Здравствуйте! Если вы впервые у нас и желаете зарегистрироваться на нашем форуме,
пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами, и при регистрации обязательно напишите сообщение в любую выбранную вами тему и не забудьте поставить галочку в квадратике "зарегистрироваться". Иначе мы не сможем вас зарегистрировать и ваше сообщение будет утеряно.
Администрация


АвторСообщение



Сообщение: 4316
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 21:18. Заголовок: Черный квадрат


Эта тема посвящена художнику Казимиру Малевичу.



 цитата:
Казалось бы, что может быть проще: на белом фоне черный квадрат. Любой человек, наверное, может нарисовать такое.
Но вот загадка: черный квадрат на белом фоне - картина русского художника Казимира Малевича, созданная еще в начале 20 века, до сих пор притягивает к себе и исследователей, и любителей живописи. Как нечто сакральное, как некий миф, как символ русского авангарда.

Рассказывают, что Малевич, написав "Черный квадрат", долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. И сам не понимает, что такое сделал. И действительно, эта картина - результат, видимо, какой-то сложной работы. Когда мы смотрим на черный квадрат, то под трещинами видим нижние красочные слои - розовый, зеленый, по-видимому, была некая цветовая композиция, признанная в какой-то момент несостоявшейся и записанная черным квадратом.
Художник впоследствии много думал о черном квадрате, писал теоретические работы, связывал его с космическим сознанием.
Малевич считал, что "Черный Квадрат" - это вершина всего.

click here

Другие картины Каземира Малевича




Предлагаю обсудить статью К. Малевича "Искусство дикаря и его принципы".

Фрагменты из этой статьи я буду потихоньку впечатывать.



Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 4346
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.09 17:53. Заголовок: Мы не можем пользова..



 цитата:
Дикарь - первый положил принцип натурализма: изображая свои рисунки из точки и пяти палочек, он сделал попытку передачи себе подобного.



 цитата:
Дикарь... Его сознание могло только увидеть схему человека, зверя и тп. И по мере развития сознания усложнялась схема изображения натуры.Чем больше его сознание охватывало натуру, тем усложнялась его работа и увеличивался опыт умения. (..) его примитивные изображения нельзя считать за творческие создания. Уродство реальных форм в его изображении - результат слабой технической стороны. Как техника, так и сознание находились только на путях развития своего. И его картины нельзя считать за искуство. Ибо не уметь - не есть искусство. Им только был указан путь к искусству.



 цитата:
Следовательно, первоначальная схема его явилась остовом, на который поколения навешивали новые и новые открытия, найденные ими в природе. И схема все усложнялась и достигла своего расцвета в Антике и в Возрождении искусства. (...) ошибочно считать, что их время было самым ярким расцветом в искустве и что молодому поколению нужно во что бы то ни стало стремиться к этому идеалу. Такая мысль ложная. Она уводит молодые силы от современного течения жизни... Тела их летают на аэропланах, а искусство и жизнь прикрывают старыми халатами Неронов и Тицианов. Поэтому не могут заметить новую красоту нашей современной жизни. Потому что живут красотой прошлых веков.
Вот почему непонятны были реалисты, импрессионисты, Кубизм, Футуризм и Суперматизм.
Эти последние художники сбросили халаты прошлого и вышли наружу современной жизни и находили новые красоты.
(...) мы делаем новые и новые открытия. И то, что мы открыли, уже не закрыть. И нелепо наше время вгонять в старые формы минувшего времени.



Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4352
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.09 22:52. Заголовок: А искусство - это ум..



 цитата:
Мы не можем пользоваться теми кораблями, на которых ездили сарацины - так и в искустве мы должны искать форм, отвечающих современной жизни.
Техническая сторона нашей жизни уходит все дальше вперед, а искусство стараются отодвинуть все дальше назад.
Вот почему выше, больше и ценнее все те люди, которые следуют своему времени.
И реализм 19 века гораздо больше, чем идеальные формы эстетических переживаний эпохи Возрождения и Греции.
Мастера Рима и Греции... были задавлены эстетическим вкусом, и реализм их был опамажен, опудрен вкусом эстетизма.
Отсюда идеальная линия и красивость красок.
Эстетический вкус увел их в сторону от реализма земли, и они пришли в тупик Идеальности.
...Вот почему оборвалось их искусство.
Они закрыли за собой двери и тем уничтожили связь с натурой.
И тот момент, когда идеализация формы захватила их - надо считать падением реального искусства.
... Венера Милосская - это реальный образец упадка - это не реальная женщина, а пародия.



 цитата:
Так же нельзя считать, что дар творческой воли был развит и у классиков. Так как мы видим в их картинах только повторение реальных форм жизни в более богатой обстановке, чем у родоначальника дикаря.
Композицию тоже нельзя считать за творчество, ибо распределение фигур в большинстве случаев зависит от сюжета: шествие короля, суд и т.п.
Король и судья уже определяют на холсте места лицам второстепеного значения.



 цитата:
Неужели поставить на стол самовар тоже творчество? Я думаю совсем иначе. Передача реальных вещей на холсте - есть искусство умелого воспроизведения, и только. И между искусством творить и искусством повторить - большая разница.
Творить значит жить, вечно создавать новое и новое.



Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4355
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.09 15:59. Заголовок: Художники были чинов..



 цитата:
А искусство - это умение создать конструкцию, вытекающую не из взаимоотношений форм и цвета и не на основании эстетического вкуса красивости композиции построения, - а на основании веса, скорости и направления движения.



 цитата:
Природа есть живая картина... Повторить ее есть воровство, и повторяющий ее есть ворующий; ничтожество, которое не может дать, а любит взять и выдать за свое (Фальсификаты).
На художнике лежит обет быть свободным творцом, но не свободным грабителем. Художнику дан дар... Только в абсолютном творчестве он обретет право свое.
А это возможно тогда, когда мы лишим все наши мысли мещанской мысли - сюжета... надо делать формы, ничего не имеющие общего с натурой...
Самоценное в живописном творчестве есть цвет и фактура - это живописная сущность, но эта сущность всегда убивалась сюжетом. И если бы мастера Возрождения отыскали бы живописную плоскость, то она была бы гораздо выше, ценнее любой Мадонны и Джиоконды.
А всякий высеченный пяти-, шестиугольник был бы бОльшим произведением скульптуры, нежели Милосская или Давид.



 цитата:
Принцип дикаря есть задача создать искусство в сторону повторения реальных форм натуры. (..) Нужно было творить - повторяли, нужно было лишить формы смысла и содержания - обогатили их этим грузом.
Груз надо свалить, а его привязали на шею творческой воли.
Искусство живописи, слова, скульптуры было каким-то верблюдом, навьюченным разным хламом одалисок, Саломеями, принцами и принцессами.
Живопись была... розовым корсетом, стягивающим живот.
Живопись была эстетической стороной вещи. Но она не была никогда самособойна, самоцельна.



 цитата:
Художники были чиновниками, ведущими опись имущества натуры...
Не было попытки чисто живописных задач как таковых, без всяких атрибутов реальной жизни. ...и не было творчества.
Реалисты-академисты есть последние потомки дикаря. Это те, которые ходят в поношенных халатах старого времени. И опять, как и прежде, некоторые сбросили этот засаленный халат. И дали пощечину старьевщику-академии, объявив футуризм. Стали мощным движением бить в сознание, как в каменную стену гвозди. Чтобы выдернуть вас из катакомб к современной скорости. Уверяю, что те, кто не пошел по пути футуризма как выявителя современной жизни, тот обречен вечно ползать по старым гробницам и питаться объедками старого времени.



 цитата:
Футуризм открыл "новое" в современной жизни: красоту скорости. А через скорость мы двигаемся быстрее. И мы, еще вчера футуристы, через скорость пришли к новым формам, к новым отношениям к натуре и к вещам. Мы пришли к суперматизму, бросив футуризм, как лазейку, через которую отставшие будут проходить.



 цитата:
Все до нас искусства есть старые кофты, которые сменяются так же, как и ваши шелковые юбки.



Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Увлечения: : Поэзия (читаю, сочиняю), фэнтези, античность.
Зарегистрирован: 17.10.09
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.10 00:52. Заголовок: Значит, классическая..


Значит, классическая живопись - лишь повторение реальности, а вот футуризм и прочий авангард - настоящее творчество? Интересная концепция. Надо творить то, чего нет в природе. Я правильно поняла? А вот интересно, что легче: правимльно передать реальность или сотворить (изобразить) новый объект, который не существует в природе? У одного художника спросили: "Что проще всего рисовать?". "Привидения и духов умерших", - ответил он. "А что сложнее всего?", - спросили затем. "Собак и лошадей". "Почему?". "Приввидения и духов проактически никто не видел, в то время, как собак и лошадей мы видим ежедневно". Вообще-то, достоверно изобразить привидение или духа, наверно, очень трудно. Да я и не имею ничего против картин на фантастические сюжеты, только бы они были хороши. Но я не об этом.
Объект, которого не существует в природе, люди, боюсь, просто не смогут оценить. Просто не знают, что это такое, и каковы его свойсства. Мне кажется, для большинства людей - или, лучше сказать, для таких, как я, людей - прелесть живописи состоит в узнавании: вот дорога в Ваюткино, вот лунная ночь над Днепром... Композиция, на которую так нападает автор, тоже дает эффект узнавания: да, вот так оно было
Еще скажу, что художник при этом не просто копирует реальность, но вкладывает еще какое-то свое собственное восприятие этой реальности. Разве нет? А это уже не совсем воровство.
Что же касается "Черного квадрата", к примеру, то это, на мой взгляд, в чистом виде восприятие автора. Но нам оно, пожалуй, не передается.

Не любо - не слушай, а врать не мешай! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7467
Увлечения: : Жизнь
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.10 01:56. Заголовок: Надо творить то, чег..



 цитата:
Надо творить то, чего нет в природе. Я правильно поняла?

Катя, правильно или нет, это нужно спросить у Каземира Малевича А я (и ты) можем говорить только от самих себя. Но вот, например, камень - он уже есть в природе и человек не может его сотворить. А часы (или стихи) может.
Тучка пишет:

 цитата:
А вот интересно, что легче: правимльно передать реальность или сотворить (изобразить) новый объект, который не существует в природе?

Все, что делает человек, это искусственно. Человек в любом случае делает то, что "неприродно" (кроме рождения детей). Природное "сделать" не то, чтобы труднее или легче, но, пожалуй, невозможно для человека

Тучка пишет:

 цитата:
У одного художника спросили: "Что проще всего рисовать?". "Привидения и духов умерших", - ответил он. "А что сложнее всего?", - спросили затем. "Собак и лошадей". "Почему?". "Приввидения и духов проактически никто не видел, в то время, как собак и лошадей мы видим ежедневно".

О, это к теме художников-космистов и вообще фантастов. Получается, быть художником-космистом легче, вот они и взялись рисовать то, что "попроще"? Сомневаюсь!
Что же тогда - и писателю проще писать фантастику, чем повесть или рассказ "о жизни"?

Тучка пишет:

 цитата:
Вообще-то, достоверно изобразить привидение или духа, наверно, очень трудно.

Ой, Кать... Ну, что значит "достоверно"? Есть какие-то стереотипы, как, например, сердечко - все знают, как его "достоверно" нарисовать. А если нарисовать реально, то это будет картинка в анатомическом атласе. Предполагаю, что Малевич пытался доказать примерно это.
Я хоть и "специалист" по футуризму, но все же разбираюсь в этих вопросах меньше, чем мне хотелось бы Однако я много думала на эту тему, так как мне эта тема небезразлична.

Тучка пишет:

 цитата:
Да я и не имею ничего против картин на фантастические сюжеты, только бы они были хороши.

А что такое "хороши"? У нас с тобой вряд ли есть другие критерии, кроме "нравится - не нравится". Хотя, конечно, интересно, фантасты "для всех" рисуют или для "подготовленной" публики?
Тучка пишет:

 цитата:
Значит, классическая живопись - лишь повторение реальности, а вот футуризм и прочий авангард - настоящее творчество?

Те, кто "сбрасывал Пушкина с парохода современности", засыпали с томиком Пушкина под подушкой.
Футуризм - это неоромантизм, жажда "чего-то нового" в творчестве. Так подростки "отрицают" родителей, из чего не следуют, что они совсем уж на родителей не ориентируются.

Тучка пишет:

 цитата:
Композиция, на которую так нападает автор

Ой, а что за композиция?.. А то я давно текст Малевича впечатывала, уж и забыла. Надо перечитать
Катя, а ты всю тему прочитала (4 поста)?..

А вот игра

click here

Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 16
Увлечения: : Поэзия (читаю, сочиняю), фэнтези, античность.
Зарегистрирован: 17.10.09
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.10 20:47. Заголовок: Ты пишешь, что компо..


Ты пишешь, что композицию нельзя считать творчеством, потому что расположение фигур во многом обусловлено сюжетом (извини, не умею тут вставввлять цитаты). Да, зависит, это так. А как же иначе? Но это и есть часть узнавания: вот так это было.
Да, все, чо творит человек - имкусственно, неприродно. В том-то и штука. Но если стихи про лунную ночь - определенно творчество, ибо они определенно отличаются от собственно лунной ночи, то лунный пейзаж, написанный художником, разве не отличается от собственно лунной ночи, даже если он точь-в-точь? Чем отличается? тем, что вложил в него художник, его особым настроением и мировосприятием. Думаю, что, даже если двум художникам-классикам пришлось бы писать пейзажи в одном и том же месте, это были бы все-таки разные пейзажи. Разве нет? Думаю, в этом есть своего рода критерий творчества. Или взять вот Рерихов. Сколько у них видов Кончанджанги (извини, если не так пишу, забыла, как) - и все разные. А копии были бы все одинаковые.
Это ты хорошо сказала,

Не любо - не слушай, а врать не мешай! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Увлечения: : Поэзия (читаю, сочиняю), фэнтези, античность.
Зарегистрирован: 17.10.09
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.10 20:54. Заголовок: Ты пишешь, что компо..


Ты пишешь, что композицию нельзя считать творчеством, потому что расположение фигур во многом обусловлено сюжетом (извини, не умею тут вставввлять цитаты). Да, зависит, это так. А как же иначе? Но это и есть часть узнавания: вот так это было.
Да, все, чо творит человек - имкусственно, неприродно. В том-то и штука. Но если стихи про лунную ночь - определенно творчество, ибо они определенно отличаются от собственно лунной ночи, то лунный пейзаж, написанный художником, разве не отличается от собственно лунной ночи, даже если он точь-в-точь? Чем отличается? тем, что вложил в него художник, его особым настроением и мировосприятием. Думаю, что, даже если двум художникам-классикам пришлось бы писать пейзажи в одном и том же месте, это были бы все-таки разные пейзажи. Разве нет? Думаю, в этом есть своего рода критерий творчества. Или взять вот Рерихов. Сколько у них видов Кончанджанги (извини, если не так пишу, забыла, как) - и все разные. А копии были бы все одинаковые.
Это ты хорошо сказала, про нравится - не нравится. Вопрос в том, почему одно нам нравится, а другое - нет. Почему?
Да, спасибо за игру. И как он угадывает? Я же их даже мышкой не трогаю!

Не любо - не слушай, а врать не мешай! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7612
Увлечения: : Жизнь
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.10 19:53. Заголовок: Тучка пишет: Ты пиш..


Тучка пишет:

 цитата:
Ты пишешь, что композицию нельзя считать творчеством, потому что расположение фигур во многом обусловлено сюжетом

Не... я так не писала

Тучка пишет:

 цитата:
не умею тут вставввлять цитаты

Катя, внизу поста есть слово "цитата". Третья слева или вторая справа. Видишь?

Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7619
Увлечения: : Жизнь
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 00:03. Заголовок: Тучка пишет: Но есл..


Тучка пишет:

 цитата:
Но если стихи про лунную ночь - определенно творчество, ибо они определенно отличаются от собственно лунной ночи, то лунный пейзаж, написанный художником, разве не отличается от собственно лунной ночи, даже если он точь-в-точь? Чем отличается? тем, что вложил в него художник, его особым настроением и мировосприятием.

Эх... А я вот думаю... А что такое "собственно" лунная ночь? Если "исследует" человек, то его восприятие все равно накладывается, даже если оно не отражено в картине или в стихотворении. Даже если это просто влюбленные на лавочке сидят и наблюдают... лунную ночь

Тучка пишет:

 цитата:
Разве нет? Думаю, в этом есть своего рода критерий творчества.

Уточни, пожалуйста, Катя, о чем ты: об индивидуальности?

Тучка пишет:

 цитата:
Сколько у них видов Кончанджанги (извини, если не так пишу, забыла, как) - и все разные.

У одного и того же Рериха разные или у разных Рерихов?



Н.К.Рерих. Канченджанга

Тучка пишет:

 цитата:
Да, спасибо за игру. И как он угадывает? Я же их даже мышкой не трогаю!

Пожалуйста И я не поняла. А те, кто понял, им сразу стало скучно

Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7638
Увлечения: : Жизнь
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 23:08. Заголовок: Интересная, кстати, ..


Интересная, кстати, картина. Даже трудно поверить, что такое бывает реально Да и непонятен угол зрения художника: где он находился, когда писал картину?

Крылья есть у каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 1674
Увлечения: : Жизнь
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 12:07. Заголовок: Татьяна Толстая Кв..


Татьяна Толстая

Квадрат


 цитата:
В 1913, или 1914, или 1915 году, в какой именно день — неизвестно, русский художник польского происхождения Казимир Малевич взял небольшой холст: 79,5 на 79,5 сантиметров, закрасил его белой краской по краям, а середину густо замалевал черным цветом. Эту несложную операцию мог бы выполнить любой ребенок — правда, детям не хватило бы терпения закрасить такую большую площадь одним цветом. Такая работа под силу любому чертежнику, — а Малевич в молодости работал чертежником, — но чертежникам не интересны столь простые геометрические формы. Подобную картину мог бы нарисовать душевнобольной — да вот не нарисовал, а если бы нарисовал, вряд ли у нее были бы малейшие шансы попасть на выставку в нужное время и в нужном месте.

Проделав эту простейшую операцию, Малевич стал автором самой знаменитой, самой загадочной, самой пугающей картины на свете — «Черного квадрата». Несложным движением кисти он раз и навсегда провел непереходимую черту, обозначил пропасть между старым искусством и новым, между человеком и его тенью, между розой и гробом, между жизнью и смертью, между Богом и Дьяволом. По его собственным словам, он «свел все в нуль». Нуль почему-то оказался квадратным, и это простое открытие — одно из самых страшных событий в искусстве за всю историю его существования.

Малевич и сам понял, что он сделал. За год-полтора до этого знаменательного события он участвовал вместе со своими друзьями и единомышленниками, в первом всероссийском съезде футуристов — на даче, в красивой северной местности, — и они решили написать оперу «Победа над Солнцем» и там же, на даче, немедля принялись за ее осуществление. Малевич оформлял сцену. Одна из декораций, черно-белая, чем-то напоминающая будущий, еще не родившийся квадрат, служила задником для одного из действий. То, что тогда вылилось из-под его кисти само собой, бездумно и вдохновенно, позже в петербургской мастерской вдруг осозналось как теоретическое достижение, последнее, высшее достижение, — обнаружение той критической, таинственной, искомой точки, после которой, в связи с которой, за которой нет и не может быть больше ничего. Шаря руками в темноте, гениальной интуицией художника, пророческой прозорливостью Создателя он нащупал запрещенную фигуру запрещенного цвета — столь простую, что тысячи проходили мимо, переступая, пренебрегая, не замечая… Но и то сказать, немногие до него замышляли «победу над Солнцем», немногие осмеливались бросить вызов Князю Тьмы. Малевич посмел — и, как и полагается в правдивых повестях о торговле с Дьяволом, о возжаждавших Фаустах, Хозяин охотно и без промедления явился и подсказал художнику простую формулу небытия.

В конце того же 1915 года — уже вовсю шла Первая мировая война — зловещее полотно было представлено среди прочих на выставке футуристов. Все другие работы Малевич просто развесил по стенам обычным образом, «Квадрату» же он предназначил особое место. На сохранившейся фотографии видно, что «Черный квадрат» расположен в углу, под потолком — там и так, как принято вешать икону. Вряд ли от него — человека красок — ускользнуло то соображение, что этот важнейший, сакральный угол называется «красным», даром что «красный» означает тут не цвет, а «красоту». Малевич сознательно вывесил черную дыру в сакральном месте: свою работу он назвал «иконой нашего времени». Вместо «красного» — черное (ноль цвета), вместо лица — провал (ноль линий), вместо иконы, то есть окна вверх, в свет, в вечную жизнь — мрак, подвал, люк в преисподнюю, вечная тьма.

А. Бенуа, современник Малевича, сам великолепный художник и критик искусства, писал о картине: «Черный квадрат в белом окладе — это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели».

За много лет до того, в сентябре 1869 года, Лев Толстой испытал некое странное переживание, оказавшее сильнейшее влияние на всю его жизнь и послужившее по всей очевидности переломным моментом в его мировоззрении. Он выехал из дома в веселом настроении, чтобы сделать важную и выгодную покупку: приобрести новое имение. Ехали на лошадях, весело болтали. Наступила ночь. «Я задремал, но вдруг проснулся: мне стало чего-то страшно. (...) Вдруг представилось, что мне не нужно, незачем в эту даль ехать, что я умру тут, в чужом месте. И мне стало жутко». Путники решили заночевать в городке Арзамасе. «Вот подъехали наконец к какому-то домику со столбом. Домик был белый, но ужасно мне показался грустный. Так что жутко даже стало. (...) Был коридорчик; заспанный человек с пятном на щеке, — пятно это мне показалось ужасным, — показал комнату. Мрачная была комната. Я вошел, — еще жутче мне стало.

(...) Чисто выбеленная квадратная комнатка. Как, я помню, мучительно мне было, что комнатка эта была именно квадратная. Окно было одно, с гардинкой красной... (...) Я взял подушку и лег на диван. Когда я очнулся, никого в комнате не было и было темно. (...) Заснуть, я чувствовал, не было никакой возможности. Зачем я сюда заехал? Куда я везу себя? От чего, куда я убегаю? Я убегаю от чего-то страшного, и не могу убежать. (...) Я вышел в коридор, думал уйти от того, что мучило меня. Но оно вышло за мной и омрачило все. Мне так же, еще больше, страшно было.
— Да что это за глупость, — сказал я себе. — Чего я тоскую, чего боюсь?
— Меня, — неслышно отвечал голос смерти. — Я тут.
(...) Я лег было, но только что улегся, вдруг вскочил от ужаса. И тоска, и тоска, — такая же духовная тоска, какая бывает перед рвотой, только духовная. Жутко, страшно. Кажется, что смерти страшно, а вспомнишь, подумаешь о жизни, то умирающей жизни страшно. Как-то жизнь и смерть сливались в одно. Что-то раздирало мою душу на части и не могло разодрать. Еще раз прошел посмотреть на спящих, еще раз попытался заснуть; все тот же ужас, — красный, белый, квадратный. Рвется что-то и не разрывается. Мучительно, и мучительно сухо и злобно, ни капли доброты я в себе не чувствовал, а только ровную, спокойную злобу на себя и на то, что меня сделало».

Это знаменитое и загадочное событие в жизни писателя — не просто внезапный приступ сильнейшей депрессии, но некая непредвиденная встреча со смертью, со злом — получила название «арзамасского ужаса». Красный, белый, квадратный. Звучит, как описание одной из картин Малевича.

Лев Толстой, с которым случился красно-белый квадрат, никак не мог ни предвидеть, ни контролировать случившееся. Оно предстало перед ним, набросилось на него, и под влиянием произошедшего, — не сразу, но неуклонно, — он отрекся от жизни, какую вел до того, от семьи, от любви, от понимания близких, от основ мира, окружавшего его, от искусства. Некая открывшаяся ему «истина» увела его в пустоту, в ноль, в саморазрушение. Занятый «духовными поисками», к концу жизни он не нашел ничего, кроме горстки банальностей — вариант раннего христианства, не более того. Последователи его тоже ушли от мира и тоже никуда не пришли. Пить чай вместо водки, не есть мяса, осуждать семейные узы, самому себе шить сапоги, причем плохо шить, криво, — вот, собственно, и весь результат духовных поисков личности, прошедшей через квадрат. «Я тут», — беззвучно прошептал голос смерти, и жизнь пошла под откос. Еще продолжалась борьба, еще впереди была Анна Каренина (безжалостно убитая автором, наказанная за то, что захотела жить), еще впереди было несколько литературных шедевров, но квадрат победил, писатель изгнал из себя животворящую силу искусства, перешел на примитивные притчи, дешевые поучения и угас прежде своей физической смерти, поразив мир под конец не художественной силой своих поздних произведений, но размахом своих неподдельных мучений, индивидуальностью протеста, публичным самобичеванием неслыханного дотоле масштаба.

Малевич тоже не ждал квадрата, хотя и искал его. В период до изобретения «супрематизма» (термин Малевича) он исповедовал «алогизм», попытку выйти за границы здравого смысла, исповедовал «борьбу с логизмом, естественностью, мещанским смыслом и предрассудком». Его зов был услышан, и квадрат предстал перед ним и вобрал его в себя. Художник мог бы гордиться той славой, что принесла ему сделка с Дьяволом; он и гордился. Не знаю, заметил ли он сам ту двусмысленность, которую принесла ему эта слава. «Самая знаменитая картина художника» — это значит, что другие его произведения менее знаменитые, не такие значимые, не столь притягивающие, словом, они — хуже. И действительно, по сравнению с квадратом все его вещи странно блекнут. У него есть серия полотен с геометрическими, яркими крестьянами, у которых вместо лиц — пустые овалы, как бы прозрачные яйца без зародышей. Это красочные, декоративные полотна, но они кажутся мелкой, суетливой возней радужных цветов, перед тем как они, задрожав последний раз, смешаются в пеструю воронку и уйдут на бездонное дно Квадрата. У него есть пейзажи, розоватые, импрессионистические, очень обычные, — такие писали многие, и писали лучше. Под конец жизни он попытался вернуться к фигуративному искусству, и эти вещи выглядит так страшно, как это можно было предсказать: не люди, а набальзамированные трупы, восковые куклы напряженно смотрят из рамок своих одежд, словно бы вырезанных из ярких клочков, обрезков «крестьянской» серии. Конечно, когда ты достигаешь вершины, то дальше — путь только вниз. Но ужас в том, что на вершине — ничего нет.

Искусствоведы любовно пишут о Малевиче: "«Черный квадрат» вобрал в себя все живописные представления, существовавшие до этого, он закрывает путь натуралистической имитации, он присутствует как абсолютная форма и возвещает искусство, в котором свободные формы — не связанные между собой или взаимосвязанные — составляют смысл картины".

Верно, Квадрат «закрывает путь» — в том числе и самому художнику. Он присутствует «как абсолютная форма», — верно и это, но это значит, что по сравнению с ним все остальные формы не нужны, ибо они по определению не абсолютны. Он «возвещает искусство...» — а вот это оказалось неправдой. Он возвещает конец искусства, невозможность его, ненужность его, он есть та печь, в которой искусство сгорает, то жерло, в которое оно проваливается, ибо он, квадрат, по словам Бенуа, процитированным выше, есть «один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели».

Художник «доквадратной» эпохи учится своему ремеслу всю жизнь, борется с мертвой, косной, хаотической материей, пытаясь вдохнуть в нее жизнь; как бы раздувая огонь, как бы молясь, он пытается зажечь в камне свет, он становится на цыпочки, вытягивая шею, чтобы заглянуть туда, куда человеческий глаз не дотягивается. Иногда его труд и мольбы, его ласки увенчиваются успехом; на краткий миг или на миг долгий «это» случается, «оно» приходит. Бог (ангел, дух, муза, порой демон) уступают, соглашаются, выпускают из рук те вещи, те летучие чувства, те клочки небесного огня — имени их мы назвать не можем, — которые они приберегали для себя, для своего скрытого от нас, чудесного дома. Выпросив божественный подарок, художник испытывает миг острейшей благодарности, неуниженного смирения, непозорной гордости, миг особых, светлейших и очищающих слез — видимых или невидимых, миг катарсиса. «Оно» нахлынуло — «оно» проходит, как волна. Художник становится суеверным. Он хочет повторения этой встречи, он знает, что может следующий раз и не допроситься божественной аудиенции, он отверзает духовные очи, он понимает глубоким внутренним чувством, что именно (жадность, корысть, самомнение, чванство) может закрыть перед ним райские ворота, он старается так повернуть свое внутреннее чувство, чтобы не согрешить перед своими ангельскими проводниками, он знает, что он — в лучшем случае только соавтор, подмастерье, но — возлюбленный подмастерье, но — коронованный соавтор. Художник знает, что дух веет где хочет и как хочет, знает, что сам-то он, художник, в своей земной жизни ничем не заслужил того, чтобы дух выбрал именно его, а если это случилось, то надо радостно возблагодарить за чудо.

Художник «послеквадратной» эпохи, художник, помолившийся на квадрат, заглянувший в черную дыру и не отшатнувшийся в ужасе, не верит музам и ангелам; у него свои, черные ангелы с короткими металлическими крыльями, прагматичные и самодовольные господа, знающие, почем земная слава и как захватить ее самые плотные, многослойные куски. Ремесло не нужно, нужна голова; вдохновения не нужно, нужен расчет. Люди любят новое — надо придумать новое; люди любят возмущаться — надо их возмутить; люди равнодушны — надо их эпатировать: подсунуть под нос вонючее, оскорбительное, коробящее. Если ударить человека палкой по спине — он обернется; тут-то и надо плюнуть ему в лицо, а потом непременно взять за это деньги, иначе это не искусство; если же человек возмущенно завопит, то надо объявить его идиотом и пояснить, что искусство заключается в сообщении о том, что искусство умерло, повторяйте за мной: умерло, умерло, умерло. Бог умер, Бог никогда не рождался, Бога надо потоптать, Бог вас ненавидит, Бог — слепой идиот, Бог — это торгаш, Бог — это Дьявол. Искусство умерло, вы — тоже, ха-ха, платите деньги, вот вам за них кусок дерьма, это — настоящее, это — темное, плотное, здешнее, держите крепче. Нет и никогда не было «любовного и нежного», ни света, ни полета, ни просвета в облаках, ни проблеска во тьме, ни снов, ни обещаний. Жизнь есть смерть, смерть здесь, смерть сразу.

«Как-то жизнь и смерть сливались в одно», — в ужасе записал Лев Толстой и с этого момента и до конца боролся как мог, как понимал, как сумел — титаническая, библейского масштаба битва. «И боролся с Иаковом некто до восхода зари...» Страшно смотреть на борьбу гения с Дьяволом: то один возьмет верх, то другой...

«Смерть Ивана Ильича» и есть такое поле битвы, и трудно даже сказать, кто победил. Толстой в этой повести говорит, — говорит, повторяет, убеждает, долбит наш мозг, — что жизнь есть смерть. Но в конце повести его умирающий герой рождается в смерть, как в новую жизнь, освобождается, переворачивается, просветляется, уходит от нас куда-то, где он, кажется, получит утешение. «Новое искусство» глумится над самой идеей утешения, просветления, возвышения, — глумится и гордится, пляшет и торжествует.

Разговор о Боге либо так бесконечно сложен, что начинать его страшно, либо, напротив, очень прост: если ты хочешь, чтобы Бог был — он есть. Если не хочешь — нет. Он есть все, включая нас, а для нас он, в первую очередь, и есть мы сами. Бог не навязывается нам, — это его искаженный, ложный образ навязывают нам другие люди, — он просто тихо, как вода, стоит в нас. Ища его, мы ищем себя, отрицая его, мы отрицаем себя, глумясь над ним, мы глумимся над собой, — выбор за нами. Дегуманизация и десакрализация — одно и то же.

«Десакрализация» — лозунг XX века, лозунг неучей, посредственностей и бездарностей. Это индульгенция, которую одни бездари выдают другим, убеждая третьих, что так оно все и должно быть — все должно быть бессмысленным, низменным (якобы демократичным, якобы доступным), что каждый имеет право судить о каждом, что авторитетов не может быть в принципе, что иерархия ценностей непристойна (ведь все равны), что ценность искусства определяется только спросом и деньгами. «Новинки» и модные скандалы удивительным образом не новы и не скандальны: поклонники Квадрата в качестве достижений искусства все предъявляют и предъявляют разнообразные телесные выделения и изделия из них, как если бы Адам и Ева — один, страдающий амнезией, другая синдромом Альцгеймера, — убеждали друг друга и детей своих, что они суть глина, только глина, ничего, кроме глины.

Я числюсь «экспертом» по «современному искусству» в одном из фондов в России, существующем на американские деньги. Нам приносят «художественные проекты», и мы должны решить, дать или не дать денег на их осуществление. Вместе со мной в экспертном совете работают настоящие специалисты по «старому», доквадратному искусству, тонкие ценители. Все мы терпеть не можем квадрат и «самоутверждение того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения». Но нам несут и несут проекты очередной мерзости запустения, только мерзости и ничего другого. Мы обязаны потратить выделенные нам деньги, иначе фонд закроют. А он кормит слишком многих в нашей бедной стране. Мы стараемся, по крайней мере, отдать деньги тем, кто придумал наименее противное и бессмысленное. В прошлом году дали денег художнику, расставлявшему пустые рамки вдоль реки; другому, написавшему большую букву (слово) «Я», отбрасывающую красивую тень; группе творцов, организовавших акцию по сбору фекалий за собаками в парках Петербурга. В этом году — женщине, обклеивающей булыжники почтовыми марками и рассылающей их по городам России, и группе, разлившей лужу крови в подводной лодке: посетители должны переходить эту лужу под чтение истории Абеляра и Элоизы, звучащей в наушниках. После очередного заседания мы выходим на улицу и молча курим, не глядя друг другу в глаза. Потом пожимаем друг другу руки и торопливо, быстро расходимся.



click here



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 1675
Увлечения: : Жизнь
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 12:08. Заголовок: Несложным движением ..



 цитата:
Несложным движением кисти


 цитата:
...вылилось из-под его кисти само собой, бездумно и вдохновенно

Не верьте ей!..Татьяна Толстая была не в курсе.

 цитата:
По его собственным словам, он «свел все в нуль». Нуль почему-то оказался квадратным...

В то время все и шло "к нулю" (то есть к Революции).

 цитата:
они решили написать оперу «Победа над Солнцем»


 цитата:
Одна из декораций, черно-белая, чем-то напоминающая будущий, еще не родившийся квадрат, служила задником для одного из действий.

А солнце все-таки победило!

Солнечный квадрат

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.10 15:51. Заголовок: Черный квадрат


Леонид Каганов
15 июля 2010

Художественные рассказы дилетанта:
как я понимаю Черный квадрат Малевича

Так вот, однажды Диоген увидел, как мальчишка пьет из ручья воду, зачерпывая ее пригоршней. И с криком «вот оно! как же я столько лет не догадывался!» — разбил свою чашку, и с тех пор ел и пил только руками. В этот момент он, как сказали бы буддисты, обрел просветление. Поскольку нашел последнее недостающее звено для своей теории.
Теперь, когда вы в курсе истории, что для вас означает разбитая чашка Диогена? Правильно: теперь для вас это — символ идей Диогена о простоте.
Так вот, с черным квадратом Малевича — точно та же штука!
Казимир Малевич не был фриком или юродивым художником-самородком, который бухает абсент, малюя в белой горячке гениальные полотна. Нет, это был очень серьезный мужик, крупный профессор и теоретик. У Малевича был квадратный подбородок и лицо, какое подошло бы генералу танковых войск. Он занимал должность директора института культуры, преподавал, возглавлял школы живописи, писал брошюры, у него было множество учеников, его ценили коллеги по всему миру. И всю жизнь Малевич работал над своей теорией — теорией супрематизма. Кому интересно — прочтет подробнее, а для остальных, сильно упрощая, скажем, что это то же, что у Диогена, только в области живописи: путь к чистому искусству через максимальную простоту геометрических форм и цветов. Учение Малевича оказало влияние на всю последующую живопись. А картина «Черный квадрат» явилась главным флагом супрематизма и символом концепции — как та разбитая чашка у Диогена. И в этом смысл картины. И ценят ее не за то, что он черный, и не за то, что квадрат.Мораль: некоторые вещи-символы нельзя оценивать по внешнему облику без знания истории. Если не потрудиться поинтересоваться вопросом, можно всю жизнь тупить, что ты самый умный, а какие-то дебилы бьют чашки и рисуют квадратики. И кричать, что разбить чашку и нарисовать квадрат может любой дебил. Может. Вот только учение создать не может, поэтому «Черный квадрат» Малевича уважают во всем мире, а черный квадрат дебила — нет.

PS: Если ты прочитал все это, но продолжаешь повторять «а все равно квадрат г..., такой и я нарисовать смогу», то тебе не следует вообще интересоваться искусством и философией, а следует отправиться в цирк (...) на акробата, который бегает по канату, жонглируя десятью кеглями. Так ты не сможешь.

© Леонид Каганов lleo@aha.ru


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Руководитель клуба
Администратор форума





Сообщение: 3121
Увлечения: : Превращаю недругов в друзей)
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.10 15:59. Заголовок: Ylot - приветствуем ..


Ylot - приветствуем Вас на форуме "Крылья"! У Вас интересное сообщение, но весьма желательно, чтобы Вы зарегистрировались на нашем форуме - для удобства общения.

<\/u><\/a>
Тише едешь - дальше будешь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Консультант




Сообщение: 2373
Увлечения: : индийское кино
Зарегистрирован: 30.04.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.10 16:45. Заголовок: Ольга пишет: весьма..


Ольга пишет:

 цитата:
весьма желательно, чтобы Вы зарегистрировались на нашем форуме

Присоединяюсь к просьбе - пожалуйста, попробуйте еще раз зарегистрироваться (видимо, ваша регистрация по какой-то причине не прошла).
А информация действительно интересная. Я нигде этого не читала. Ylot, спасибо большое.

От полноты сердца говорят уста
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.10 17:30. Заголовок: Конец злоключений «Ч..


Конец злоключений «Чёрного квадрата»
Эль-Лисицкому принадлежит философское рассуждение, предусматривающее уже даже так называемый Четвертый завет. Приведем эту мысль, вновь связанную с именем К.Малевича: «…и если сегодня коммунизм, поставивший владыкой труд, и супрематизм, выдвинувший квадрат творчества, идут вместе, то в дальнейшем движении коммунизм должен будет отстать, ибо супрематизм, охватив всю жизнь, выведет всех из владычества труда, владычества бьющегося сердца, освободит всех в творчестве и выведет мир к чистому действу совершенства. Это действие мы ждём от Казимира Малевича ».
ПРЕДИСТОРИЯ
ПОЧЕМУ и КАК появилась необходимость « взяться за перо »?
Будучи профессиональным художником зная, что со стороны обывателя существует непонимание в определении достоинства, произведения изобразительного искусства, под названием «Чёрный квадрат» Казимира Севериновича Малевича, я не смел, подумать, что эта проблема –" проблема непонимания", в той же мере относится и ко всей творческой общественности. К тем к кому прислушиваются. Чьё мнение для многих является не прорекаемой, авторитетной истиной. Единственным оправданием насаждаемого мнения о недоступности, простого и всеобщего, понимания сути всей работы проделанной К.Малевичем, при "создании" "Черного квадрата" может быть только «пиар». Желание в целях привлекательности сохранить ореол загадочности. О значении "Черного квадрата" и влиянии рожденной из него системы супрематизма на художественную культуру написано много статей, проведено немало исследований. А. Бенуа, современник Малевича, художник, критик искусства, писал:
«Черный квадрат в белом окладе — это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели».
Следуя критической оценки данной мэтром, многие «деятели» от культуры, чванливо выпячивая свое превосходство, стали размазывать всё, что не вписывалось в образ создаваемой ими культурной среды, которая часто вызы

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.10 17:30. Заголовок: Конец злоключений «Чёрного квадрата»


...окончание

Теперь, поставив цель и определив размер холста, ответим на вопрос «Как?» Малевич создавал «Черный квадрат».

Задача 1.
Изобразить квадрат на плоскости.
В процессе работы художник столкнулся со сложностью, которая требует энциклопедических знаний и индивидуального профессионализма. В геометрически правильном квадрате изображенном на плоскости человек видит горизонтально вытянутый прямоугольник. Это обусловлено несовершенством (особенностями), человеческого зрения.
Так как человек не имеет возможности воспринять прямоугольник, с равными сторонами как квадрат, Малевичу пришлось изменить пропорции геометрически правильного квадрата так, чтобы визуально воспринимаемый квадрат выглядел как «квадрат».
Заслуга Малевича заключается в том, что путем визуального обмана, увеличив вертикальные стороны квадрат и изобразив их вогнутыми, заставил зрителя видеть в прямоугольнике – квадрат, а не горизонтально вытянутую «бочку». Сложность заключается в том, что эти изменения ничем кроме индивидуального ощущения не определяется.
Основной поток очевидцев, кому повезло видеть это произведение, утверждают, что видели квадрат. Для большей убедительности, на этот образ, срабатывает название
картины - "Черный квадрат". В психологическом плане Малевич не позволяет усомниться в элементарных математических возможностях автора, и заставляет зрителя
видеть в прямоугольнике, геометрически правильный квадрат.
Вывод - 1: Малевич заставил зрителя, прямоугольник воспринимать квадратом. Тем не менее, с этой задачей он справился.

Задача 2.
В искомый "квадрат" (белый холст), нужно вписать другой квадрат - черный.
Для решения этой задачи автор проделал всю туже манипуляцию, которая была проделана ранее, только цвет прямоугольника – черный. Сложность - в выборе пропорционального отношения между «квадратом-холстом» и вписанным в него чёрным квадратом. Воспользовавшись знаниями математического значения пропорций
"Золотого сечения", высчитать эти отношения несложно.
Вывод - 2: Малевич владел знаниями «Закона красоты» и умел его применять.

Задача 3.
Привести в соответствие энциклопедические знания и несовершенство визуального восприятия человеком.
Мы знаем, что человек воспринимает белый и черные цвета не однозначно.
Проведем эксперимент:- возьмем два геометрически равных квадрата, - один из них покроем черной краской. При одновременном взгляде на них, мы увидим, что черный квадрат будет казаться меньше белого. Этот эффект несовершенства зрения, Малевич должен был учесть при определении пропорций двух "квадратов". Решить эту задачу, художник может экспериментальным путем, осознанно искажая значения «золотого сечения», используя при этом знания, талант и харизму, добиваясь гармоничного, идеального взаимоотношения между заданными прямоугольниками. Как правильно заметил один из исследователей творчества художника – «не материальная сторона создания живописного произведения, а рафинированный этап духовного процесса при этом, являлся идеей работы Малевича над «Черным квадратом»».
Вывод - 3: Применив знания и талант - Малевичу это удалось. Экспериментальным путем были найдены те гармоничные отношения между прямоугольниками, которые можно назвать «идеальными». Размышляя над решением этой задачи, читатель может определиться с возникающим вопросом, - Почему? «Чёрный квадрат» художник не переписывал, не копировал, а повторял на протяжении всей жизни.

Задача 4.
Вписать в центр искомого " квадрата" (холст) - вписываемый.
Если провести диагонали у обоих "квадратов" и совместить центры, мы увидим, что вписанный прямоугольник будет восприниматься ниже геометрического центра. Для решения этой задачи Малевич должен был сместить по вертикальной оси геометрический центр вписываемого "квадрата", расположив его над геометрическим центром холста, так чтобы вписанный чёрный квадрат визуально воспринимался в центре холста. Расстояние между центрами - это тоже предмет сложного творческого, эмоционального поиска.
Этими знаниями пользуется большинство художников – портретистов при выборе вариантов композиционного решения портрета.
Вывод - 4: И с этой задачей Малевич справился.

Задача 5.
Изобразить квадрат относительно «Закона перспективы».
Картина называется «Чёрный квадрат» не случайно. Автор не назвал её черный квадрат в белом квадрате. Одну из первых картин Малевич назвал «Четырёхугольник».
В одном из Витебских писем Малевич писал: - « На выходе ещё одна тема о супрематическом четырёхугольнике…»
А. Бенуа, современник Малевича, художник, критик искусства, писал:- «Черный квадрат в белом окладе»
Форма белой основы не может быть квадратной, так как согласно Законам перспективы, две параллельные, боковые стороны холста, чтобы казаться прямыми вертикальными сторонами, должны иметь вогнутую форму. Изменение формы холста - это механический процесс не имеющий отношения к живописи.
Малевич, двигаясь к достижению цели, максимально упрощал возможность возникновения посторонних, побочных задач, отвлекающих от решения основной – изобразить плоский, чёрный, квадрат, в идеальных пропорциях, на белом фоне. Причем площадь холста и площадь чёрного квадрата, должны находиться в идеальных отношениях друг к другу и в идеальных возможностях восприятия человеком. Поэтому площадь холста мы не можем считать квадратом и цель доведения ее до визуального восприятия как квадрат не ставилась. Что же касается восприятия чёрного квадрата – это вопрос основной цели. Так как любая точка, удаляющаяся от оси Х, вверх или вниз приобретает свойства перспективного сокращения, а стороны квадрата Ае - Сm и eВ – mD относительно точки зрения 0, удаляясь от оси Х, при визуальном восприятии стремится сойтись в одной точке на линии горизонта, Малевич изменил форму линии АеВ на AsB, а СmD на CnD . Убирает эффект перспективы, искажающий форму квадрата.
Определение расстояний еs и nm – творческий процесс, строящийся на ощущениях.
Вывод - 5: Художник заставляет зрителя воспринимать стороны АВ и СD – прямыми, а фигуру АСDB – квадратом.

Задача 6.
С помощью знаний «Законов живописи» убрать воздушную, прямую и обратную перспективы.
Известно, что на границе двух контрастных цветов существует эффект при котором светлый цвет, визуально воспринимается ещё светлее, а темный - темнее. Чтобы убрать этот эффект, художник должен воспользоваться мастерством художника-живописца. Путем смешения различных красок списать границы контрастных цветов таким образом, чтобы у зрителя не было сомнения в однородности цвета - белого и черного. Во время написания «Чёрного квадрата», представления о компьютерном разрешении и фильтрах, не существовало, но на практике, чтобы придать плоскости однородность цвета художники применяют различные приемы:
- меняют размер и форму кисти;
- изменяют форму и размер мазка кисти;
- в различных комбинациях, изменяют тональность цвета;
- применяют «фильтры» - лисеровки (письмо полупрозрачными красками
разных оттенков, поверх основного цвета, придавая цвету благородство в восприятии);
- и т.д.
Такое посильно только очень хорошему живописцу. Этими качествами обладали многие Великие художники. Виртуозом таких приемов был Леонардо да Винчи.
В импрессионизме этот прием является основой метода.
Вывод - 6: Малевич с этой задачей тоже справился.

Задача 7.
Убрать перспективу возникающую при демонстрации картины.
В процессе рассматривания художественного произведения обязательно возникают вопросы, связанные с пространственным восприятием.
С законом восприятия, мы сталкиваемся ежедневно:
- рассматривая экспонаты в музеях;
- подбирая удобное место для просмотра телепередач;
- покупая билеты с местами в театр или на стадион и т.д.
Расстраиваемся, если они неудобные для полного восприятия зрелища. Оптимально удобным расстоянием для восприятия человеком, считается расстояние, равное примерно трём диагоналям объекта, который мы рассматриваем:
- телевизор;
- компьютер;
- книгу;
- картину
и примерно равно значению максимально благоприятного восприятия усредненным человеком, приближаясь к идеальным характеристикам. Эти знания привели автора к «Золотым пропорциям». Художники решают эту задачу каждый раз, когда они начинают новую работу с натуры. Студенты «дерутся», желая занять наиболее удобное место в аудитории, перед постановкой.
Малевич, зная какую работу он проделал, работая над созданием «Чёрного квадрата» понимал, что по законам создания выставочных экспозиций, произведения подобного рода должны вывешиваться немного выше уровня горизонта, то есть выше линии, проходящей параллельно пола, через центры зрачков зрителя. Значит если бы, таким образом, повесили его картину, центр квадрата, находился бы выше линии зрения (даже незначительно), и зрителю пришлось бы для просмотра картины немного задирать голову. При этом по закону перспективы, параллельные, боковые линии квадрата приобрели бы свойство параллельных линий и стремились сойтись в одной точке на линии горизонта, расположенной выше уровня зрения.
Таким образом, зритель снова не увидел бы квадрат, не увидел бы «Чудо».
Эффект ЧУДА может возникнуть только у того, у кого угол зрения будет перпендикулярен центру картины и расстояние до картины будет соответствовать « Золотым пропорциям» по отношению к размеру холста. «Чёрный квадрат» имеет только одну единственную точку, с которой зритель может воспринять его как «чудо».
К.Малевич решая эту проблему. Сам составляет экспозицию своих работ и вешает «Черный квадрат» в углу под наклоном к зрителю, как икону, тем - самым убирает эффект образования не нужной для просмотра перспективы.
Поэтому картину называют иконой!
Сам Малевич охарактеризовал картину как - « голая без рамы икона моего времени ». Зритель, ограниченный возможностью маневра перед картиной расположенной в углу выставочного зала, находит ту оптимальную точку, откуда «Чёрный квадрат», в сочетании с другими чувствами людей, воспринимается как «Чудо».
Вывод: - может возникнуть эффект восприятия ЧУДА. В обычных условиях, человек этого видеть не может. Искажённый объект не повлияет на чувства восприятия, это обыденно, этого много кругом.
Исходя из выше сказанного, можно сделать ещё один вывод:- никто со времен Малевича, в картине под названием «Чёрный квадрат» чудо не видел. Слышать – слышал, но не видел. И сейчас демонстрируя её как обычную картину, зрители лишены возможности восприятия «ЧУДА».
28. 01.2008г. В январе-феврале 2008 года, представив картину, на выставке в Париже – обманули французов. Демонстрируя «Черный квадрат», как обыкновенную картину – все равно, что подвести к чуду и завязать глаза, не дав на него посмотреть. Все равно, что завести туристов в долину Гизе и рассказывать о пирамидах - рассматривая картинки в альбоме.
Зачем тогда вывозить её?
Малевич, на выставке 1915 года «0,10» и в экспозициях на знаковой выставке 2004 года а варшавской галерее «Захента», «Варшава – Москва, 1900 – 2000», «Квадрат» из Третьяковской галереи был представлен в качестве центрального экспоната выставки. При этом вывешен в «Красном углу».
Не понятно представление организаторов выставки и хозяев картины:
- либо это формальное подражание Малевичу?
- или пришло осознание важности особой демонстрации картины?
С 8 ноября по 4 декабря 2005 года, в Третьяковской галерее, на выставке графики современных художников из стран Центральной и Восточной Европы, - «Смысл жизни – смысл искусства», «Чёрный квадрат» также был выставлен в «красном углу». Так как она должна рассматриваться зрителем:
- в углу, ограничив обзор восприятия глазом;
- под наклоном, убрав перспективу, полученную, если центр квадрата находится выше линии горизонта.
Тогда снова становится непонятно - Почему?! на выставке 28 января 2008 года, «Чёрный квадрат», представлен как обычная картина. Это хорошо видно на фотографиях.
Вывод - 7: - у творческой элиты нет обоснованного, точного понимания заслуги К. Малевича и особой значимости картины под названием «Чёрный квадрат», в мировом искусстве.

Мы закончили рассматривать процессы создания картины, создания «Чуда» и оценку её достоинства. Возникает вопрос, «если чудо создано, зачем нужно его дублировать?».

Задача 8.
Самая важная – сенсационная задача, исходящая из выше – описанного! Собрать все варианты картины Малевича, «Чёрный квадрат» вместе. При демонстрации картины учесть все то, о чем шла речь выше и наиболее обоснованно определиться и в заслугах художника, и в достоинстве картины. Известно, что Малевич создал четыре или семь «Чёрных квадратов».
Отчетливо осознавая процесс создания картины, становится понятно, что раз основные творческие проблемы, с которыми сталкивается автор, решаются на ощущениях, художник не может в целях самоконтроля переписать уже созданный квадрат. Он вынужден пробовать новые варианты. Находясь в процессе творческого поиска, проверять те самые ощущения, которые ничем не измерить кроме эксперимента и таланта. Один из последних выводов, который можно сделать, чтобы более глубоко оценить достоинство данного произведения нужно все квадраты выставить вместе, в одной выставочной экспозиции.
1 2 3 4 5 6 7 8
1913г. 1915г. 1919-1920гг. 1923г. 1927г. 1929г. 1932г. 1935г.
«Живописных квадратов нам известно несколько, сколько - мы не можем окончательно сказать, так как, возможно, выплывут еще пока нам неизвестные квадраты. Отличаются они от самого первого, как правило, большей аккуратностью исполнения, материалом, и, что важно, пропорциями. Пока нет исследования этих пропорций, по которым, в сущности, иногда только и можно установить, какой именно из известных нам Квадратов запечатлен на той или иной фотографии».
Отсюда следует вывод, что тот «Чёрный квадрат», который художник сам выбрал для демонстрации, является самым удачным по отношению к реализации творческой мысли.
Квадрат сопровождал Малевича и в его последний путь. Исследователи творчества Малевиче отмечают, что художник написал картины:
- «Красный квадрат» (в двух экземплярах);
- «Белый квадрат» (Супрематическая композиция);
- «Белое на белом» - один;
- «Чёрного квадрата» (несколько копий),- не поимая, что копий
«Чёрного квадрата» не может быть.
Они пишут:
« Достоверно известно, что в период с 1915 по начало 1930-х годов Малевич создал: четыре копии «Чёрного квадрата», которые различаются рисунком, фактурой и цветом.
«Образующая квадрат плоскость означает начало супрематизма, нового цветного реализма как беспредметного творчества».
«Супрематизм делится на три стадии, по числу квадратов - черного, красного и белого: черный период. Цветной и белый. Все три периода развивались с 1913 по 1918 год. Основанием их становления было: передать силу статики через экономическую сущность плоскости или образовать видимый динамический покой. В чисто плоскостной форме это было достигнуто».

Обобщенный вывод.

Создание данного произведения является исторической вехой в развитии всего искусства, в том числе и изобразительного. Малевич говорил ученикам: «нужно вас вырастить, чтобы можно было из вас вырастить дубки, чтобы сеять по всему свету семена, а не слова ». По мнению учеников, из Квадрата вырос новый мир, живой, радостный.
Вначале ХХ века Квадрат собрал вокруг К.С. Малевича новых людей, поколение будущего, о котором они мечтали. Он дал возможность следующему поколению Художников всего мира осознать достижения предыдущих тысячелетий. Оттолкнувшись от «Черного квадрата», как от стартовой площадки продвинуть творческую мысль вперед, учитывая достижения предыдущих поколений, как пройденный этап.
В наши дни многие из тех, кто мастерски освоил и подражает историческому наследию, по большому счету называя себя «Художниками», на самом деле таковыми не являются. Их можно назвать хорошими мастерами, не более. Художник с большой буквы, это тот, кто учитывая достижения предшественников привносит в искусство что-то новое, свое.
Очень должно быть обидно, что до сих пор в среде так называемой «творческой интеллигенции» не нашлось достаточно понимающего, подготовленного специалиста, который популярно объяснил бы достоинство этого произведения.
Доказав и объяснив, что К.Малевич создал произведение, с точки зрения творческих законов не имеющего изъян, то есть идеальное произведение или максимально приближенного к идеальному произведению, по сравнению ко всем, которые были созданы художниками, можем сказать, что оно прекрасно, так - как «идеальное – не может быть не прекрасно.
Все другие произведения, в том числе разных жанров, дают возможность, позволяют исследователям, критикам, «знатокам», профессионалам художникам, обывателям – рассуждать, сомневаться, спорить. «Чёрный квадрат» лишает эту публику возможности «словоблудствовать», что их и раздражает.
Любой кто, увидев эту картину, при обмене впечатлениями утверждая, что ничего особенного кроме плоского, чёрного квадрата он не видел, не понимает, что он видел рукотворное «чудо». То чего человек, в силу своего физического несовершенства видеть не может.
Это та цель, та задача, к решению которой стремился художник. Картина «Черный квадрат» является достоянием всего народа, которому она принадлежит и поэтому в силу ее значимости пора прекратить периодически возникающую корпоративную спекуляцию о желании продажи картины, в целях сиюминутной финансовой выгоды.
© Интеллектуальная собственность защищена авторским правом.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Консультант




Сообщение: 2377
Увлечения: : индийское кино
Зарегистрирован: 30.04.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.10 17:42. Заголовок: Ylot, зарегистрируйт..


Ylot, зарегистрируйтесь еще раз (что-то не срабатывает в премодерации), сейчас должно получиться. Спасибо за интересную информацию.

От полноты сердца говорят уста
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 26.09.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.10 02:36. Заголовок: ­ Форум » ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, РУКОДЕЛИЕ » Черный квадрат


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Гость клуба "Крылья"




Сообщение: 135
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.10 03:26. Заголовок: Ylot пишет: Человек..


Ylot пишет:

 цитата:
Человек не может реально увидеть «плоский», «чёрный», «квадрат».



Да и в природе нету в принцыпе черного цвета, как и белого. Я говорю о чистых цветах. Правда, физики знают как зделать абсолютно черное тело. Это полый шар с зеркалной внутренней поверхностью, в котором просверлино тонкое отверстие не по его диаметру. Тогда попадая внутр шара луч света никогда отуда не выйдет. А это и есть теоретически чисто черный цвет.

С чисто белым дело обстаит хуже. Это цвет должен отражать все лючи хотя бы в виденом диапазоне. А такого материала еще не изобрели.



Реже ошибается тот, кто не боится ошибиться Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет