Я родился в Донецке, на Украине. В 15 лет поступил в художественное училище
в г. Донецке, где учился четыре года.
Закончил училище с отличием. В 1971-1976 г. учился в Высшем Художественном
училище (б.Строгановском) в Москве на отделении графики. Главными учителями всегда были великие мастера всех времен и
народов. После института много занимался
экспериментами с формой, цветом, пространством в живописи и графике.
Участвовать в выставках начал с 1976 г. С 1986г. – член Союза художников СССР. Поиски новых возможностей рисунка, цвета,
выразительности формы всегда были важными для меня.
В 1979 году родился сын Никита, который проявил замечательные способности к
рисованию. Поэтому я обучал его искусству с 1986 г. И уже в 1990 году, в 10 лет, он впервые участвовал в серьёзной
молодёжной выставке в Москве. Сейчас Кникта (творческий псевдоним сына – www.knikta.de) окончил Академию художеств в Мюнхене. Он участник многочисленных выставок в России, Европе и Америке.
Мои работы имеются в музеях и собраниях Министерства Культуры России,
концерна «DaewElectronics», журнала «Декоративное Искусство», банков Продмаркет и Промрадтехбанк, в частных коллекциях России, Украины, Германии, Италии, Франции, Греции, Испании, Англии, Канады, Кореи, США.
МЫСЛИ О СЕБЕ.
«Для чего я пишу?» - вот в чем вопрос. Отвечать на простые вопросы обычно
не так просто. Совсем непросто. Роман пришлось бы писать.
Десять лет назад для своего буклета мне надо было написать кредо, и я не мог это сделать. Оно мне приснилось: «Объять
необъятное невозможно. Я всё же стараюсь это сделать и буду стараться в дальнейшем. Всё, что происходит во мне и вне меня, - моё. Моя живопись – автобиография. Я – реалист, даже тогда, когда пишу абстрактно.»
Иногда мне приходится говорить об «ограниченном сознании». Часто люди
ограничивают, замыкают себя. «Больше ни шага, нам и так хорошо». Какие-то привязанности и быт, идеи, вкусы. Часто это похоже на зашоренную лошадь. Она видит только узкую дорожку перед собой. Но мир – это так много. Много всего. Непривязанность и свобода – вот, что меня движет вперёд. Что и другим желаю. Должно быть, поэтому с самых первых опытов моего рисования я ставил странные задачи, но главное, приходили
самые разные формы выражения. Я мог в один день написать нечто реальное и
абстракцию. Помню своё ощущение летом 80-го года, когда я написал 16 работ и все они были началом разных путей в живописи. Можно было развивать любой из них. Но судьба мне тогда не позволяла. Она меня вновь и вновь заставляла
экспериментировать… нет, это не эксперименты, а вчувствование в суть темы, каждой темы. А каждая тема рождала новые формы выражения. Меня, конечно, нормальные художники ругали иногда. И для выставок трудно было найти 3-4 работы, которые хорошо будут соединяться. Я бы, наверное, растерялся.
Но моими учителями были больше Klee и Picasso. Они мне «говорили»: «Можно
так, как ты решил. Ты свободен.» И им я доверял больше, чем художникам из союза художников.
Естественна и ранняя идея: «Хочу нарисовать всё.» Это значит, я хотел
нарисовать всех людей, предметы, животных… всё! Я и рисовал везде и всё. Но потом идея эта несколько раз менялась и сейчас она такая: «В каждый дом мира – работа Владимира Курдюкова». Я понимаю, что это вызывает улыбку и небольшую мысль: «А может быть, он просто шизик?» Нет, я не шизик. Это просто стимул к работе и возможность, если такую идею реализовать, хоть немного помочь «зашоренной лошади» видеть ещё
что-то, кроме своей колеи. Мир свободен. М-да, правда, мои работы тоже могут стать предметом очередной привязанности…
И ещё вспомнил себя в 15 лет, когда я стоял на пороге Индустриального
техникума, куда я нёс сдавать документы, чтобы пойти по стопам брата, и «думу думал», переступать мне порог или вернуться. К этому времени, как мне казалось, я не был готов поступать в художественное училище. Долго стоял. 20 минут. Решила судьба иначе. Я вернулся домой. Мама мне сказала: «Вовочка, ты знаешь лучше.» На другой день я отнёс документы в художественное училище. Сдал экзамены прекрасно. И окончил его с отличием. И ещё много раз я видел, как судьба ведёт меня.
…в сущности, моё рисование это борьба за жизнь и свободу против отвратительных «реалий» жизни. О! вспомнил! как у Гёте: «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идёт на бой!» И если оно, моё рисование, помогает кому-то ещё выжить и чувствовать себя человеком, я очень рад. «В каждый дом мира…»
Написал, и вспомнил фразу «Писателя» из «Сталкера» Тарковского перед
комнатой в зоне: «Тебе кажется, пришёл мир спасти, а получил кучу денег в результате. Исполняется самое сокровенное желание…»
Так что вопрос этот действительно сложный.
Владимир К.
http://www.moscow-painters.ru/db/invention.php?id=738