 цитата:
Казалось бы, эти положения недискуссионны и не требуют доказательств.

Да, с ним явно бесполезно вступать в диалог (это просто фанатизм).

 цитата:
Мысли выражаются словами, а переживания — интонациями. Выдающийся мастер слова Ф. И. Шаляпин считал высшим завоеванием актерского искусства умение придавать голосу различные оттенки в зависимости от внутреннего состояния. Каким же надо обладать совершенным дыханием и голосом, пишет он, «чтобы уметь звуком изобразить ту или другую... ситуацию, настроение того или другого персонажа, дать правдивую для данного чувства интонацию?» Шаляпин поясняет, что речь идет не только об искусстве актера-певца: «Я разумею интонацию не музыкальную, то есть держание такой-то ноты, а окраску голоса, который ведь даже в простых разговорах приобретает различные цвета. Человек не может сказать одинаково окрашенным голосом: «я тебя люблю» и «я тебя ненавижу». Будет непременно особая в каждом случае интонация, то есть та краска, о которой я говорю» .



"Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 20753
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.14 22:06. Заголовок: Дикция. Как бы актер..



 цитата:
Дикция. Как бы актер ни трактовал свою роль, какому бы методу ни следовал, его элементарный профессиональный долг — донести авторский текст до зрителей без потерь. Достигается это прежде всего хорошей дикцией, отчетливым и внятным произношением. Дикция— это вежливость актера,—говорил Коклен.
Методика преподавания дикции, так же как и постановка дыхания и голоса, изложена в ряде учебных пособий.

Вот так этот человек (автор текста)... сначала наговорил "семь верст до небес", а потом вдруг признал:

 цитата:
Многим ученикам свойственны особые недостатки произношения, которые они должны преодолевать самостоятельно, регулярно отчитываясь перед педагогом в проделанной работе.

Не просто "некоторые" люди логопаты, а многие!

Но в свое время и я сделала открытие (когда я пыталась проводить Арт-разминки и различные речевые занятия на репетиция в театральной студии "Крылья") - не просто многие, а вообще все люди - логопаты.

Но дальше у этого автора опять "фашизм" (на мой взгляд):

 цитата:
К числу индивидуальных дикционных недостатков относится неправильность произношения отдельных гласных и согласных звуков или их сочетаний. Такого рода дефекты исправимы, если только они не вызваны серьезными недостатками строения речевого аппарата.

Я вот читала-читала и думала: "Возможно, автор и не "фашист", а "заучился просто", "от жизни оторван"... и вот:

 цитата:
Большую помощь в изучении языка и в преодолении недостатков речи может оказать магнитофон, на котором легко воспроизводить образцы как правильного, так и неправильного произношения, демонстрировать различные варианты произнесения слов.

Да, оторван (в том числе и технически). Вероятно, автор не молодой (как я думала), а какой-то старичок, чем, возможно, и объясняются и его ментальные штампы, и мысль о магнитофоне (вместо диктофона, например).

А вот это уже ценное наблюдение, конечно:

 цитата:
На характер речи оказывало влияние и размеренное течение жизни тихих дворянских усадеб, где происходит действие чеховских пьес, близость их обитателей к природе, их склонность к мечтательности, безотчетная тоска и неудовлетворенность жизнью, заставляющие чутко прислушиваться и к своему внутреннему голосу и голосу собеседников. Поэтому-то вульгарные, резкие интонации Наташи казались оскорбительными для трех сестер, а грубоватая прямолинейность речи Лопахина шокировала Гаева и Раневскую. В чеховских спектаклях Художественного театра возникали интонационные контрасты, которые обостряли воплощение авторского замысла. Индивидуальная особенность речи была непременным условием создания сценического образа.


 цитата:
Это не означает, однако, что во всех случаях нужно воспроизводить на сцене всевозможные диалекты, индивидуальные недостатки речи, реставрировать выходящий из употребления язык и архаическое произношение. В погоне за бытовой и исторической достоверностью нетрудно впасть и в натурализм, уводя внимание слушателей от внутренней сути роли в сторону внешних, отвлекающих подробностей. Необходимо ли, например, воспроизводить особенности волжского "окающего» произношения при исполнении роли Егора Булычова? Следует ли передавать присущую В. И. Ленину картавость при создании его образа на сцене? Прибегать ли к литературному произношению пушкинской поры, исполняя, например, арию Ленского, где в строке «Паду ли я стрелой пронзенный?» должно бы звучать чистое е, а не ё? Все это спорные вопросы, и предписывать какое-то одно обязательное для всех решение нельзя. Оно зависит от общего постановочного замысла спектакля, трактовки образа, от художественного такта и вкуса исполнителей, состава зрителей и т. п. Но во всех случаях характерные особенности речи должны помогать воплощению произведения, а не отвлекать от него, создавая дополнительные трудности в восприятии спектакля.



"Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 20754
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.14 22:46. Заголовок: А вот с этим я уже с..


И вот с этим я уже согласна:

 цитата:
Станиславский утверждал, что в момент сценического творчества актер подчиняется единственному закону—закону сценического взаимодействия. Им определяется и форма словесного выражения и интонация речи в самом широком значении этого слова. Но интуитивно возникающая форма должна опираться на хорошую техническую подготовленность актера. Его голос, речевой аппарат и слух нужно развить до такой степени совершенства, чтобы они чутко отражали малейшие изменения мысли, воплощали всю глубину и тонкость переживаний. Если же актер глух к мелодическому движению речи, трудно рассчитывать, что в нужный момент все родится само собой и природа придет ему на помощь.

Чтобы правильно понять взгляды Станиславского на законы логической интонации, нельзя забывать важнейший принцип его системы: сценическая форма подсказывается внутренним содержанием творчества. Но по закону органической связи тела и души существует и обратная зависимость: верно найденная внешняя форма в свою очередь оказывает влияние и на переживания актера.

Конечно (кто бы спорил!) - работать нужно:

 цитата:
Станиславский резко осуждал тех доморощенных «гениев», которые «благодаря лени или глупости... убеждают себя, что актеру довольно «почувствовать», для того чтобы все само собой сказалось.


 цитата:
Автор книги «Выразительное слово» С. М. Волконский справедливо утверждал, что существует «тесная связь между складом ума и складом речи, между ясностью мышления и ясностью изложения. Отсюда, обратным путем, (воспитывая речь во всех ее элементах (звук, произношение и голосоведение), мы тем самым воспитываем и тот разум, которого она является выразителем.
У нас чрезвычайно мало сознается вообще это обратное действие форм выразительности на самую выражаемую сущность» .
Усилия Волконского, направленные на изучение законов речи, горячо поддерживал Станиславский. Константин Сергеевич рекомендовал его книгу «Выразительное слово» в качестве учебного пособия для актеров.

По инициативе Станиславского Волконский был привлечен к преподаванию курса «Законы речи» в МХАТ и его студиях, а также в Оперной студии Большого театра, причем сам Константин Сергеевич посещал эти занятия и вел записи лекций наряду с учениками.



 цитата:
Однако на занятиях и репетициях он обращался к законам речи лишь по мере практической необходимости как к одному из возможных средств, никогда не подчиняя художественные задачи требованиям техники. Поэтому его не удовлетворяла практика тех преподавателей, которые искали словесной выразительности в точном соблюдении законов логической речи. Когда, исполняя художественную прозу или стихи, ученики начинали думать не об идейном содержании произведения, а о правилах голосоведения, их речь становилась безжизненной и однообразной, несмотря на обилие голосовых повышений и понижений.



 цитата:
Смысл предлагаемой Станиславским методики не в том, чтобы подчинять произносимый текст установленным правилам, а чтобы подмечать закономерности логической интонации в живой речи, а затем уже подводить учеников к осознанию правил. При выборе нужной интонации, ударения, паузы он рекомендует прежде всего обращаться к интуиции, к собственному ощущению, а потом уж к правилам. «Берите почаще книгу, читайте ее и мысленно расставляйте паузы. Там, где вам подсказывают интуиция и чувство природы языка, слушайтесь их, а там, где они молчат или ошибаются, руководствуйтесь правилами.

Но может ли актер обойтись без всяких правил, опираясь исключительно на свою интуицию? На это Станиславский дает отрицательный ответ.



 цитата:
То, что хорошо для тренировки, не годится как метод. Так, говоря о знаках препинания, Станиславский предупреждал учеников: «Я объяснил вам с помощью наглядного рисунка голосовые интонации, обязательные при знаках препинания. Не подумайте, что эта графика нужна нам в будущем для записи и для фиксирования однажды и навсегда установленных интонаций роли. Этого делать нельзя, это вредно, опасно. Поэтому никогда не заучивайте фонетики сценической речи. Она должна рождаться сама собой, интуитивно, подсознательно».
Правда, в отдельных случаях, как мы уже упоминали, Станиславский в процессе работы над ролью отталкивался от внешних приемов голосоведения, но предупреждал, что таким приемом надо пользоваться осторожно, «умело и вовремя», делать это можно лишь «в критические моменты, когда интуитивно подсказанная интонация явно фальшивит или же не приходит сама собой» (т. 3, с. 329).



"Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет