Здравствуйте! Если вы впервые у нас и желаете зарегистрироваться на нашем форуме,
пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами, и при регистрации обязательно напишите сообщение в любую выбранную вами тему и не забудьте поставить галочку в квадратике "зарегистрироваться". Иначе мы не сможем вас зарегистрировать и ваше сообщение будет утеряно.
Администрация


АвторСообщение
Яблонька



Сообщение: 1927
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.08 02:27. Заголовок: Мониторинг доступности среды


В этой теме мы будем говорить в целом о среде, доступной для маломобильных граждан, в том числе для людей с инвалидностью - публикуем все, кто что нашел интересного (плюс фото).

К вопросу о терминах:

 цитата:
Мониторинг - наблюдение за состоянием окружающей среды (природных или техногенных систем) с целью ее контроля, прогноза и охраны.
Проводится с помощью фото- и видеоизображений и (при необходимости) их описаний и пояснений.
Мониторинг позволяет оперативно выявлять очаги и характер изменений окружающей среды, прослеживать интенсивность процессов и амплитуды происходящих перемен, изучать взаимодействие техногенных, социальных и природных систем. Служба мониторинга создана во многих странах.

Источник: энциклопедический словарь (адаптирован).

Еще пара терминов, которые актуальны для этой темы, вероятно, достаточно новые, ибо в инете я не нашла иного словаря, кроме "Словаря Жизнелюба".

Словарь Жизнелюба

Термин "Доступная среда" имеет синоним - "Безбарьерная среда". Термин "доступная среда" как таковой не прописан даже в Словаре Жизнелюба. Но все же опираться мы будем именно на этот словарь:

 цитата:
Доступные для МГН здания и сооружения - здания и сооружения, в которых реализован комплекс архитектурно-планировочных, инженерно-технических, эргономических, конструкционных и организационных мероприятий, отвечающих нормативным требованиям СНиП 35-01 по обеспечению доступности и безопасности МГН.


Жизнелюб предлагает термин маломобильные группы населения (в дальнейшем МГН).

 цитата:
Маломобильные группы населения (МГН) - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения здесь отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.


На мой взгляд, не слишком благозвучный термин. В нашей теме предлагаю использовать термин "маломобильные граждане".



Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 141 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Яблонька



Сообщение: 1941
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 15:02. Заголовок: Здесь будет СНиП


Здесь будет СНиП 35-01

Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
Профиль
Яблонька



Сообщение: 1943
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 16:32. Заголовок: А вот какие планы на..


Еще будучи первым премьером РФ, Дмитрий Медведев пообещал изменить нормы проектирования жилищного строительства с учетом создания комфортных условий для людей с ограниченными возможностями.

 цитата:
У нас до сих пор многие инвалиды просто заперты в четыре стены. И для них непреодолимой прегладой становится просто обычная ступенька в доме или бордюрный камень. Необходимо изменить нормы проектирования. Они будут утверждены уже в текущем году. И, конечно, мы будем заниматься и другими насущными проблемами людей с ограниченными возможностями.



Так сказал Дмитрий Медведев на заседании совета по национальным проектам при Президенте РФ, состоявшемся весной 2008 года.

*Цитируется по материалам журнала "Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения" №1. 2008 (сигнальный выпуск). Стр. 33.




А вот какие планы на будущий год у Префекта СВАО Ирины Рабер:

 цитата:
Мы уже немало лет - около десяти - говорим о том, что надо создать доступную среду в городе, что город с точки зрения архитектуры и уклада жизни враждебен по отношению к инвалидам. И в сознании архитекторов, руководителей строительного и других комплексов идея доступности городской среды утвердилась. Не принимается в эксплуатацию ни одно учреждение, не оборудованное подъемниками, пандусами, поручнями. Делается сопряжение тротуаров с дорогами, чтобы можно было передвигаться на коляске, и многое другое.
Это и есть своеобразная социальная программа. Возможно, если бы мы не объявили 2007 год Годом Ребенка, 100 детских садов за один год в столице не построили бы.
Так же и в благотворительности. Путем опроса общественного мнения из множества благотворительных программ можно выбрать наиболее актуальные.



Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
Профиль
Mucha



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 04.01.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 23:39. Заголовок: Прямая ссылка на Юту..


Сюжет "Две аптеки" -

Прямая ссылка на Ютуб:

http://ru.youtube.com/watch?v=OLQsXE_QUtA&feature=channel_page

Спасибо: 0 
Профиль
Андрей



Сообщение: 35
Зарегистрирован: 07.11.07
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.09 08:50. Заголовок: Яблонька Оля, вот м..


Яблонька
Оля, вот мое повествование о тренировках.
Я передвигаюсь с двумя металлическими палками, которые имеют дополнительные ножки для увеличения площади опоры. Свою километровую дистанцию я всегда стараюсь пройти, как можно быстрее, каждый раз засекая время. В качестве ориентира у меня зафиксированы два личных рекорда – зимний и летний, которые я стремлюсь, если не улучшить, то хотя бы повторить. К сожалению, это получается не каждый год. Для ограничения спортивного азарта я ввел одно важное правило: если при прохождении дистанции будет падение, то, каким бы хорошим ни был результат, он не засчитывается. Эта установка направлена на уменьшение возможности получать какие-либо травмы. Впрочем, их все равно хватает.
Когда-то я подсчитал, что за одну тренировку перебрасываю девять с половиной тонн металла. Теперь уже больше, так как палки ломаются, а каждая починка утяжеляет их. Новых палок в запасе у меня нет – металлические мне годятся не всякие, а деревянные очень быстро выходят из строя. Хочется надеяться, что действующие палки протянут еще долго.
Самым большим препятствием для моих тренировок являются двери с замками, особенно дверь с домофоном в подъезде. В январе кто-то «подшутил» надо мной, отодрав в подъезде ручку, за которую я держался, когда открывал эту дверь, и она сразу стала серьезным препятствием для меня. Ни выйти, ни войти без посторонней помощи я уже не мог. К счастью, через неделю приделали другую ручку, но все равно двери с замками –большая проблема для меня.

Спасибо: 0 
Профиль
Ирина



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 29.05.07
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.09 16:55. Заголовок: ВВЦ, лето 2008


Может быть, здесь не по теме, да и, возможно, такая фотка где-то выкладывалась уже, но я ее нашла в одном ЖЖ - и выпала в восторг!
Итак, ВВЦ, лето 2008 года -



Спасибо: 0 
Профиль
soave





Сообщение: 224
Зарегистрирован: 16.05.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.09 21:38. Заголовок: В Останкинском парке..


В Останкинском парке такие же домики поставили. Правда, народ над ними уже "поработал" - разгромили.
Но "операторы" все еще требуются. ))



Спасибо: 0 
Профиль
Яблонька



Сообщение: 2354
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.09 01:29. Заголовок: soave пишет: народ ..


soave пишет:

 цитата:
народ над ними уже "поработал" - разгромили.

Мамочки! Когда успели разгромить? Ведь совсем недавно... Вы их еще целыми фотографировали...
soave пишет:

 цитата:
Но "операторы" все еще требуются. ))

Опасная работа... в неотапливаемом помещении с сомнительными удобствами

Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
Профиль
Яблонька



Сообщение: 2402
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.09 22:07. Заголовок: Вот социальная рекла..


Вот социальная реклама про доступную среду:

http://www.youtube.com/watch?v=gIikI2Lmxvk

Правда, я не поняла, что сделали для Паши "удобного" в конце ролика.

Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
Профиль
Mucha



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 04.01.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.09 22:53. Заголовок: Яблонька пишет: Пра..


Яблонька пишет:

 цитата:
Правда, я не поняла, что сделали для Паши "удобного" в конце ролика.



Светофор! )))))
Оля, светофор зачирикал и Паша понял, что ему можно проходить.

Спасибо: 0 
Профиль
Яблонька



Сообщение: 2405
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.09 23:03. Заголовок: Mucha пишет: Паша п..


Mucha пишет:

 цитата:
Паша понял, что ему можно проходить.


Хорошо, что Паша не упал с бордюра
Слава Тебе, Господи!
Я-то в первую голову смотрела на бордюр

Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
Профиль
Mucha



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 04.01.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.09 23:06. Заголовок: Яблонька пишет: Хор..


Яблонька пишет:

 цитата:
Хорошо, что Паша не упал с бордюра

Там еще должна быть уложена плита предупреждающая - не менее чем за 80 см от перехода. - он палочкой или подошвой обуви должен был почувствовать изменение направление движения и предупреждение о переходе.


Спасибо: 0 
Профиль
Яблонька



Сообщение: 2407
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.09 23:16. Заголовок: Mucha пишет: плита ..


Mucha пишет:

 цитата:
плита предупреждающая

В мультике ее нет?

Вот интересная реклама. Мб, сделать аналогичное - что не коробка конфет от ОИ, а сам колясочник покупает в магазине себе эти конфеты (идея, что "можно помочь и по-другому"):
http://www.youtube.com/watch?v=ThFM8WBliEs&NR=1

А это - просто "анти-реклама":
http://www.youtube.com/watch?v=B785R6SzNyk&NR=1

Ирен, а это - хорошая реклама?
http://www.youtube.com/watch?v=12r0XlAE7hA&eurl=http://www.disability.ru/forum/index.php?id=10518


Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
Профиль
soave





Сообщение: 228
Зарегистрирован: 16.05.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 00:12. Заголовок: Яблонька пишет: А э..


Яблонька пишет:

 цитата:
А это - просто "анти-реклама":


Этот ролик продолжительно обсуждался на Дисе:
http://www.disability.ru/forum/index.php?id=10866

Мое личное мнение - ничего ужасного, просто грубоватый ролик, ориентированный на "здоровых", за соблюдение элементарных правил дорожного движения.

Спасибо: 0 
Профиль
soave





Сообщение: 235
Зарегистрирован: 16.05.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 18:44. Заголовок: Mucha пишет: Там ещ..


Mucha пишет:

 цитата:
Там еще должна быть уложена плита предупреждающая - не менее чем за 80 см от перехода. - он палочкой или подошвой обуви должен был почувствовать изменение направление движения и предупреждение о переходе.


Такие плитки выложили на пересечении улицы Ак. Королева и Звездного бульвара. С нескользкими выпуклыми полосками, легко ощутимыми подошвой, и плавным снижением уровня тротуара к проезжей части. И в моем районе тоже, на многих переходах Комсомольского проспекта и проспекта Вернадского.
Сфоткаю - выложу.

Не напомните, какой закон/инструкция/постановление обязывает такие плитки на переходах делать?
На случай, если письмо в казенную инстанцию сочинять придется..

Спасибо: 0 
Профиль
Яблонька



Сообщение: 2423
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 19:06. Заголовок: soave пишет: Такие ..


soave пишет:

 цитата:
Такие плитки выложили на пересечении улицы Ак. Королева и Звездного бульвара. С нескользкими выпуклыми полосками, легко ощутимыми подошвой, и плавным снижением уровня тротуара к проезжей части.

Ах, так вот про что нам говорил Костя-журналист! Конечно, фотки желательно! Вот только Зведный бульвар и ул.Королева - паралелльны друг другу, а паралелли... не пересекаются!

Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
Профиль
soave





Сообщение: 236
Зарегистрирован: 16.05.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 19:07. Заголовок: Яблонька пишет: бул..


Яблонька пишет:

 цитата:
Звездный бульвар и ул.Королева - паралелльны друг другу


Недалеко от метро ВДНХ. Сходятся. )
Я обратила внимание в прошлую пятницу, когда шла от вашего дома к метро.

Посмотрела карту. Это не улица Ак. Королева, а Останкинский проезд. Но это не делает плитки хуже. ))

Спасибо: 0 
Профиль
Яблонька



Сообщение: 2424
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 19:17. Заголовок: soave пишет: не ули..


soave пишет:

 цитата:
не улица Ак. Королева, а Останкинский проезд.


Тогда ладно! А то я уж подумала, что схожу с ума
soave пишет:

 цитата:
Но это не делает плитки хуже. ))


Что верно, то верно!
Буду ждать Ваши фотки!

Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
Профиль
Mucha



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 04.01.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 23:35. Заголовок: soave пишет: Такие ..


soave пишет:

 цитата:
Такие плитки выложили на пересечении улицы Ак. Королева и Звездного бульвара. С нескользкими выпуклыми полосками, легко ощутимыми подошвой, и плавным снижением уровня тротуара к проезжей части. И в моем районе тоже, на многих переходах Комсомольского проспекта и проспекта Вернадского.
Сфоткаю - выложу.

Не напомните, какой закон/инструкция/постановление обязывает такие плитки на переходах делать?



Да почти во всех СП и рекомендациях что-нибудь об этих плитках есть.

В самом главном документе -
СНиП 35-01-2001
"Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"


 цитата:
3.6 Тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на участке, следует размещать не менее чем за 0,8 м до объекта информации, начала опасного участка, изменения направления движения, входа и т.п.



СП 35-101-2001
"Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения"


 цитата:
3.4 При пересечении пешеходных путей транспортными средствами у входных узлов зданий или входов на участок следует проектировать элементы заблаговременного предупреждения мест пересечения с соблюдением мер безопасности движения, вплоть до его регулирования.
Тактильные средства предупреждающей информации и сигнализации следует размещать не ближе 0,8 м от зоны изменения пути.
...

3.14 Предупреждающую сигнализацию о приближении к препятствиям (лестницам, пешеходному переходу, окончанию островка безопасности, краю платформы и др.) для людей с недостатками зрения следует также обеспечивать изменением фактуры поверхностного слоя покрытия дорожек и тротуаров, применением информирующего рельефа (покрытия) и яркой контрастной окраски.

Опасные для инвалидов объекты и пространства на участке следует огораживать бортовым камнем высотой не менее 0,05 м. Ограждения опасных участков на пути движения инвалидов с недостатками зрения располагают в зоне досягаемости тактильной трости.



СП 35-105-2002
"Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения"


 цитата:
5.12 Для обеспечения безопасности и удобства передвижения и ориентации инвалидов с недостатками зрения целесообразно покрытие тротуаров в местах подходов к препятствиям, входам в здания и около пешеходных переходов через проезжую часть улицы выполнять из твердых, прочных материалов и рельефных плит, не допускающих скольжения, а пересечения с проезжими частями улиц снабжать светофорами со звуковым сигналом. Следует также учитывать, что окружающую архитектурную среду для инвалидов с недостатками зрения определяют форма и фактура предметов.

Покрытие из бетонных плит должно быть ровным, а толщина швов между плитами - не более 1,5 см. Ребра решеток, устанавливаемых на путях движения инвалидов, должны располагаться перпендикулярно направлению движения и на расстоянии друг от друга не более 1,3 см.

Предупреждающую информацию для инвалидов с недостатками зрения о приближении их к препятствиям (лестницам, пешеходному переходу, островку безопасности и др.) следует обеспечивать изменением фактуры поверхностного слоя покрытия дорожек и тротуаров, направляющими рельефными полосами и яркой контрастной окраской.

5.13 В наземных переходах рекомендуется предусматривать съезды, пандусы, установку низкого бордюрного камня и рельефного предупреждающего покрытия в пределах тротуара, при необходимости - устраивать специальное ограждение.
...
6.3 Информация для людей с недостатками зрения может быть осязательной (тактильной) и звуковой. Осязательная информация представляет собой устройство рельефной поверхности на участках пути, размещение рельефных (с выпуклыми элементами и обозначениями) схем участков городской территории, планов общественных зданий на высоте, доступной для осязания рукой, т.е. на высоте 0,5-1,0 м. На такой же высоте должны устанавливаться таблички наименования учреждений (в первую очередь, государственных и муниципальных) с выпуклым текстом.

На подходах к лестницам и препятствиям для инвалидов с недостатками зрения следует использовать яркую и контрастную предупреждающую окраску, а также предусматривать сигнальное ограждение опасных участков пути.

На пешеходных переходах для безопасности передвижения инвалидов с недостатками зрения следует устанавливать звуковую информацию, в том числе светофоры со звуковым сигналом. При этом необходимо устранять другие звуковые помехи и шумы.



Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения
Выпуск 2 "Градостроительные требования


 цитата:
2.20. Покрытие тротуаров и пешеходных дорожек должно отличаться по цвету и материалу от окружающих поверхностей. Края (обочины) тротуара или дорожки должны служить указателем направления движения. Они могут выполняться из бордюрного камня, выступающего на 100 мм над уровнем тротуара, а также в виде ограждений или другим способом с применением материала, контрастного по цвету, акустическим и тактильным (осязательным) характеристикам по отношению к тротуару (дорожке) и к окружающим поверхностям.

2.21. Направляющие (ведущие) линии на пешеходных путях создаются с помощью лент или плит с выраженным изменением поверхности (рис.7).

2.22. Наземные переходы через улицы с относительно интенсивным движением транспорта следует оборудовать устройствами для подачи звуковых сигналов, синхронно связанными с системой сигналов светофора.

2.23. Информация о приближении перехода, поворота, о границах островка безопасности на переходе или иного изменения на пути движения должна обеспечиваться изменением фактуры тротуаров или дорожек за 0,9-0,6 м от начала изменения пути (рис.8).

2.24. Для слабовидящих и полностью слепых пешеходов рекомендуется применять дугообразный поперечный профиль пешеходных дорожек и тротуаров с повышением в средней части на 50 - 100 мм (в зависимости от ширины дорожки).

2.25. Для информации пешеходов с дефектами зрения о приближающемся изменении в пути (вход в здание, поворот к пешеходному переходу, размещение почтового ящика, телефона-автомата и т.п.) рекомендуется мягкое изменение продольного профиля тротуара (рис.9А).

...

4.10. В качестве "естественных" направляющих линий, т.е. имеющихся, а не создаваемых специально для инвалидов элементов улицы, удобных для ориентации людей с дефектами зрения, пользующихся тростью, следует использовать: фасады зданий, параллельных тротуару и примыкающих к нему непосредственно; бордюрные камни газонов; заборы, другие ограждения и т.п. (рис.19).

4.11. Обязательно устройство дополнительных направляющих линий и информационного обеспечения в тех местах, где повышена вероятность возникновения опасных ситуаций, - у наземных переходов, у поворотов улицы и т.п.





Спасибо: 0 
Профиль
soave





Сообщение: 239
Зарегистрирован: 16.05.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.09 08:47. Заголовок: Спасибо за доскональ..


Спасибо за доскональный ответ.

Выкладываю обещанные фотки переходов, оборудованных предупредительными полосками, а в некоторых случаях и поручнями.

Звездный бульвар



Переход через проспект Вернадского близ метро Университет


Комсомольский проспект (м. Фрунзенская)



А на Ленинском, недалеко от площади Гагарина переход оборудован не только полосками, но и звуком, как в мультике про Пашу.

Спасибо: 0 
Профиль
Яблонька



Сообщение: 2592
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.09 20:03. Заголовок: Вот так устроено соц..


Вот так устроено соцтакси с подъемником, на котором мы 1 апреля со Светланой в Марьину рощу ездили.



Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 141 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет