Здравствуйте! Если вы впервые у нас и желаете зарегистрироваться на нашем форуме,
пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами, и при регистрации обязательно напишите сообщение в любую выбранную вами тему и не забудьте поставить галочку в квадратике "зарегистрироваться". Иначе мы не сможем вас зарегистрировать и ваше сообщение будет утеряно.
Администрация


АвторСообщение
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 3189
Увлечения: : Превращаю недругов в друзей)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.10 10:23. Заголовок: Художественная композиция


Мне встретилась интересная статья в феминистическом журнале - автор - современный питерский дизайнер Инна (Гринчель) Рассохина - об отличиях женского и мужского творческого начала. Полностью статью мне впечатать трудно, но какие-то фрагменты я впечатаю, так как хотелось бы поделиться и узнать, что думают другие форумчане.

Статья - мощная. Пробудила во мне интерес к личности автора. Думаю, автор тоже мощная. Пока что процитирую другую статью Инны Рассохиной (то, что нашла в инете). Здесь тоже про композицию:

click here<\/u><\/a>

 цитата:
В первую очередь уместно обозначить символическую связь между произведением и моделью мира, опосредованно воспроизводимой художником в тех работах, где определяющим фактором является не социальный заказ, а творческое самовыражение...

Творец, работая, вступает в самое непосредственное взаимодействие со своим произведением, формует, сгибает, окунает в различные растворы, наносит изображения с помощью карандаша или печатной доски, помещает его под пресс или на сушильную сетку. Тактильность всех этих процессов очевидна.

Разница между мужским и женским подходами проявляется в первую очередь на уровне телесного восприятия материала.

Бумага может служить пассивным фоном для любого изображения, уходя из присутствия в тень.
Женские работы, как воплощение подхода, условно обозначаемого здесь в качестве интуитивно-фактурного, становятся и воплощением природного, спонтанного начала в творчестве. Еще Зиммель отмечал, что женщина смогла в гораздо большей степени, чем мужчина, сохранить цельность, единство личности, говорил о целесообразности развития специфически женской культуры, как альтернативе мужской.
Характерной чертой женских произведений является большая сила эмоционального воздействия всего произведения, обращение скорее к чувственному, не рациональному пласту восприятия, подкорковым структурам, звучащим в такт заданным художником ритмом. Проявлением этого часто оказывается обращение к образам из мира природы, не копирование, а вольное преобразование, выведение в другой, крупный масштаб биологической органики с повышенным вниманием к шершавой, тактильно выразительной поверхности. Обращение к образам или фрагментам живой природы и частое использование мифологического слоя в названиях (Великая Мать, Две птицы, Вакуум, Большая Спираль) помещает зрителя в мир сакрального, художница выступает в роли шамана, посредника между зрителем и творимым заново авторским мифом.

Телесность становится средством художественного воздействия — работы максимально приближены, провоцируя зрителя вступить в телесный контакт, игру, потрогать на ощупь, качнуть, приподнять и т. д.

эта тенденция проявляется в создании многими женщинами-авторами композиций «без начала и конца»,которые можно рассматривать как дальнейшее укрупнение отдельного элемента фактуры до составляющего ритмическое произведение самостоятельного объекта. Таких композиций среди женских работ особенно много. Повышенное внимание к ритму, равномерному порядку однородных элементов, не эволюция, а пульсация становится основной темой женского дизайна.

В целом женские работы характеризуются некоторой аморфностью композиционного решения — повторяющаяся структура, биологический трансформированный объем, расширяющийся объект без границ, декорированная растениями, изображениями или фотографиями фактурная плоскость, нагромождение «милых вещиц» со смыслом. Можно отметить также некоторую перегруженность подробностями, чрезмерную деталировку и дробность в ряде работ.

Работы дизайнеров-мужчин соотносятся с аналитически-рациональным началом в творчестве. Они выполнены по плану, вычерчены, просчитаны и построены, как дом. Образ машины, строительной конструкции или орудия наиболее характерен. При возникновении структуры и ритмического ряда налицо принцип эволюции элементов. Композиция имеет начало и конец, демонстрируя не ход процесса, а конкретное изменение.
Если женщина собирает и сберегает, то мужчина динамично изменяет, используя технологические инновации и множество вспомогательных приспособлений. Женщина в создании образа апеллирует к мифу, мужчина — к технике. Структура подобных мужских композиций —предельно ясная, геометрическая, фактура ей подчинена или отсутствует вовсе. Частый используемый прием — маскировка материала изготовления с помощью краски, эмали.

Взгляд на произведения дизайнеров исходя из гендерной обусловленности авторов является спорным и предположительно может открыть дискуссию по этому поводу. Но тенденция, существующая на протяжении веков, когда «высокое искусство» было исключительно мужской сферой деятельности, а женской областью было «низкое» — рукоделие, ремесла, народное прикладное искусство, проявляется в современном дизайне, как нам кажется, в полной мере.



<\/u><\/a>
Тише едешь - дальше будешь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет