Здравствуйте! Если вы впервые у нас и желаете зарегистрироваться на нашем форуме, пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами, и при регистрации обязательно напишите сообщение в любую выбранную вами тему и не забудьте поставить галочку в квадратике "зарегистрироваться". Иначе мы не сможем вас зарегистрировать и ваше сообщение будет утеряно. Администрация
Сообщение: 23
Зарегистрирован: 11.10.09
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 15.10.09 11:44. Заголовок: Коррекционные Школы-интернаты и детские Дома-интернаты
Хочу рассказать о коррекционных учреждениях, где обучают детей-инвалидов. Существуют коррекционные школы-интернаты, которые относятся к Министерству Образования. Их выделяют 8 видов в зависимости от дефекта. 1 вид - для глухих 2 вид - для слабослышащих 3 вид - для слепых 4 вид - для слабовидящих 5 вид - для детей с нарушением речи 6 вид - для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 7 вид - для детей с задержкой психического развития 8 вид - для умственно отсталых детей
Не все дети, которых туда направляют - инвалиды, но они нуждаются в специальной программе обучения. Бывает, что у таких детей есть противопоказания для пребывания в таких учреждениях (в основном, это - невозможность себя обслуживать, и психические заболевания в стадии обострения). Их тогда могут перевести в Детские дома-интернаты.
Детские дома-интернаты (ДДИ) относятся к Министерству Соцзащиты. Туда переводят тех детей, которые не могут учиться в коррекционных школах-интернатах. А также там находятся дети-сироты, которые не могут находиться в обычных ДД (т.е. инвалиды, требующие специальной программы обучения). ДДИ тоже могут быть разных видов (с 1 по 8). Но почему-то так сложилось, что в Москве есть только 1 ДДИ для детей с нарушением слуха и речи, а все остальные - для умственно отсталых. На Москву и Московскую область есть всего 1 ДДИ для детей с нарушением ОДА - в Дмитрове. И 1 ДДИ для слепоглухих.
По окончании коррекционного интерната (в 18 лет), как правило, переводят во взрослый. Как я знаю, из ДДИ - в ПНИ.
Сообщение: 6047
Увлечения: : Жизнь
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 25.10.09 10:20. Заголовок: Кролик пишет: Не им..
Кролик пишет:
цитата:
Не имею, потому что я ее не покупала.
Покупкой Вы называете приватизацию или Ваша мама реально купила эту квартиру?
Кролик пишет:
цитата:
ничего удивительного, что их готовят к самостоятельной жизни
Порой трудно отличить дебильность и имбецильность от ЗПР. И от просто педагогической запущенности.
Кролик пишет:
цитата:
в закрытом корпусе - те, кто не может себя обслуживать. Вот они и остаются там навсегда.
Ну, вот получит такой человек профессию - дальше что? Потому я и не очень-то верила, что в школах и домах-интернатах за 20 лет что-то серьезно изменилось к лучшему. Люди даже по корпусам разделены. Не имеют возможности общаться. Ведут разный образ жизни. Сегрегация процветает.
Кролик пишет:
цитата:
но обслуживать не только физически, н6о у них еще и глубокая степень умственной отсталости
А у вас там только такие? Интеллектуально сохранных нет?
Один из работников УПП (пожилой уже) писал, что надо возобновить эту систему, что они по-прежнему ждут учеников. Будем надеяться, что будет восстанавливаться.
Каким же образом?
Кролик пишет:
цитата:
У нас сейчас многие специалисты об этом говорят. Ездят в другие страны для обмена опытом.
Порой трудно отличить дебильность и имбецильность от ЗПР. И от просто педагогической запущенности.
Да, как это ни печально. Вот фраза из книги "Социальная психология" о сравнении развития детей, воспитывающихся в приюте и дома, в семье: "было отмечено, что в течение первых нескольких месяцев развитие детей, живших в приюте, не отличалось существенным образом от развития домашних детей. Однако при достижении двухлетнего возраста многие дети, воспитывающиеся в приюте, настолько отставали в своем развитии, что их можно было отнести к категории имбецилов. Так, из 21 ребенка в возрасте от 2 до 4 лет только 5 могли ходить без помощи взрослых, только один мог самостоятельно одеваться и только один использовал предложения в своей речи". Наблюдения проводились в американском приюте, речь о развитии начиная с рождения.
Спасибо за использование именно такого источника: сколько не учись у Запада, но воспитание в семье перспективнее.
Мне вспоминается убеждение моего первого мужа, что детей вообще не надо бы в семьях воспитывать. Вот бы ему такое почитать. А я тогда не имела аргументов - просто настроение портилось от его эмоционального напора - и все.
Печально, что многие приветствуют эту систему, не только Андрей (мой бывший муж).
Отправлено: 25.10.09 10:54. Заголовок: Я бы хотела уточнить..
Я бы хотела уточнить, что в книге говорится именно о печальной значимости фактора относительной изоляции. Подчеркивается, что без систематических контактов с другими людьми задержки в развитии неизбежны, и что ребенку необходимы тесные взаимоотношения по крайней мере с одним взрослым человеком. Видимо, речь шла об очень плохом приюте, где детям не уделялось достаточного внимания.
Покупкой Вы называете приватизацию или Ваша мама реально купила эту квартиру?
маме эту квартиру купила бабушка когда-то.
Яблонька пишет:
цитата:
Ну, вот получит такой человек профессию - дальше что?
А дальше - то, что и везде (не только в интернате), такие же проблемы, как и у инвалидов, живущих дома: образование у нас лучше поставлено, чем трудоустройство. Специальные колледжи, техникумы - пожалуйста, в каждом районе, разных видов. Институты специальные - тоже есть. А с трудоустройством проблемы. Но это проблемы не интернатские, а общества (наверное. не знаю, как точнее выразиться, но думаю - понятно). Некоторые у нас ведь и живя в интернате работают - уборщиками, посудомойками. А по образованию работать вообще трудно, даже не для инвалидов. Вот недавно прочитала материал, где ЦСО отчитываются и что планируют - вот уже в планах есть открытие рабочих мест. По телевидению заговорили об этом. Надеюсь, что и здесь будут улучшения.
Яблонька пишет:
цитата:
Люди даже по корпусам разделены. Не имеют возможности общаться. Ведут разный образ жизни. Сегрегация процветает.
Ну, кто хочет - общаться может. Я, например, любила очень к ним ходить. В отделении, где сестры милосердия работают, у нас там лежат люди, которые вообще не растут и не развиваются. В 20 лет выглядят как 5-летний ребенок. Некоторые могут только улыбаться. Я люблю с ними общаться. Правда, там медсестра меня не очень пускала. Но это, в основном, из-за того, что у них должны быть условия, приближенные к стерильным. А вот в другое отделение меня с удовольствием пускали и медсестры, и нянечки. Там были мальчики (20 лет) с ДЦП, колясочники. Они почти не говорили, не обслуживали себя. Я помогала их кормить и общалась с ними. А сейчас бываю в 25 ПНИ, который рядом с моим домом. Там мне с удовольствием разрешают по всем отделениям ходить, общаться, заниматься с ними (помогать психологу, воспитательнице). Там, кстати, по-другому разделение (т.е. его и нет почти). Есть корпус "легкий", где ходячие и адекватные. Они также, как и мы, гуляют, где хотят и т.д. А есть корпус для "тяжелых". Там такие отделения называются "отделения милосердия" (в 11-ом тоже так называются). Вот там в одном отделении могут находиться все вперемешку - и "маленькие", и ходячие, и пожилые, и психически больные.
Яблонька пишет:
цитата:
А у вас там только такие? Интеллектуально сохранных нет?
Конечно, такие. У нас же психоневрологический интернат. В нашем отделении - у всех интеллектуальная недостаточность с детства. В закрытых - кроме тех. у кого глубокая УО с рождения, есть еще пожилые с "сенильной деменцией", алкоголики и психически больные. У пожилых и алкоголиков - приобретенная во взрослом возрасте деменция, а психически больных можно, наверное, считать интеллектуально сохранными (точно не знаю).
Яблонька пишет:
цитата:
Почитайте об этом мою статью.
Спасибо, почитаю.
Яблонька пишет:
цитата:
цитата: Один из работников УПП (пожилой уже) писал, что надо возобновить эту систему, что они по-прежнему ждут учеников. Будем надеяться, что будет восстанавливаться.
Каким же образом?
Он предлагает, чтобы приходили старшеклассники на предприятия, смотрели цеха. А они (мастера) будут им показывать и учить.
soave пишет:
цитата:
цитата: Порой трудно отличить дебильность и имбецильность от ЗПР. И от просто педагогической запущенности.
Да, как это ни печально. Вот фраза из книги "Социальная психология" о сравнении развития детей, воспитывающихся в приюте и дома, в семье: "было отмечено, что в течение первых нескольких месяцев развитие детей, живших в приюте, не отличалось существенным образом от развития домашних детей. Однако при достижении двухлетнего возраста многие дети, воспитывающиеся в приюте, настолько отставали в своем развитии, что их можно было отнести к категории имбецилов. Так, из 21 ребенка в возрасте от 2 до 4 лет только 5 могли ходить без помощи взрослых, только один мог самостоятельно одеваться и только один использовал предложения в своей речи". Наблюдения проводились в американском приюте, речь о развитии начиная с рождения.
Мне вспоминается убеждение моего первого мужа, что детей вообще не надо бы в семьях воспитывать.
Но вообще "интернатная" система в некотором смысле была и не только для инвалидов. Были же различные пансионы -Пансион благородных девиц, например, лицеи - Царскосельский лицей, где Пушкин учился, и т.д. Но это я не спорю с Вашим мнением, просто так привожу примеры. А вообще хорошо бы, если бы и наши интернаты были наподобие этих дореволюционных учреждений.
Сообщение: 6050
Увлечения: : Жизнь
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 25.10.09 11:13. Заголовок: soave пишет: о печа..
soave пишет:
цитата:
о печальной значимости фактора относительной изоляции.
Поэтому я и сравнивала дом-интернат с тюрьмой, с местом лишения свободы.
Кролик пишет:
цитата:
маме эту квартиру купила бабушка когда-то.
Спасибо за объяснение. Но ведь наследница этой квартиры именно Вы?
Кролик пишет:
цитата:
образование у нас лучше поставлено, чем трудоустройство.
Это да. Но мне почему-то кажется, что домашнему инвалиду проще трудоустроиться и создать семью, чем интернатскому, детдомовскому. Впрочем, мы выходим за рамки темы "школа", тут уже создание другой темы напрашивается.
Кролик пишет:
цитата:
это проблемы не интернатские, а общества
Да, это, так сказать, постинтернатские проблемы.
Кролик пишет:
цитата:
А по образованию работать вообще трудно, даже не для инвалидов.
Пожалуй, да.
Кролик пишет:
цитата:
уже в планах есть открытие рабочих мест.
В некоторых ЦСО работают люди с инвалидностью. Например, руководители инва-клубов при ЦСО "Марьина роща" и "Отрадное" - имеют группу инвалидности и при этом являются сотрудниками ЦСО.
Кролик пишет:
цитата:
у них должны быть условия, приближенные к стерильным.
Зачем нужны такие условия?
Кролик пишет:
цитата:
Там такие отделения называются "отделения милосердия" (в 11-ом тоже так называются).
А когда я жила в доме-инвалидов, там делили жителей не на легких и тяжелых, а на хороших и плохих. На меня эти слова тоже как-то... влияли. Расстраивали.
Поэтому я и сравнивала дом-интернат с тюрьмой, с местом лишения свободы.
В этой книге тоже проводится такая параллель. Дальше говорится: "Поддержка со стороны других людей, их общество важны и для взрослого человека. Известно, что продолжительная изоляция может вызвать депрессию, тревожность, утрату умственных способностей. Страдания от одиночества настолько известны, что одиночное заключение в тюрьме считается строгой мерой наказания".
Кролик пишет:
цитата:
Но вообще "интернатная" система в некотором смысле была и не только для инвалидов. Были же различные пансионы -Пансион благородных девиц, например, лицеи - Царскосельский лицей
Да, да, я и говорю, что речь не столько об интернатах самих по себе, сколько о факторе недостаточного общения, изоляции в некоторых из них, приводящем к существенным дефектам развития у ребенка и проблемам у взрослого.
Сообщение: 6051
Увлечения: : Жизнь
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 25.10.09 11:36. Заголовок: soave пишет: речь н..
soave пишет:
цитата:
речь не столько об интернатах самих по себе, сколько о факторе недостаточного общения
Некоторые и домашние инвалиды недостаточно общаются. Например, наша Юля Бабанина. Два года назад, до начала работы нашего театра в Марьиной роще, Юля в основном "питалась" фильмами и мультфильмами. В результате у нее была мечта "сходить в кафе в Бэтманом" - об этом мне рассказала Ольга Ермилина, когда жаловалась, с какими людьми ей приходится работать в ее клубе "Феникс" и насколько непонятно, как и чем можно помочь таким людям. Мол, у меня же нет специального образования - как же я могу им помочь? И я предложила Ольге, что буду ставить "Теремок". Год театр "Крылья" ставил "Теремок" вместе с клубом "Феникс". Потом клуб "Феникс" решил создать свой театр. Теперь в ЦСО "Марьина роща" два театра - "Крылья" и "Феникс". Юля Бабанина ходит на репетиции в оба театра, принимает участие в выступлениях. И вот на днях я узнала, что Юля мечтает уже о реальном друге, а не о Бэтмане. Правда, мечтает уже не о кафе, а о роли в театре, о роли, в которой она могла бы общаться со своим другом.
Сообщение: 69
Зарегистрирован: 11.10.09
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 25.10.09 11:39. Заголовок: Яблонька пишет: Но ..
Яблонька пишет:
цитата:
Но ведь наследница этой квартиры именно Вы?
Что значит - наследница? Почему? Это же, наверное, если завещают наследство, тогда наследница. А так я не думаю, что я какое-то право могу иметь на вещи, которые не мною куплены.
Яблонька пишет:
цитата:
цитата: это проблемы не интернатские, а общества
Да, это, так сказать, постинтернатские проблемы.
Я даже имела в виду, что вообще сейчас трудно на работу устраиваться - всем, не только инвалидам.
Яблонька пишет:
цитата:
В некоторых ЦСО работают люди с инвалидностью. Например, руководители инва-клубов при ЦСО "Марьина роща" и "Отрадное" - имеют группу инвалидности и при этом являются сотрудниками ЦСО.
Да, но это отдельные случаи, когда людям повезло.
Яблонька пишет:
цитата:
Зачем нужны такие условия?
Потому что у них такое заболевание, при котором получаются недоразвитыми все системы организма, в том числе иммунная. Они долго не живут. А умереть могут от любой, даже небольшой инфекции. Еще и потому, что эту инфекцию трудно заметить - они же не могут жаловаться.
Сообщение: 6053
Увлечения: : Жизнь
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 25.10.09 11:56. Заголовок: soave пишет: за про..
soave пишет:
цитата:
за прошедший год.
Вообще-то да, за год очень заметно. В первый год перемены видела в основном ее мама. В "Теремке" Юля играла роль Мышки. А я еще весной переживала, как же она будет играть Корову (почти без слов и почти без движения). А сейчас Юля репетирует роль Пятачка - успехи просто удивительные.
Апрель 2008 - Юля Бабанина на выступлении в роли Мышки:
Апрель 2009 - Юля Бабанина на репетиции в роли Коровы:
Сообщение: 1519
Увлечения: : индийское кино
Зарегистрирован: 30.04.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 25.10.09 21:09. Заголовок: Кролик пишет: Что з..
Кролик пишет:
цитата:
Что значит - наследница? Почему? Это же, наверное, если завещают наследство, тогда наследница.
Если ваша мама имеет в собственности квартиру (либо еще какое-либо имущество), а вы - ее единственный ребенок, то вы наследуете квартиру и имущество. Если же ваша мама написала завещание на имя другого родственника (или даже чужого человека), то вы остаётесь "с носом". Кролик, я бы вам советовала выяснить с вашей мамой этот вопрос.
Если квартира приватизирована на 2 лица (мать и дочь) или более (муж, мать, отец) - доля, конечно, есть. Но мать может свою долю завещать не дочери, а кому-то еще - и живи всю жизнь как в коммуналке. Эти вопросы - на сколько человек приватизирована квартира, есть ли в ней твоя доля и какая, кому что завещано и пр. - нужно обязательно знать. Чтоб среди ночи могли разбудить, и ты это все могла рассказать. Чтобы тебя не могли запутать и обмануть. Люди, я через это прошла. И если бы я не знала ничего, не имела на руках документов, хорошо и заранее мною изученных, я бы сейчас на улице была. Потому что везде тебя стараются запугать и воспользоваться твоей растерянностью "в пользу государства". Изучайте, знайте свои права в вашей семье, суйте нос в каждый документ!
Сообщение: 80
Зарегистрирован: 11.10.09
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 26.10.09 10:42. Заголовок: Julia пишет: Если в..
Julia пишет:
цитата:
Если ваша мама имеет в собственности квартиру (либо еще какое-либо имущество), а вы - ее единственный ребенок, то вы наследуете квартиру и имущество. Если же ваша мама написала завещание на имя другого родственника (или даже чужого человека), то вы остаётесь "с носом". Кролик, я бы вам советовала выяснить с вашей мамой этот вопрос.
Яблонька пишет:
цитата:
Julia пишет:
цитата: Если же ваша мама написала завещание на имя другого родственника (или даже чужого человека), то вы остаётесь "с носом".
Я не юрист, но думаю, что доля должна быть, несмотря на то, что написано в завещании. Если, конечно, материнство закреплено юридически
Мама сказала, что моей доли здесь нет.
Яблонька пишет:
цитата:
Если сможете приехать в какую-то пятницу, пишите, договоримся.
Спасибо большое! У меня, правда, по пятницам занятия Брайлем, но, скорее всего отменю в какую-то пяницу и приду!
Julia пишет:
цитата:
Если квартира приватизирована на 2 лица (мать и дочь) или более (муж, мать, отец) - доля, конечно, есть. Но мать может свою долю завещать не дочери, а кому-то еще - и живи всю жизнь как в коммуналке. Эти вопросы - на сколько человек приватизирована квартира, есть ли в ней твоя доля и какая, кому что завещано и пр. - нужно обязательно знать. Чтоб среди ночи могли разбудить, и ты это все могла рассказать. Чтобы тебя не могли запутать и обмануть. Люди, я через это прошла. И если бы я не знала ничего, не имела на руках документов, хорошо и заранее мною изученных, я бы сейчас на улице была. Потому что везде тебя стараются запугать и воспользоваться твоей растерянностью "в пользу государства". Изучайте, знайте свои права в вашей семье, суйте нос в каждый документ!
У меня по вопросу этой квартиры сложилось уже определенное мнение. После того, как я вышла из дет.интерната, я и жила фактически на улице. Работала санитаркой в одной больнице, там и жила. А иногда и на улице ночевала, и в детской комнате милиции на Курском вокзале, в приемнике-распределителе (меня тогда чуть не отправили в приют). Но оставалась связь и с интернатом (я туда ходила иногда кушать, до 2001 г.). В 2001 г. бабушка, которая меня воспитывала, умерла, я какое-то время жила с мамой в ее квартире. И постепенно осознала, что это ЕЕ личная квартира, ЕЕ вещи, которые мне не положено трогать и т.д. Мы не ссорились, у нас хорошие отношения, это скорее можно назвать своеобразием воспитания. Я четко уяснила свои права и поняла также, что я маме мешаю в ее однокомнатной квартире (я принесла в дом свои вещи, тем самым изменив ее интерьер, я сижу за компьютером, а он ей мешает, т.е. нарушаю ее режим и т.д.). И я ушла в интернат. Теперь вот коплю деньги (в добавление к бабушкиному наследству) на квартиру, мама тоже в этом заинтересована, сама тоже откладывает деньги, мне даст. Половина уже есть на деревню в Солнечногорском районе. А от мамы я и не жду никакого наследства. Зачем? Это ее личная квартира, у меня будет своя (надеюсь), меня также зовут обратно в интернат, так что на улице я не останусь.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет