Здравствуйте! Если вы впервые у нас и желаете зарегистрироваться на нашем форуме,
пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами, и при регистрации обязательно напишите сообщение в любую выбранную вами тему и не забудьте поставить галочку в квадратике "зарегистрироваться". Иначе мы не сможем вас зарегистрировать и ваше сообщение будет утеряно.
Администрация


АвторСообщение



Сообщение: 7004
Увлечения: : Жизнь
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 11:35. Заголовок: Инвалид и высшее образование


Какое образование нужно человеку с инвалидностью?
Предлагаю обсудить этот вопрос.

Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 125 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]





Сообщение: 1415
Зарегистрирован: 11.10.09
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.13 16:25. Заголовок: земля пишет: Да нев..


земля пишет:

 цитата:
Да невольно подумаешь зачем оно нужно высшее


Честно говоря, и мне это тоже не очень понятно было...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 16903
Увлечения: : Жизнь - это что-то новенькое...
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.13 17:00. Заголовок: земля пишет: Да нев..


земля пишет:

 цитата:
Да невольно подумаешь зачем оно нужно высшее

Для авторитета в социуме.

Я спокоен, вежлив, сдержан тоже,
характер — как из кости слоновой то́чен,
а этому взял бы да и дал по роже:
не нравится он мне очень.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1416
Зарегистрирован: 11.10.09
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.13 17:05. Заголовок: Ну это для тех кто е..


Ну это для тех кто ему действительно соответсвует.
Я, например, писала о себе.
Я не соответствую тому уровню, который был у моих одногруппников и поэтому мне многое оказалось потом непонятно.
То есть зачем оно нужно было конкретно мне? Такое какое оно у нас?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 16905
Увлечения: : Жизнь - это что-то новенькое...
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.13 17:09. Заголовок: Кролик пишет: Я не ..


Кролик пишет:

 цитата:
Я не соответствую тому уровню, который был у моих одногруппников

Все равно ведь не исключили, а дали диплом.

Кролик пишет:

 цитата:
мне многое оказалось потом непонятно.

"Потом" - это где, когда и зачем?

Кролик пишет:

 цитата:
зачем оно нужно было конкретно мне?

Неужели совсем не пригодилось?

Кролик пишет:

 цитата:
Такое какое оно у нас?

Прошу уточнить вопрос.

Я спокоен, вежлив, сдержан тоже,
характер — как из кости слоновой то́чен,
а этому взял бы да и дал по роже:
не нравится он мне очень.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1417
Зарегистрирован: 11.10.09
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.13 17:37. Заголовок: Ольга пишет: Все ра..


Ольга пишет:

 цитата:
Все равно ведь не исключили, а дали диплом


Диплом дали, но это же не авторитет в социуме - сам по себе диплом.

Ольга пишет:

 цитата:
Потом" - это где, когда и зачем?


Когда закончила первый институт сначала и стала работать.
А теперь второй закончила и тоже некоторые несоответствия имею.

Ольга пишет:

 цитата:
Неужели совсем не пригодилось?


Пока нет.

Ольга пишет:

 цитата:
Прошу уточнить вопрос.


По моей специальности в России нет уровней квалификации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 16918
Увлечения: : Жизнь - это что-то новенькое...
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.13 18:57. Заголовок: Кролик пишет: По м..


Кролик пишет:

 цитата:

По моей специальности в России нет уровней квалификации.

Такова судьба первопроходцев.

Кролик пишет:

 цитата:
это же не авторитет в социуме - сам по себе диплом.

А что тогда авторитет?

Кролик пишет:

 цитата:
некоторые несоответствия имею.

Некоторые несоответствия есть у каждого.

Я спокоен, вежлив, сдержан тоже,
характер — как из кости слоновой то́чен,
а этому взял бы да и дал по роже:
не нравится он мне очень.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1418
Зарегистрирован: 11.10.09
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.13 19:19. Заголовок: Ну я вот не получила..


Ну я вот не получила для себя ответ на свой вопрос - для чего мне было это ысшее образование, для чего я пошла туда учиться...
И в первый раз и во второй...

А насчет несоответсвия. Моего личного.
Расскажу конкретнее.
Много предметов было "общих", которых у меня и школьного уровня знаний не было: математика и т.д.
Но зато что касается специальных предметов, то я знала то чего нет почему-то в программе у нас.
Например: Брайль и невербальные способы общения различны.
(у нас изучали только дактиль и может быть немного жесты).
Меня просили читать лекции на эти мои темы начиная с моего первого курса обучения.
В результате у меня диплом "учитель-дефектолог и учитель-логопед".
В основном все мои однокурсники так и пошли работать по этим специальностям.
Я хочу работать тифлосурдопедагогом.
А Брайль и средства общения я и так знала...
Так что мне дает этот диплом?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 16923
Увлечения: : Жизнь - это что-то новенькое...
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.13 19:42. Заголовок: Кролик пишет: Так ч..


Кролик пишет:

 цитата:
Так что мне дает этот диплом?

Формально или по сути?

Кролик пишет:

 цитата:
Я хочу работать тифлосурдопедагогом.

На которого у нас в России нигде не учат?

Я спокоен, вежлив, сдержан тоже,
характер — как из кости слоновой то́чен,
а этому взял бы да и дал по роже:
не нравится он мне очень.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1420
Зарегистрирован: 11.10.09
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.13 21:15. Заголовок: Вот это все сложно п..


Вот это все сложно понять, в том-то все и дело.
Я нигде не могу найти такую специальность.
Не могу понять, куда мне идти с моим дипломом.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 16929
Увлечения: : Жизнь - это что-то новенькое...
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.13 22:08. Заголовок: Кролик пишет: Не мо..


Кролик пишет:

 цитата:
Не могу понять, куда мне идти с моим дипломом.

Много куда можно пойти.
Ведь однокурсники твои нашли, куда пойти работать.

Я спокоен, вежлив, сдержан тоже,
характер — как из кости слоновой то́чен,
а этому взял бы да и дал по роже:
не нравится он мне очень.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1423
Зарегистрирован: 11.10.09
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.13 22:13. Заголовок: Я не знаю того что о..


Я не знаю того что они знают.
Но то что я знаю - я не знаю куда с этим идти.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 16935
Увлечения: : Жизнь - это что-то новенькое...
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.13 23:05. Заголовок: Кролик пишет: то чт..


Кролик пишет:

 цитата:
то что я знаю - я не знаю куда с этим идти.

Туда, где есть слепоглухие.
Кстати, мы ждем новенькую Наташу 17-го или 24-го июля?
Вот еще насчет обучения.
Никто ведь меня не учил быть руководителем организации.
А ведь где-то на это учат.
И получается, что я "не профессионал".

Я спокоен, вежлив, сдержан тоже,
характер — как из кости слоновой то́чен,
а этому взял бы да и дал по роже:
не нравится он мне очень.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1424
Зарегистрирован: 11.10.09
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.13 07:33. Заголовок: Это ведь не работа. ..


Это ведь не работа. (и слепоглухие и твое руководство организацией).
То есть ты не директор и зарплаты не получаешь по трудовой книжке и твой диплом в данном случае для "устройчтва" на работу не нужен.
Работа со слепоглухими тоже.
Мало где с ними работают в учреждениях. В Сергиев Посад я не поеду, даже не узнавала.
В 65 школе нет вакансий.
И все.
А общественные организации наши для слепоглухих - да, то же самое, диплом не нужен и учеба в интституте получается не нужна.
И знания получается можно приобрести и другим путем.
Вот о чем и речь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 16941
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.13 20:03. Заголовок: Кролик пишет: знани..


Кролик пишет:

 цитата:
знания ...можно приобрести и другим путем.

Можно. Но не только Саша Ковальский готов при случае (и без случая) упрекнуть в "непрофессионализме". А когда есть диплом - это защита от подобных "атак".

Кролик пишет:

 цитата:
В Сергиев Посад я не поеду, даже не узнавала.

Да, это неблизко.

Кролик пишет:

 цитата:
Это ведь не работа.

Это работа. Ненормированный рабочий день. Это даже скорее служба (или служение), чем работа. Но это такая работа, за которую не платят зарплату.

Скрытый текст


Кролик пишет:

 цитата:
В 65 школе нет вакансий.

А если трудоустроиться туда, где только незрячие или только с нарушением слуха (а не слепоглухие)?
Еще можно устроиться читать лекции в том институте, где раньше читала.
Но уже не бесплатно.

Кролик пишет:

 цитата:
А общественные организации наши для слепоглухих - да, то же самое, диплом не нужен и учеба в интституте получается не нужна.

Мне мое высшее образование помогает.

"... и я зову к себе портного, и перешить пиджак прошу..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1425
Зарегистрирован: 11.10.09
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.13 20:50. Заголовок: Ольга пишет: Это ра..


Ольга пишет:

 цитата:
Это работа. Ненормированный рабочий день. Это даже скорее служба (или служение), чем работа. Но это такая работа, за которую не платят зарплату.


Я тоже считаю такую деятельность работой.
Но если рассматривать такой путь: учеба в ВУЗе-диплом-трудоустройстройство по диплому по трудовой книжке, то этого нет.
Ольга пишет:

 цитата:
Мне мое высшее образование помогает.


Тебе помогают знания: и которые ты в институте получила, и которые вообще имеешь (самостоятельно приобрела).
Но, Оля, я про себя вообще-то говорила.
У нас похожи ситуации только в том что диплом "не участвует" в официальном трудоустройстве.
А так я про свою конкретную ситуацию рассказываю.
Мои особенности+моя специальность.
Ольга пишет:

 цитата:
А если трудоустроиться туда, где только незрячие или только с нарушением слуха (а не слепоглухие)?
Еще можно устроиться читать лекции в том институте, где раньше читала.


Да, подумаю что-нибудь и придумаю, конечно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 16945
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.13 22:01. Заголовок: Кролик пишет: если ..


Кролик пишет:

 цитата:
если рассматривать такой путь: учеба в ВУЗе-диплом-трудоустройстройство по диплому по трудовой книжке, то этого нет.

Очень многие люди (не только те, у кого инвалидность) после окончания вуза и получения диплома работают не по специальности.
В какой-то момент я это обнаружила.
И все равно для этих людей важен диплом о высшем образовании.
Например, одна моя однокурсница работает риэлтером.
Другая - по продаже зерна.
Третья - журналистка.
Вот интересно было бы перечислить профессии всех моих однокурсниц, а потом кому-то загадать загадку: на каком факультете они вместе учились. И какая у них (одинаковая) специальность по диплому.

Таня, я одно время тоже горевала: где и кем мне работать по специальности. И сейчас я тоже скучаю по своей профессии (в какой-то степени, хотя бы немного - опираюсь на нее, но в основном - просто на само образование).

Потом я в какой-то момент обнаружила - таких, как я (скучающих по своей профессии) - днем с огнем еще поискать.
Большинство получают образование одно, а работают совсем в других местах. Но во многих из этих мест имеет значение сам факт, что у них есть диплом.

"Путь" (который ты обозначила) - это советская схема социализации. И в постсоветском пространстве эта схема на 80% уже не работает.
Это мне удалось понять и благодаря моему сыну, который отказался идти учиться в вуз. Сказал, что будет получать свое образование "иначе". Однако недавно "спохватился", что толком не учил в свое время английский язык. И химию. Попробовал. Не знаю, к какому он придет "выводу". Но хотя бы осознал, что когда мог получать знания, капризничал. Считал: "Будет надо - выучу". Не знаю пока что, насколько ему нужен английский и химия, но учебники положил поближе - к себе на стол.

Конечно, люди старшего поколения (которые переживают за молодежь, то есть наши старшие родственники) будут нам толковать про этот "путь". И мой отец говорит моему сыну (своему внуку):

 цитата:
Как это ты так трудоустроился - где твоя трудовая книжка? Как ты потом будешь жить - без пенсии?

А я уже не очень "нажимаю" на сына (я - другое, более молодое поколение). Для меня - если стабильно трудоустроен (причем по специальности, но на практике осваивает менеджмент) - уже меня утешает, что трудоустроен (получил зарплату, купил сам себе одежду, пополам со мной оплатил квартиру, электричество, интернет и так далее). Но пока что я молчу про трудовую книжку: поживем - увидим.
Все-таки он по специальности трудоустроился. А для его настроения это очень важно.

Кролик пишет:

 цитата:
У нас похожи ситуации только в том что диплом "не участвует" в официальном трудоустройстве.

Да. Наполовину похожие. Ну, вот каждый о себе и говорит, но и про другого что-то понимает.
Это и есть диалог, а не монолог.

"... и я зову к себе портного, и перешить пиджак прошу..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1428
Зарегистрирован: 11.10.09
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.13 22:25. Заголовок: Ольга пишет: Ну, во..


Ольга пишет:

 цитата:
Ну, вот каждый о себе и говорит, но и про другого что-то понимает.
Это и есть диалог, а не монолог.


Да.
Да, Оля, все правильно, про "путь" - это именно так моя мама мне внушала, исходя из своего "советского" жизненного опыта.
Такой путь был у нее и у всего ее окружения и она считала, что только так и не иначе бывает.
И это мне внушила.
И долго я так и думала.
Только потом задумываться стала.
Так что - да, все правильно ты говоришь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 18011
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.13 19:45. Заголовок: Информация от Совета..


Информация от Совета клубов СВАО:
 цитата:
Союз ректоров встал на защиту прав инвалидов

Российский Союз ректоров представил в Комиссию при президенте по делам инвалидов пакет законодательных предложений, направленных на совершенствование правовых основ обеспечения высшим образованием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Предложения, сформированные по поручению Председателя Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов Татьяны Голиковой, резюмируют позицию около 200 высших учебных заведений, которые приняли участие в межвузовском обсуждении законопроектов "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".

Генеральный секретарь РСР, Член Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов Ольга Каширина представила проекты итоговых предложений 11 сентября с.г. в ходе расширенного онлайн-заседания Межвузовской экспертной группы РСР по инклюзивному образованию.

Она отметила, что суть позиции вузовского сообщества заключается в закреплении положений о социально активной позиции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, создании для них условий образовательного и профессионального становления как основы успешной социализации: "Научно-образовательная корпорация выступила за смену "парадигмы собеса" "парадигмой партнерства".

Ольга Каширина пояснила, что вузами предложено нормативно закрепить механизм реализации инвалидами прав на общедоступное образование, а также учет возможностей инвалидов при составлении образовательных и реабилитационных программ. Кроме того, по ее словам, представленный документ РСР "призывает к признанию инвалидов субъектами социально-экономической деятельности и закреплению за ними права самостоятельного и независимого выбора профессии".

Генеральный секретарь назвала важным вузовское предложение о нормативном закреплении воспитательной компоненты работы образовательных учреждений как в части подготовки готовности социума к правильному взаимодействию с согражданами-инвалидами, так и в части воспитательной поддержки учащихся-инвалидов в вузах.

О.В.Каширина акцентировала консолидирующую направленность внесенных вузами предложений в проектировании социальных процессов: "Все единогласно выступили за сохранение единых правил и подходов к обеспечению образования и социального обслуживания инвалидов на всей территории Российской Федерации".


Источник: Портал некоммерческих организаций (НКО)



"... и я зову к себе портного, и перешить пиджак прошу..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

за нетактичное поведение и нарушение Правил форума.


Сообщение: 275
Зарегистрирован: 14.09.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.13 21:36. Заголовок: Меньше слов больше д..


Меньше слов больше дела

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 369
Увлечения: : разные
Зарегистрирован: 17.12.07
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.14 20:47. Заголовок: Черный_Лис


В прошлом году я поступил на факультет дистанционного обучения в МГППУ. Ольга просила отчет . В качестве оного я выложу свое эссе на тему "Дистанционное обучение: за и против".

Дистанционное обучение это «ребенок» НТР и в нашей стране появилось недавно. Оно появилось благодаря бурному росту информационных технологий и цифровых телекоммуникаций . Они являются технической базой для дистанционного обучения . Как и любой продукт научно-технической революции , дистанционное обучение имеет свои плюсы и минусы . Давайте рассмотрим их .
К минусам дистанционного обучения, при получении высшего образования, можно отнести такие технические аспекты как необходимость иметь цифровой канал связи с достаточно большой пропускной способностью, достаточно мощный персональный компьютер, современное программное обеспечение. К ним можно прибавить и необходимость быть уверенным пользователем всего этого. Не дело учиться пользоваться Вордом, когда уже поступил в высшее учебное заведение.
К минусам можно еще отнести и ограниченный выбор профессий, которым можно обучить дистанционно. По-моему нельзя подготовить дистанционно врача , пилота , водителя . Да и получая гуманитарное образование желательно посещать занятия реально , в живую общаться со своей группой и преподавателями . В школьном образовании нежелательно применение дистанционного обучения . Маленькому человеку критически нужно прямое реальное общение с учителем и сверстниками. Особенно общение необходимо в подростковом возрасте .
Дистанционное обучение является «модернизацией» заочной формы обучения, при получении высшего образования. Оно , при сравнении с заочной формой , имеет ряд достоинств. На пример, наличие более тесного контакта с преподавателем, хоть и посредствам веб-камеры. При дистанционном обучении, в отличие от заочного , увеличивается нагрузка на студента. Это улучшает качество получаемого образования, оно приближается (а по некоторым показателям и превосходит) к очной форме обучения.
Дистанционное обучение дает возможность получить качественное высшее образование людям с ограниченными физическими возможностями. Оно дает шанс стать полезным для общества и нормально прокормить себя. Это очень важно для их самооценки и для государства. Дистанционное обучение подходит для получения высшего гуманитарного образования . Этим способом можно готовить учителей , экономистов , психологов , юристов и т. д. . К применению в школе дистанционного обучения я отношусь очень настороженно . Оно должно применяться только тогда , когда нет возможности для прихода учителей домой к ученику . Это «крайний» вариант получения школьного образования .
Но это не все положительные стороны дистанционного обучения. Это звучит несколько неправильно , но хорошо когда твой университет находится на расстоянии от дивана до стола. Особенно этот плюс чувствуешь, когда на улице холодно и сыро. Этот плюс очень полезен и для иногородних студентов, и для тех, кто совмещает учебу с работой, и для молодых мам. Мне лично еще импонирует это плюс тем, что сеть интернет есть фактически везде и можно слушать лекции в любом месте.
При всех минусах дистанционного обучения, его плюсы их перетягивают. Некоторые проблемы меня не коснулись . Уже до поступления в МГППУ я был уверенным пользователем и сети и компьютера. С этим проблем не было .Учеба это труд. Нагрузка хоть и большая, но приемлемая. Дистанционное обучение это , для меня , хорошая возможность получить качественное высшее образование . Надеюсь мне это поможет найти работу.

Готов отвечать на вопросы .


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 125 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет