Nataly пишет: Хорошо сказано. Хоть кто-то, хоть во что-то. Фильм 40-го года. В 70-е, когда я училась в младших классах школы, у нас было
как бы тимуровское движение. Тогда была "волна" по сбору мукулатуры. Разве это сравнишь с тем тимуровским движением, которое в фильме?
Самое интересное, наверное, было в том, что у Гайдара это
игра в тайну. Если бы в фильме
тот же самый Тимур действовал "от имени и по поручению" пионерской орг-ции... что бы это было?.. Поэтому, наверное, дело не в том, что школы "как-то неправильно" воспитывали (то есть не так, как "надо" организовали тимуровское движение). Наверное, причина в том, что нереально "перевести" тайную организацию на легальное положение и ничего при этом не потерять.
С другой стороны, пионерская организация выросла из скаутского движения...
А стало ли лучше сейчас в плане
школьного воспитания (сейчас - я имею в виду широко - после 45 года, то есть после Гайдара)... сейчас - это без пионерской и без комсомольской орг-ций... Лучше ли так?.. То "отменили", а новое что-то появилось?..
Если сказать про воспитание детей не в самой школе,а в различных кружках, так это уже не школьное, а
клубное воспитание. Оно и до сих пор, к счастью, существует. Например, при зоопарке кружок биологический. Или при МГУ "школы юных" (филологов, психологов, математиков). Они тоже объединены тематически. И, по-моему, это хорошо.
А как Вера сказала: про школу, которая "должна" воспитывать на примере книг... Получается, что в школе воспитанием "должны" заниматься преподаватели русского языка и литературы?..
Еще в наше время существуют "патриотические
клубы", в которых дети, например, читают Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке". И читают с интересом, который в школе разбудить
трудно.
Вот у меня диплом такого преподавателя. Если бы у меня не было инвалидности (или если бы в школе была доступная среда), именно я должна была бы воспитывать школьников на примере, допустим, книги Гайдара "Тимур и его команда"?.. Не представляю, как бы я это делала даже в 70 годы. В 50-е это, мб, и реально было. Но опять же - одно дело пионерская организация, другое - детская самоорганизация (гражданская инициатива).