Здравствуйте! Если вы впервые у нас и желаете зарегистрироваться на нашем форуме, пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами, и при регистрации обязательно напишите сообщение в любую выбранную вами тему и не забудьте поставить галочку в квадратике "зарегистрироваться". Иначе мы не сможем вас зарегистрировать и ваше сообщение будет утеряно. Администрация
Сообщение: 9754
Увлечения: : Кто-то любит нас)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 02.04.12 23:14. Заголовок: Кнут и пряник
Как правильно хвалить и наказывать? Есть точка зрения, что наказания вообще не нужны, так как исправить человека может только обучение (а не наказание).
Этой точки зрения придерживается, например, немецкий ученый ДеВульф Майкл.
Таня, спасибо за поддержку темы! А я вот была в декабре прошлого года на конференции в МГППУ. И мне там дали сборник статей (точнее, докладов, которые были на этой конференции, но я ведь была только на одной секции - там, где я выступала со своим докладом).
И вот в этом сборнике меня заинтересовала статья немецкого автора (ДеВульф М.). И вот этот ДеВульф пишет, что наказывать неэффективно вообще, так как "наказание не обучает". Это утверждение немецкого ученого и побудило меня создать данную тему. Что же - вообще отменить тюрьмы и штрафы?
Таня, если интересно, вот здесь можно скачать этот доклад: click here
Наказание обучает. Обучает, что в другой раз за то же деяние тоже будет наказание. А вот КАК наказывать, это надо думать и как следует. Главное не злиться при этом. Пусть наказуемый знает, что его все равно любят. И еще никогда не наказывать за один проступок дважды и даже не вспоминать больше об этом. Наказание искупает вину. Выполнили этот, неприятный для обоих, "обряд" и забыли.
Наказание обучает. Обучает, что в другой раз за то же деяние тоже будет наказание.
Наташа, спасибо за ответ! А то я просто "в ступор" впала от формулировки "наказание не обучает". А как же тогда физическая боль? Например, ожог, порез, ушиб... Неужели и это "не обучает"? В общем, я прзадумалась. Но у оппонента аргумент, что наказанный думает не о проступке, не об ошибке, а о самом наказании. Якобы энто так. Дословно: "Обучение не может происходить, пока прибегают к наказанию". Но как же быть с тем, что, например, даже "двойка" может быть воспринята как наказание? Еще цитата: "Когда используется наказание, все поведение подавляется, а не только неподходящее".
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет