Здравствуйте! Если вы впервые у нас и желаете зарегистрироваться на нашем форуме,
пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами, и при регистрации обязательно напишите сообщение в любую выбранную вами тему и не забудьте поставить галочку в квадратике "зарегистрироваться". Иначе мы не сможем вас зарегистрировать и ваше сообщение будет утеряно.
Администрация


АвторСообщение
Консультант




Сообщение: 2359
Увлечения: : индийское кино
Зарегистрирован: 30.04.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 18:05. Заголовок: Человек среди людей


Человек среди людей
(Лекция психолога Ксении Глаголевой)

Каждый человек в обществе является членом многих частично совпадающих друг с другом групп: семьи, трудовой группы и др. Социальные роли упрощают наши повседневные взаимодействия, позволяя предсказать поведение других людей. Зачастую происходят ролевые конфликты, когда две или более ролей предъявляют противоречивые требования к поведению человека (преподаватель вынужден поставить двойку дочери близкого друга).

Исследование, проведенное в 1973 году в Стэнфордском университете, показывает, какое мощное влияние оказывают социальные роли. В ходе эксперимента нормальные, здоровые юноши, студенты колледжа исполняли роли «заключенных» и «надзирателей» в импровизированной тюрьме. После всего лишь двух дней поведение «заключенных» стало беспокойным и вызывающим. Они начали нарушать распорядок, и «надзиратели» безжалостно подавляли попытки бунта. В течение следующих нескольких дней «надзиратели» продолжали осуществлять нажим с возрастающей жесткостью, а «заключенные» приобрели свойства настоящих заключенных: подавленность, травмированность, пассивность и дегуманизированность. Через 6 дней эксперимент был свернут. По-видимому, назначенные роли оказались настолько влиятельными, что всего за несколько дней эксперимент стал реальностью для всех, кто был в него вовлечен; по завершении исследования многие бывшие участники с трудом верили в то, что могли себя так вести.

Существует три основных стереотипа восприятия людьми друг друга:
- эффект ореола. Тенденция обобщать благоприятное или негативное
первое впечатление от незнакомого человека на не связанные с этим
личностные характеристики (эксперимент Бодалева с фото «преступника»/
«ученого»).
- эффект первичности. Первая поступающая о человеке информация
оказывается наиболее важной и определяет восприятие этого человека.
- эффект новизны. Во взаимодействии с знакомым человеком наиболее
важной является последняя поступившая информация. Все предыдущие
отношения будут интерпретироваться исходя из последней информации, что
может привести к пересмотру отношений.

Кроме того, мы изначально предполагаем, что физически привлекательные люди также интересны, умны, добры и приятны в общении. При прочих равных условиях нас привлекают люди талантливые или компетентные. В 1969 году в ходе эксперимента студентам колледжа демонстрировали ролики, показывающие персонажей как высокоинтеллектуальных и как людей средних способностей. Наиболее привлекательным зрители сочли высокоинтеллектуального персонажа, очень неловко пролившего на себя кофе: вероятно, нравятся люди компетентные, но несовершенные — это делает их более «человечными». Наименее привлекательным был признан персонаж средних способностей, допустивший неловкость.
На наше повседневное поведение, вероятно, больше всего влияет давление группы, побуждающей к конформизму (приведение собственного поведения в согласие с поведением других людей). В эксперименте Соломона Аша (1956 г) по сравнению длины изображенных на демонстрационных карточках линий, в ситуации, когда двое или более людей одновременно произносили свои оценки, их суждения очень скоро сливались в единое мнение.


От полноты сердца говорят уста
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 19853
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.14 22:40. Заголовок: От Модератора: сообщ..


От Модератора: сообщения перенесены в тему Социальный успех

"... и я зову к себе портного, и перешить пиджак прошу..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 19854
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.14 22:47. Заголовок: Ксения пишет: Социа..


Ксения пишет:

 цитата:
Социальные роли упрощают наши повседневные взаимодействия, позволяя предсказать поведение других людей.

Вот-вот. Поэтому я и предлагаю при общении в Клубе обращать внимание, кто с кем вступает в ролевое взаимодействие. Так как есть правила поведения не только (к примеру) у контролера и пассажиров, но и у актера и режиссера, у руководителя Клуба и у других членов Клуба.

А когда начинается разговор о том, что (к примеру) -
 цитата:
У руководителя Клуба, я уверена, был скверный характер с раннего детства и она никогда не стремилась к развитию своей личности!

... право, такое "явление" в клубе "Крылья" впервые. И это уже (на мой взгляд) далеко от ролевого взаимодействия.

"... и я зову к себе портного, и перешить пиджак прошу..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 19855
Увлечения: : Лето
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.14 22:53. Заголовок: Ксения пишет: Зачас..


Ксения пишет:

 цитата:
Зачастую происходят ролевые конфликты, когда две или более ролей предъявляют противоречивые требования к поведению человека

Зачастую. То есть такое (ролевой конфликт) могло произойти (и происходит) сплошь и рядом во всем мире (а не только с Ольгой Каменевой) в клубе "Крылья".

Вот такой конфликт (прежде всего это был внутренний мой конфликт - ролевой - конфликт между актрисой и худруком) и произошел перед выступлением 7 дек в "Салюте". Потому что режиссер потребовала выступать без дальнейших репетиций. Актриса Ольга сказала, что ей "недостаточно", она отказывается выступать без дальнейших репетиций. Худрук пыталась поступить так, чтобы и овцы целы, и волки сыты, то есть, чтобы и актриса не ушла, и выступление состоялось. Пришлось нарушить требование режиссера (которая была на больничном перед выступлением) и провести репетиции без режиссера "Трамвая" (но с приглашением 2-х профессиональных режиссеров). И при этом удовлетворить требование режиссера о непременном выступлении 7 декабря. Режиссер была в курсе, что без нее прошли 2 репетиции, возражений не было.

За 5 минут до выступления режиссер вступила в двойной ролевой конфликт - и с актрисой Ольгой, и с худруком Ольгой. Выступление все-таки состоялось.

Дальнейшее развитие событий привело к уходу актрисы Ольги из театра "Крылья" (вопреки ее желанию и по воле худрука Ольги). Так был решен ролевой конфликт. Мнение режиссеров (у которых играла актриса Ольга, как и мнение самой Ольги худруком учтено не было).

Худрук Ольга уверена, что конфликт был решен правильно. Актриса Ольга с этим не согласна (и не только она). Но худруку достаточно тех "проблем", которые и так нужно решать в театре "Крылья". И худруку "не нужны" дополнительные проблемы с актрисой Ольгой.

Поскольку "для всех" если Ольга "актриса", то "все" забывают, что она еще и худрук. И для худрука становится затруднительно (чтобы не сказать "невозможно") донести "до всех" то, как худрук видит ситуацию. Высказывания Ольги воспринимаются как высказывания "актрисы Ольги", а попытки "достучаться" на тему, "кто здесь худрук" приводят к обвинением в адрес "Ольги", что она типа "ничтожество, возомнившее о себе", что "все и так знают, что она руководитель, не надо этим тыкать". Другого способа выйти из ролевого конфликта (в условиях "недоразвитости" в театре "Крылья" понимания особенностей ролевого взаимодействия), на взгляд худрука - не было. Так что (в данной ситуации) было принято единственно правильное решение.

Скрытый текст

Таким образом, худрук считает данный ролевой конфликт "исчерпанным", относит его в сферу "прошлого". Что же касается "актрисы Ольги", то, возможно, она когда-либо вернется в театр "Крылья". Но на текущий момент худрук считает такое возвращение нецелесообразным.

На текущий момент худрук считает, что конфликт режиссера "Трамвая" с худруком давно "в прошлом". И худрука интересуют сейчас только творческие аспекты обсуждения - непосредственно между режиссером и худруком. В которые худрук настоятельно рекомендует актерам "Трамвая" не вмешиваться.

При этом решение текущих творческих и организационных вопросов режиссера "Трамвая" и актеров худрук оставляет на усмотрение режиссера. Если что нужно, меня (как худрука) попросят "подключиться", но сама я (как худрук) предпочла бы "не вмешиваться". Обсуждаем с режиссером, когда поставить в план следующую репетицию "Трамвая" (и так далее).

Что касается личных отношений худрука Ольги и режиссера Джулии, то никто не имеет права вмешиваться в личные отношения двух людей. Нас наши личные отношения - устраивают. Мы не ссорились лично. А ролевые конфликты в жизни бывают "сплошь и рядом". Скрытый текст

Тот ролевой конфликт исчерпан самим фактом исключения актрисы Ольги из театра "Крылья".

"... и я зову к себе портного, и перешить пиджак прошу..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет